Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
отрезал снизу сегмент треугольного сечения
эта фраза не совсем понятна… я после отреза угол наждачкой стираю, а как его сразу отрезать то???
Режу по точке схождения.
да, я тоже так режу и исключительно в гараже и с открытой дверью (респиратор само собой ))) ). мне больше шаблоны для резки нравится делать из стеклотекстолита, они не нагреваются и нихром по ним замечательно скользит ) крылья я режу из экструды, но они мне не очень нравятся, буду переходить на обычный шариковый пенопласт, а лонжерон хочу начать делать из стеклотекстолита с окнами облегчения по на всю высоту профиля, т.е. в вырезанной консоли по центру тяжести делаю сквозной рез чуть дальше половины консоли по толщине стеклотекстолитового лонжерона и туда этот лонжерон да на эпоксидочку… а обтягивать собираюсь попробовать укрывным сельскохозяйственным полотном, оно очень легкое, практически невесомое, на аквалаке. должно получиться не тяжело и очень прочно…
попытался нарисовать, но блин художник из меня мягко говоря так себе )))
и еще один вопросик, чем Вы режете бутылку на болване? канцелярским ножом мне что-то тоже не особенно нравится это делать, он то недорезает, то соскальзывает, то проскальзывает. опять таки это наверно можно объяснить кривизной рук режущего, т.е. меня.
чем Вы режете бутылку на болване? канцелярским ножом мне что-то тоже не особенно нравится
Вот тем самым канцелярским ножом и режу. И у меня иногда соскальзывает. Главное - не на коленке резать ❗
лонжерон хочу начать делать из стеклотекстолита с окнами облегчения по на всю высоту профиля, т.е. в вырезанной консоли по центру тяжести делаю сквозной рез чуть дальше половины консоли по толщине стеклотекстолитового лонжерона и туда этот лонжерон да на эпоксидочку
Я так тоже делал. Получается сложно, долго и избыточно по прочности. Дышать пылью стеклотекстолита тоже не стоит - если пилить, то только в мокром виде, смачивая водой и инструмент и сам текстолит.
Хватит лирики, вот свежие фотки:
нижняя часть уже задута голубым цветом.
так вот ты какая - душа самолета ))) а если серьезно, то очень здорово получается! у меня пока корявенькие самолетики выходят… вот единственные фото, что мне удалось загрузить с радикала, а остальные почему то не хотят грузиться, тут только половина самолета ))) к сожалению весь загрузить не выходит forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i… forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i…
а обтягивать собираюсь попробовать укрывным сельскохозяйственным полотном, оно очень легкое, практически невесомое, на аквалаке. должно получиться не тяжело и очень прочно…
Это нетканое полотно называется “Спанбонд” . Используется в мебели . Удельный вес 17 г/м.кв. Я пробовал тянуть им “Спитфайра” от GWS , не понравилось . В отличие от бумаги , он не увеличивается в размерах при намокании , соответственно , потом не натягивается . Да и качество поверхности неважное . Впрочем , не отговариваю , пробуйте .
В отличие от бумаги
пробовал обтягивать калькой, жутко не понравилось, как раз из-за ее способности растягиваться при намокании и сжатии при высыхании, повело крылья, хотя, может быть я просто не умею ее готовить )
Долго не писал в теме, но работа идёт своим чередом. Задул И-16 в базовый зелёный цвет:
Надо сказать, что нужного цвета я в продаже не нашёл, для получения того, что хотелось, пришлось мешать краску из трёх банок (в определённых пропорциях): светло-зелёную, жёлтую и хаки.
Вообще, вопрос окраски советских боевых самолётов Великой Отечественной войны очень сложен и интересен – цветных фотографий раз-два и обчёлся. В основном приходиться изучать картинки в книжках и тырнете. Да статьи про это самое почитывать (в смысле про окраску).
Для камуфляжа тоже пришлось из двух цветов бодяжить – из чёрного и хаки. Задул камуфляж, да вот беда – фотка неудачная получилась:
В следующий раз получше зафоткаю, да и козырёк покрашу и поставлю.
Да, цвет камуфляжа мне чего-то не очень понравился. Мне кажется, надо было чёрного побольше намешать.
В прошлый раз я выложил фото болванок Як-9 и «Фоккера» (FW-190). Параллельно с Ишаком пошла работа и по ним. С фоккером всё понятно, а вот с Яком произошла маленькая метаморфоза – болванку делал на Як-9, а потом пришлось её дорабатывать до Як-7. Всё просто – у Як-9 «пониженный» гаргрот и на этом участке бутылка усаживается очень и очень неохотно. Пришла спасительная мысль – у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. Но не делать же новую болванку! Вышел из ситуации изящно – сделал соответствующую надставку на «спину» болванки. Причем надставка съёмная – можно делать и Як-9 и Як-7.
Сразу задул красным нос яку и жёлтым низ носа и хвостовую часть фюза фоккеру (там будет жёлтое кольцо). На эти места будут одеты маски при последующей окраске.
Фоккер с пробным, покрашенным ранее (неудачно) хвостом.
