Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
чем Вы режете бутылку на болване? канцелярским ножом мне что-то тоже не особенно нравится
Вот тем самым канцелярским ножом и режу. И у меня иногда соскальзывает. Главное - не на коленке резать ❗
лонжерон хочу начать делать из стеклотекстолита с окнами облегчения по на всю высоту профиля, т.е. в вырезанной консоли по центру тяжести делаю сквозной рез чуть дальше половины консоли по толщине стеклотекстолитового лонжерона и туда этот лонжерон да на эпоксидочку
Я так тоже делал. Получается сложно, долго и избыточно по прочности. Дышать пылью стеклотекстолита тоже не стоит - если пилить, то только в мокром виде, смачивая водой и инструмент и сам текстолит.
Хватит лирики, вот свежие фотки:
нижняя часть уже задута голубым цветом.
так вот ты какая - душа самолета ))) а если серьезно, то очень здорово получается! у меня пока корявенькие самолетики выходят… вот единственные фото, что мне удалось загрузить с радикала, а остальные почему то не хотят грузиться, тут только половина самолета ))) к сожалению весь загрузить не выходит forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i… forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i…
а обтягивать собираюсь попробовать укрывным сельскохозяйственным полотном, оно очень легкое, практически невесомое, на аквалаке. должно получиться не тяжело и очень прочно…
Это нетканое полотно называется “Спанбонд” . Используется в мебели . Удельный вес 17 г/м.кв. Я пробовал тянуть им “Спитфайра” от GWS , не понравилось . В отличие от бумаги , он не увеличивается в размерах при намокании , соответственно , потом не натягивается . Да и качество поверхности неважное . Впрочем , не отговариваю , пробуйте .
В отличие от бумаги
пробовал обтягивать калькой, жутко не понравилось, как раз из-за ее способности растягиваться при намокании и сжатии при высыхании, повело крылья, хотя, может быть я просто не умею ее готовить )
Долго не писал в теме, но работа идёт своим чередом. Задул И-16 в базовый зелёный цвет:
Надо сказать, что нужного цвета я в продаже не нашёл, для получения того, что хотелось, пришлось мешать краску из трёх банок (в определённых пропорциях): светло-зелёную, жёлтую и хаки.
Вообще, вопрос окраски советских боевых самолётов Великой Отечественной войны очень сложен и интересен – цветных фотографий раз-два и обчёлся. В основном приходиться изучать картинки в книжках и тырнете. Да статьи про это самое почитывать (в смысле про окраску).
Для камуфляжа тоже пришлось из двух цветов бодяжить – из чёрного и хаки. Задул камуфляж, да вот беда – фотка неудачная получилась:
В следующий раз получше зафоткаю, да и козырёк покрашу и поставлю.
Да, цвет камуфляжа мне чего-то не очень понравился. Мне кажется, надо было чёрного побольше намешать.
В прошлый раз я выложил фото болванок Як-9 и «Фоккера» (FW-190). Параллельно с Ишаком пошла работа и по ним. С фоккером всё понятно, а вот с Яком произошла маленькая метаморфоза – болванку делал на Як-9, а потом пришлось её дорабатывать до Як-7. Всё просто – у Як-9 «пониженный» гаргрот и на этом участке бутылка усаживается очень и очень неохотно. Пришла спасительная мысль – у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. Но не делать же новую болванку! Вышел из ситуации изящно – сделал соответствующую надставку на «спину» болванки. Причем надставка съёмная – можно делать и Як-9 и Як-7.
Сразу задул красным нос яку и жёлтым низ носа и хвостовую часть фюза фоккеру (там будет жёлтое кольцо). На эти места будут одеты маски при последующей окраске.
Фоккер с пробным, покрашенным ранее (неудачно) хвостом.
Вот и задуто пузо. У Яка, как и полагается, в голубой, а у Фоке-вульфа – в светло-серый цвет:
Масса планера до покраски:
И-16………. фюзеляж-41г; крыло-42г; хвост- 9г; итого- 92 грамма
Як-7……… .фюзеляж-63г; крыло-61г; хвост- 8г; итого-133 грамма
FW-190…… фюзеляж-63г; крыло-94г; хвост- 11г; итого-168 грамм
Сразу бросается в глаза вес крыла фоккера - да, крыло тяжёлое, потому как из экструдера. Вообще, если самолёт “для себя”, ну, то есть “просто полетать”, то предпочтительнее, мне кажется, крыло из шарикового пенопласта. А вот для боя - всё-таки экструдер. Дело в том, что при серьёзных таранах крыло из шарика “травмируется” по полной программе: пенопласт под скотчем превращается в шариковую труху (хоть и на небольшом участке 5…7см), а вот крыло из экструдера под скотчем просто вминается, что позволяет довоевать этот бой (да и последующие).
На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга? или они стыкуются с частью фюзеляжа имеющей разрез?
