Cessna 182

Catsw
Маэстро:

Никель-металлгидрид. 😃

Ну вот и Гуру 😃 И я посыпаю себе голову пеплом Марганца 😃 А в остальном - не сильно соврало моё ИМХО ??? И может Ваш опыт что то подскажет по регуляторам?

Rover
ZlVasek:

У меня цессна от арт-тек. Сегодня вскрыл термоусадку на регеле и увидел, что он не 20 А 8.4 В, а 30А 16.6В. Вот так обманывает нас компания арт-тек. Я очень даже рад. Пойду куплю трехбаночный липо 😃

Компания арт-тек, очевидно, ставит то, что подвернулось. Я самый невезучий, мне досталось 18А. Хотя, если серьезно, для полета без изысков вполне хватает.

Catsw

Ну вот и очередной овощ у меня 😦 При попытке взлёта при хреновой погоде (сильные порывы) зарулился на взлёте… В общем полёт впечатлил всех - выбрал вроде как “спокойное окно” между порывами, газ на полную - через метр - два пробега свечкой вверх, и тут порыв… сильный… а я на симуляторе к другим расходам привык, вот и зарулился, борясь с ветром совсем рядом с планетой, (просто не успел уйти выше), что закончилось вполне ожидаемо - морковкой в борьбе, даже газ не успел скинуть. Вид большого самолёта, со всей дури впечатавшегося в планету с истошно работающим на взлётном режиме двигателем - впечатляющее зрелище 😦 Было ощущение, что земля вздрогнула от такого удара 😃 Самолёт “пружиной” распрямился вверх, перевернулся, и дальше падение на хвост - перо РН лопается по верхней петле.
Но какие же Цессночки живучие всё таки - по словам стоявшего рядом приятеля с бальзовой Катаной - от бальзы при таком ударе остаются лишь щепки, а Цессночка …
В общем поломки - она лишилась передней части моторамы (бальзовая фанера 3,2мм, вырезал за 10 мин новую), вырвало практически всё внутри - регуль, приёмник (повис на проводе от сателлита, выгнув его разъём при этом), на месте остался только БЕК, двигатель от удара пришлось разбирать - клинил (всё в порядке - видно чуть сместился стартор) ну и руль направления пришлось клеить - в остальном всё целое, даже капот не сильно пострадал - чуть гармошкой пошёл с одной стороны, причём внутри капот не потерял формы, только снаружи:))
В общем - полчаса ремонта и снова в небо, но теперь ну нафиг ветер, только штиль😁
Всё таки в Цессночке, как в тренере - я не разочаровался ничуть!!! Простить морковку метров с пяти да на полном газу - что ещё можно желать от тренера?!!!

fff-z

Читал где то на этой ветке, что Цессна для прямого полёта и пилотажные фигуры плохо делает и честно говоря был уверен в этом. Сегодня убедился в обратном. Всё началось с того что на улице + 3 гр. и всё тает, выехав на поле сразу заметил что охотничии лыжи стали заметно глубже проваливатся, но терпимо идти по сугробам. Затем разогнать Цессну тоже на лыжах до взлёта так же ни разу не получилось - снег проваливается, прилипает и цепляется даже на полном ходу газа не взлететь. Короче запускали с рук с толкача.
Вообщем полетав один акб горизонтально с разворотами, затем осмелев и друг за другом легко с большим запасом по мощности выполнял петли, бочки и спирали (если правильно называю) с выходом в перевёрнутом полёте. Хочу сказать что совсем не ожидал подобного, читал много о Цессне как о тренере спокойного полёта. Миф получается разрушен, и на Цессне летать можно с выполнением пилотажных фигур.
Для подтверждения в следующий раз постараюсь видео сделать.

