Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа
Дока:

усиление из ленты стяжки

Я по передней кромке пускаю 20мм армированный скотч

Flight:

есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?

Фигня такая продаётся, называется ПЭТ-пластик. Очень-очень похож, но всё-равно не совсем то. Я его применяю в некоторых местах.
Идея крыла по бутылочной технологии будоражила многие умы. Если и делать, то именно из бутылки, но не из листового ПЭТ-пластика. Но есть много проблем, и самая главная - это вес крыла. Оно получится тяжелее пенопластового минимум в 2 раза. А, скорее всего, в 2,5…3. А может, и поболее… Получится не самолёт, а кирпич с мотором.
Хотя, как учебный неубиваемый самолёт для новичка (этакий кощей бессмертный) - может быть… Вот только трудновато будет ему на этом кирпиче учиться летать.

Olegss:

Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.

Так хорошая мысля всегда приходит опосля…
Не, прежнюю технологию, показавшую хороший результат, теперь нарушать не буду: сначала по голой бутылке - красным, затем одеваем на это место маску и дуем остальными цветами.

Денис_из_Петергофа
Денис_из_Петергофа:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

Вот, рапортую: сегодня сделал почти всё что задумывал. Первые три пункта выполнил, а вот на лётчика духу не хватило. Пока не хватило, в следующие выходные думаю, получится.
Помимо прочего решил нарисовать Ишачку шасси:

Покрасил кок, с красным лучше смотрится, плюс звёзды и номера. Получается почти завершённый вид:

На капоте Ишачка подрисовал и выхлоп. Правда, не очень получилось.
Но более подробно я заснял этот процесс на фоккере и Яке:

на ФВ-190 проще было использовать малярный скотч, а для Як-7 сделал специальную маску - с помощью неё удобно намечать начальную линию:

Клеить опознавательные знаки на самолёт - дело ответственное , но крайне приятное, ведь после этого самолёт приобретает свое “лицо”:

Valera311971

Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.

Bob=
Денис_из_Петергофа:

…у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. …

я знал, я знал!!!😁😁😁

ЗЫ

в следующий раз взвесьте, пжлста, секции Як-7Б отдельно до склейки - очень хочется сравнить со своими - понять откуда у меня на том же прототипе столько лишнего веса…

Valera311971

Чуток я похвалюсь, закончил Ил-2, как говориться что получилось.

Опять биплан влез.

Размах 850 мм, вес 490 гр.

bumerang

Валер,ты прогрессируешь на глазах…Есть чему поучиться.

Aleksey_Gorelikov

Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.

Valera311971
bumerang:

Есть чему поучиться.

Сам учусь, с крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать), и добиться максимальной акуратности и четкости.

Brik
Aleksey_Gorelikov:

Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.

сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…

Yahen

Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.

Денис_из_Петергофа
Brik:

сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…

Скорее всего не спасёт. Просто при нагреве лак размягчается и наглухо “приваривает” бутылку к болванке. У меня такое случалось, когда я пытался заделывать швы и неровности на болванке опилками напополам с ПВА. Та же самая фигня получалась. Но только в тех местах, где бутылка соприкасалась с ПВА.

Yahen:

Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.

И это, скорее всего, не поможет. Только навредит. Там же нагрев около 200 градусов (а может, и поболее). Расплавившись, плёнка сама сработает в качестве клея, а “закорешившись” с размягчённым лаком таких дел может наделать… 😦
А если Вы имеете в виду ту фигню, в которой мясы всякие в духовке запекают, так она жёсткая, по болванке ровно не ляжет.

mikesmb
Valera311971:

крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать),

Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?

Valera311971
mikesmb:

Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?

Да крыло сложной формы, состоит из 4 частей, Гена резал 2 части центроплана, так же с консолями, по профилю сказать не могу так как это Генино изобретение, но могу сказать одно с этим профилем летит хорошо, планирует хорошо, по сравнению с крылом у которого плоский низ и выпуклый верх.
Единствееное пришели к выводу что нужно использовать другой пенопласт более легкий, сейчас крыло резали из мелкозернистой пены и крыло оказалось тяжеловатым.

Что то меня понесло на рассуждения, поделюсь своими выводами из боевого опыта.
Выводы:

  1. Крыло из пены (лонжерон из линейки, пена мелкозернистая, калька на ПВА, покраска скотчь) тяжелее крыла из ЕПП (скотчь,кабон, усилитель лобика армированный скотчь по передней и задней кромке)но не намного 15-20 гр. в зависимости от толщины профиля.
  2. Меняем пенопласт на меньшую плотность, при том же тех процессе можем попасть в тот же вес что и крыло из ЕПП.
  3. По прочности пена с бумагой на ПВА не уступает по прочности ЕПП. В бою во время столковения с самолетом у которого было крыло из ЕПП, короче я его прорубил но крыло осталось целым, у меня на крыле образовалась трещина от переднего лобика до ложерона, крыло осталось жестким благодоря бумаге на ПВА, после замены винта отлетал еще бой, дома подклеил титаном, крыло в строю.
  4. Пена без бумаги слабый материал, в бой можно не вступать.(При посадке сломался вал на отскочивши винт ударил в крыло и прорубил его крыло было без бумаги, винт прошел по крылу как нож по маслу.) Так что бумага обязательна.
старик-хо
Aleksey_Gorelikov:

Господа, а что можно применить в качестве разделителя?

Можно оклеить всю болванку обычным бумажным малярным скотчем. У меня была подобная проблема при изготовлении болванки “ноздри” по бокам капота получились маленькие, я их наклеил при помощи термоклея, и козырек над разрезом тоже приклеил при помощи термо клея. В процессе усаживания бутылка приклеивалась…, с начало я заклеил обычным скотчем, но его на долго не хватило, потом заменил обычный скотч на бумажный, после нескольких усаживаний бутылок, скотч “прикипел” к деревянной болванке. Фотографии остались только болванки с обычным скотчем.

