Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Хорошие модели получились! И динамику боя вялой не назовешь. 250гр. - почему и нет? Тоже не раз пробовали 500гр. против легонькой грамм в 250. И тоже преимущества не очевидны. Единственный удручающий фактор - это необходимость в новой, более мелкой комплектухе…
Тоже не раз пробовали 500гр. против легонькой грамм в 250. И тоже преимущества не очевидны.
А что это были за модели? Если можно, то поподробнее.
…
Ободрал позавчера «Хаябусу». В смысле, придал ему боевой, потёртый вид, который имели очень многие японские самолёты к 1945 году.
Как я уже говорил, я проводил подобный эксперимент и ранее, и тоже на японце, но только на торпедоносце B5N2 «Кейт»:
С Ки-43 я с самого начала планировал сделать тоже самое, для чего были сделаны следующие телодвижения:
- Крыло было обклеено металлизированным скотчем и поверхность крыла была заматирована нулёвкой.
- Фюз был задут изнутри серебрянкой.
И вот этот миг настал! Краску с крыла я сдирал с помощью скотча:
А с фюза стирал тряпочкой с ацетоном. И там и там получилось не очень кузяво. Ну, уж как есть. Если бы это делать почаще, то и результаты будут получше. Наверное, стоит ещё немного поработать скотчем и тряпочкой с ацетоном - дополнительно выделить те участки, на которых краска стирается более интенсивно (кромки крыла, корневые части крыла у кабины, участки фюза у кабины, у двигателя).
Вот так он выглядел, когда был «новый-кленовый»:
В предверии возможного участия “Хаябусы” в ближайших стартах СОЮЗ-500, он прошёл маленькую модернизацию – замену старенькой, б.у. сервы с пластиковыми шестернями, отвечающей за Р.В., на новую, с металл-редуктором.
П.С. - пришлось изрядно помучиться, чтобы содрать краску с крыла - приходилось скотч (которым обдирал краску) изо всех сил приглаживать к поверхности крыла. И то не всегда с первого раза отдирал краску - приходилось операцию повторять по 2-3 раза.
Отсюда вывод:
Секрет покраски крыла, покрытого скотчем, прост:
- Матируем нулёвкой
- обезжириваем
- красим алкидной автоэмалью (из банки) с помощью краскопульта.
И держится годами, не оторвёшь.
А что это были за модели? Если можно, то поподробнее.
С моей стороны был 500гр “Спит” (как раз тот, которому в Муринском парке хвост отпилили),
со стороны Николая (-nn-) бипланчик типа “Чайки” грамм в 250 и под 2S ( он меня поправит) и был еще МиГ-3. Тоже грамм 300 весом. (Думаю фото скинет)
Очевидным преимуществом легкой модели была маневренность, моей - скорость и энерговооруженность. Что бы пристроится для отруба мне приходилось сбрасывать скорость практически до сваливания, он тем временем делал любой маневр и уходил.
Очевидным преимуществом легкой модели была маневренность, моей - скорость и энерговооруженность. Что бы пристроится для отруба мне приходилось сбрасывать скорость практически до сваливания, он тем временем делал любой маневр и уходил.
Вот-вот. Именно это мы и наблюдали неделю назад. Бой мангуста с муравьедом - разная тактика ведения боя и разные весовые категории. И в итоге - нулевой результат, с обоих сторон.
Вчера полетали, потренировались:
и провели интересный эксперимент: измерили скорость лёгкого (246 грамм) МиГа.
Сделали это дедовским способом: отметили мерный участок длиной 70 метров, в точке “А” - ассистент №1 и в точке “Б” - ассистент №2 с секундомером. Как только я пролетаю над точкой “А”, ассистент №1 делает отмашку рукой, ассистент №2 включает секундомер. В момент пролёта самолёта над точкой “Б” он же секундомер выключает.
Делали замеры несколько раз. Полученные результаты: 5,5 сек; 5,7 сек; 6 сек.
Простейший расчёт даёт следующие цифры: 12,7 м/сек; 12,3 м/сек; 11,7 м/сек.
Так как полёт совершался строго против ветра, а он был 2 м/сек, то делаем поправку на ветер: 14,7…14,3…13,7 м/сек.
Переводим в км/ч: 49…53км/ч.
