Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

mikesmb
Денис_из_Петергофа:

а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?

Это один из первых, почти не летал,ждет снега😁. Так получилось:-/, переделывать лениво. Это ж бойцовка:) - век не долог, особенно у хвоста.

edward_rc

Подскажите пожалуйста, как вы крепите аккумулятор? Мы ставили на липучке,но после таранов или падений он попадает на край движка и как правило одна ,две банки в минус.

mikesmb

Упор упаковка от оргтехники не паралон и не пенопласт. Спасает от насаживания на вал и прочее. Хомут из армскотча с липучками(приклеено ухопор, можно и на момент) спасает от срыва акка.

Денис_из_Петергофа

Очень грамотное решение, молодцы! Практически такие же хомуты у меня держат 4-х баночные 5-и амперники в гондолах у Пе-8. К одному и тому же решению пришли, товарищи. 😃

edward_rc

Спасибо ! Надеюсь ,что аккумуляторы теперь в боях будут целей .

Дока
Денис_из_Петергофа:

Только не на фонаре кабины.

У меня тоже только на фонаре стык получается. Как раз на широком закрашенном переплете фонаря. А непрозрачный потому, что во-первых наиболее подходит бутылка из под пива, а во-вторых меньше видно начинку. В плане копийности конечно надо бы исправить на прозрачную, но это в будущем.

Резак

технология хорошая, но процесс изготовления болванки крайне трудоемкий

mikesmb
Резак:

процесс изготовления болванки крайне трудоемкий

  1. Для одного экземпляра, да. Проще из потолочки, …
  2. Наверно матрицу делать проще? А потом из стекла клеить.
  3. При наличии хорошего инструмента, элементарных навыков работы с ними. Болванка за неделю с пивом и телевизором.
    Зато потом фюзеляж готовый к покраске за день, ну два.
Valera311971
Дока:

Изображения DSC01402.jpg‎ (40.7 Кб, Просмотров: 21) 1.jpg‎ (105.1 Кб, Просмотров: 25

Прекрасная кобра! Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.

BelMik
mikesmb:

Упор упаковка от оргтехники не паралон и не пенопласт. Спасает от насаживания на вал и прочее. Хомут из армскотча с липучками(приклеено ухопор, можно и на момент) спасает от срыва акка.

Вот тут на второй фото, хорошо видно, что бутылка осажена на болван с вырезом под центроплан. Но в тоже время есть “язычек” для удержания крыла, Он, что приклеен позже, поверх? или как-то по другому, объясните пож-ста!

Дока
BelMik:

приклеен позже, поверх?

Да, приклеен поверх. Я делаю и с язычком и без. Роли особой не играет. С языком удобней натягивать резинку крепления крыла (цепляю резинку за задний штырь и натягиваю вперед не боясь, что крыло сместится), при этом язык является заплаткой на разрез бутылки (режется чтоб снять с болвана). Но и без язычка тоже вариант имеет место (при таране крыло смещается вперед растягивая или разрывая резинки (в зависимости от силы удара) и не отрывает язычок - меньше восстанавливать.

Valera311971:

Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.

Мое только изготовление (читать - летные и эстетические качества), а мастерство пилотирования Александра - это исключительно его заслуга.

mikesmb:

Болванка за неделю с пивом и телевизором.

Я свою очень долго доводил до ума, сколько бутылок перевел, сколько полу готовых фюзов выбросил (особенно вырез под крыло, варианты крепления мотора). И сейчас нет-нет, да пробую что-то исправить, дополнить (а болванке уже год).

Денис_из_Петергофа

Про мытарства с покраской носа И-16 я уже писал: пшикнул красной краской из баллона поверх зелёной, получилась дрянь, пришлось смывать всё – и красную краску и зелёную (только на носу). Отмыл, задул из баллона красной по голой бутылке:

Хорошо видна граница смытой зелёной краски.

Вот заново подкрасил и зелёненькой:

Так бы с самого начала!

