Взлететь за 60 часов. Постройка пушера по мотивам SeaDart
При таком загромождении винта тяги останется дай бог половина…
Ну не половина. Во-первых мотор расположен заметно выше всей это тряхомудии, призванной изображать сопла, а Во-вторых после обтяжки внутренность “сопел” выковыривается и выбрасывается. Какой-никакой сквозной канал будет. Ну а в третьих… в третьих даже с половиной тяги энергновооруженность будет выше 0.7 😃 Хотя, конечно, за какие-то выдающиеся летные характеристики говорить было бы глупо. У него ( и у меня) задача взлететь и приземлиться. По-возможности цельным куском 😃 Это кирпич с мотором. Прочный кирпич с мощным мотором. У меня другая беда. Есть все шансы, что до весны не взлетит. Водоемы сейчас закрыты коркой льда в пол сантиметра с окнами. А снег… Вот прямо сейчас, например +8 на термометре. Снег прошлой зимой был.
PS тягу я уже проверял на модели. Даже с непрорезанными каналами в статике около килограмма.
30:00
Пришло время подойти в вопросу подбора винта “по-научному”. первые прикидки с винтом 9.6 показали тягу на модели в районе 1 килограмма. С этим мотором ( 430 Вт 1300 KV ) и таким винтом у меня летало большое крыло, схожей массы. Но там вопрос максимального КПД стоял, не максимальной тяги. Впрочем и с таким сетапом все должно взлететь. Но Константин меня напугал, мол снег мягкий, а вода совсем… 😃 И я решил, раз уж моделька у меня совсем “по-мотивам”, то ничто не мешает и энерговооруженность поднять по сравнению с прототипом. И начал я подбирать винты. И подобрал. 9х7.5 на пределе мощности. Тяга в статике в районе 1300. Мотор через 10 секунд работы в таком режиме нагревается градусов до сорока. В принципе ничего страшного. Во-первых по расчетам, в полете температура мотора не будет превышать 50 градусов при постоянном полете в таком режиме, а Во-вторых, все расчеты для +25 делались. с летать этот аппарат будет при минусовой. По крайней мере пока.
Так что я остановился на 1300 тяги. Это энерговооруженность чуть более единицы, при расчетной массе. Массу можно смело наращивать, и будет крылатая ракета, летающая по баллистической траектории.
Честно говоря, стремно немного. В метровом размахе такого кирпича у меня никогда не было. Расчеты показывают, что полетит. Сравнение с наиболее кирпичеобразными моделями такого размаха с хоббикинга, говорит, что есть кирпичи и покруче. Но все равно стремно. Метр размаха в моем опыте , это полкило взлетного. Впрочем я запускал Вжика пригруженного почти до килограмма. Ничего так. Полет обошелся без проишествий. А тут площадь поболее. Но я стремаюсь. 😃
Дабы не было вопросов, тягу замерял не на стенде, а на модели.
… Честно говоря, стремно немного. В метровом размахе такого кирпича у меня никогда не было. Расчеты показывают, что полетит. … Метр размаха в моем опыте , это полкило взлетного. …
Да ничего, нормально.
Тоже был склонен к легким моделям. Потом появилась “Элька” метровая. Площадь крыла не очень большая, удлинение фюза приличное. Со всеми “поцелуями” постепенно добрался до 1100- 1200 полетного. И тяги на импеллере было что-то около 0.7. В небе сидела классно (как по мне).
Единственное, на посадке не хотела скорость терять, а закрылков/тормозов не было. Сажать на пузо на большой скорости тот еще адреналин…
А у меня же еще ходули будут на пузе. Шаг влево- шаг вправо и кувырок через голову. По-правде говоря я надеюсь в большой степени на то, что поведение модели на посадке будет сравнимо с поведением крыла, и собственно прототипа. т. е. удастся вменяемо лететь на приличном угле атаки. В районе 30-40 градусов. Ну а если нет, то придется памперс для сбора адреналина надевать 😃 Я вообще совсем не любитель моделей с высокой нагрузкой на крыло.