Valera311971

Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться (к соревнованиям 3 ноября вроде готов, три модели на крыле) взгляд упал еще на три фюзеляжа разных моделей и производителей находящихся в одинаковой стадии комплектации (тобиж на них ничего нет, покрашены обклеины и готовы к сборке) решил взвесить прикинуть так сказать их разницу в весе (по длине они почти одинаковые + - пару сантиметров особой разницы играть не должно) и так Ме -109 (бутылочник) модель Дениса из Петергофа (фюзеляж с хвостовым оперением 74 гр) истребитель Хенкель (сотовый полистирол+ЕПП) Антона Папилина 107 гр. и взвесил свой фюзеляж c хвостовы оперением из потолочки Fw-190-103 гр… Результаты взвешивания повергли честно сказать в легкий шок, сижу нервно покуривая откуда эти 30 гр, разницу в 15-20 гр. пережить можно, а вот разница в 30 гр. при одинаковой длинне уже круто.
С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.

rcred
Valera311971:

С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.

Денис использует бутылки которые продаются под разлив, они на 5-10г легче обычных из под напитков, ну или в вашем фюзе на одну бутылку больше, запросто можно вес набрать на краске, особенно если много белого или желтого.

Андрей_Зазулин
Valera311971:

Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться

Отлетайте десяток акков на “Алину Кабаеву” . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .

Olegss

Про смолу в болванках.
Я использую горбыль, те места которые ближе к коре. Там древесина более мелкослойная и практически без смолы.
Использовал также тополь, он похож на липу. Ну и осину, березу, липовые доски к стати, продаются в магазинах “все для бани” и осина там-же.
Если уж совсем все плохо, нагреваем болванку и протираем спиртом, или каким-то растворителем. И раза за три можно всю смолу выгнать.
Для обработки использую кухонный тесачек, он заменяет и топор и большой ножик. Понятно, что нужно хорошенько наточить. Тюкаешь как топориком и построгать можно.

Valera311971
Андрей_Зазулин:

Отлетайте десяток акков на “Алину Кабаеву” . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .

Дело было вечером, делать было нечего))

А вот завтра как раз этим и займусь.

Андрей_Зазулин

Для любителей бутылочного искусства . Есть такой тефлоновый лак : “Локтайт” , то ли 592 , то ли 892 … Продается в аэрозольных баллонах . Где-то здесь я на него уже ссылочку давал . Применяется в пищевой промышленности - им противни сбрызгивают . Болванка , обработанная таким лаком отдает готовую скорлупку - с большим удовольствием . Ну и конечно , лучший материал для болванки - это бук . Ольха , липа , осина , тополь - несколько хуже , т.к. очень мягкие . Береза склонна к короблению , все хвойные “потеют” смолой .

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.

Ну, издалека то, может и не так хорошо видно, но когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков. Им вроде как пофигу. А вот меня слегка напрягает.
Взять хотя бы тему копийности: ведь не секрет, что делая модель, приходится кое-что менять (относительно прототипа). Где-то хвостовое оперение чуть побольше сделать, где-то чуть-чуть ужать мидель фюзеляжа, на крыле использовать другой профиль… Конечно, я стараюсь делать такие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза. Но и иногда бывает и перебор.
Взять, к примеру И-16: по масштабу диаметр его морды должен быть около 115мм. У меня 100. Почему? Да просто пытался подогнать под 2-х литровую бутылку. Подогнал, и что в итоге? И вроде «Ишак», и чётко узнаётся, но…. худоват, вроде как недокормлен, что ли… 😃
Есть у меня конечно, хорошая отмаза: когда делалась болванка на ишак, я ещё не освоил раздувание бутылок, отсюда и ориентир на доступные 2-х литровки. Ну, да ладно, уж теперь-то я этим не ограничен, поэтому все новые болванки будут делаться тютелька-в-тютельку, мулиметр-в-мулиметр.

Про Р-39 «Аэрокобру» и А6М2 «Зеро» расскажу поподробнее, а то с ишаком, яком и фоккером всё вылилось в описание их покраски.

Для начала этапы изготовления крыла «Зеро»:

  1. вырезанные консоли

  2. для сравнения: консоль Як-7 и А6М2 «Зеро». Очень хорошо видна разница в размерах крыла ( а в реале Як-7 был даже потяжелее, чем Зеро – 3т против 2,5т, по скорости и маневренности они не очень отличались, а вот по дальности зеро превосходил Яка в разы).

  3. Готовые к обтяжке: консоли склеены и вклеены лонжероны

  4. Лонжеронов два: один снизу, второй сверху. Лонжерон – бамбуковая хворостина из азиатской циновки, вклеен на титан. Канавка под лонжерон прожжена паяльником.

  5. Оклейка скотчем верха крыла

  6. После оклейки верха скотч обрезаем по контуру, но с припуском 10…15мм.

  7. Заделка законцовки – штука тонкая, поэтому показал поэтапно:

  1. После заделки законцовки:

далее всё просто: низ крыла обтягиваем точно так же, как и верх, точно так же с припуском 10…15мм, но только на ровных участках. Заворачиваем их вверх. На законцовках обрезаем по контуру.
Потом обязательно утюжком прижариваем скотч к пенопласту. Шоб намертво… 😃

  1. Два готовых к прорезке элеронов крыла «Зеро»

  2. Прорезка элеронов лучше видна на фотках крыла Аэрокобры (фоткал и элероны Зеро, да сразу на снимки не посмотрел, а снимки получились г…. ):

про хвостики напишу чуть позднее, а то слишком большой пост получается.