Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".
Денис, от себя добавлю. Ещё продавцы в автомагазинах, при спрашивании у них наличие грунтовки, упорно предлагают матовую краску в баллончиках. Считая, что, если она матовая,то значит это и есть грунтовка. Хотя там ясно написано PAINT, а не PRIMER. Однако у краски,т.е. PAINT и грунтовки (PRIMER) совсем разные свойства адгезии, т.е. прилипания. И под матовую краску тоже нужна грунтовка(PRIMER). Непрофессионализм, блин…
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!
Да где угодно! Только не на фонаре кабины. Понятно почему.
Ну, захотели спита - значит, его и надо делать. У нас чаще всего хотят “наших” или “немцев”.
Вот про праймер.
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=27
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
Чего все замерло-то! Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Да, вообщем-то всё, как обычно: мотор на дюралевой мотораме, регуль на липучке, приёмник поближе к нижнему отверстию в фюзе, тоже на липучке. Серва на руль высоты или в хвосте ( если позволяет запас центровки), или поближе к Ц.Т. с длинной карбоновой тягой в хвост.
К сожалению, никаких фоток по оборудованию нет, т.к. главный упор у меня сейчас - на покраску возможно большего количества самолётов (пока погода позволяет). Начнутся холода, красить будет холодно - мастерская хоть и отапливается, но крашу с открытой дверью, иначе задохнёшься.
Не непонятно. Объясните.
Да нет, можно, конечно. Только на фонаре стык виден - некрасиво. Хотя, бывает и так, что выбора нет. Был у меня, к примеру, Bf-110, так у него такой длинный фонарь (как трамвай), что по-любому стык пришлось на фонаре делать.
Михаил, а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
Это один из первых, почти не летал,ждет снега😁. Так получилось:-/, переделывать лениво. Это ж бойцовка:) - век не долог, особенно у хвоста.
Подскажите пожалуйста, как вы крепите аккумулятор? Мы ставили на липучке,но после таранов или падений он попадает на край движка и как правило одна ,две банки в минус.
Очень грамотное решение, молодцы! Практически такие же хомуты у меня держат 4-х баночные 5-и амперники в гондолах у Пе-8. К одному и тому же решению пришли, товарищи. 😃
Спасибо ! Надеюсь ,что аккумуляторы теперь в боях будут целей .
Только не на фонаре кабины.
У меня тоже только на фонаре стык получается. Как раз на широком закрашенном переплете фонаря. А непрозрачный потому, что во-первых наиболее подходит бутылка из под пива, а во-вторых меньше видно начинку. В плане копийности конечно надо бы исправить на прозрачную, но это в будущем.
технология хорошая, но процесс изготовления болванки крайне трудоемкий
процесс изготовления болванки крайне трудоемкий
- Для одного экземпляра, да. Проще из потолочки, …
- Наверно матрицу делать проще? А потом из стекла клеить.
- При наличии хорошего инструмента, элементарных навыков работы с ними. Болванка за неделю с пивом и телевизором.
Зато потом фюзеляж готовый к покраске за день, ну два.
Изображения DSC01402.jpg (40.7 Кб, Просмотров: 21) 1.jpg (105.1 Кб, Просмотров: 25
Прекрасная кобра! Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.
Вот тут на второй фото, хорошо видно, что бутылка осажена на болван с вырезом под центроплан. Но в тоже время есть “язычек” для удержания крыла, Он, что приклеен позже, поверх? или как-то по другому, объясните пож-ста!
приклеен позже, поверх?
Да, приклеен поверх. Я делаю и с язычком и без. Роли особой не играет. С языком удобней натягивать резинку крепления крыла (цепляю резинку за задний штырь и натягиваю вперед не боясь, что крыло сместится), при этом язык является заплаткой на разрез бутылки (режется чтоб снять с болвана). Но и без язычка тоже вариант имеет место (при таране крыло смещается вперед растягивая или разрывая резинки (в зависимости от силы удара) и не отрывает язычок - меньше восстанавливать.
Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.
Мое только изготовление (читать - летные и эстетические качества), а мастерство пилотирования Александра - это исключительно его заслуга.
Болванка за неделю с пивом и телевизором.
Я свою очень долго доводил до ума, сколько бутылок перевел, сколько полу готовых фюзов выбросил (особенно вырез под крыло, варианты крепления мотора). И сейчас нет-нет, да пробую что-то исправить, дополнить (а болванке уже год).
Про мытарства с покраской носа И-16 я уже писал: пшикнул красной краской из баллона поверх зелёной, получилась дрянь, пришлось смывать всё – и красную краску и зелёную (только на носу). Отмыл, задул из баллона красной по голой бутылке:
Хорошо видна граница смытой зелёной краски.
Вот заново подкрасил и зелёненькой:
Так бы с самого начала!
Для козырька пришлось делать отдельную болванку. Строгать болванку только ради одного козырька мне показалось расточительным. Сделал её симметричной – получаются сразу два козырька:
Плюс к этому из боковых плоских поверхностей усаженной бутылки я вырезаю круглые торцы капотов (ну, тот самый «Ишаковский» капот с девятью лобовыми окнами для охлаждения двигателя):
Несколько взмахов ножницами, и… вуаля:
На снимках «Ишак» уже с коком и винтом.
Понятно, это это декорация – никакой начинки ещё не стоит.
Ну, да я уже об этом писал: пока стоит хорошая погода, крашу всё, что могу. Начнётся непогода – настанет время заниматься оснащением моделей (моторы, регули, сервы, и прочая требуха).
Як-7 с коком и винтом:
Вообще коки - это большая отдельная тема, об этом я тоже напишу.
С коком «Фоккер» смотрится почти всамделишно:
Что осталось?
- коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
- нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
- наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
- в И-16 посадить пилота – там кабина открытая
А на очереди Р-39 “Аэрокобра” и А6М2 “Зеро”
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:
Отличные самолёты! И технология. Подскажите пожалуйста, можно использовать для болванов, липу? Ведь легче резать и обрабатывать.
можно использовать для болванов, липу?
При наличии конечно. Только дорого и найти сложней (везде сосна в основном). Я вот нашел осину, но она в размере 3*9см (придется клеить из 3 брусков, чтоб необходимые 8см по толщине получить и сверху лежа доклеивать для фонаря).
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.
С неё и надо делать. Отличный материал. Но, увы - сапожник всегда без сапог… Когда мне надо сделать очередную болванку, иду по пути наименьшего сопротивления - топаю в ближайшие стройматериалы и покупаю сосновый брус за небольшие деньги. А липу надо искать, далеко за ней ехать, платить дороже… Вообщем, привык я уже к сосне. 😃
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.
Константин, а из чего усиления?
из чего усиления?
Спасибо Михаилу, он подсказал - усиление из ленты стяжки. В данном случае от упаковки принтерной бумаги (коробка стягивается лентой), а вообще такую ленту часто применяют для упаковки коробок с разными товарами (обратите внимание на коробки в магазинах с техникой (холодильники, газовые плиты и т.д.) только чем крупней коробка тем толще и шире лента).