Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Вопросик, чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете?
На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга?
Бутылки входят друг в друга, утоньшения есть. На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок. Т.е они не доделаны до конца.
чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете
Крашу с помощью компрессора, краска из банок. Обычная алкидная автоэмаль, которой навалом во всех авто магазинах. На бутылку краска ложится прекрасно. Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. На скотче краска держится в разы хуже, чем на бутылке.
На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок
Поэтому следующая просьба, а можно крупное фото готовой болванки, желательно с комментарием. Спасибо! Или это секрет?
с паяльником мы так в этих целях и не подружились…
А как Вам такое устройство? Можно не только прямолинейные пазы фрезеровать, но и облегчения любой формы. Мне очень нравится. Особенно если разориться на Dremel и фрезерную насадку к нему. А фрез в любом инструментальном магазине можно приобрести разных диаметров.
Ну спасибо за хорошую тему.
Жду продолжения.
Мало народа, который не только делать умеет, но и рассказать внятно другим об этом может.
С этим все понятно. Одно бутылк вставляется в другое.Ступенька играет роль сопряжения и уменьшена на толщину пластика. Одна бутылка усаживается на другую. И чем склеивается между собой?
На “Момент”.
крупное фото
:-/Это только у меня? Размер фото ~ 4х4см. Ни … чего разглядеть толком невозможно.
Какую шпатлёвку используете? Название.
Если щёлкнуть по “превьюшке” (то самое маленькое фото 4х4см в моём сообщении), то в новой вкладке развернётся большая фотка 1200х800 во весь экран.
Название не помню. Туба от шпатлёвки в мастерской (а она не рядом со мной). Какая-то финская, недешёвая, около 300…350 р за тубу. Название труднопроизносимое. По дереву. Даже засохшая, боится воды (на болванку капать водой нельзя). Если честно, она мне не очень нравится. Насчёт шпатлёвки я пока в поиске (то, что мне хотелось бы, пока не нашёл).
А какой должен быть комментарий?
Ну опыт и знания у всех разные, уступ я увидел, но технология какая? т.е. я так понял, сначала усаживаем носовую часть, потом ее не снимаем и усаживаем центральную, в месте уступа поверх (тогда как гвоздики вбивать?), чтобы уступ был заполнен, правильно? либо снимаем носовую часть, а уступ чем-то заполняем? можно поподробнее для непонятливых? А Вы бутылку прибиваете гвоздиками (на фото болванки не видно следов), для уменьшения утяжки в длину, или как то по другому?
На бутылку краска ложится прекрасно
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает. Пытался поверхность зашкуривать, держится лучше, но блеска нет, получается матовое покрутие.
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает
Вот уж не знаю, то ли мне краска всегда попадается лучше, чем у остальных, то ли ещё чего… Но практически всегда на бутылке она у меня держалась хорошо. Вот полемика по этой теме в ветке радиобой:rcopen.com/forum/f84/topic272820/281
Там в посте №309 я выкладывал три фотки (с разных ракурсов) своего старенького “Ишачка” 5-и летней давности - чётко видно, что крылья ободраны по самое нехочу, а фюз как новенький… Красил я его, кстати, из баллончика.
уступ я увидел, но технология какая?
Технология везде одна и та же - одел бутылку на болванку и греешь… А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать… 😃
Хватит лирики, вот задул “базовые” цвета яку и фоккеру:
С “Ишачком” же вышла закавыка - ну захотелось мне сделать ему красный капот! Ну и задул из баллончика красной краской поверх зелёной… Лучше б я этого не делал! Если бы я дул из пульта (через компрессор) то всё бы было пучком - там краска погуще и красная поверх зелёной легла бы. Но мне же лень было! Пшикнул с баллона - а там жидкая. Такая кака получилась… Стал смывать ацетоном - вместе с красной, естественно, полезла и зелёная, дряблыми лохмотьями. Минут 20 отмывал. ПрофессиАнал, мля…
У Яка- то как делал красный капот? По голой бутылке сначала задул красный цвет (из того самого баллона), а уж потом, закрыв капот маской, красил всё остальное. Так и у И-16 придётся: сначала красный капот, потом, закрыв его маской, всё остальное. Так что его фотки - позднее.
