Взлететь за 60 часов. Постройка пушера по мотивам SeaDart
Очень интересно, а может скажите марки хорошего лака, а то все больше неправильный попадается 😦
Не скажу за Россию, но в Беларуси каждый поход за лаком, это новые совершенно марки и производители. Я где-то раз в пол года хожу. И ни разу не было, чтобы удалось купить одно и то же 😃 Поэтому каждый раз покупаю две-три разные банки. Что не подходит для моделизма, то уезжает к соседу в деревню. Там любая липкая субстанция применение найдет. Стараюсь все же выбирать не наобум а из паркетных лаков и уличных. Те, что были два в одном т. е. паркетный и при этом атмосферостойкий т. е. уличный почти все оказались правильными. Ну а ежели на счет конкретики, то вот именно сейчас, именно для этой модели пользую вот что :
Не смотря на то, что он белорусского производства, на удивление оказался вполне себе приличным. Впрочем, точно такие же лаки той же конторы с такой же этикеткой, но в зеленой банке и год назад, оказались полным фуфлом.
Выглядит вблизи засохшая корка лака вот так
На ощупь напоминает… ежели такую соплю эпоксидки покрыть исчезающе тонким слоем силикона, вот что напоминает. т. е. жесткий, но при этом не скользкий. Но не пружинящий как полиуретановый лак.
При таком загромождении винта тяги останется дай бог половина…
Ну не половина. Во-первых мотор расположен заметно выше всей это тряхомудии, призванной изображать сопла, а Во-вторых после обтяжки внутренность “сопел” выковыривается и выбрасывается. Какой-никакой сквозной канал будет. Ну а в третьих… в третьих даже с половиной тяги энергновооруженность будет выше 0.7 😃 Хотя, конечно, за какие-то выдающиеся летные характеристики говорить было бы глупо. У него ( и у меня) задача взлететь и приземлиться. По-возможности цельным куском 😃 Это кирпич с мотором. Прочный кирпич с мощным мотором. У меня другая беда. Есть все шансы, что до весны не взлетит. Водоемы сейчас закрыты коркой льда в пол сантиметра с окнами. А снег… Вот прямо сейчас, например +8 на термометре. Снег прошлой зимой был.
PS тягу я уже проверял на модели. Даже с непрорезанными каналами в статике около килограмма.
30:00
Пришло время подойти в вопросу подбора винта “по-научному”. первые прикидки с винтом 9.6 показали тягу на модели в районе 1 килограмма. С этим мотором ( 430 Вт 1300 KV ) и таким винтом у меня летало большое крыло, схожей массы. Но там вопрос максимального КПД стоял, не максимальной тяги. Впрочем и с таким сетапом все должно взлететь. Но Константин меня напугал, мол снег мягкий, а вода совсем… 😃 И я решил, раз уж моделька у меня совсем “по-мотивам”, то ничто не мешает и энерговооруженность поднять по сравнению с прототипом. И начал я подбирать винты. И подобрал. 9х7.5 на пределе мощности. Тяга в статике в районе 1300. Мотор через 10 секунд работы в таком режиме нагревается градусов до сорока. В принципе ничего страшного. Во-первых по расчетам, в полете температура мотора не будет превышать 50 градусов при постоянном полете в таком режиме, а Во-вторых, все расчеты для +25 делались. с летать этот аппарат будет при минусовой. По крайней мере пока.
Так что я остановился на 1300 тяги. Это энерговооруженность чуть более единицы, при расчетной массе. Массу можно смело наращивать, и будет крылатая ракета, летающая по баллистической траектории.
Честно говоря, стремно немного. В метровом размахе такого кирпича у меня никогда не было. Расчеты показывают, что полетит. Сравнение с наиболее кирпичеобразными моделями такого размаха с хоббикинга, говорит, что есть кирпичи и покруче. Но все равно стремно. Метр размаха в моем опыте , это полкило взлетного. Впрочем я запускал Вжика пригруженного почти до килограмма. Ничего так. Полет обошелся без проишествий. А тут площадь поболее. Но я стремаюсь. 😃
Дабы не было вопросов, тягу замерял не на стенде, а на модели.
… Честно говоря, стремно немного. В метровом размахе такого кирпича у меня никогда не было. Расчеты показывают, что полетит. … Метр размаха в моем опыте , это полкило взлетного. …
Да ничего, нормально.
Тоже был склонен к легким моделям. Потом появилась “Элька” метровая. Площадь крыла не очень большая, удлинение фюза приличное. Со всеми “поцелуями” постепенно добрался до 1100- 1200 полетного. И тяги на импеллере было что-то около 0.7. В небе сидела классно (как по мне).
