Angel 30 из пены
С моторамой все понятно. Спасибо за эскиз. К сожелению у меня только такой мотор и регулятор. Купить другой нет возможности. Опыт постройки самиков небольшой: сделал “Фламинго” (на нем совершено 6 полетов из них три закончились крашем. Сейчас на ремонте.), Нарезал потолочку для “Слойки”, потихоньку клею. Электроники для нее еще нет.
Если силовая установка весит 725 гр., то на остальное остается 525грамм. Хотя полетный вес в 1400 гр. тоже неплохо наверное( и тогда в запасе 625 гр).
то на остальное остается 525грамм
Исамое гланое что в них уложиться можно.
но думаю если вы отложите этот самолет до появления подходящего мотора а вместо него сделате такойже но по больше чтонить 1,5м то это будет самое то.
Ещё такой фюз если делаете из ПС40 то лучше облегчений нарезать и заклеить бока потолочкой веса скинете а прочность останется почти такой же.
Можно ещё стедлать серединку из шариковой пены тоже весу скинете не мало
также консоли хорошо получаются из шариковой пены армированной бальзой
Полуфабрикат фюза как на фото весит 165 грамм.
Самолет 1,5 м делать не хочу, т.к. нет для него взлетки. Максимальную модель которую можно поднять с имеющейся площадки это 1,3 м.
Полуфабрикат фюза как на фото весит 165 грамм
Уверен что хотя бы грамм 30 с него можно снять.
Хотя при весе 1,4кг будет летать только быстро.
На трех банках и винт 14 на 7 APC будет нормально.
Приступил к изготовлению крыльев. Долго думал по какой технологии делать: цельное из пеноплекса толщиной 30мм. или наборное. Пробовал вырезать пенорезкой цельное крыло - остался недоволен: 1) волнистость поверхности, 2) вес 85гр.
Решено делать крыло наборным, т.е. 1) цельный лобик, передний лонжерон из 2-х реек 5Х5 (из линейки 50см. тяжелее),
нервюры из двойной потолочки (корневая нервюра из вспененного полистирола 3мм.) и обшивки из потолочки 4мм.
вес 85гр.
В принципе хороший результат для таких размеров.
нервюры из двойной потолочки (корневая нервюра из вспененного полистирола 3мм.) и обшивки из потолочки 4мм.
Перебор
да и сделать можно куда прооще.
Вариант первый
крыло просто делается наборным и всё примеров таких работ на форуме полно.
вариант второй.
делаете внутрености крыла из самой простой и дешовой шариковой пены.
врезаете все нужные детали (лонжерон, площадки серв и тд) прорезаете каналы под провода серв и прочего.
Потом армируете бальзой (очень удобно делать в вакуумном упаковочном мешке)
и вырезаете лишнее (ставляете что то на подобие нервюр)
если нет возможности использовать бальзу, то туже заготовку из пены делате с отступом на толшину потолочки вырезаете облегчения а после обшиваете потолочкой.
ЗЫ
элероны лучше сделать за едино с крылом а потом обрезать
Просмотрел много вариантов изготовления крыла. Решил делать так как подсказывает моя фантазия. Вот результат моей работы сегодня и вчера.
На пенопластовом лобике прорезал пазы под переднюю кромку потолочки. Приклеил 2 рейки- лонжерона сечением 5х5 мм. В корневых нервюрах прорезал отверстия под лонжероны 5х5 и под рейку крепления крыла 6х17 мм. Приклеил “Титаном” корневую (№1) и концевую (№7) нервюры. Приклеил нервюру №2, а затем 2-ой лонжерон из линейки. Вклеил нервюры №№ 3,4,5,6. Получился каркас крыла. После этого вклеил элементы пенала для соединительной рейки крыла. Пенал зашить потолочкой сегодня не успел. Продолжу в следующий раз.
Решил делать так как подсказывает моя фантазия.
А потом удивляетесь откуда вес берётся
Вот этот самолётик больше вашего 1,5м, а полётный вес меньше чем у вас уже имется всего 970г
вот тут виден каркас крыла
это после обшивки утеплителем.
Вот давнишняя модель бипланчик размахом чуть меньше ваей модели 1100мм
полётный вес 890г
крылья сделаны по второму способу
к сожалению фотки крыльев с вырезанными промежутками не сохранилось.
Спасибо за инфу. Это пробное крыло, буду дорабатывать и уменьшать вес. Склееное крыло испытал на прочность и крутки. Выявил 2 проблемные зоны, это: Крепление кормового лонжерона ко второй нервюре (не хватило длины 50 см. линейки и переход на двойную потолочку. Это место получилось слабым. Вторая проблема пенал для рейки 6х17 мм.: на конце у нервюр №3 и №4 слабая конструкция (может вырвать на виражах). Направление доработок для себя определил, есть над чем работать. Прошу учесть тот факт, что проект задуман под дешевые (подножные) материалы. Возможное использование данного проекта в авиамодельном кружке.
