Angel 30 из пены

ramisham

Расчитываю уложиться по весу Оригинала, т.е. бальзового от Себарта.

Продолжаю постройку “Ангела”; изготовил стабилизатор и руль высоты.

На переднюю кромку использовал линейку 50 см., разрезанную по длине на 4 кусочка шириной 7,5 мм. Набор из потолочки. Общий вес 45 гр., что меньше оригинала на 20 гр. Думаю что это неплохой результат.

Нужен совет опытных моделистов: Как сделать мотораму? Нарисовал примерный чертеж моторамы и вырезал детали. Вот фото.

Кузя
ramisham:

Расчитываю уложиться по весу Оригинала, т.е. бальзового от Себарта.

Можете подсказать это сколько?

ramisham:

Вот фото.

Не увеличивается а так ничего не разобрать

ramisham
Кузя:

Можете подсказать это сколько?

Бальзавый планер Ангел 30 е от Себы весит 760 гр. размах 1280 мм.( Радян)

Не увеличивается а так ничего не разобрать[/QUOTE] Зайдите в мой профиль-альбом “Ангел”

Кузя
ramisham:

Бальзавый планер Ангел 30 е от Себы весит 760 гр

Понятно что вес тушки 760г
интересует полётный вес

Как планируете крепить мотораму к фюзеляжу?
сколько мотор весит?
у меня стограмовый мотор при жёстких посадках ломал кробок из 2мм фанеры
Думаю можно в фюз в местах крепления моторамы вклеить вовновые брусочки а уж к ним привернуть мотораму, это конечно если вы её намертво приклеить не планируете.
я бы мотор развернул усилил место крепления фанерными накладками а к ним уже приклеил моторную площадку
Но это только моё мнение решать вам

ramisham
Кузя:

Понятно что вес тушки 760г
интересует полётный вес

Как планируете крепить мотораму к фюзеляжу?
сколько мотор весит?
у меня стограмовый мотор при жёстких посадках ломал кробок из 2мм фанеры
Думаю можно в фюз в местах крепления моторамы вклеить вовновые брусочки а уж к ним привернуть мотораму, это конечно если вы её намертво приклеить не планируете.
я бы мотор развернул усилил место крепления фанерными накладками а к ним уже приклеил моторную площадку
Но это только моё мнение решать вам

Мотор такой banned link NTM 35-48 весит 175 гр. Крепить буду с помощью адаптера banned link. Планитую на носовую часть наклеить 1мм накладки с двух сторон. С полетным весом пока неопределился, но расчитываю уложиться в 1300 грамм.

Кузя
ramisham:

но расчитываю уложиться в 1300 грамм.

760+175+25*+250*=1210
Это только АКК рег и мотор.то что со звёздочкой может быть тяжелее.
Ещё добавятся приёмник сервы моторама винт.
сомнительно что всё это уложится в оставшиеся 90г

ramisham:

Планитую на носовую часть наклеить 1мм накладки с двух сторон.

Надеюсь эти накладки будут не из пены и позпди выреза под мотор?

ramisham
Кузя:

760+175+25*+250*=1210
Это только АКК рег и мотор.то что со звёздочкой может быть тяжелее.
Ещё добавятся приёмник сервы моторама винт.
сомнительно что всё это уложится в оставшиеся 90г

Насчет веса не заморачиваюсь: что получится то и получится. Вес моей мотоустановки 725 грамм.

Кузя:

Надеюсь эти накладки будут не из пены и позпди выреза под мотор?

Прошу Вашей помощи: могли бы Вы набросать эскизик моторамы так, как Вы его видите?

Сегодня и завтра занимаюсь обтяжкой стаба, РВ и РН скотчем.

