Две Cessna-150 размахом 1.4 м
погода только бы не подкачала…
Для строительства погода не помеха.
еще вся зима спереди…
Ну до лета не буду ждать, облетаем по снегу.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Увидел тему по постройке большой Цессны, зашёл в неё и увидел фото своей модели в посте 31. Борис, может, вам пригодится то, что напишу:
Прежде всего - Цессна 1.4 великолепно летает и прекрасно рулится. Я использую её для спокойных релаксационных полётов, планирует замечательно. С батареей 2000 летаю около часа в режиме “затяжка высоко - планирование”.
Памятуя о сильно задней центровке метровой Цессны, я удлинил морду большой на 70 мм и попал в точку - центровка получилась идеальной. Мотор KDA 22-20, винт SF 10*4.7, батарея 3S 2000, которая стоит вертикально перед “лобовым стеклом” кабины. Сервы РН и РВ установлены в хвосте.
Прокомментирую высказывания коллег:
профиль сделать потолще, рулевые плоскости побольше, иначе не лететь не рулиться не будет, килограмма в полтора укладывайтесь с будет счастье…
Делал строго по чертежу Константина, на который давали ссылку, прекрасно летит и рулится. Мой взлётный вес 750 - 800гр., точно не помню, но не больше 800.
Управляемые поверхности в масштабе оставить, или увеличить надо? А может и площадь крыла увеличить? Прошу разъяснить.
Ничего не надо увеличивать, делайте всё по чертежу.
Александр, для приобретения навыков пилотирования построю две большие Цессны.
Отличный выбор. Именно то, что надо для обучения.
p.s/ видимо просто удлинителей нет
Удлинителей предостаточно. Причину такого расположения серв на крыле вы сами определили в посте.
Но,чуть разогнался побыстрее в пике ,есть реальный шанс поймать флаттер!
И разгонялся быстро в пике и крутился как хочешь - никакого флаттера.
Делал такую цесну, с системой стабилизации от оранж.
Ставить стабилизацию на эту модель - не могу понять, для какой цели. Летает она сама по себе, главное - сделать идеальную центровку.
этот самолет обязан удачно летать, иначе в нем нет смысла, главное не допускать конструктивных ляпов и хоть маленько уметь дергать за стики
Подписываюсь под каждым словом. В реальности всё именно так.
Ребра “кабины” ,место крепления крыла и фюзеляжа,я усилил пластиковыми уголками 50x50 от окон. Т.к это место после посадок вырывает крыло.
Простите, что это за посадки у верхнеплана - пенолёта, при которых вырывает крыло, тем более, что оно крепится на резинках? Я ничего не усиливал, штыри для крепления крыла я вставил в шпангоуты - получилось очень крепко и жёстко. А посадка этой модели - очень мягкая и плавная прямо к ногам.
Если возникнут какие-либо вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу. Удачи!
Сегодня крыло скотчем обтянул.
тяжко читаться будет
Ну это ничего - прочитаем!
хозяин барин))
p.s. жду экстру 2
Проще и точнее самому промерить. На глаз отрицательный угол и немалый присутствует.
Ну как там?
Промерил и исправил.
Поставил тяги с кабанчиками. Перерыл свои запасы - так и нашел материала для шасси подходящего - хочу спицы велосипедные применить. Установлю шасси - взвешу, можно будет с винтом определиться.
на 140 см. велосипедные спицы?
Думаю паяную конструкцию применить, тем более что именно на этой модели их применяли. А какие предложения?
на пенолете 105-110 до 650 гр. сдвоенная спица работает довольно неплохо, но при малмало некорректной посадке уже гнется, тут веса будет за кг. полагаю, лучше алюминку найти, продаются на крайняк во всяких касторамах… бау…мерле. . всякая хозяйская бяка (накладочки на порог, уголки итд…) подработать будет неплохо. Виталька знает он на яка своего делал, вопрос жесткости решается сверловкой.
Взвесил аппарат - ровно 800 гр. Ну шасси еще прибавят.
Станислав, т.е. беру полосу из легкого сплава формую и устанавливаю. В фюз. я заложил три фанерных детали - две в передней части для крепления шасси и третью по дальше для предполагаемых поплавков. А достаточно ли крепления на одну фанерную деталь, или надо подкосы-расчалки мудрить и соединять со второй точкой крепления? Фанерные детали врезаны в фюз. и приклеены на эпоксидку.
да, по расчалкам не знаю, не вижу, может и достаточно, все зависит…