Для козырька пришлось делать отдельную болванку. Строгать болванку только ради одного козырька мне показалось расточительным. Сделал её симметричной – получаются сразу два козырька:

Плюс к этому из боковых плоских поверхностей усаженной бутылки я вырезаю круглые торцы капотов (ну, тот самый «Ишаковский» капот с девятью лобовыми окнами для охлаждения двигателя):

Несколько взмахов ножницами, и… вуаля:

Вот он уже на фюзеляже:


На снимках «Ишак» уже с коком и винтом.
Понятно, это это декорация – никакой начинки ещё не стоит.
Ну, да я уже об этом писал: пока стоит хорошая погода, крашу всё, что могу. Начнётся непогода – настанет время заниматься оснащением моделей (моторы, регули, сервы, и прочая требуха).
Як-7 с коком и винтом:

Вообще коки - это большая отдельная тема, об этом я тоже напишу.

С коком «Фоккер» смотрится почти всамделишно:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

А на очереди Р-39 “Аэрокобра” и А6М2 “Зеро”
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Flight
Денис_из_Петергофа:

Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Отличные самолёты! И технология. Подскажите пожалуйста, можно использовать для болванов, липу? Ведь легче резать и обрабатывать.

Дока
Flight:

можно использовать для болванов, липу?

При наличии конечно. Только дорого и найти сложней (везде сосна в основном). Я вот нашел осину, но она в размере 3*9см (придется клеить из 3 брусков, чтоб необходимые 8см по толщине получить и сверху лежа доклеивать для фонаря).
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.

Денис_из_Петергофа

С неё и надо делать. Отличный материал. Но, увы - сапожник всегда без сапог… Когда мне надо сделать очередную болванку, иду по пути наименьшего сопротивления - топаю в ближайшие стройматериалы и покупаю сосновый брус за небольшие деньги. А липу надо искать, далеко за ней ехать, платить дороже… Вообщем, привык я уже к сосне. 😃

Дока:

Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.

Константин, а из чего усиления?

Дока
Денис_из_Петергофа:

из чего усиления?

Спасибо Михаилу, он подсказал - усиление из ленты стяжки. В данном случае от упаковки принтерной бумаги (коробка стягивается лентой), а вообще такую ленту часто применяют для упаковки коробок с разными товарами (обратите внимание на коробки в магазинах с техникой (холодильники, газовые плиты и т.д.) только чем крупней коробка тем толще и шире лента).

Flight
Денис_из_Петергофа:

С неё и надо делать. Отличный материал.

Денис, спасибо за ответ. Ещё подскажите, есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?

Olegss

Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.

Денис_из_Петергофа
Дока:

усиление из ленты стяжки

Я по передней кромке пускаю 20мм армированный скотч

Flight:

есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?

Фигня такая продаётся, называется ПЭТ-пластик. Очень-очень похож, но всё-равно не совсем то. Я его применяю в некоторых местах.
Идея крыла по бутылочной технологии будоражила многие умы. Если и делать, то именно из бутылки, но не из листового ПЭТ-пластика. Но есть много проблем, и самая главная - это вес крыла. Оно получится тяжелее пенопластового минимум в 2 раза. А, скорее всего, в 2,5…3. А может, и поболее… Получится не самолёт, а кирпич с мотором.
Хотя, как учебный неубиваемый самолёт для новичка (этакий кощей бессмертный) - может быть… Вот только трудновато будет ему на этом кирпиче учиться летать.

Olegss:

Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.

Так хорошая мысля всегда приходит опосля…
Не, прежнюю технологию, показавшую хороший результат, теперь нарушать не буду: сначала по голой бутылке - красным, затем одеваем на это место маску и дуем остальными цветами.

Денис_из_Петергофа
Денис_из_Петергофа:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

Вот, рапортую: сегодня сделал почти всё что задумывал. Первые три пункта выполнил, а вот на лётчика духу не хватило. Пока не хватило, в следующие выходные думаю, получится.
Помимо прочего решил нарисовать Ишачку шасси:

Покрасил кок, с красным лучше смотрится, плюс звёзды и номера. Получается почти завершённый вид:

На капоте Ишачка подрисовал и выхлоп. Правда, не очень получилось.
Но более подробно я заснял этот процесс на фоккере и Яке:

на ФВ-190 проще было использовать малярный скотч, а для Як-7 сделал специальную маску - с помощью неё удобно намечать начальную линию:

Клеить опознавательные знаки на самолёт - дело ответственное , но крайне приятное, ведь после этого самолёт приобретает свое “лицо”:

Valera311971

Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.