И с лыжей беда. Если делать копийные углы и балансировку, то по рыхлому снегу на посадке однозначно будет кувырок. Или делать лыжу под снег , или только на лед садиться.
Волевым решением остановил шлифовку. Так можно до бесконечности полировать. Оно того не стоит.
Пора приступать к покраске видимых внутренних частей и прорезаниюполезных дырочек и лючков. Дабы установить всякие там сервомашинки и прочие регуляторы с приемниками.
Попутно придется паять очередной удлиннитель к батарейкам Тот, что есть, на пару сантиметров короче, чем нужно 😃 а еще удлиннитель к пищалке вероятно паять придется. А еще… а еще я решил, раз прототип был высокотехнологичным изделием, то и болванка должна получить что-нибудь высокотехнологическое. Кусок карбона, например. Он очень органично будет смотреться среди обрезков потолочной плитки, оклеенных старой тряпкой. Так что вместо бамбуковых шампуров с новогоднего стола, на тяги пойдет карбон. Осталось только его в нашей тьмутаракани купить.
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля? Обдув РН?
Поставьте на лыжу небольшие гребни и модель будет нормально держать курс.
На разгоне РН сможет управлять направлением взлета. У меня так управляется импеллерный Хок с носовой стойкой шасси.
В разрезе винт теряет очень много, это хорошо слышно по звуку.
На мой взгляд винт надо ставить за килем, а форму фюзеляжа облагородить (заузить) в хвостовой части. Летные свойства значительно улучшатся и будет возможность регулировать угол наклона оси винта. Можно даже соорудить УВТ в плоскости рыскания (совместить мотор с РН а ля Стив Шумате)
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля? Обдув РН?
Выбора особенно нету. Можно еще в нос поставить. Но это как-то совсем неспортивно. Варианты с установкой позади модели на киль и выглядят не очень и кпроме тогот требуют, чтобы киль был силовым элементом. А на фюзеляж винт нужно шестерку-семерку не больше. Потому, что угол атаки при разгоне 45 градусов почти. Иначе будет по земле шорхать.
Форму же заузить к сожалению не могу. Потому как это габаритная копия. Весь смысл постройки был в том, чтобы получилось то, что получилось. Полетит не полетит уже вторично. Хотя полетит, куда денется. С такой тягой и кирпич полетит. Главное, чтобы у меня хватило рефлексов.
Что же касается РН он и так будет управлять направлением взлета. РН на этой модели водного типа.
Я сначала думал просто сделать нелетающую болванку. А потом решил, почему бы и не попробовать поднять его в воздух. Если делать именно хорошо летающий аппарат “по-мотивам” в таком размере, то имеет смысл все по-другому сделать. И конструктив, и весовую категорию, и силовую установку. Что-нибудь в грамм 500-600 взлетного на пропеллере. Может быть, я повторю эту модель со временем в таком разрезе.
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля?
Вот “прототип-модель”. она - для воды. Потому и силовая установка поднята максимально высоко
“Заразная” моделька… Жду результатов облета - как поведет себя с профильным крылом ?
Потому и силовая установка поднята максимально высоко
Я и не предлагал винт опускать. Я предлагал его перенести назад за киль и РН.
Для винта гораздо хуже разряжение на входе (из-за плохообтекаемых гондол двигателей), чем подпор сзади (например от лобастого капота).
Срыв за плохообтекаемыми телами создает донное сопротивление, но и существенно уменьшает тягу винта.
Я предлагал его перенести назад за киль и РН.
Для винта гораздо хуже разряжение на входе (из-за плохообтекаемых гондол двигателей), чем подпор сзади (например от лобастого капота).
Срыв за плохообтекаемыми телами создает донное сопротивление, но и существенно уменьшает тягу винта.
При таком переносе 1) - все равно остаются “гораздо хуже разряжение на входе” (киль), кроме того, необходимо учесть, что толщина киля незначительна по сравнению с диаметром винта (обдуваемой площадью), 2) - Значительно усложняется крепление двигателя по сравнению с имеющимся вариантом, 3) - мотоустановка попадет в поток воды.
Как то резко эпопея прервалась:(