Dragon76
fff-z:

Читал где то на этой ветке, что Цессна для прямого полёта и пилотажные фигуры плохо делает и честно говоря был уверен в этом. Сегодня убедился в обратном. Всё началось с того что на улице + 3 гр. и всё тает, выехав на поле сразу заметил что охотничии лыжи стали заметно глубже проваливатся, но терпимо идти по сугробам. Затем разогнать Цессну тоже на лыжах до взлёта так же ни разу не получилось - снег проваливается, прилипает и цепляется даже на полном ходу газа не взлететь. Короче запускали с рук с толкача.
Вообщем полетав один акб горизонтально с разворотами, затем осмелев и друг за другом легко с большим запасом по мощности выполнял петли, бочки и спирали (если правильно называю) с выходом в перевёрнутом полёте. Хочу сказать что совсем не ожидал подобного, читал много о Цессне как о тренере спокойного полёта. Миф получается разрушен, и на Цессне летать можно с выполнением пилотажных фигур.
Для подтверждения в следующий раз постараюсь видео сделать.

Полностью подтверждаю, я на своей Цессне петли и бочки делал без труда, тут главное запас по мощности иметь и тягу. у меня стоит мотор ПЖ 2213-22, винт 9х7,5, летает как угорелая

fff-z

Длинные, много резать придётся. Там есть тонкость одна, в сторону хвоста не больше 10мм, иначе прорежешь до внутреннего пространства.
А я спецом толстенькие и короткие взял, т.к. одинаково по 6 мм срезал вперёд и назад.

fff-z

А почему?
Развесовка вперёд здорово уйдёт. Летать тяжело будет.

великолепный_макс

Сейчас у меня ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла, при полете хвост как то опущен, думаю пойдет на пользу, когда прорежу, если нет в хвост что нибудь прилеплю!

fff-z
великолепный_макс:

ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла,

Получается она и так передней центровки у тебя, а хочешь ещё хуже сделать. А хвост опущен именно по этому - морда тянет вниз и для полёта рулями высоты компенсируешь этот завал. И кстати определять в небе центровку или планерность (может неправильно назвал) модели надо не в момент работы винтов, а когда она планирует без помощи мотора, и судя по всему она у тебя совсем не планирует. Короче похоже надо настраивать,

Dragon76

У меня стоят 2200 трехбаночные, но центровка все равно задняя. для правильной центровки приходится в нос добавлять 60 грамм свинца, тогда центровка получается по паспорту. Планирует хорошо, хотя сейчас после восстановления надо будет все заново проверить.
У кого нить в носу дополнительные груза есть? добавлять приходится?

fff-z
Dragon76:

У меня стоят 2200 трехбаночные, но центровка все равно задняя

У нас чуть меньше самолёт 980 по крылу, а у вас похоже 1260мм, там уже и подкосы и подкрылки и вес другой.
У меня почти 700гр. с акб 1350мА.

Catsw

Добрался наконец до компа, привет ВСЕМ! 😃
2 дня подряд летаю на своей С182 (которая 1500мм размах) - это нечто СУПЕРСКОЕ!! Вчера первый раз осознанно (до этого был один отчаянный 😃 полёт, закончившийся потерей аккумулятора и плавным падением неуправляемой и разбалансировавшейся Цессночки где-то с 70 метров - отделалась испугом+ несколько морковок было раньше - попытка запуска с руки 1,4кг модели выглядела эффектно но глупо 😃 и по погоде - нефиг лезть в небо, когда даже “пилотяги” летали не всё ), так вот, вчера поднял её в воздух - как раз был почти штиль, как она классно летает!!! Главное - при её размере можно повыше заползти и там крутить всё, что захочется:) Мертвые петли - очень красиво рисует, выходит без кренов, в полёте стабильна настолько, что могу просто не трогать ручки, если ничего не нужно от неё 😃 - что сказать, во втором!!! полёте, забравшись высоко - мог вообще отвернутся, сказать пару слов стоящим рядом, потом посмотреть опять на неё - как летела, так и летит, никуда не делась, ничего не надо делать 😃 Отлетал вылетов 10ть за два дня (по 2…3 полёта на аккуме * 2 шт аккумуляторов), все посадки мягкие, и всё ближе к ногам, второй день возвращаюсь с поля с целой Цессночкой, вешаю на стенку и аккумы на зарядку ставлю!
Сегодня пробовал в ветер около 5…6 м/с - на взлёте требует внимания, просто плавно отрыв надо делать, не задирать, как в штиль, а то появляются крены, а борьба с ними на малой скорости/высоте адреналина и так выше крыши добавляет:) Против ветра идёт уверенно, летаю не более, чем на половине “газа” - смысла нет садить акки, и так скорости и тяги с головой. Посадки при ветре - как ни странно, ничего экстаординарного - главное ей не мешать и чуть может крены подправлять - и вуаля, уже катиться по земле матушке 😃 В небе при ветре своя специфика полётов, как раз для меня непочатое поле для тренировки - разные скорости при полёте “по” и “против”, поведение при поворотах “на ветер” и “от ветра” - ничего страшного, просто дело привычки.
Прошу прошения за сумбурный стиль - ещё адреналин не весь стёк 😃))))