Вот и задуто пузо. У Яка, как и полагается, в голубой, а у Фоке-вульфа – в светло-серый цвет:
Масса планера до покраски:
И-16………. фюзеляж-41г; крыло-42г; хвост- 9г; итого- 92 грамма
Як-7……… .фюзеляж-63г; крыло-61г; хвост- 8г; итого-133 грамма
FW-190…… фюзеляж-63г; крыло-94г; хвост- 11г; итого-168 грамм
Сразу бросается в глаза вес крыла фоккера - да, крыло тяжёлое, потому как из экструдера. Вообще, если самолёт “для себя”, ну, то есть “просто полетать”, то предпочтительнее, мне кажется, крыло из шарикового пенопласта. А вот для боя - всё-таки экструдер. Дело в том, что при серьёзных таранах крыло из шарика “травмируется” по полной программе: пенопласт под скотчем превращается в шариковую труху (хоть и на небольшом участке 5…7см), а вот крыло из экструдера под скотчем просто вминается, что позволяет довоевать этот бой (да и последующие).
На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга? или они стыкуются с частью фюзеляжа имеющей разрез?
Вопросик, чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете?
На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга?
Бутылки входят друг в друга, утоньшения есть. На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок. Т.е они не доделаны до конца.
чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете
Крашу с помощью компрессора, краска из банок. Обычная алкидная автоэмаль, которой навалом во всех авто магазинах. На бутылку краска ложится прекрасно. Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. На скотче краска держится в разы хуже, чем на бутылке.
На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок
Поэтому следующая просьба, а можно крупное фото готовой болванки, желательно с комментарием. Спасибо! Или это секрет?
с паяльником мы так в этих целях и не подружились…
А как Вам такое устройство? Можно не только прямолинейные пазы фрезеровать, но и облегчения любой формы. Мне очень нравится. Особенно если разориться на Dremel и фрезерную насадку к нему. А фрез в любом инструментальном магазине можно приобрести разных диаметров.
Ну спасибо за хорошую тему.
Жду продолжения.
Мало народа, который не только делать умеет, но и рассказать внятно другим об этом может.
С этим все понятно. Одно бутылк вставляется в другое.Ступенька играет роль сопряжения и уменьшена на толщину пластика. Одна бутылка усаживается на другую. И чем склеивается между собой?
На “Момент”.
крупное фото
:-/Это только у меня? Размер фото ~ 4х4см. Ни … чего разглядеть толком невозможно.
Какую шпатлёвку используете? Название.
Если щёлкнуть по “превьюшке” (то самое маленькое фото 4х4см в моём сообщении), то в новой вкладке развернётся большая фотка 1200х800 во весь экран.
Название не помню. Туба от шпатлёвки в мастерской (а она не рядом со мной). Какая-то финская, недешёвая, около 300…350 р за тубу. Название труднопроизносимое. По дереву. Даже засохшая, боится воды (на болванку капать водой нельзя). Если честно, она мне не очень нравится. Насчёт шпатлёвки я пока в поиске (то, что мне хотелось бы, пока не нашёл).
А какой должен быть комментарий?
Ну опыт и знания у всех разные, уступ я увидел, но технология какая? т.е. я так понял, сначала усаживаем носовую часть, потом ее не снимаем и усаживаем центральную, в месте уступа поверх (тогда как гвоздики вбивать?), чтобы уступ был заполнен, правильно? либо снимаем носовую часть, а уступ чем-то заполняем? можно поподробнее для непонятливых? А Вы бутылку прибиваете гвоздиками (на фото болванки не видно следов), для уменьшения утяжки в длину, или как то по другому?
На бутылку краска ложится прекрасно
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает. Пытался поверхность зашкуривать, держится лучше, но блеска нет, получается матовое покрутие.
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает
Вот уж не знаю, то ли мне краска всегда попадается лучше, чем у остальных, то ли ещё чего… Но практически всегда на бутылке она у меня держалась хорошо. Вот полемика по этой теме в ветке радиобой:rcopen.com/forum/f84/topic272820/281
Там в посте №309 я выкладывал три фотки (с разных ракурсов) своего старенького “Ишачка” 5-и летней давности - чётко видно, что крылья ободраны по самое нехочу, а фюз как новенький… Красил я его, кстати, из баллончика.
уступ я увидел, но технология какая?
Технология везде одна и та же - одел бутылку на болванку и греешь… А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать… 😃
Хватит лирики, вот задул “базовые” цвета яку и фоккеру:
С “Ишачком” же вышла закавыка - ну захотелось мне сделать ему красный капот! Ну и задул из баллончика красной краской поверх зелёной… Лучше б я этого не делал! Если бы я дул из пульта (через компрессор) то всё бы было пучком - там краска погуще и красная поверх зелёной легла бы. Но мне же лень было! Пшикнул с баллона - а там жидкая. Такая кака получилась… Стал смывать ацетоном - вместе с красной, естественно, полезла и зелёная, дряблыми лохмотьями. Минут 20 отмывал. ПрофессиАнал, мля…
У Яка- то как делал красный капот? По голой бутылке сначала задул красный цвет (из того самого баллона), а уж потом, закрыв капот маской, красил всё остальное. Так и у И-16 придётся: сначала красный капот, потом, закрыв его маской, всё остальное. Так что его фотки - позднее.
Валера, а что это за “громозека” над фюзеляжем Ил-2?
Вот задул камуфляж и снял маски:
пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.
Масса планера после покраски:
Як-7…фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
FW-190…фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.
Итоговая прибавка веса на краске составила:
Як-7 … 148-133=15 грамм
FW-190… 183-168=15 грамм
Не так уж и плохо…