Думаю, что в качестве опорной цифры будет логично взять значение 50 км/ч.
На будущее: если кто-то захочет повторить сей эксперимент, то позволю дать несколько маленьких советов:
- надо стоять как можно ближе к точке “А” - так легче контролировать вывод самолёта на мерный участок (а я же по дурости стал ближе к точке “Б”, и заводя самолёт за точку “А”, почти терял его из вида: большая дистанция, + белый, неконтрастный самолёт, + пасмурная погода.)
- самолёт желательно иметь с тёмным окрасом.
Никак не доходили руки, всё обещал рассказать про начинку своих лёгких (250 грамм и “около того”), бутылко-пенолётов. Конкретно, про МиГ-3 и Як-7Б. И плюс про всякие мелочи…
Вот, в картинках:
Серва на элероны:
также видны четыре вертикальных фиксатора крыла (для фиксации в прорези фюза). Также видно, что тяги углублены в канавки, прожжённые в крыле. Кабанчики - из текстолита 0,5мм, фиксаторы тяг на кабанчиках - тоже самодёльные, из латунных буксочек (я сверлю в них отверстия под тяги).
Серва - 11 грамм. Избыточна и по весу и по мощности. Другой не было. Достаточно и самоё мелкой - 4…6 грамм.
Чтобы сильно не изгибать тяги, серву пришлось значительно утопить в крыло.
Донышко сервы, увы, маленько высовывается из нижней поверхности крыла.
серва на руль высоты (6 грамм):
С металл-редуктором, т.к. это - бойцовка. А в боях, при таранах, пластиковые зубы у сервочек только так летят…
Кстати, в предверии боёв, и серву на элеронах заменил на более живучую, с металл-редуктором (“поди, возьми меня теперь за рупь двадцать”).
Моторама. Из пластины 2мм, облегчённая:
Вид снизу.
Хорошо видны: передние палочки для крепления крыла, накладки (из бутылки) под резинки, выступающая нижняя часть сервы:
хорошо видны: задняя палочка для крепления крыла, опять же, накладки
(только задние) под резинки, и петелька для привязывания ленточки. Моё маленькое ноу-хау. Все остальные приклеивают скотчем. А он на морозе не липнет.
петелька из лески.
батарейный отсек.
В последние полтора-два года делаю их из серых утеплительных трубок. Чтобы батарейка сама себя в этой шубе не упарила, прожигаю нагретым шилом (или паяльником) отверстия “для проветривания”. Вклеиваю на момент или поперёк фюза - или вертикально, или горизонтально. Как удобнее. В МиГе оказалось удобнее горизонтально:
фиксация - на липучку. Очень удобно. Батарейный отсек - на Ц.Т, что очень удобно - можно использовать и более тяжёлые акки (штатно используется 0,5А/ч, но лезет и 0,85А/ч. И летит на нём самолёт прекрасно).
приёмник и регулятор хода:
приёмник - на липучке, регуль - на 2-х стороннем скотче.
Примерно тоже самое и на Як-7Б.
Батарейный отсек, правда, стоит вертикально:
тоже на липучке.
серва на элероны:
точно также утоплена, точно также сделаны тяги.
серва на Р.В.
в отличии от МиГа, здесь серву пришлось ставить внутрь фюза, ближе к Ц.Т. (у МиГа нос длиньше, а хвост короче). Также виден приёмник на липучке.
регуль прилеплен бесхитростно на скотч к батарейному отсеку:
Як-7Б на испытаниях с новой начинкой.
Далее: полным ходом идёт строительство “лёгкого” Фокке-Вульфа.
Денис приветствую! Все получается у нас уже вроде не плохо, но никак не можем победить безопасные коки на винты… не опишешь еще раз, как его изготавливать с креплением на пропсейв, а то у нас ничего не получается, изготавливаемые нами просто разрываются от оборотов… помню. что ты это где-то уже описывал, но никак не могу найти где именно… С приветом и уважением от моделистов Комсомольска-на-Амуре!
Привет, Алексей! Где-то в радиобое в теме “модели для СОЮЗ-500”. Около года назад. Поискал, не нашёл - там столько флуда! Полезная информация тонет в его океане. Попробую завтра найти.
