Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Про мытарства с покраской носа И-16 я уже писал: пшикнул красной краской из баллона поверх зелёной, получилась дрянь, пришлось смывать всё – и красную краску и зелёную (только на носу). Отмыл, задул из баллона красной по голой бутылке:

Хорошо видна граница смытой зелёной краски.

Вот заново подкрасил и зелёненькой:

Так бы с самого начала!

Для козырька пришлось делать отдельную болванку. Строгать болванку только ради одного козырька мне показалось расточительным. Сделал её симметричной – получаются сразу два козырька:

Плюс к этому из боковых плоских поверхностей усаженной бутылки я вырезаю круглые торцы капотов (ну, тот самый «Ишаковский» капот с девятью лобовыми окнами для охлаждения двигателя):

Несколько взмахов ножницами, и… вуаля:

Вот он уже на фюзеляже:


На снимках «Ишак» уже с коком и винтом.
Понятно, это это декорация – никакой начинки ещё не стоит.
Ну, да я уже об этом писал: пока стоит хорошая погода, крашу всё, что могу. Начнётся непогода – настанет время заниматься оснащением моделей (моторы, регули, сервы, и прочая требуха).
Як-7 с коком и винтом:

Вообще коки - это большая отдельная тема, об этом я тоже напишу.

С коком «Фоккер» смотрится почти всамделишно:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

А на очереди Р-39 “Аэрокобра” и А6М2 “Зеро”
Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Flight
Денис_из_Петергофа:

Фотки изготовления болванки “Аэрокобры”:

Отличные самолёты! И технология. Подскажите пожалуйста, можно использовать для болванов, липу? Ведь легче резать и обрабатывать.

Дока
Flight:

можно использовать для болванов, липу?

При наличии конечно. Только дорого и найти сложней (везде сосна в основном). Я вот нашел осину, но она в размере 3*9см (придется клеить из 3 брусков, чтоб необходимые 8см по толщине получить и сверху лежа доклеивать для фонаря).
Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.

Денис_из_Петергофа

С неё и надо делать. Отличный материал. Но, увы - сапожник всегда без сапог… Когда мне надо сделать очередную болванку, иду по пути наименьшего сопротивления - топаю в ближайшие стройматериалы и покупаю сосновый брус за небольшие деньги. А липу надо искать, далеко за ней ехать, платить дороже… Вообщем, привык я уже к сосне. 😃

Дока:

Я еще на крыле усиление делаю по передней кромке и под резинки.

Константин, а из чего усиления?

Дока
Денис_из_Петергофа:

из чего усиления?

Спасибо Михаилу, он подсказал - усиление из ленты стяжки. В данном случае от упаковки принтерной бумаги (коробка стягивается лентой), а вообще такую ленту часто применяют для упаковки коробок с разными товарами (обратите внимание на коробки в магазинах с техникой (холодильники, газовые плиты и т.д.) только чем крупней коробка тем толще и шире лента).

Flight
Денис_из_Петергофа:

С неё и надо делать. Отличный материал.

Денис, спасибо за ответ. Ещё подскажите, есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?

Olegss

Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.

Денис_из_Петергофа
Дока:

усиление из ленты стяжки

Я по передней кромке пускаю 20мм армированный скотч

Flight:

есть листовой материал, который идёт на бутылки? И как, он правильно называется? И если сделать, крыло, по бутылочной технологии. Оно будет приемлемо по весу, и жёсткости, конечно с набором внутри?

Фигня такая продаётся, называется ПЭТ-пластик. Очень-очень похож, но всё-равно не совсем то. Я его применяю в некоторых местах.
Идея крыла по бутылочной технологии будоражила многие умы. Если и делать, то именно из бутылки, но не из листового ПЭТ-пластика. Но есть много проблем, и самая главная - это вес крыла. Оно получится тяжелее пенопластового минимум в 2 раза. А, скорее всего, в 2,5…3. А может, и поболее… Получится не самолёт, а кирпич с мотором.
Хотя, как учебный неубиваемый самолёт для новичка (этакий кощей бессмертный) - может быть… Вот только трудновато будет ему на этом кирпиче учиться летать.

Olegss:

Зря смывал зеленую, нужно было серебрянкой она все перекроет из-за наличия металлического пигмента. Потом белой для забивки серого в серебрянке, потом желтым, для усиления красного и под конец красным от души.

Так хорошая мысля всегда приходит опосля…
Не, прежнюю технологию, показавшую хороший результат, теперь нарушать не буду: сначала по голой бутылке - красным, затем одеваем на это место маску и дуем остальными цветами.

Денис_из_Петергофа
Денис_из_Петергофа:

Что осталось?