Вопросик, чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете?
На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга?
Бутылки входят друг в друга, утоньшения есть. На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок. Т.е они не доделаны до конца.
чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете
Крашу с помощью компрессора, краска из банок. Обычная алкидная автоэмаль, которой навалом во всех авто магазинах. На бутылку краска ложится прекрасно. Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. На скотче краска держится в разы хуже, чем на бутылке.
На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а… как бы сказать, заготовки для болванок
Поэтому следующая просьба, а можно крупное фото готовой болванки, желательно с комментарием. Спасибо! Или это секрет?
с паяльником мы так в этих целях и не подружились…
А как Вам такое устройство? Можно не только прямолинейные пазы фрезеровать, но и облегчения любой формы. Мне очень нравится. Особенно если разориться на Dremel и фрезерную насадку к нему. А фрез в любом инструментальном магазине можно приобрести разных диаметров.
Ну спасибо за хорошую тему.
Жду продолжения.
Мало народа, который не только делать умеет, но и рассказать внятно другим об этом может.
С этим все понятно. Одно бутылк вставляется в другое.Ступенька играет роль сопряжения и уменьшена на толщину пластика. Одна бутылка усаживается на другую. И чем склеивается между собой?
На “Момент”.
крупное фото
:-/Это только у меня? Размер фото ~ 4х4см. Ни … чего разглядеть толком невозможно.
Какую шпатлёвку используете? Название.
Если щёлкнуть по “превьюшке” (то самое маленькое фото 4х4см в моём сообщении), то в новой вкладке развернётся большая фотка 1200х800 во весь экран.
Название не помню. Туба от шпатлёвки в мастерской (а она не рядом со мной). Какая-то финская, недешёвая, около 300…350 р за тубу. Название труднопроизносимое. По дереву. Даже засохшая, боится воды (на болванку капать водой нельзя). Если честно, она мне не очень нравится. Насчёт шпатлёвки я пока в поиске (то, что мне хотелось бы, пока не нашёл).
А какой должен быть комментарий?
Ну опыт и знания у всех разные, уступ я увидел, но технология какая? т.е. я так понял, сначала усаживаем носовую часть, потом ее не снимаем и усаживаем центральную, в месте уступа поверх (тогда как гвоздики вбивать?), чтобы уступ был заполнен, правильно? либо снимаем носовую часть, а уступ чем-то заполняем? можно поподробнее для непонятливых? А Вы бутылку прибиваете гвоздиками (на фото болванки не видно следов), для уменьшения утяжки в длину, или как то по другому?
На бутылку краска ложится прекрасно
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает. Пытался поверхность зашкуривать, держится лучше, но блеска нет, получается матовое покрутие.
Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает
Вот уж не знаю, то ли мне краска всегда попадается лучше, чем у остальных, то ли ещё чего… Но практически всегда на бутылке она у меня держалась хорошо. Вот полемика по этой теме в ветке радиобой:rcopen.com/forum/f84/topic272820/281
Там в посте №309 я выкладывал три фотки (с разных ракурсов) своего старенького “Ишачка” 5-и летней давности - чётко видно, что крылья ободраны по самое нехочу, а фюз как новенький… Красил я его, кстати, из баллончика.
уступ я увидел, но технология какая?
Технология везде одна и та же - одел бутылку на болванку и греешь… А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать… 😃
Хватит лирики, вот задул “базовые” цвета яку и фоккеру:
С “Ишачком” же вышла закавыка - ну захотелось мне сделать ему красный капот! Ну и задул из баллончика красной краской поверх зелёной… Лучше б я этого не делал! Если бы я дул из пульта (через компрессор) то всё бы было пучком - там краска погуще и красная поверх зелёной легла бы. Но мне же лень было! Пшикнул с баллона - а там жидкая. Такая кака получилась… Стал смывать ацетоном - вместе с красной, естественно, полезла и зелёная, дряблыми лохмотьями. Минут 20 отмывал. ПрофессиАнал, мля…
У Яка- то как делал красный капот? По голой бутылке сначала задул красный цвет (из того самого баллона), а уж потом, закрыв капот маской, красил всё остальное. Так и у И-16 придётся: сначала красный капот, потом, закрыв его маской, всё остальное. Так что его фотки - позднее.
Валера, а что это за “громозека” над фюзеляжем Ил-2?
Вот задул камуфляж и снял маски:
пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.
Масса планера после покраски:
Як-7…фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
FW-190…фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.
Итоговая прибавка веса на краске составила:
Як-7 … 148-133=15 грамм
FW-190… 183-168=15 грамм
Не так уж и плохо…
rcopen.com/files/525028159970730077d2a64e
Pitss- движок 50 куб, размах 180 см
Ну нравятся мне самолеты с большой круглой мордой)) как у самого.