Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Валера, а что это за “громозека” над фюзеляжем Ил-2?
Вот задул камуфляж и снял маски:
пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.
Масса планера после покраски:
Як-7…фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
FW-190…фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.
Итоговая прибавка веса на краске составила:
Як-7 … 148-133=15 грамм
FW-190… 183-168=15 грамм
Не так уж и плохо…
rcopen.com/files/525028159970730077d2a64e
Pitss- движок 50 куб, размах 180 см
Ну нравятся мне самолеты с большой круглой мордой)) как у самого.
Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен.
Перечитал все еще раз очень познавательно спасибо. Ну и вопросы накопились, пока такие.
Крылья И-16 обтянуты сверху - попередней кромке скотч, а дальше что это?
Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Покажите профиль крыла, он у вас одинаковый для всех моделей?
Изготовление ХО. Потолочку заклеили скотчем, затем вырезаете? Торцы на ХО скотчем не заклеиваете? Краска не разъедает?
Ну, что-ж, отвечаю по пунктам:
- скотч на крыльях везде, и на И-16 тоже. Просто обычно я обтягиваю всё крыло металлизированным скотчем - если где-то краска и облетит с крыла, то ничего страшного не происходит, а даже наоборот, получается некая имитация потёртости самолёта - эдакий боевой “ветеранский” вид. На большинстве боевых самолётов Второй Мировой войны обшивка была дюралевая, поэтому метод такой имитации 100% работает.
А вот на “Ишаке” дюралем был обшит только лобик крыла, остальная часть - тряпкой. Отсюда и цвет скотча: по лобику - металлизированный, остальное - обычный коричневый упаковочный скотч. - профиль крыла везде - плоско выпуклый. На Ишаке - это кларк Y.
- Хвост так и делается - заклеиваю и вырезаю. Торцы не обклеиваю. Если краской сильно дунуть - то разъест; если дуть аккуратно - то всё путём. Я и торцы, кстати, задуваю, чтоб белыми не оставались.
А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать…
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.
Михаил, для детского кружка “бутылочная технология” просто находка, сделав один раз болванки фюзеляжей, на них можно сделать сколько угодно моделей, к тому же модели получаются краше устойчивые (долгожители) и эффектно смотрятся.
Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме.
Осаженную бутылку можно снять с болванки и не разрезая (за исключением средней части фюзеляжа), даже если нос самолета шире фюзеляжа (в разумных пределах), я для этих целей разрезаю болванку вдоль (до середины фюзеляжа) и в получившуюся щель вставляю клин. Если нос круглый можно сделать два разреза (+) и вставить в середину круглый клин. После осаживания бутылки клин вынимаю… Креплю бутылку к болвану при помощи скоб степлера.
Денис, извини, но я повторюсь.
Сообщение от Денис из Петергофа Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок
Да поймите, Михаил, я за Вас не могу накопить Ваш опыт в этом деле. А именно ЛИЧНЫЙ опыт является самым главным фактором. На начальном этапе самое необходимое - это ухватить саму суть. И начать самому делать. И сразу 90% вопросов отпадут сами собой.
В 2005 году мне просто показали, как усаживается бутылка на болване над газовой плитой, показали, как закрепить её гвоздиками. И ВСЁ! Да, ещё сказали, что склеивать бутылки удобно “моментом”. Вот и вся наука. А дальше всё само собой пошло-поехало… Как в любом деле. 😃
Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме
А чего обижаться-то? Делитесь. От себя добавлю - я не делаю болванки с клином, и так с ними мороки хватает. Просто делаю разрез и заклеиваю полоской изнутри. Про степлер интересно. Я до этого не додумался…
Про гвоздики (скобки степлера): вбивать не менее 10…15 шт и в 15…20мм от края бутылки - иначе вырывает. Далее: то место, где вбиты гвоздики (скобки) - греется в последнюю очередь, опять же - чтоб не вырывало.
Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".
rcopen.com/files/525028159970730077d2a64e
Pitss- движок 50 куб, размах 180 см
Ну нравятся мне самолеты с большой круглой мордой)) как у самого.
Хорош!
И он тоже из бутылок!?
Не знаю как для кого, но мне кажется что бутылочная технология предостовляет достаточно простой способ воплотить свою мечту в жизнь, так сказать непаханный край для фантазии (можно делать самолет просто из бутылок или совмещать технологии), да согласен не совсем просто придать нужную форму дереву, можно еще проще сделать, возьмите доску толщиной 25-30 мм нарисуйте в профиль силуэт полюбившегося самолета, вырезать можно чем угодно доработав потом напильником осадите 3 платиковые бутылки и получите великолепную бойцовку неубивашку, изменив законы жанра - сделали пилотажку + внутрь 6 светодиодов и великлепный самолет для ночных полетов, данную технологию можно применить так же при строительстве самолетов размахом в 400-350 мм и это будут самолеты с полноценным фюзом, а болван можно делать и из пластелина (который обжигается), гипса и т.д. применяя шпангоуты или контршаблоны, способов море.