А вообще, я какое-то время назад снял видео про этот процесс, да всё как-то не было повода сделать киношку и выложить её сюда. Видимо, это время пришло… Там всё очень наглядно показано, весь процесс. В ближайшие дни сделаю киношку и выложу здесь.
Денис, уточни по моторам - 30-38г. Как понимаю это что-то типа 2205-2208 и все под 3 банки?
Из цельного куска 50 мм пеноплекса. Сначала расточка под пропсейвер, винт и потайную авиационную гайку М4, вклейка шайбы из мм фанеры на ПВА. Вырез под лопасти. На запасной вал мотора пропсейвер, огрызок винта с потайной гайкой, резинка и 4 мм винтиком штатно прикручиваем заготовку. Если не хватает длины или глубины, то на соответствующие торцы наклеиваем потолочку.
Все токарные работы с помощью электродрели, зажатой в тиски. Инструмент только крупная и мелкая шкурка.
За безопасность такой конструкции поручиться не берусь.
Денис, уточни по моторам - 30-38г. Как понимаю это что-то типа 2205-2208 и все под 3 банки?
Да - 30, 35, и 38 грамм. Кв 1000…1400. Реально кв не мерял; от того, что написано, может и отличаться. Но расходы по газу почти везде убирал - где до 80%, а где и до 20% (в верхней половине регулировки, естественно). Контролировал по току потребления: на свежей батарейке 6,7…7А, на чуть подсевшей (выход на горизонтальную “полку” кривой разряда) - около 6А. В полёте получается около 5…5,5А.
Батарейка 0,5А/ч - как раз на 5 мин полёта на полном газу.
Тоже заморочился легкой бойцовкой, правда не по бутылочной технологии. Болванку строгать и лень и в гараже пока холодно…Просто интересно. Если получится, то в Буграх анонсирую.
В виду поломки машины долгое время не могтдобраться до модэлки, но вот, вчера мне вернули мое транспортное средство в исправном состоянии и я тайком загасился в модэлку, где немного поработал и получил примерно вот такие вот результаты
Денис, у меня есть еще один вопрос… Обклеиваю консоли скотчем, серибристым, таким, какой ты мне показал (у нас он тоже есть), но он гад совершенно не хочет прилипать к пенеплексу, я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…
но он гад совершенно не хочет прилипать к пенеплексу, я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…
Странно. Никаких секретов нет - точно также клеится. Правда, мне попадался в руки оранжевый пеноплекс - вот к нему, действительно, скотч не хотел клеиться. Клеишь-клеишь, гладишь эту заразу, а на следующий день - хлоп, и весь отслоился. Но это только с оранжевым. На бледно-жёлтый и на голубой клеится превосходно. Есть ещё серый, но на него не пробовал, не знаю.
Понял, спасибо! Вот у меня он как раз гад оранжевый… Буду искать другой блин…
Попробуй перед оклейкой загрунтовать пенопласт любым универсальным грунтом со стройрынка. Должно помочь.
Грунтом с рынка не пробовал, пробовал разведённых Титаном, никакого эффекта… Думаю, может попробовать праймером пройтись…
я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…
Дело было не в бобине… Леша,ищи нормальный скотч,делаем модели из оранжевого пеноплекса и при обтяжке не встречались с такой проблемой. Была у меня бобина зеленого скотча,внешне как и все,но приваривался очень плохо к любому пеноплексу…
Леша,ищи нормальный скотч
Серег, пытался пришкварить и скотч из Питера, что мы покупали с Денисом и тот, что я покупал уже тут, в Комсомольске и на толстых бабинах и на тонких, результат один… посоветовали мне еще один способ… опробую, если он дас положительный результат, то озвучу его тут…)))
del
Денис приветствую! Все получается у нас уже вроде не плохо, но никак не можем победить безопасные коки на винты… не опишешь еще раз, как его изготавливать с креплением на пропсейв, а то у нас ничего не получается, изготавливаемые нами просто разрываются от оборотов… помню. что ты это где-то уже описывал, но никак не могу найти где именно… С приветом и уважением от моделистов Комсомольска-на-Амуре!
Вот, как и обещал, нашёл свою фотоинструкцию по изготовлению коков:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
и сделал киношку (снял я это ещё осенью, да всё никак не доходили руки свести видео), ну а раз назрел такой момент, то вот - пожалуйста: