Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Olegss

Ну спасибо за хорошую тему.
Жду продолжения.
Мало народа, который не только делать умеет, но и рассказать внятно другим об этом может.
С этим все понятно. Одно бутылк вставляется в другое.Ступенька играет роль сопряжения и уменьшена на толщину пластика. Одна бутылка усаживается на другую. И чем склеивается между собой?

mikesmb
Денис_из_Петергофа:

крупное фото

:-/Это только у меня? Размер фото ~ 4х4см. Ни … чего разглядеть толком невозможно.

Какую шпатлёвку используете? Название.

Денис_из_Петергофа

Если щёлкнуть по “превьюшке” (то самое маленькое фото 4х4см в моём сообщении), то в новой вкладке развернётся большая фотка 1200х800 во весь экран.
Название не помню. Туба от шпатлёвки в мастерской (а она не рядом со мной). Какая-то финская, недешёвая, около 300…350 р за тубу. Название труднопроизносимое. По дереву. Даже засохшая, боится воды (на болванку капать водой нельзя). Если честно, она мне не очень нравится. Насчёт шпатлёвки я пока в поиске (то, что мне хотелось бы, пока не нашёл).

BelMik
Денис_из_Петергофа:

А какой должен быть комментарий?

Ну опыт и знания у всех разные, уступ я увидел, но технология какая? т.е. я так понял, сначала усаживаем носовую часть, потом ее не снимаем и усаживаем центральную, в месте уступа поверх (тогда как гвоздики вбивать?), чтобы уступ был заполнен, правильно? либо снимаем носовую часть, а уступ чем-то заполняем? можно поподробнее для непонятливых? А Вы бутылку прибиваете гвоздиками (на фото болванки не видно следов), для уменьшения утяжки в длину, или как то по другому?

старик-хо
Денис_из_Петергофа:

На бутылку краска ложится прекрасно

Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает. Пытался поверхность зашкуривать, держится лучше, но блеска нет, получается матовое покрутие.

Денис_из_Петергофа
старик-хо:

Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает

Вот уж не знаю, то ли мне краска всегда попадается лучше, чем у остальных, то ли ещё чего… Но практически всегда на бутылке она у меня держалась хорошо. Вот полемика по этой теме в ветке радиобой:rcopen.com/forum/f84/topic272820/281
Там в посте №309 я выкладывал три фотки (с разных ракурсов) своего старенького “Ишачка” 5-и летней давности - чётко видно, что крылья ободраны по самое нехочу, а фюз как новенький… Красил я его, кстати, из баллончика.

BelMik:

уступ я увидел, но технология какая?

Технология везде одна и та же - одел бутылку на болванку и греешь… А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать… 😃

Хватит лирики, вот задул “базовые” цвета яку и фоккеру:

С “Ишачком” же вышла закавыка - ну захотелось мне сделать ему красный капот! Ну и задул из баллончика красной краской поверх зелёной… Лучше б я этого не делал! Если бы я дул из пульта (через компрессор) то всё бы было пучком - там краска погуще и красная поверх зелёной легла бы. Но мне же лень было! Пшикнул с баллона - а там жидкая. Такая кака получилась… Стал смывать ацетоном - вместе с красной, естественно, полезла и зелёная, дряблыми лохмотьями. Минут 20 отмывал. ПрофессиАнал, мля…
У Яка- то как делал красный капот? По голой бутылке сначала задул красный цвет (из того самого баллона), а уж потом, закрыв капот маской, красил всё остальное. Так и у И-16 придётся: сначала красный капот, потом, закрыв его маской, всё остальное. Так что его фотки - позднее.

Денис_из_Петергофа

Валера, а что это за “громозека” над фюзеляжем Ил-2?

Вот задул камуфляж и снял маски:


пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.

Масса планера после покраски:
Як-7…фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
FW-190…фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.

Итоговая прибавка веса на краске составила:
Як-7 … 148-133=15 грамм
FW-190… 183-168=15 грамм

Не так уж и плохо…

mikesmb
Денис_из_Петергофа:

Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен.

Перечитал все еще раз очень познавательно спасибо. Ну и вопросы накопились, пока такие.
Крылья И-16 обтянуты сверху - попередней кромке скотч, а дальше что это?
Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Покажите профиль крыла, он у вас одинаковый для всех моделей?
Изготовление ХО. Потолочку заклеили скотчем, затем вырезаете? Торцы на ХО скотчем не заклеиваете? Краска не разъедает?

Денис_из_Петергофа

Ну, что-ж, отвечаю по пунктам:

  1. скотч на крыльях везде, и на И-16 тоже. Просто обычно я обтягиваю всё крыло металлизированным скотчем - если где-то краска и облетит с крыла, то ничего страшного не происходит, а даже наоборот, получается некая имитация потёртости самолёта - эдакий боевой “ветеранский” вид. На большинстве боевых самолётов Второй Мировой войны обшивка была дюралевая, поэтому метод такой имитации 100% работает.
    А вот на “Ишаке” дюралем был обшит только лобик крыла, остальная часть - тряпкой. Отсюда и цвет скотча: по лобику - металлизированный, остальное - обычный коричневый упаковочный скотч.
  2. профиль крыла везде - плоско выпуклый. На Ишаке - это кларк Y.
  3. Хвост так и делается - заклеиваю и вырезаю. Торцы не обклеиваю. Если краской сильно дунуть - то разъест; если дуть аккуратно - то всё путём. Я и торцы, кстати, задуваю, чтоб белыми не оставались.
BelMik
Денис_из_Петергофа:

А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать…

Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.