великолепный_макс


rcopen.com/files/4ba77c289970730077c3e21a (в крупном виде)

Вот расположение моего цт, при NiMh батареи 1600 mAh
Разве тут ЦТ смещен вперед?
Я читал тут где то, что лучшее расположение ЦТ это 25% от ширины крыла
А это где то 4 см
И еще что для обучения ЦТ лучше будет смещен к носу, чем к хвосту, ибо управление будет более легким моделью…
Если что не правильно понял, поправьте

fff-z
великолепный_макс:

Сейчас у меня ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла

Всмысле 5 см назад от передней кромки? Тогда конечно правильно. Я чесно говоря подумал вперёд.
Тогда странно почему летает задрав нос, может нижний наклон мотора большой и компенсируешь это рулём высоты.
У меня чётко горизонтально летит, и нижнего наклона мотора практически нет,(сам уже перенастраивал методом подлётов) т.к. самолёт клевал вниз как газа добавишь.

Catsw
великолепный_макс:

Вот расположение моего цт, при NiMh батареи 1600 mAh
Разве тут ЦТ смещен вперед?

Я читал тут где то, что лучшее расположение ЦТ это 25% от ширины крыла
А это где то 4 см
И еще что для обучения ЦТ лучше будет смещен к носу, чем к хвосту, ибо управление будет более легким моделью…
Если что не правильно понял, поправьте

ЦТ смещён назад - центровка “задняя”
Да, это 4…5 см - обычно указывают “от” и “до”
Да, центровку надо делать более “передней” - особенно для “тренера”.

В 2-х словах, как новичёк новичку 😃 - более передняя центровка - ЦТ ближе к носу, при полёте “брошенные ручки” она чуть опустит нос к земле, и полетит себе сама, поддерживая скорость за счёт потери высоты или тяги движка, при задней - она будет пытаться поднять нос = ПОТЕРЯ СКОРОСТИ и срыв в штопор, она у нас высокоплан - из штопора должна сама выйти, набрав скорости в нём, если высоты хватит, но потом это всё повторяеться - срыв потока и сваливание опять. Я так за своей наблюдал, как она долго падала, когда аккум из носа вывалился и центровка конечно “задней” стала…
И какой более комфортней управлять?? 😃 Ответ сам напрашивается! Сам у своей Цессночки всё максимально в нос передвинул, но у меня модель другая, так что мои цифры Вам ничего не скажут.
П.С. Центр тяжести - оптимально 25…30 % от СРЕДНЕЙ ширины крыла, если оно прямоугольное - то проще 😃 В Вашем же случае она даже в 30% не попадает - грузите нос или передвигайте “потроха”!

великолепный_макс

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!
Я еще камеру хочу приспособить, очень нравится вид с птичьего полета!

Catsw
великолепный_макс:

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!

Странная модель😁 у меня вправо, вниз (по полёту), т.е. когда смотришь на ось мотора спереди - она снизу слева в отверстии капота, причём очень снизу слева😁