Angel 30 из пены

ramisham

Спасибо за советы, к сожелению (к моей радости 😃 ) инструмент уже в руках. " Я не волшебник, я только учусь". Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность, т.к. это всетаки пилотажная модель с возможностью выполнения 3 D фигур.

Кузя
ramisham:

Мне кажется, что “Ангел” должен иметь достаточную прочность

Чем вы собираетесь, обшивать крыло?
Могу вам сказать что если вы рассчитываете на плёнку то она к пене клеится плохо использовать для этой цели лавсан тоже будет трудновато да и дороги эти варианты.
Обтягивать самоглейкой (аракал или его аналог) и дорого и тяжело.
Остаётся опять 2 варианта
1 бальза (дорого)
1 потолочка депрон утеплитель и тд.
Теперь про прочность
Крыло с лёгким каркасом (несколько нервюр и простенький лонжерон) и обшивкой из “пены” будет иметь довольно не плохую прочность.
Просто вы получите замкнутую тубу в которой основные нагрузки будут нести обшивка и лонжерон расположенный в самой толстой части профиля.

ramisham:

Я не волшебник, я только учусь

Так прислушайтесь к тому что вам советуют.
просто хочется чтоб у вас всё получилось и летало.

ramisham
Кузя:

А потом удивляетесь откуда вес берётся
Вот этот самолётик больше вашего 1,5м, а полётный вес меньше чем у вас уже имется всего 970г

вот тут виден каркас крыла

это после обшивки утеплителем.

Вот давнишняя модель бипланчик размахом чуть меньше ваей модели 1100мм
полётный вес 890г

крылья сделаны по второму способу

к сожалению фотки крыльев с вырезанными промежутками не сохранилось.

Скиньте пожалуйста ссылки.

Добрый вечер Евгений. По Вашему совету начал переделывать крыло: легкий каркас обшитый потолочкой.

Кузя
ramisham:

Скиньте пожалуйста ссылки.

Ссылки на что?

ramisham:

легкий каркас обшитый потолочкой.

Учтите что потолочка гнётся как фанера в разных направления по разному

ramisham

Cсылки на технологию изготовление крыла.
Сегодня продолжил изготовление консоли крыла. Вклеил пенал для крепежной рейки 6х17 из листа офисной бумаги на ПВА. По краям усилил кницами из линейки. Приклеил площадки для сервы и законцовку крыла из пенопласта. Подготовленная для зашивки консоль весит 72 грамма. По моему неплохо. После зашивки взвешу окончательный вес консоли.

Кузя
ramisham:

После зашивки взвешу окончательный вес

Грам 200-250 получится. Это многовато, такое крыло должно 150-200г вместе с сервами скочем и проводами.
Но на превый раз думаю пойдет правда стакими перевесами думаю о 3D можно будет забыть.

ramisham:

Cсылки на технологию изготовление крыла.

rcopen.com/forum/f81/topic249581
rcopen.com/forum/f81/topic194442
Вот тут много вкусного
ПЫ СЫ
Вообще не мешало-бы просто сперва по форуму полазить.
тут столько можно нарыть

ramisham

Спасибо за ссылки. Доделаю эти крылья, а другую пару буду делать по другому.

Кузя

Смотрю на фотку крыла и не понятно откуда столько веса.
сами нервюры и рейки весят думаю не больше 20г выходит что лобик из пеноплекса весит осталное.

Сheko

ramisham, наверное лобик много веса берёт, если его по дырявить чутка, нормально будет, может линеек лишних много. Потолочка при обшивке даст основную жёсткость на кручение, при обтяжке органзой или стеклом ещё лучше.

Кузя
Сheko:

при обтяжке органзой или стеклом ещё лучше.

Какая органза и уж тем более стекло.
Модель и так перетяжелена скоч и под утюг его вдоль размаха.

EXPERIMENTATOR1970

Вот не могу никак понять,почему некоторые так любят линейки?Сейчас в любом Оби продаются любые рейки,любых сечений.Если надо ,прострогать рубаночком до нужного сечения не проблема.Тем более,в любом авиамодельном кружке есть циркулярка,нарезать нужных реек несложно.

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

почему некоторые так любят линейки?

Довольно часто дело бывает
вот в этом

Адрес:
Зеленодольск, Татарстан, РФ

Ничего не хочу сказть плохого про такие места
просто не вовсе места ещё добрались “ОБИ”, ашаны, пилотажи и прочие “блага” цивилизации.

