Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

BelMik
Olegss:

Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать.

Да кто бы спорил, конечно нужно делать, но прежде чем делать, хотелось бы весь технологический процесс уложить в голове, а то как бы переделывать не пришлось.
Сделав углубления в болванке не в том месте (переделывай болванку), на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов, что бы осмысленно принять решение и чтобы переделывать не пришлось. Ведь уже у многих есть опыт, почему бы не поделиться?
Мы делаем, и не боимся, но… спасибо за полезные советы.! Выше указанные темы изучены, но по теме заданных вопросов, ответов там нет.

Денис_из_Петергофа
BelMik:

то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?)

Это смотря где. Хвостовая часть фюзеляжа вообще не требует никаких уступов. Имеем, к примеру, фюзеляж, состоящий из трёх секций (бутылок) - центральная секция с хвостовой стыкуется на “раз-два”: хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад, и таким образом, законтривается в ней. Понятное дело, что клеем тоже надо помазать…

BelMik:

на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов

Я делаю вырез под центроплан. Мне так удобнее. Да и фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче.

Спитфайр на фотке ничего… Правильным путём идёте, товарищи! 😃

BelMik
Денис_из_Петергофа:

хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад

Денис_из_Петергофа:

фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче

Вот это и хотелось услышать, огромное спасибо!
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!

BUK
Денис_из_Петергофа:

Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".

Денис, от себя добавлю. Ещё продавцы в автомагазинах, при спрашивании у них наличие грунтовки, упорно предлагают матовую краску в баллончиках. Считая, что, если она матовая,то значит это и есть грунтовка. Хотя там ясно написано PAINT, а не PRIMER. Однако у краски,т.е. PAINT и грунтовки (PRIMER) совсем разные свойства адгезии, т.е. прилипания. И под матовую краску тоже нужна грунтовка(PRIMER). Непрофессионализм, блин…

Денис_из_Петергофа
BelMik:

А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!

Да где угодно! Только не на фонаре кабины. Понятно почему.
Ну, захотели спита - значит, его и надо делать. У нас чаще всего хотят “наших” или “немцев”.

Денис_из_Петергофа
Olegss:

Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.

Да, вообщем-то всё, как обычно: мотор на дюралевой мотораме, регуль на липучке, приёмник поближе к нижнему отверстию в фюзе, тоже на липучке. Серва на руль высоты или в хвосте ( если позволяет запас центровки), или поближе к Ц.Т. с длинной карбоновой тягой в хвост.
К сожалению, никаких фоток по оборудованию нет, т.к. главный упор у меня сейчас - на покраску возможно большего количества самолётов (пока погода позволяет). Начнутся холода, красить будет холодно - мастерская хоть и отапливается, но крашу с открытой дверью, иначе задохнёшься.

mikesmb:

Не непонятно. Объясните.

Да нет, можно, конечно. Только на фонаре стык виден - некрасиво. Хотя, бывает и так, что выбора нет. Был у меня, к примеру, Bf-110, так у него такой длинный фонарь (как трамвай), что по-любому стык пришлось на фонаре делать.
Михаил, а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?

mikesmb
Денис_из_Петергофа:

а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?

Это один из первых, почти не летал,ждет снега😁. Так получилось:-/, переделывать лениво. Это ж бойцовка:) - век не долог, особенно у хвоста.

edward_rc

Подскажите пожалуйста, как вы крепите аккумулятор? Мы ставили на липучке,но после таранов или падений он попадает на край движка и как правило одна ,две банки в минус.

mikesmb

Упор упаковка от оргтехники не паралон и не пенопласт. Спасает от насаживания на вал и прочее. Хомут из армскотча с липучками(приклеено ухопор, можно и на момент) спасает от срыва акка.

Денис_из_Петергофа

Очень грамотное решение, молодцы! Практически такие же хомуты у меня держат 4-х баночные 5-и амперники в гондолах у Пе-8. К одному и тому же решению пришли, товарищи. 😃

edward_rc

Спасибо ! Надеюсь ,что аккумуляторы теперь в боях будут целей .

Дока
Денис_из_Петергофа:

Только не на фонаре кабины.