Единственное, на посадке не хотела скорость терять, а закрылков/тормозов не было. Сажать на пузо на большой скорости тот еще адреналин…
А у меня же еще ходули будут на пузе. Шаг влево- шаг вправо и кувырок через голову. По-правде говоря я надеюсь в большой степени на то, что поведение модели на посадке будет сравнимо с поведением крыла, и собственно прототипа. т. е. удастся вменяемо лететь на приличном угле атаки. В районе 30-40 градусов. Ну а если нет, то придется памперс для сбора адреналина надевать 😃 Я вообще совсем не любитель моделей с высокой нагрузкой на крыло.
И с лыжей беда. Если делать копийные углы и балансировку, то по рыхлому снегу на посадке однозначно будет кувырок. Или делать лыжу под снег , или только на лед садиться.
Волевым решением остановил шлифовку. Так можно до бесконечности полировать. Оно того не стоит.
Пора приступать к покраске видимых внутренних частей и прорезаниюполезных дырочек и лючков. Дабы установить всякие там сервомашинки и прочие регуляторы с приемниками.
Попутно придется паять очередной удлиннитель к батарейкам Тот, что есть, на пару сантиметров короче, чем нужно 😃 а еще удлиннитель к пищалке вероятно паять придется. А еще… а еще я решил, раз прототип был высокотехнологичным изделием, то и болванка должна получить что-нибудь высокотехнологическое. Кусок карбона, например. Он очень органично будет смотреться среди обрезков потолочной плитки, оклеенных старой тряпкой. Так что вместо бамбуковых шампуров с новогоднего стола, на тяги пойдет карбон. Осталось только его в нашей тьмутаракани купить.
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля? Обдув РН?
Поставьте на лыжу небольшие гребни и модель будет нормально держать курс.
На разгоне РН сможет управлять направлением взлета. У меня так управляется импеллерный Хок с носовой стойкой шасси.
В разрезе винт теряет очень много, это хорошо слышно по звуку.
На мой взгляд винт надо ставить за килем, а форму фюзеляжа облагородить (заузить) в хвостовой части. Летные свойства значительно улучшатся и будет возможность регулировать угол наклона оси винта. Можно даже соорудить УВТ в плоскости рыскания (совместить мотор с РН а ля Стив Шумате)
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля? Обдув РН?
Выбора особенно нету. Можно еще в нос поставить. Но это как-то совсем неспортивно. Варианты с установкой позади модели на киль и выглядят не очень и кпроме тогот требуют, чтобы киль был силовым элементом. А на фюзеляж винт нужно шестерку-семерку не больше. Потому, что угол атаки при разгоне 45 градусов почти. Иначе будет по земле шорхать.
Форму же заузить к сожалению не могу. Потому как это габаритная копия. Весь смысл постройки был в том, чтобы получилось то, что получилось. Полетит не полетит уже вторично. Хотя полетит, куда денется. С такой тягой и кирпич полетит. Главное, чтобы у меня хватило рефлексов.
Что же касается РН он и так будет управлять направлением взлета. РН на этой модели водного типа.
Я сначала думал просто сделать нелетающую болванку. А потом решил, почему бы и не попробовать поднять его в воздух. Если делать именно хорошо летающий аппарат “по-мотивам” в таком размере, то имеет смысл все по-другому сделать. И конструктив, и весовую категорию, и силовую установку. Что-нибудь в грамм 500-600 взлетного на пропеллере. Может быть, я повторю эту модель со временем в таком разрезе.
И все же я не понимаю, что заставляет ставить винт в разрез киля?
Вот “прототип-модель”. она - для воды. Потому и силовая установка поднята максимально высоко
“Заразная” моделька… Жду результатов облета - как поведет себя с профильным крылом ?
Потому и силовая установка поднята максимально высоко
Я и не предлагал винт опускать. Я предлагал его перенести назад за киль и РН.
Для винта гораздо хуже разряжение на входе (из-за плохообтекаемых гондол двигателей), чем подпор сзади (например от лобастого капота).
Срыв за плохообтекаемыми телами создает донное сопротивление, но и существенно уменьшает тягу винта.
Я предлагал его перенести назад за киль и РН.
Для винта гораздо хуже разряжение на входе (из-за плохообтекаемых гондол двигателей), чем подпор сзади (например от лобастого капота).
Срыв за плохообтекаемыми телами создает донное сопротивление, но и существенно уменьшает тягу винта.
При таком переносе 1) - все равно остаются “гораздо хуже разряжение на входе” (киль), кроме того, необходимо учесть, что толщина киля незначительна по сравнению с диаметром винта (обдуваемой площадью), 2) - Значительно усложняется крепление двигателя по сравнению с имеющимся вариантом, 3) - мотоустановка попадет в поток воды.
Как то резко эпопея прервалась:(