Две Cessna-150 размахом 1.4 м

st77

погода только бы не подкачала…

shicl

Для строительства погода не помеха.

shicl

Ну до лета не буду ждать, облетаем по снегу.

shicl

Поставил всю электронику, двигатель, регулятор - проверил. На крыло установил накладки - потолочные и деревянные. Счас буду фюзеляж закрывать.

сергей64

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Увидел тему по постройке большой Цессны, зашёл в неё и увидел фото своей модели в посте 31. Борис, может, вам пригодится то, что напишу:
Прежде всего - Цессна 1.4 великолепно летает и прекрасно рулится. Я использую её для спокойных релаксационных полётов, планирует замечательно. С батареей 2000 летаю около часа в режиме “затяжка высоко - планирование”.
Памятуя о сильно задней центровке метровой Цессны, я удлинил морду большой на 70 мм и попал в точку - центровка получилась идеальной. Мотор KDA 22-20, винт SF 10*4.7, батарея 3S 2000, которая стоит вертикально перед “лобовым стеклом” кабины. Сервы РН и РВ установлены в хвосте.

Прокомментирую высказывания коллег:

st77:

профиль сделать потолще, рулевые плоскости побольше, иначе не лететь не рулиться не будет, килограмма в полтора укладывайтесь с будет счастье…

Делал строго по чертежу Константина, на который давали ссылку, прекрасно летит и рулится. Мой взлётный вес 750 - 800гр., точно не помню, но не больше 800.

shicl:

Управляемые поверхности в масштабе оставить, или увеличить надо? А может и площадь крыла увеличить? Прошу разъяснить.

Ничего не надо увеличивать, делайте всё по чертежу.

shicl:

Александр, для приобретения навыков пилотирования построю две большие Цессны.

Отличный выбор. Именно то, что надо для обучения.

st77:

p.s/ видимо просто удлинителей нет

Удлинителей предостаточно. Причину такого расположения серв на крыле вы сами определили в посте.

sergass:

Но,чуть разогнался побыстрее в пике ,есть реальный шанс поймать флаттер!

И разгонялся быстро в пике и крутился как хочешь - никакого флаттера.

OLEG-KALITOS:

Делал такую цесну, с системой стабилизации от оранж.

Ставить стабилизацию на эту модель - не могу понять, для какой цели. Летает она сама по себе, главное - сделать идеальную центровку.

st77:

этот самолет обязан удачно летать, иначе в нем нет смысла, главное не допускать конструктивных ляпов и хоть маленько уметь дергать за стики

Подписываюсь под каждым словом. В реальности всё именно так.

OLEG-KALITOS:

Ребра “кабины” ,место крепления крыла и фюзеляжа,я усилил пластиковыми уголками 50x50 от окон. Т.к это место после посадок вырывает крыло.

Простите, что это за посадки у верхнеплана - пенолёта, при которых вырывает крыло, тем более, что оно крепится на резинках? Я ничего не усиливал, штыри для крепления крыла я вставил в шпангоуты - получилось очень крепко и жёстко. А посадка этой модели - очень мягкая и плавная прямо к ногам.

Если возникнут какие-либо вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу. Удачи!

shicl

Сергей, за дельные советы благодарю. В принципе все делаю как у Вас описано, только переднюю часть не удлинял.
Сегодня крыло скотчем обтянул.

st77
shicl:

Сегодня крыло скотчем обтянул.

тяжко читаться будет

st77

хозяин барин))
p.s. жду экстру 2

shicl

Установил крепление крыла, подцепил крыло. Теперь весь в сомнениях - не поставил ли я горизонтальное оперение со слишком отрицательным углом атаки? Прошу подсказать у кого глаз-алмаз.

Александр_АГ

Проще и точнее самому промерить. На глаз отрицательный угол и немалый присутствует.

shicl

Вот такой аппарат получается.

shicl

Поставил тяги с кабанчиками. Перерыл свои запасы - так и нашел материала для шасси подходящего - хочу спицы велосипедные применить. Установлю шасси - взвешу, можно будет с винтом определиться.

st77

на 140 см. велосипедные спицы?

shicl

Думаю паяную конструкцию применить, тем более что именно на этой модели их применяли. А какие предложения?

st77

на пенолете 105-110 до 650 гр. сдвоенная спица работает довольно неплохо, но при малмало некорректной посадке уже гнется, тут веса будет за кг. полагаю, лучше алюминку найти, продаются на крайняк во всяких касторамах… бау…мерле. . всякая хозяйская бяка (накладочки на порог, уголки итд…) подработать будет неплохо. Виталька знает он на яка своего делал, вопрос жесткости решается сверловкой.

shicl

Взвесил аппарат - ровно 800 гр. Ну шасси еще прибавят.

Станислав, т.е. беру полосу из легкого сплава формую и устанавливаю. В фюз. я заложил три фанерных детали - две в передней части для крепления шасси и третью по дальше для предполагаемых поплавков. А достаточно ли крепления на одну фанерную деталь, или надо подкосы-расчалки мудрить и соединять со второй точкой крепления? Фанерные детали врезаны в фюз. и приклеены на эпоксидку.

st77

да, по расчалкам не знаю, не вижу, может и достаточно, все зависит…