Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Не знаю как для кого, но мне кажется что бутылочная технология предостовляет достаточно простой способ воплотить свою мечту в жизнь, так сказать непаханный край для фантазии (можно делать самолет просто из бутылок или совмещать технологии), да согласен не совсем просто придать нужную форму дереву, можно еще проще сделать, возьмите доску толщиной 25-30 мм нарисуйте в профиль силуэт полюбившегося самолета, вырезать можно чем угодно доработав потом напильником осадите 3 платиковые бутылки и получите великолепную бойцовку неубивашку, изменив законы жанра - сделали пилотажку + внутрь 6 светодиодов и великлепный самолет для ночных полетов, данную технологию можно применить так же при строительстве самолетов размахом в 400-350 мм и это будут самолеты с полноценным фюзом, а болван можно делать и из пластелина (который обжигается), гипса и т.д. применяя шпангоуты или контршаблоны, способов море.
Я к чему это все написал - просто нужно пробовать, пока пальцами не почуствуюешь температуру нагретой бутылки не поймешь никогда как она тянеться и как садиться, и с какой стороны нужно начинать греть. Необходимый минимум для строительсва модели Денис показывает наверное в сотый раз, дай бог ему терпения и спасибо за это. Дело за не многим - дело за Вами коллеги, бутылку в руки и греть ее непослушную но не забывать показать что получилось. Всем удачи)))
Спасибо, за ответы, с болванкой и осаживанием, в принципе понятно, попробовали надувать бутылки, тоже получилось, так как мы и судо занимаемся, то болванка тоже не проблема, сделали разборную из 3 частей (в судо опыт наработан), но остался непонятен вопрос, стыковки осаженных частей, т.е. если осаживать на гладкую болванку, то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?) поэтому был конкретный вопрос по технологии, как сделать, чтобы правильно стыковать осаженные части фюзеляжа, у Белоруссов видел, что стыкуют встык, подкрепив изнутри специально осаженными кольцами, но как-то это не технологично. Поэтому, до сих пор не совсем ясно, как делать уступ на стыкуемых частях.
Сделать углубление в болванке, понятно! но как дальше то?
Я тут маленько писал про покраску скотча и праймер по пластику сфотографирован.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
#37
Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать. Преодолеть первый страх.И куча вопросов сразу отпадет. Разжевать все до последнего гвоздика невозможно.
Здесть мы тоже обсуждали тему осадки бутылок.
rcopen.com/forum/f81/topic249581
#20, #25, #29, 37,#46, #
И вот еще ссылочка по теме.
Записки покупного бутылочника
Полностью с вами согласен братья пилоты, нужно брать и делать.
Да кто бы спорил, конечно нужно делать, но прежде чем делать, хотелось бы весь технологический процесс уложить в голове, а то как бы переделывать не пришлось.
Сделав углубления в болванке не в том месте (переделывай болванку), на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов, что бы осмысленно принять решение и чтобы переделывать не пришлось. Ведь уже у многих есть опыт, почему бы не поделиться?
Мы делаем, и не боимся, но… спасибо за полезные советы.! Выше указанные темы изучены, но по теме заданных вопросов, ответов там нет.
то части не будут входить в друг друга (может я ошибаюсь?)
Это смотря где. Хвостовая часть фюзеляжа вообще не требует никаких уступов. Имеем, к примеру, фюзеляж, состоящий из трёх секций (бутылок) - центральная секция с хвостовой стыкуется на “раз-два”: хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад, и таким образом, законтривается в ней. Понятное дело, что клеем тоже надо помазать…
на некоторых болванках вырез для центроплана делают сразу на болванке, на некоторых вырез не делают, хотелось бы знать плюсы и минусы обоих подходов
Я делаю вырез под центроплан. Мне так удобнее. Да и фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче.
Спитфайр на фотке ничего… Правильным путём идёте, товарищи! 😃
хвостовая секция вставляется внутрь центральной и вытягивается до упора назад
фюзеляж в центральной части из-за отбортовки получается гораздо жёстче
Вот это и хотелось услышать, огромное спасибо!
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!