Валера, а что это за “громозека” над фюзеляжем Ил-2?
Вот задул камуфляж и снял маски:
пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.
Масса планера после покраски:
Як-7…фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
FW-190…фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.
Итоговая прибавка веса на краске составила:
Як-7 … 148-133=15 грамм
FW-190… 183-168=15 грамм
Не так уж и плохо…
rcopen.com/files/525028159970730077d2a64e
Pitss- движок 50 куб, размах 180 см
Ну нравятся мне самолеты с большой круглой мордой)) как у самого.
Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен.
Перечитал все еще раз очень познавательно спасибо. Ну и вопросы накопились, пока такие.
Крылья И-16 обтянуты сверху - попередней кромке скотч, а дальше что это?
Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Покажите профиль крыла, он у вас одинаковый для всех моделей?
Изготовление ХО. Потолочку заклеили скотчем, затем вырезаете? Торцы на ХО скотчем не заклеиваете? Краска не разъедает?
Ну, что-ж, отвечаю по пунктам:
- скотч на крыльях везде, и на И-16 тоже. Просто обычно я обтягиваю всё крыло металлизированным скотчем - если где-то краска и облетит с крыла, то ничего страшного не происходит, а даже наоборот, получается некая имитация потёртости самолёта - эдакий боевой “ветеранский” вид. На большинстве боевых самолётов Второй Мировой войны обшивка была дюралевая, поэтому метод такой имитации 100% работает.
А вот на “Ишаке” дюралем был обшит только лобик крыла, остальная часть - тряпкой. Отсюда и цвет скотча: по лобику - металлизированный, остальное - обычный коричневый упаковочный скотч. - профиль крыла везде - плоско выпуклый. На Ишаке - это кларк Y.
- Хвост так и делается - заклеиваю и вырезаю. Торцы не обклеиваю. Если краской сильно дунуть - то разъест; если дуть аккуратно - то всё путём. Я и торцы, кстати, задуваю, чтоб белыми не оставались.
А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать…
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.
Михаил, для детского кружка “бутылочная технология” просто находка, сделав один раз болванки фюзеляжей, на них можно сделать сколько угодно моделей, к тому же модели получаются краше устойчивые (долгожители) и эффектно смотрятся.
Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме.
Осаженную бутылку можно снять с болванки и не разрезая (за исключением средней части фюзеляжа), даже если нос самолета шире фюзеляжа (в разумных пределах), я для этих целей разрезаю болванку вдоль (до середины фюзеляжа) и в получившуюся щель вставляю клин. Если нос круглый можно сделать два разреза (+) и вставить в середину круглый клин. После осаживания бутылки клин вынимаю… Креплю бутылку к болвану при помощи скоб степлера.
Денис, извини, но я повторюсь.
Сообщение от Денис из Петергофа Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок
Да поймите, Михаил, я за Вас не могу накопить Ваш опыт в этом деле. А именно ЛИЧНЫЙ опыт является самым главным фактором. На начальном этапе самое необходимое - это ухватить саму суть. И начать самому делать. И сразу 90% вопросов отпадут сами собой.
В 2005 году мне просто показали, как усаживается бутылка на болване над газовой плитой, показали, как закрепить её гвоздиками. И ВСЁ! Да, ещё сказали, что склеивать бутылки удобно “моментом”. Вот и вся наука. А дальше всё само собой пошло-поехало… Как в любом деле. 😃
Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме
А чего обижаться-то? Делитесь. От себя добавлю - я не делаю болванки с клином, и так с ними мороки хватает. Просто делаю разрез и заклеиваю полоской изнутри. Про степлер интересно. Я до этого не додумался…
Про гвоздики (скобки степлера): вбивать не менее 10…15 шт и в 15…20мм от края бутылки - иначе вырывает. Далее: то место, где вбиты гвоздики (скобки) - греется в последнюю очередь, опять же - чтоб не вырывало.
Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".