Я к чему это все написал - просто нужно пробовать, пока пальцами не почуствуюешь температуру нагретой бутылки не поймешь никогда как она тянеться и как садиться, и с какой стороны нужно начинать греть. Необходимый минимум для строительсва модели Денис показывает наверное в сотый раз, дай бог ему терпения и спасибо за это. Дело за не многим - дело за Вами коллеги, бутылку в руки и греть ее непослушную но не забывать показать что получилось. Всем удачи)))
Спасибо, за ответы, с болванкой и осаживанием, в принципе понятно, попробовали надувать бутылки, тоже получилось, так как мы и судо занимаемся, то болванка тоже не проблема, сделали разборную из 3 частей (в судо опыт наработан), но остался непонятен вопрос, стыковки осаженных частей, т.е. если осаживать на гладкую болванку, то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?) поэтому был конкретный вопрос по технологии, как сделать, чтобы правильно стыковать осаженные части фюзеляжа, у Белоруссов видел, что стыкуют встык, подкрепив изнутри специально осаженными кольцами, но как-то это не технологично. Поэтому, до сих пор не совсем ясно, как делать уступ на стыкуемых частях.
Сделать углубление в болванке, понятно! но как дальше то?
Я тут маленько писал про покраску скотча и праймер по пластику сфотографирован.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
#37
Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать. Преодолеть первый страх.И куча вопросов сразу отпадет. Разжевать все до последнего гвоздика невозможно.
Здесть мы тоже обсуждали тему осадки бутылок.
rcopen.com/forum/f81/topic249581
#20, #25, #29, 37,#46, #
И вот еще ссылочка по теме.
Записки покупного бутылочника
Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать.
Да кто бы спорил, конечно нужно делать, но прежде чем делать, хотелось бы весь технологический процесс уложить в голове, а то как бы переделывать не пришлось.
Сделав углубления в болванке не в том месте (переделывай болванку), на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов, что бы осмысленно принять решение и чтобы переделывать не пришлось. Ведь уже у многих есть опыт, почему бы не поделиться?
Мы делаем, и не боимся, но… спасибо за полезные советы.! Выше указанные темы изучены, но по теме заданных вопросов, ответов там нет.
то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?)
Это смотря где. Хвостовая часть фюзеляжа вообще не требует никаких уступов. Имеем, к примеру, фюзеляж, состоящий из трёх секций (бутылок) - центральная секция с хвостовой стыкуется на “раз-два”: хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад, и таким образом, законтривается в ней. Понятное дело, что клеем тоже надо помазать…
на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов
Я делаю вырез под центроплан. Мне так удобнее. Да и фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче.
Спитфайр на фотке ничего… Правильным путём идёте, товарищи! 😃
хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад
фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче
Вот это и хотелось услышать, огромное спасибо!
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!
Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".
Денис, от себя добавлю. Ещё продавцы в автомагазинах, при спрашивании у них наличие грунтовки, упорно предлагают матовую краску в баллончиках. Считая, что, если она матовая,то значит это и есть грунтовка. Хотя там ясно написано PAINT, а не PRIMER. Однако у краски,т.е. PAINT и грунтовки (PRIMER) совсем разные свойства адгезии, т.е. прилипания. И под матовую краску тоже нужна грунтовка(PRIMER). Непрофессионализм, блин…
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!
Да где угодно! Только не на фонаре кабины. Понятно почему.
Ну, захотели спита - значит, его и надо делать. У нас чаще всего хотят “наших” или “немцев”.
Вот про праймер.
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=27
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
Чего все замерло-то! Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Да, вообщем-то всё, как обычно: мотор на дюралевой мотораме, регуль на липучке, приёмник поближе к нижнему отверстию в фюзе, тоже на липучке. Серва на руль высоты или в хвосте ( если позволяет запас центровки), или поближе к Ц.Т. с длинной карбоновой тягой в хвост.
К сожалению, никаких фоток по оборудованию нет, т.к. главный упор у меня сейчас - на покраску возможно большего количества самолётов (пока погода позволяет). Начнутся холода, красить будет холодно - мастерская хоть и отапливается, но крашу с открытой дверью, иначе задохнёшься.
Не непонятно. Объясните.
Да нет, можно, конечно. Только на фонаре стык виден - некрасиво. Хотя, бывает и так, что выбора нет. Был у меня, к примеру, Bf-110, так у него такой длинный фонарь (как трамвай), что по-любому стык пришлось на фонаре делать.
Михаил, а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
Это один из первых, почти не летал,ждет снега😁. Так получилось:-/, переделывать лениво. Это ж бойцовка:) - век не долог, особенно у хвоста.