старик-хо
BelMik:

Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.

Михаил, для детского кружка “бутылочная технология” просто находка, сделав один раз болванки фюзеляжей, на них можно сделать сколько угодно моделей, к тому же модели получаются краше устойчивые (долгожители) и эффектно смотрятся.
Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме.
Осаженную бутылку можно снять с болванки и не разрезая (за исключением средней части фюзеляжа), даже если нос самолета шире фюзеляжа (в разумных пределах), я для этих целей разрезаю болванку вдоль (до середины фюзеляжа) и в получившуюся щель вставляю клин. Если нос круглый можно сделать два разреза (+) и вставить в середину круглый клин. После осаживания бутылки клин вынимаю… Креплю бутылку к болвану при помощи скоб степлера.

mikesmb

Денис, извини, но я повторюсь.

mikesmb:

Сообщение от Денис из Петергофа Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?

Денис_из_Петергофа
BelMik:

Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок

Да поймите, Михаил, я за Вас не могу накопить Ваш опыт в этом деле. А именно ЛИЧНЫЙ опыт является самым главным фактором. На начальном этапе самое необходимое - это ухватить саму суть. И начать самому делать. И сразу 90% вопросов отпадут сами собой.
В 2005 году мне просто показали, как усаживается бутылка на болване над газовой плитой, показали, как закрепить её гвоздиками. И ВСЁ! Да, ещё сказали, что склеивать бутылки удобно “моментом”. Вот и вся наука. А дальше всё само собой пошло-поехало… Как в любом деле. 😃

старик-хо:

Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме

А чего обижаться-то? Делитесь. От себя добавлю - я не делаю болванки с клином, и так с ними мороки хватает. Просто делаю разрез и заклеиваю полоской изнутри. Про степлер интересно. Я до этого не додумался…
Про гвоздики (скобки степлера): вбивать не менее 10…15 шт и в 15…20мм от края бутылки - иначе вырывает. Далее: то место, где вбиты гвоздики (скобки) - греется в последнюю очередь, опять же - чтоб не вырывало.

mikesmb:

Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?

Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".

Valera311971

Не знаю как для кого, но мне кажется что бутылочная технология предостовляет достаточно простой способ воплотить свою мечту в жизнь, так сказать непаханный край для фантазии (можно делать самолет просто из бутылок или совмещать технологии), да согласен не совсем просто придать нужную форму дереву, можно еще проще сделать, возьмите доску толщиной 25-30 мм нарисуйте в профиль силуэт полюбившегося самолета, вырезать можно чем угодно доработав потом напильником осадите 3 платиковые бутылки и получите великолепную бойцовку неубивашку, изменив законы жанра - сделали пилотажку + внутрь 6 светодиодов и великлепный самолет для ночных полетов, данную технологию можно применить так же при строительстве самолетов размахом в 400-350 мм и это будут самолеты с полноценным фюзом, а болван можно делать и из пластелина (который обжигается), гипса и т.д. применяя шпангоуты или контршаблоны, способов море.
Я к чему это все написал - просто нужно пробовать, пока пальцами не почуствуюешь температуру нагретой бутылки не поймешь никогда как она тянеться и как садиться, и с какой стороны нужно начинать греть. Необходимый минимум для строительсва модели Денис показывает наверное в сотый раз, дай бог ему терпения и спасибо за это. Дело за не многим - дело за Вами коллеги, бутылку в руки и греть ее непослушную но не забывать показать что получилось. Всем удачи)))

BelMik

Спасибо, за ответы, с болванкой и осаживанием, в принципе понятно, попробовали надувать бутылки, тоже получилось, так как мы и судо занимаемся, то болванка тоже не проблема, сделали разборную из 3 частей (в судо опыт наработан), но остался непонятен вопрос, стыковки осаженных частей, т.е. если осаживать на гладкую болванку, то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?) поэтому был конкретный вопрос по технологии, как сделать, чтобы правильно стыковать осаженные части фюзеляжа, у Белоруссов видел, что стыкуют встык, подкрепив изнутри специально осаженными кольцами, но как-то это не технологично. Поэтому, до сих пор не совсем ясно, как делать уступ на стыкуемых частях.
Сделать углубление в болванке, понятно! но как дальше то?

Olegss

Я тут маленько писал про покраску скотча и праймер по пластику сфотографирован.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
#37
Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать. Преодолеть первый страх.И куча вопросов сразу отпадет. Разжевать все до последнего гвоздика невозможно.

Здесть мы тоже обсуждали тему осадки бутылок.
rcopen.com/forum/f81/topic249581

#20, #25, #29, 37,#46, #

И вот еще ссылочка по теме.

Записки покупного бутылочника

BelMik
Olegss:

Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать.

Да кто бы спорил, конечно нужно делать, но прежде чем делать, хотелось бы весь технологический процесс уложить в голове, а то как бы переделывать не пришлось.
Сделав углубления в болванке не в том месте (переделывай болванку), на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов, что бы осмысленно принять решение и чтобы переделывать не пришлось. Ведь уже у многих есть опыт, почему бы не поделиться?
Мы делаем, и не боимся, но… спасибо за полезные советы.! Выше указанные темы изучены, но по теме заданных вопросов, ответов там нет.