EXPERIMENTATOR1970:

рубаночком до нужного сечения не проблема

К сожалению это не всегда так.
Я упарился в Москве маленький рубаночек искать, хорошо у приятеля ещё с детских времён завалялся, а так в продаже найти не смог.

EXPERIMENTATOR1970
Кузя:

Я упарился в Москве маленький рубаночек искать,

У меня тоже рубанок с детства!Даже железка родная!
Но напилить рейки на циркулярке можно?Ладно,нет рубанка,а на шкурилке прогнать?

ramisham
EXPERIMENTATOR1970:

У меня тоже рубанок с детства!Даже железка родная!
Но напилить рейки на циркулярке можно?Ладно,нет рубанка,а на шкурилке прогнать?

Есть и рейки. Напилил из ели. Только зачем заморачиваться строгать, шкурить когда есть готовые линейки. Отрезал сколько надо, потом приклеил.

Сheko
EXPERIMENTATOR1970:

Линейки вроде из берёзы?Нет?

Вообще-то из бука, отличаются повышенным весом, имеют твёрдую устойчивую к порезам и продавливаниям поверхность. Я из них короб делал в крыле и сам штырь тоже.
Только разная влажность воздуха вредит этой системе. Иногда разбухеает иногда подсыхает.

Кузя

ИМХО
Если вместо линеек использовать берёзовую фанеру то результат намного лучше.

Сheko:

Только разная влажность воздуха вредит этой системе. Иногда разбухеает иногда подсыхает.

А вы нитролаком этот узел покрывать не пробовали? говорят помогает.
Опять же если тот же узел сделать из фанеры то получится лучше.

ramisham:

строгать, шкурить

Зачем тогда вообще строить заказал на хобях и всё.

ramisham:

когда есть готовые линейки. Отрезал сколько надо, потом приклеил.

Потом смотришь на весы и репу чешешь откуда вес взялся, и куда прочность делась.

Сheko
Кузя:

А вы нитролаком этот узел покрывать не пробовали? говорят помогает. Опять же если тот же узел сделать из фанеры то получится лучше.

Пробовл, но конструкция не станочная, делал ножом и нождачкой, приходилось много шлефовать и убирать лишнее, а как лаком покрывал ШТЫРЬ то сразу вся притирка нарушалась, приходилось его сошкуривать. В итоге где полачено где нет. Внутренний короб лачил сразу до притирки.
Чтобы не писать в оффтоп, скажу, что линейки пожёсче сосны будут значительно.

Кузя
Сheko:

Пробовл, но конструкция не станочная,

У вас что линейки не заводские?😁
берёте вашу линейку, отрезаете только полотном от ножовки по металлу а не ножом(оно ровнее получится) потом отрезаете плоску которая будет внутри после сворачивете всё это в один пакет и в тисках шкурилкой (эдакий ровный брусочек сосны с приклеенной наждачной) выравниваете весь пакет.
потом оборачиваете внутреннюю деталь скочем кладёте между двумя стенками короба (вы их вместе со средней деталью пакетом сделали) и приклеваете к ним две полоски которые потом можно снаружи подогнать той-же шкурилкой.
всё лачте красте и вставляйте на место.
блин в ветке новичков и то уже наверное этого не пишут.
Фух легче сделать чем описать как делать.

Сheko
Кузя:

У вас что линейки не заводские?

Толщина у них варьируется прилично до 30 - 40 %. Лучшее, что я выбрал было далеко не идеал. После отрезания вроде бы со стороны ровной кромки, рейка вдруг образует дугу.
Штырь по сэндвичу , сосна между линеек.

Кузя:

блин в ветке новичков и то уже наверное этого не пишут.

Композитную технологию видел, а линеечную нет. Я не профи, но не новичок.
Со скотчем я понимаю это для предварительной имитации толщины лака? Это хорошо когда штырь прямой, я штырь ещё ровнял два дня. На бруске с наждачкой, наждачка лежит не ровно. Лучше когда на стол кладёшь большой лист и натягиваешь грузами (про обработку штыря). Мусорная технология, наждачка разлеталась тока так. Проще купить штырь из стекла или карбона, а короб сделать не проблема.

Кстати ножом всё режется замечательно если резать новую а не уже расщепленную, чтобы было на, что опереть металлическую.

Готовое крыло на планер, длина метр, весило после покрытия органзой и аквалаком (второй слой выборочно), весило 160 грамм. Планеристы скали, что это очень мало.