Кузя

Конечно могу
только давайте сперва разберёмся с вашей силовой установкой.
Мотор весом 175г думаю будет великоват для такой модели
вот похожий мотор Turnigy Aerodrive SK3 - 3548 такие моторы могут давать тягу 2,5-3кг
Оно вам надо?
Увряю вас мотор аналогичный NTM Prop Drive Series 35-36A даст тяги в районе двух кг обратите внимание на вес огло 70г выигрыш + ещё не нужен тяжёлый акк и рег.
Конечно лишней тяги не бывает, а вот вес точно может быть лишним.
также не придётся усиливать перед фюза чтоб его мотором не разворотило.

Думаю такой огород удержит даже ваш мотор

ramisham

С моторамой все понятно. Спасибо за эскиз. К сожелению у меня только такой мотор и регулятор. Купить другой нет возможности. Опыт постройки самиков небольшой: сделал “Фламинго” (на нем совершено 6 полетов из них три закончились крашем. Сейчас на ремонте.), Нарезал потолочку для “Слойки”, потихоньку клею. Электроники для нее еще нет.
Если силовая установка весит 725 гр., то на остальное остается 525грамм. Хотя полетный вес в 1400 гр. тоже неплохо наверное( и тогда в запасе 625 гр).

Кузя
ramisham:

то на остальное остается 525грамм

Исамое гланое что в них уложиться можно.
но думаю если вы отложите этот самолет до появления подходящего мотора а вместо него сделате такойже но по больше чтонить 1,5м то это будет самое то.
Ещё такой фюз если делаете из ПС40 то лучше облегчений нарезать и заклеить бока потолочкой веса скинете а прочность останется почти такой же.
Можно ещё стедлать серединку из шариковой пены тоже весу скинете не мало

также консоли хорошо получаются из шариковой пены армированной бальзой

ramisham

Полуфабрикат фюза как на фото весит 165 грамм.
Самолет 1,5 м делать не хочу, т.к. нет для него взлетки. Максимальную модель которую можно поднять с имеющейся площадки это 1,3 м.

Кузя
ramisham:

Полуфабрикат фюза как на фото весит 165 грамм

Уверен что хотя бы грамм 30 с него можно снять.
Хотя при весе 1,4кг будет летать только быстро.

Радян

На трех банках и винт 14 на 7 APC будет нормально.

7 days later
ramisham

Приступил к изготовлению крыльев. Долго думал по какой технологии делать: цельное из пеноплекса толщиной 30мм. или наборное. Пробовал вырезать пенорезкой цельное крыло - остался недоволен: 1) волнистость поверхности, 2) вес 85гр.
Решено делать крыло наборным, т.е. 1) цельный лобик, передний лонжерон из 2-х реек 5Х5 (из линейки 50см. тяжелее),
нервюры из двойной потолочки (корневая нервюра из вспененного полистирола 3мм.) и обшивки из потолочки 4мм.

Кузя
ramisham:

вес 85гр.

В принципе хороший результат для таких размеров.

ramisham:

нервюры из двойной потолочки (корневая нервюра из вспененного полистирола 3мм.) и обшивки из потолочки 4мм.

Перебор
да и сделать можно куда прооще.
Вариант первый
крыло просто делается наборным и всё примеров таких работ на форуме полно.
вариант второй.
делаете внутрености крыла из самой простой и дешовой шариковой пены.
врезаете все нужные детали (лонжерон, площадки серв и тд) прорезаете каналы под провода серв и прочего.
Потом армируете бальзой (очень удобно делать в вакуумном упаковочном мешке)
и вырезаете лишнее (ставляете что то на подобие нервюр)
если нет возможности использовать бальзу, то туже заготовку из пены делате с отступом на толшину потолочки вырезаете облегчения а после обшиваете потолочкой.
ЗЫ
элероны лучше сделать за едино с крылом а потом обрезать

ramisham

Просмотрел много вариантов изготовления крыла. Решил делать так как подсказывает моя фантазия. Вот результат моей работы сегодня и вчера.
На пенопластовом лобике прорезал пазы под переднюю кромку потолочки. Приклеил 2 рейки- лонжерона сечением 5х5 мм. В корневых нервюрах прорезал отверстия под лонжероны 5х5 и под рейку крепления крыла 6х17 мм. Приклеил “Титаном” корневую (№1) и концевую (№7) нервюры. Приклеил нервюру №2, а затем 2-ой лонжерон из линейки. Вклеил нервюры №№ 3,4,5,6. Получился каркас крыла. После этого вклеил элементы пенала для соединительной рейки крыла. Пенал зашить потолочкой сегодня не успел. Продолжу в следующий раз.