Ну да, праймер - это и есть грунтовка. По опыту общения с продавцами: одни слово “праймер” не понимают, но при слове “грунт” активно кивают головами: мол, есть такое. Другие, наоборот, понимают только слово “праймер”. Поэтому я всегда спрашиваю и то и другое. Продаётся он в авто-магазинах, в отделе “краски”. Бывает и в баллончиках (200…300 руб), и в банках по поллитра (около 600 руб). Общепонятные для продавцов красок фразы: " грунт (или праймер) для пластика".
Денис, от себя добавлю. Ещё продавцы в автомагазинах, при спрашивании у них наличие грунтовки, упорно предлагают матовую краску в баллончиках. Считая, что, если она матовая,то значит это и есть грунтовка. Хотя там ясно написано PAINT, а не PRIMER. Однако у краски,т.е. PAINT и грунтовки (PRIMER) совсем разные свойства адгезии, т.е. прилипания. И под матовую краску тоже нужна грунтовка(PRIMER). Непрофессионализм, блин…
А еще, если, не привязываться к длине бутылки, в каком месте лучше располагать стыки? Имеет ли это значение?
p/s дети захотели именно спитфайр, эмоции в нашем деле, много значат!
Да где угодно! Только не на фонаре кабины. Понятно почему.
Ну, захотели спита - значит, его и надо делать. У нас чаще всего хотят “наших” или “немцев”.
Вот про праймер.
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=27
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=123
Чего все замерло-то! Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Денис расскажи пожалуйста как оборудование размещаешь.
Да, вообщем-то всё, как обычно: мотор на дюралевой мотораме, регуль на липучке, приёмник поближе к нижнему отверстию в фюзе, тоже на липучке. Серва на руль высоты или в хвосте ( если позволяет запас центровки), или поближе к Ц.Т. с длинной карбоновой тягой в хвост.
К сожалению, никаких фоток по оборудованию нет, т.к. главный упор у меня сейчас - на покраску возможно большего количества самолётов (пока погода позволяет). Начнутся холода, красить будет холодно - мастерская хоть и отапливается, но крашу с открытой дверью, иначе задохнёшься.
Не непонятно. Объясните.
Да нет, можно, конечно. Только на фонаре стык виден - некрасиво. Хотя, бывает и так, что выбора нет. Был у меня, к примеру, Bf-110, так у него такой длинный фонарь (как трамвай), что по-любому стык пришлось на фонаре делать.
Михаил, а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
а чего у МиГа с хвостом-то приключилось?
Это один из первых, почти не летал,ждет снега😁. Так получилось:-/, переделывать лениво. Это ж бойцовка:) - век не долог, особенно у хвоста.
Подскажите пожалуйста, как вы крепите аккумулятор? Мы ставили на липучке,но после таранов или падений он попадает на край движка и как правило одна ,две банки в минус.
Очень грамотное решение, молодцы! Практически такие же хомуты у меня держат 4-х баночные 5-и амперники в гондолах у Пе-8. К одному и тому же решению пришли, товарищи. 😃
Спасибо ! Надеюсь ,что аккумуляторы теперь в боях будут целей .
Только не на фонаре кабины.
У меня тоже только на фонаре стык получается. Как раз на широком закрашенном переплете фонаря. А непрозрачный потому, что во-первых наиболее подходит бутылка из под пива, а во-вторых меньше видно начинку. В плане копийности конечно надо бы исправить на прозрачную, но это в будущем.
технология хорошая, но процесс изготовления болванки крайне трудоемкий
процесс изготовления болванки крайне трудоемкий
- Для одного экземпляра, да. Проще из потолочки, …
- Наверно матрицу делать проще? А потом из стекла клеить.
- При наличии хорошего инструмента, элементарных навыков работы с ними. Болванка за неделю с пивом и телевизором.
Зато потом фюзеляж готовый к покраске за день, ну два.
Изображения DSC01402.jpg (40.7 Кб, Просмотров: 21) 1.jpg (105.1 Кб, Просмотров: 25
Прекрасная кобра! Видел как она выступала в Союз-500 “Московское Небо”, очень понравился самолет.
Вот тут на второй фото, хорошо видно, что бутылка осажена на болван с вырезом под центроплан. Но в тоже время есть “язычек” для удержания крыла, Он, что приклеен позже, поверх? или как-то по другому, объясните пож-ста!