Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Что осталось?
- коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
- нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
- наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
- в И-16 посадить пилота – там кабина открытая
Вот, рапортую: сегодня сделал почти всё что задумывал. Первые три пункта выполнил, а вот на лётчика духу не хватило. Пока не хватило, в следующие выходные думаю, получится.
Помимо прочего решил нарисовать Ишачку шасси:
Покрасил кок, с красным лучше смотрится, плюс звёзды и номера. Получается почти завершённый вид:
На капоте Ишачка подрисовал и выхлоп. Правда, не очень получилось.
Но более подробно я заснял этот процесс на фоккере и Яке:
на ФВ-190 проще было использовать малярный скотч, а для Як-7 сделал специальную маску - с помощью неё удобно намечать начальную линию:
Клеить опознавательные знаки на самолёт - дело ответственное , но крайне приятное, ведь после этого самолёт приобретает свое “лицо”:
Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.
…у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. …
я знал, я знал!!!😁😁😁
ЗЫ
в следующий раз взвесьте, пжлста, секции Як-7Б отдельно до склейки - очень хочется сравнить со своими - понять откуда у меня на том же прототипе столько лишнего веса…
Валер,ты прогрессируешь на глазах…Есть чему поучиться.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.
Есть чему поучиться.
Сам учусь, с крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать), и добиться максимальной акуратности и четкости.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.
сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…
Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.
сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…
Скорее всего не спасёт. Просто при нагреве лак размягчается и наглухо “приваривает” бутылку к болванке. У меня такое случалось, когда я пытался заделывать швы и неровности на болванке опилками напополам с ПВА. Та же самая фигня получалась. Но только в тех местах, где бутылка соприкасалась с ПВА.
Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.
И это, скорее всего, не поможет. Только навредит. Там же нагрев около 200 градусов (а может, и поболее). Расплавившись, плёнка сама сработает в качестве клея, а “закорешившись” с размягчённым лаком таких дел может наделать… 😦
А если Вы имеете в виду ту фигню, в которой мясы всякие в духовке запекают, так она жёсткая, по болванке ровно не ляжет.
крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать),
Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?
Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?
Да крыло сложной формы, состоит из 4 частей, Гена резал 2 части центроплана, так же с консолями, по профилю сказать не могу так как это Генино изобретение, но могу сказать одно с этим профилем летит хорошо, планирует хорошо, по сравнению с крылом у которого плоский низ и выпуклый верх.
Единствееное пришели к выводу что нужно использовать другой пенопласт более легкий, сейчас крыло резали из мелкозернистой пены и крыло оказалось тяжеловатым.
Что то меня понесло на рассуждения, поделюсь своими выводами из боевого опыта.
Выводы:
- Крыло из пены (лонжерон из линейки, пена мелкозернистая, калька на ПВА, покраска скотчь) тяжелее крыла из ЕПП (скотчь,кабон, усилитель лобика армированный скотчь по передней и задней кромке)но не намного 15-20 гр. в зависимости от толщины профиля.
- Меняем пенопласт на меньшую плотность, при том же тех процессе можем попасть в тот же вес что и крыло из ЕПП.
- По прочности пена с бумагой на ПВА не уступает по прочности ЕПП. В бою во время столковения с самолетом у которого было крыло из ЕПП, короче я его прорубил но крыло осталось целым, у меня на крыле образовалась трещина от переднего лобика до ложерона, крыло осталось жестким благодоря бумаге на ПВА, после замены винта отлетал еще бой, дома подклеил титаном, крыло в строю.
- Пена без бумаги слабый материал, в бой можно не вступать.(При посадке сломался вал на отскочивши винт ударил в крыло и прорубил его крыло было без бумаги, винт прошел по крылу как нож по маслу.) Так что бумага обязательна.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя?
Можно оклеить всю болванку обычным бумажным малярным скотчем. У меня была подобная проблема при изготовлении болванки “ноздри” по бокам капота получились маленькие, я их наклеил при помощи термоклея, и козырек над разрезом тоже приклеил при помощи термо клея. В процессе усаживания бутылка приклеивалась…, с начало я заклеил обычным скотчем, но его на долго не хватило, потом заменил обычный скотч на бумажный, после нескольких усаживаний бутылок, скотч “прикипел” к деревянной болванке. Фотографии остались только болванки с обычным скотчем.
Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться (к соревнованиям 3 ноября вроде готов, три модели на крыле) взгляд упал еще на три фюзеляжа разных моделей и производителей находящихся в одинаковой стадии комплектации (тобиж на них ничего нет, покрашены обклеины и готовы к сборке) решил взвесить прикинуть так сказать их разницу в весе (по длине они почти одинаковые + - пару сантиметров особой разницы играть не должно) и так Ме -109 (бутылочник) модель Дениса из Петергофа (фюзеляж с хвостовым оперением 74 гр) истребитель Хенкель (сотовый полистирол+ЕПП) Антона Папилина 107 гр. и взвесил свой фюзеляж c хвостовы оперением из потолочки Fw-190-103 гр… Результаты взвешивания повергли честно сказать в легкий шок, сижу нервно покуривая откуда эти 30 гр, разницу в 15-20 гр. пережить можно, а вот разница в 30 гр. при одинаковой длинне уже круто.