Кузя
ramisham:

Решил делать так как подсказывает моя фантазия.

А потом удивляетесь откуда вес берётся
Вот этот самолётик больше вашего 1,5м, а полётный вес меньше чем у вас уже имется всего 970г

вот тут виден каркас крыла

это после обшивки утеплителем.

Вот давнишняя модель бипланчик размахом чуть меньше ваей модели 1100мм
полётный вес 890г

крылья сделаны по второму способу

к сожалению фотки крыльев с вырезанными промежутками не сохранилось.

ramisham

Спасибо за инфу. Это пробное крыло, буду дорабатывать и уменьшать вес. Склееное крыло испытал на прочность и крутки. Выявил 2 проблемные зоны, это: Крепление кормового лонжерона ко второй нервюре (не хватило длины 50 см. линейки и переход на двойную потолочку. Это место получилось слабым. Вторая проблема пенал для рейки 6х17 мм.: на конце у нервюр №3 и №4 слабая конструкция (может вырвать на виражах). Направление доработок для себя определил, есть над чем работать. Прошу учесть тот факт, что проект задуман под дешевые (подножные) материалы. Возможное использование данного проекта в авиамодельном кружке.
Наверное стоило назвать проект " Нищелет от Ангела". 😃

Кузя
ramisham:

адуман под дешевые (подножные) материалы

Извиняюсь а что такого сверх дорого во втором способе если делать всё из пены

Кузя:

если нет возможности использовать бальзу, то туже заготовку из пены делате с отступом на толшину потолочки вырезаете облегчения а после обшиваете потолочкой.

Нет на ближайшей помойке пенопластовый упаковок упаковок тогда просто купите строительную шариковую пену (ПСБ-С 15) один лист кажись 2м х 1,5м х 50мм в Москве стоит 300р, а хватит его на штуки 4 таких самолёта.
Потолочная плитка или утеплитель под ламинат тоже стоят не дрого итог в месте с так любимыми вами линейками материала на ваш самолёт понадобится рублей на 250-300. Это что дорого?
Просто наверное сперва стоит почитать про материалы способы их применения по советоваться как лучше делать а уж после закупать материалы начинку и брать в руки инструмент

ramisham

Спасибо за советы, к сожелению (к моей радости 😃 ) инструмент уже в руках. " Я не волшебник, я только учусь". Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность, т.к. это всетаки пилотажная модель с возможностью выполнения 3 D фигур.

Кузя
ramisham:

Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность

Чем вы собираетесь, обшивать крыло?
Могу вам сказать что если вы рассчитываете на плёнку то она к пене клеится плохо использовать для этой цели лавсан тоже будет трудновато да и дороги эти варианты.
Обтягивать самоглейкой (аракал или его аналог) и дорого и тяжело.
Остаётся опять 2 варианта
1 бальза (дорого)
1 потолочка депрон утеплитель и тд.
Теперь про прочность
Крыло с лёгким каркасом (несколько нервюр и простенький лонжерон) и обшивкой из “пены” будет иметь довольно не плохую прочность.
Просто вы получите замкнутую тубу в которой основные нагрузки будут нести обшивка и лонжерон расположенный в самой толстой части профиля.

ramisham:

Я не волшебник, я только учусь

Так прислушайтесь к тому что вам советуют.
просто хочется чтоб у вас всё получилось и летало.