Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:
Отличные самолёты! И технология. Подскажите пожалуйста, можно использовать для болванов, липу? Ведь легче резать и обрабатывать.
можно использовать для болванов, липу?
При наличии конечно. Только дорого и найти сложней (везде сосна в основном). Я вот нашел осину, но она в размере 3*9см (придется клеить из 3 брусков, чтоб необходимые 8см по толщине получить и сверху лежа доклеивать для фонаря).
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.
С неё и надо делать. Отличный материал. Но, увы - сапожник всегда без сапог… Когда мне надо сделать очередную болванку, иду по пути наименьшего сопротивления - топаю в ближайшие стройматериалы и покупаю сосновый брус за небольшие деньги. А липу надо искать, далеко за ней ехать, платить дороже… Вообщем, привык я уже к сосне. 😃
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.
Константин, а из чего усиления?
из чего усиления?
Спасибо Михаилу, он подсказал - усиление из ленты стяжки. В данном случае от упаковки принтерной бумаги (коробка стягивается лентой), а вообще такую ленту часто применяют для упаковки коробок с разными товарами (обратите внимание на коробки в магазинах с техникой (холодильники, газовые плиты и т.д.) только чем крупней коробка тем толще и шире лента).
С неё и надо делать. Отличный материал.
Денис, спасибо за ответ. Ещё подскажите, есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?
Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.
усиление из ленты стяжки
Я по передней кромке пускаю 20мм армированный скотч
есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?
Фигня такая продаётся, называется ПЭТ-пластик. Очень-очень похож, но всё-равно не совсем то. Я его применяю в некоторых местах.
Идея крыла по бутылочной технологии будоражила многие умы. Если и делать, то именно из бутылки, но не из листового ПЭТ-пластика. Но есть много проблем, и самая главная - это вес крыла. Оно получится тяжелее пенопластового минимум в 2 раза. А, скорее всего, в 2,5…3. А может, и поболее… Получится не самолёт, а кирпич с мотором.
Хотя, как учебный неубиваемый самолёт для новичка (этакий кощей бессмертный) - может быть… Вот только трудновато будет ему на этом кирпиче учиться летать.
Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.
Так хорошая мысля всегда приходит опосля…
Не, прежнюю технологию, показавшую хороший результат, теперь нарушать не буду: сначала по голой бутылке - красным, затем одеваем на это место маску и дуем остальными цветами.
Что осталось?
- коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
- нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
- наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
- в И-16 посадить пилота – там кабина открытая
Вот, рапортую: сегодня сделал почти всё что задумывал. Первые три пункта выполнил, а вот на лётчика духу не хватило. Пока не хватило, в следующие выходные думаю, получится.
Помимо прочего решил нарисовать Ишачку шасси:
Покрасил кок, с красным лучше смотрится, плюс звёзды и номера. Получается почти завершённый вид:
На капоте Ишачка подрисовал и выхлоп. Правда, не очень получилось.
Но более подробно я заснял этот процесс на фоккере и Яке:
на ФВ-190 проще было использовать малярный скотч, а для Як-7 сделал специальную маску - с помощью неё удобно намечать начальную линию:
Клеить опознавательные знаки на самолёт - дело ответственное , но крайне приятное, ведь после этого самолёт приобретает свое “лицо”:
Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.
…у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. …
я знал, я знал!!!😁😁😁
ЗЫ
в следующий раз взвесьте, пжлста, секции Як-7Б отдельно до склейки - очень хочется сравнить со своими - понять откуда у меня на том же прототипе столько лишнего веса…
Валер,ты прогрессируешь на глазах…Есть чему поучиться.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.
Есть чему поучиться.
Сам учусь, с крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать), и добиться максимальной акуратности и четкости.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.
сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…
Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.
сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…
Скорее всего не спасёт. Просто при нагреве лак размягчается и наглухо “приваривает” бутылку к болванке. У меня такое случалось, когда я пытался заделывать швы и неровности на болванке опилками напополам с ПВА. Та же самая фигня получалась. Но только в тех местах, где бутылка соприкасалась с ПВА.
Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.
И это, скорее всего, не поможет. Только навредит. Там же нагрев около 200 градусов (а может, и поболее). Расплавившись, плёнка сама сработает в качестве клея, а “закорешившись” с размягчённым лаком таких дел может наделать… 😦
А если Вы имеете в виду ту фигню, в которой мясы всякие в духовке запекают, так она жёсткая, по болванке ровно не ляжет.
крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать),
Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?
Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?
Да крыло сложной формы, состоит из 4 частей, Гена резал 2 части центроплана, так же с консолями, по профилю сказать не могу так как это Генино изобретение, но могу сказать одно с этим профилем летит хорошо, планирует хорошо, по сравнению с крылом у которого плоский низ и выпуклый верх.
Единствееное пришели к выводу что нужно использовать другой пенопласт более легкий, сейчас крыло резали из мелкозернистой пены и крыло оказалось тяжеловатым.
Что то меня понесло на рассуждения, поделюсь своими выводами из боевого опыта.
Выводы:
- Крыло из пены (лонжерон из линейки, пена мелкозернистая, калька на ПВА, покраска скотчь) тяжелее крыла из ЕПП (скотчь,кабон, усилитель лобика армированный скотчь по передней и задней кромке)но не намного 15-20 гр. в зависимости от толщины профиля.
- Меняем пенопласт на меньшую плотность, при том же тех процессе можем попасть в тот же вес что и крыло из ЕПП.
- По прочности пена с бумагой на ПВА не уступает по прочности ЕПП. В бою во время столковения с самолетом у которого было крыло из ЕПП, короче я его прорубил но крыло осталось целым, у меня на крыле образовалась трещина от переднего лобика до ложерона, крыло осталось жестким благодоря бумаге на ПВА, после замены винта отлетал еще бой, дома подклеил титаном, крыло в строю.
- Пена без бумаги слабый материал, в бой можно не вступать.(При посадке сломался вал на отскочивши винт ударил в крыло и прорубил его крыло было без бумаги, винт прошел по крылу как нож по маслу.) Так что бумага обязательна.
Господа, а что можно применить в качестве разделителя?
Можно оклеить всю болванку обычным бумажным малярным скотчем. У меня была подобная проблема при изготовлении болванки “ноздри” по бокам капота получились маленькие, я их наклеил при помощи термоклея, и козырек над разрезом тоже приклеил при помощи термо клея. В процессе усаживания бутылка приклеивалась…, с начало я заклеил обычным скотчем, но его на долго не хватило, потом заменил обычный скотч на бумажный, после нескольких усаживаний бутылок, скотч “прикипел” к деревянной болванке. Фотографии остались только болванки с обычным скотчем.
Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться (к соревнованиям 3 ноября вроде готов, три модели на крыле) взгляд упал еще на три фюзеляжа разных моделей и производителей находящихся в одинаковой стадии комплектации (тобиж на них ничего нет, покрашены обклеины и готовы к сборке) решил взвесить прикинуть так сказать их разницу в весе (по длине они почти одинаковые + - пару сантиметров особой разницы играть не должно) и так Ме -109 (бутылочник) модель Дениса из Петергофа (фюзеляж с хвостовым оперением 74 гр) истребитель Хенкель (сотовый полистирол+ЕПП) Антона Папилина 107 гр. и взвесил свой фюзеляж c хвостовы оперением из потолочки Fw-190-103 гр… Результаты взвешивания повергли честно сказать в легкий шок, сижу нервно покуривая откуда эти 30 гр, разницу в 15-20 гр. пережить можно, а вот разница в 30 гр. при одинаковой длинне уже круто.
С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.