Наверное стоило назвать проект " Нищелет от Ангела". 😃
адуман под дешевые (подножные) материалы
Извиняюсь а что такого сверх дорого во втором способе если делать всё из пены
если нет возможности использовать бальзу, то туже заготовку из пены делате с отступом на толшину потолочки вырезаете облегчения а после обшиваете потолочкой.
Нет на ближайшей помойке пенопластовый упаковок упаковок тогда просто купите строительную шариковую пену (ПСБ-С 15) один лист кажись 2м х 1,5м х 50мм в Москве стоит 300р, а хватит его на штуки 4 таких самолёта.
Потолочная плитка или утеплитель под ламинат тоже стоят не дрого итог в месте с так любимыми вами линейками материала на ваш самолёт понадобится рублей на 250-300. Это что дорого?
Просто наверное сперва стоит почитать про материалы способы их применения по советоваться как лучше делать а уж после закупать материалы начинку и брать в руки инструмент ☕
Спасибо за советы, к сожелению (к моей радости 😃 ) инструмент уже в руках. " Я не волшебник, я только учусь". Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность, т.к. это всетаки пилотажная модель с возможностью выполнения 3 D фигур.
Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность
Чем вы собираетесь, обшивать крыло?
Могу вам сказать что если вы рассчитываете на плёнку то она к пене клеится плохо использовать для этой цели лавсан тоже будет трудновато да и дороги эти варианты.
Обтягивать самоглейкой (аракал или его аналог) и дорого и тяжело.
Остаётся опять 2 варианта
1 бальза (дорого)
1 потолочка депрон утеплитель и тд.
Теперь про прочность
Крыло с лёгким каркасом (несколько нервюр и простенький лонжерон) и обшивкой из “пены” будет иметь довольно не плохую прочность.
Просто вы получите замкнутую тубу в которой основные нагрузки будут нести обшивка и лонжерон расположенный в самой толстой части профиля.
Я не волшебник, я только учусь
Так прислушайтесь к тому что вам советуют.
просто хочется чтоб у вас всё получилось и летало.
А потом удивляетесь откуда вес берётся
Вот этот самолётик больше вашего 1,5м, а полётный вес меньше чем у вас уже имется всего 970г
вот тут виден каркас крыла
это после обшивки утеплителем.
Вот давнишняя модель бипланчик размахом чуть меньше ваей модели 1100мм
полётный вес 890г
крылья сделаны по второму способу
к сожалению фотки крыльев с вырезанными промежутками не сохранилось.
Скиньте пожалуйста ссылки.
Добрый вечер Евгений. По Вашему совету начал переделывать крыло: легкий каркас обшитый потолочкой.
Скиньте пожалуйста ссылки.
Ссылки на что?
легкий каркас обшитый потолочкой.
Учтите что потолочка гнётся как фанера в разных направления по разному
Cсылки на технологию изготовление крыла.
Сегодня продолжил изготовление консоли крыла. Вклеил пенал для крепежной рейки 6х17 из листа офисной бумаги на ПВА. По краям усилил кницами из линейки. Приклеил площадки для сервы и законцовку крыла из пенопласта. Подготовленная для зашивки консоль весит 72 грамма. По моему неплохо. После зашивки взвешу окончательный вес консоли.
После зашивки взвешу окончательный вес
Грам 200-250 получится. Это многовато, такое крыло должно 150-200г вместе с сервами скочем и проводами.
Но на превый раз думаю пойдет правда стакими перевесами думаю о 3D можно будет забыть.
Cсылки на технологию изготовление крыла.
rcopen.com/forum/f81/topic249581
rcopen.com/forum/f81/topic194442
Вот тут много вкусного
ПЫ СЫ
Вообще не мешало-бы просто сперва по форуму полазить.
тут столько можно нарыть
Спасибо за ссылки. Доделаю эти крылья, а другую пару буду делать по другому.
Смотрю на фотку крыла и не понятно откуда столько веса.
сами нервюры и рейки весят думаю не больше 20г выходит что лобик из пеноплекса весит осталное.
ramisham, наверное лобик много веса берёт, если его по дырявить чутка, нормально будет, может линеек лишних много. Потолочка при обшивке даст основную жёсткость на кручение, при обтяжке органзой или стеклом ещё лучше.
при обтяжке органзой или стеклом ещё лучше.
Какая органза и уж тем более стекло.
Модель и так перетяжелена скоч и под утюг его вдоль размаха.