У меня тоже только на фонаре стык получается. Как раз на широком закрашенном переплете фонаря. А непрозрачный потому, что во-первых наиболее подходит бутылка из под пива, а во-вторых меньше видно начинку. В плане копийности конечно надо бы исправить на прозрачную, но это в будущем.

Резак

технология хорошая, но процесс изготовления болванки крайне трудоемкий

mikesmb
Резак:

процесс изготовления болванки крайне трудоемкий

  1. Для одного экземпляра, да. Проще из потолочки, …
  2. Наверно матрицу делать проще? А потом из стекла клеить.
  3. При наличии хорошего инструмента, элементарных навыков работы с ними. Болванка за неделю с пивом и телевизором.
    Зато потом фюзеляж готовый к покраске за день, ну два.
Valera311971
Дока:

Изображения DSC01402.jpg‎ (40.7 Кб, Просмотров: 21) 1.jpg‎ (105.1 Кб, Просмотров: 25

Прекрасная кобра! Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.

BelMik
mikesmb:

Упор упаковка от оргтехники не паралон и не пенопласт. Спасает от насаживания на вал и прочее. Хомут из армскотча с липучками(приклеено ухопор, можно и на момент) спасает от срыва акка.

Вот тут на второй фото, хорошо видно, что бутылка осажена на болван с вырезом под центроплан. Но в тоже время есть “язычек” для удержания крыла, Он, что приклеен позже, поверх? или как-то по другому, объясните пож-ста!

Дока
BelMik:

приклеен позже, поверх?

Да, приклеен поверх. Я делаю и с язычком и без. Роли особой не играет. С языком удобней натягивать резинку крепления крыла (цепляю резинку за задний штырь и натягиваю вперед не боясь, что крыло сместится), при этом язык является заплаткой на разрез бутылки (режется чтоб снять с болвана). Но и без язычка тоже вариант имеет место (при таране крыло смещается вперед растягивая или разрывая резинки (в зависимости от силы удара) и не отрывает язычок - меньше восстанавливать.

Valera311971:

Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.

Мое только изготовление (читать - летные и эстетические качества), а мастерство пилотирования Александра - это исключительно его заслуга.

mikesmb:

Болванка за неделю с пивом и телевизором.

Я свою очень долго доводил до ума, сколько бутылок перевел, сколько полу готовых фюзов выбросил (особенно вырез под крыло, варианты крепления мотора). И сейчас нет-нет, да пробую что-то исправить, дополнить (а болванке уже год).

Денис_из_Петергофа

Про мытарства с покраской носа И-16 я уже писал: пшикнул красной краской из баллона поверх зелёной, получилась дрянь, пришлось смывать всё – и красную краску и зелёную (только на носу). Отмыл, задул из баллона красной по голой бутылке:

Хорошо видна граница смытой зелёной краски.

Вот заново подкрасил и зелёненькой:

Так бы с самого начала!

Для козырька пришлось делать отдельную болванку. Строгать болванку только ради одного козырька мне показалось расточительным. Сделал её симметричной – получаются сразу два козырька:

Плюс к этому из боковых плоских поверхностей усаженной бутылки я вырезаю круглые торцы капотов (ну, тот самый «Ишаковский» капот с девятью лобовыми окнами для охлаждения двигателя):

Несколько взмахов ножницами, и… вуаля:

Вот он уже на фюзеляже:


На снимках «Ишак» уже с коком и винтом.
Понятно, это это декорация – никакой начинки ещё не стоит.
Ну, да я уже об этом писал: пока стоит хорошая погода, крашу всё, что могу. Начнётся непогода – настанет время заниматься оснащением моделей (моторы, регули, сервы, и прочая требуха).
Як-7 с коком и винтом:

Вообще коки - это большая отдельная тема, об этом я тоже напишу.

С коком «Фоккер» смотрится почти всамделишно:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

А на очереди Р-39 “Аэрокобра” и А6М2 “Зеро”
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Flight
Денис_из_Петергофа:

Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Отличные самолёты! И технология. Подскажите пожалуйста, можно использовать для болванов, липу? Ведь легче резать и обрабатывать.