С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.
С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.
Денис использует бутылки которые продаются под разлив, они на 5-10г легче обычных из под напитков, ну или в вашем фюзе на одну бутылку больше, запросто можно вес набрать на краске, особенно если много белого или желтого.
Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться
Отлетайте десяток акков на “Алину Кабаеву” . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .
Про смолу в болванках.
Я использую горбыль, те места которые ближе к коре. Там древесина более мелкослойная и практически без смолы.
Использовал также тополь, он похож на липу. Ну и осину, березу, липовые доски к стати, продаются в магазинах “все для бани” и осина там-же.
Если уж совсем все плохо, нагреваем болванку и протираем спиртом, или каким-то растворителем. И раза за три можно всю смолу выгнать.
Для обработки использую кухонный тесачек, он заменяет и топор и большой ножик. Понятно, что нужно хорошенько наточить. Тюкаешь как топориком и построгать можно.
Отлетайте десяток акков на “Алину Кабаеву” . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .
Дело было вечером, делать было нечего))
А вот завтра как раз этим и займусь.
Для любителей бутылочного искусства . Есть такой тефлоновый лак : “Локтайт” , то ли 592 , то ли 892 … Продается в аэрозольных баллонах . Где-то здесь я на него уже ссылочку давал . Применяется в пищевой промышленности - им противни сбрызгивают . Болванка , обработанная таким лаком отдает готовую скорлупку - с большим удовольствием . Ну и конечно , лучший материал для болванки - это бук . Ольха , липа , осина , тополь - несколько хуже , т.к. очень мягкие . Береза склонна к короблению , все хвойные “потеют” смолой .
Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.
Ну, издалека то, может и не так хорошо видно, но когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков. Им вроде как пофигу. А вот меня слегка напрягает.
Взять хотя бы тему копийности: ведь не секрет, что делая модель, приходится кое-что менять (относительно прототипа). Где-то хвостовое оперение чуть побольше сделать, где-то чуть-чуть ужать мидель фюзеляжа, на крыле использовать другой профиль… Конечно, я стараюсь делать такие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза. Но и иногда бывает и перебор.
Взять, к примеру И-16: по масштабу диаметр его морды должен быть около 115мм. У меня 100. Почему? Да просто пытался подогнать под 2-х литровую бутылку. Подогнал, и что в итоге? И вроде «Ишак», и чётко узнаётся, но…. худоват, вроде как недокормлен, что ли… 😃
Есть у меня конечно, хорошая отмаза: когда делалась болванка на ишак, я ещё не освоил раздувание бутылок, отсюда и ориентир на доступные 2-х литровки. Ну, да ладно, уж теперь-то я этим не ограничен, поэтому все новые болванки будут делаться тютелька-в-тютельку, мулиметр-в-мулиметр.
Про Р-39 «Аэрокобру» и А6М2 «Зеро» расскажу поподробнее, а то с ишаком, яком и фоккером всё вылилось в описание их покраски.
Для начала этапы изготовления крыла «Зеро»:
-
для сравнения: консоль Як-7 и А6М2 «Зеро». Очень хорошо видна разница в размерах крыла ( а в реале Як-7 был даже потяжелее, чем Зеро – 3т против 2,5т, по скорости и маневренности они не очень отличались, а вот по дальности зеро превосходил Яка в разы).
-
Лонжеронов два: один снизу, второй сверху. Лонжерон – бамбуковая хворостина из азиатской циновки, вклеен на титан. Канавка под лонжерон прожжена паяльником.
-
После оклейки верха скотч обрезаем по контуру, но с припуском 10…15мм.
-
Заделка законцовки – штука тонкая, поэтому показал поэтапно:
далее всё просто: низ крыла обтягиваем точно так же, как и верх, точно так же с припуском 10…15мм, но только на ровных участках. Заворачиваем их вверх. На законцовках обрезаем по контуру.
Потом обязательно утюжком прижариваем скотч к пенопласту. Шоб намертво… 😃
-
Прорезка элеронов лучше видна на фотках крыла Аэрокобры (фоткал и элероны Зеро, да сразу на снимки не посмотрел, а снимки получились г…. ):
про хвостики напишу чуть позднее, а то слишком большой пост получается.
когда делал бутылочники, допер, как обойтись без болванки.
Хвостовая часть обтягивается на бутылку от шампанского. Носовая из банок литровых. Чтобы снять достаточно тюкнуть молотком по готовому фюзеляжу и вытряхнуть битое стекло из готового изделия.