  1. коки для Яка и Ишака покрасить в красный цвет
  2. нарисовать следы выхлопа из патрубков всем троим
  3. наклеить всем троим опознавательные знаки и номера
  4. в И-16 посадить пилота – там кабина открытая

Вот, рапортую: сегодня сделал почти всё что задумывал. Первые три пункта выполнил, а вот на лётчика духу не хватило. Пока не хватило, в следующие выходные думаю, получится.
Помимо прочего решил нарисовать Ишачку шасси:

Покрасил кок, с красным лучше смотрится, плюс звёзды и номера. Получается почти завершённый вид:

На капоте Ишачка подрисовал и выхлоп. Правда, не очень получилось.
Но более подробно я заснял этот процесс на фоккере и Яке:

на ФВ-190 проще было использовать малярный скотч, а для Як-7 сделал специальную маску - с помощью неё удобно намечать начальную линию:

Клеить опознавательные знаки на самолёт - дело ответственное , но крайне приятное, ведь после этого самолёт приобретает свое “лицо”:

Valera311971

Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.

Bob=
Денис_из_Петергофа:

…у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. …

я знал, я знал!!!😁😁😁

ЗЫ

в следующий раз взвесьте, пжлста, секции Як-7Б отдельно до склейки - очень хочется сравнить со своими - понять откуда у меня на том же прототипе столько лишнего веса…

Valera311971

Чуток я похвалюсь, закончил Ил-2, как говориться что получилось.

Опять биплан влез.

Размах 850 мм, вес 490 гр.

bumerang

Валер,ты прогрессируешь на глазах…Есть чему поучиться.

Aleksey_Gorelikov

Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.

Valera311971
bumerang:

Есть чему поучиться.

Сам учусь, с крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать), и добиться максимальной акуратности и четкости.

Brik
Aleksey_Gorelikov:

Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под “формовку” корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.

сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…

Yahen

Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.

Денис_из_Петергофа
Brik:

сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага…

Скорее всего не спасёт. Просто при нагреве лак размягчается и наглухо “приваривает” бутылку к болванке. У меня такое случалось, когда я пытался заделывать швы и неровности на болванке опилками напополам с ПВА. Та же самая фигня получалась. Но только в тех местах, где бутылка соприкасалась с ПВА.

Yahen:

Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.

И это, скорее всего, не поможет. Только навредит. Там же нагрев около 200 градусов (а может, и поболее). Расплавившись, плёнка сама сработает в качестве клея, а “закорешившись” с размягчённым лаком таких дел может наделать… 😦
А если Вы имеете в виду ту фигню, в которой мясы всякие в духовке запекают, так она жёсткая, по болванке ровно не ляжет.

mikesmb
Valera311971:

крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать),

Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?

Valera311971
mikesmb:

Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или … ?

Да крыло сложной формы, состоит из 4 частей, Гена резал 2 части центроплана, так же с консолями, по профилю сказать не могу так как это Генино изобретение, но могу сказать одно с этим профилем летит хорошо, планирует хорошо, по сравнению с крылом у которого плоский низ и выпуклый верх.
Единствееное пришели к выводу что нужно использовать другой пенопласт более легкий, сейчас крыло резали из мелкозернистой пены и крыло оказалось тяжеловатым.

Что то меня понесло на рассуждения, поделюсь своими выводами из боевого опыта.
Выводы:

  1. Крыло из пены (лонжерон из линейки, пена мелкозернистая, калька на ПВА, покраска скотчь) тяжелее крыла из ЕПП (скотчь,кабон, усилитель лобика армированный скотчь по передней и задней кромке)но не намного 15-20 гр. в зависимости от толщины профиля.
  2. Меняем пенопласт на меньшую плотность, при том же тех процессе можем попасть в тот же вес что и крыло из ЕПП.
  3. По прочности пена с бумагой на ПВА не уступает по прочности ЕПП. В бою во время столковения с самолетом у которого было крыло из ЕПП, короче я его прорубил но крыло осталось целым, у меня на крыле образовалась трещина от переднего лобика до ложерона, крыло осталось жестким благодоря бумаге на ПВА, после замены винта отлетал еще бой, дома подклеил титаном, крыло в строю.
  4. Пена без бумаги слабый материал, в бой можно не вступать.(При посадке сломался вал на отскочивши винт ударил в крыло и прорубил его крыло было без бумаги, винт прошел по крылу как нож по маслу.) Так что бумага обязательна.
старик-хо
Aleksey_Gorelikov:

Господа, а что можно применить в качестве разделителя?

Можно оклеить всю болванку обычным бумажным малярным скотчем. У меня была подобная проблема при изготовлении болванки “ноздри” по бокам капота получились маленькие, я их наклеил при помощи термоклея, и козырек над разрезом тоже приклеил при помощи термо клея. В процессе усаживания бутылка приклеивалась…, с начало я заклеил обычным скотчем, но его на долго не хватило, потом заменил обычный скотч на бумажный, после нескольких усаживаний бутылок, скотч “прикипел” к деревянной болванке. Фотографии остались только болванки с обычным скотчем.