Cessna 182

великолепный_макс

Сейчас у меня ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла, при полете хвост как то опущен, думаю пойдет на пользу, когда прорежу, если нет в хвост что нибудь прилеплю!

fff-z
великолепный_макс:

ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла,

Получается она и так передней центровки у тебя, а хочешь ещё хуже сделать. А хвост опущен именно по этому - морда тянет вниз и для полёта рулями высоты компенсируешь этот завал. И кстати определять в небе центровку или планерность (может неправильно назвал) модели надо не в момент работы винтов, а когда она планирует без помощи мотора, и судя по всему она у тебя совсем не планирует. Короче похоже надо настраивать,

Dragon76

У меня стоят 2200 трехбаночные, но центровка все равно задняя. для правильной центровки приходится в нос добавлять 60 грамм свинца, тогда центровка получается по паспорту. Планирует хорошо, хотя сейчас после восстановления надо будет все заново проверить.
У кого нить в носу дополнительные груза есть? добавлять приходится?

fff-z
Dragon76:

У меня стоят 2200 трехбаночные, но центровка все равно задняя

У нас чуть меньше самолёт 980 по крылу, а у вас похоже 1260мм, там уже и подкосы и подкрылки и вес другой.
У меня почти 700гр. с акб 1350мА.

Catsw

Добрался наконец до компа, привет ВСЕМ! 😃
2 дня подряд летаю на своей С182 (которая 1500мм размах) - это нечто СУПЕРСКОЕ!! Вчера первый раз осознанно (до этого был один отчаянный 😃 полёт, закончившийся потерей аккумулятора и плавным падением неуправляемой и разбалансировавшейся Цессночки где-то с 70 метров - отделалась испугом+ несколько морковок было раньше - попытка запуска с руки 1,4кг модели выглядела эффектно но глупо 😃 и по погоде - нефиг лезть в небо, когда даже “пилотяги” летали не всё ), так вот, вчера поднял её в воздух - как раз был почти штиль, как она классно летает!!! Главное - при её размере можно повыше заползти и там крутить всё, что захочется:) Мертвые петли - очень красиво рисует, выходит без кренов, в полёте стабильна настолько, что могу просто не трогать ручки, если ничего не нужно от неё 😃 - что сказать, во втором!!! полёте, забравшись высоко - мог вообще отвернутся, сказать пару слов стоящим рядом, потом посмотреть опять на неё - как летела, так и летит, никуда не делась, ничего не надо делать 😃 Отлетал вылетов 10ть за два дня (по 2…3 полёта на аккуме * 2 шт аккумуляторов), все посадки мягкие, и всё ближе к ногам, второй день возвращаюсь с поля с целой Цессночкой, вешаю на стенку и аккумы на зарядку ставлю!
Сегодня пробовал в ветер около 5…6 м/с - на взлёте требует внимания, просто плавно отрыв надо делать, не задирать, как в штиль, а то появляются крены, а борьба с ними на малой скорости/высоте адреналина и так выше крыши добавляет:) Против ветра идёт уверенно, летаю не более, чем на половине “газа” - смысла нет садить акки, и так скорости и тяги с головой. Посадки при ветре - как ни странно, ничего экстаординарного - главное ей не мешать и чуть может крены подправлять - и вуаля, уже катиться по земле матушке 😃 В небе при ветре своя специфика полётов, как раз для меня непочатое поле для тренировки - разные скорости при полёте “по” и “против”, поведение при поворотах “на ветер” и “от ветра” - ничего страшного, просто дело привычки.
Прошу прошения за сумбурный стиль - ещё адреналин не весь стёк 😃))))

великолепный_макс


rcopen.com/files/4ba77c289970730077c3e21a (в крупном виде)

Вот расположение моего цт, при NiMh батареи 1600 mAh
Разве тут ЦТ смещен вперед?
Я читал тут где то, что лучшее расположение ЦТ это 25% от ширины крыла
А это где то 4 см
И еще что для обучения ЦТ лучше будет смещен к носу, чем к хвосту, ибо управление будет более легким моделью…
Если что не правильно понял, поправьте

fff-z
великолепный_макс:

Сейчас у меня ЦТ где то 5 см от передней кромки крыла

Всмысле 5 см назад от передней кромки? Тогда конечно правильно. Я чесно говоря подумал вперёд.
Тогда странно почему летает задрав нос, может нижний наклон мотора большой и компенсируешь это рулём высоты.
У меня чётко горизонтально летит, и нижнего наклона мотора практически нет,(сам уже перенастраивал методом подлётов) т.к. самолёт клевал вниз как газа добавишь.

Catsw
великолепный_макс:

Вот расположение моего цт, при NiMh батареи 1600 mAh
Разве тут ЦТ смещен вперед?

Я читал тут где то, что лучшее расположение ЦТ это 25% от ширины крыла
А это где то 4 см
И еще что для обучения ЦТ лучше будет смещен к носу, чем к хвосту, ибо управление будет более легким моделью…
Если что не правильно понял, поправьте

ЦТ смещён назад - центровка “задняя”
Да, это 4…5 см - обычно указывают “от” и “до”
Да, центровку надо делать более “передней” - особенно для “тренера”.

В 2-х словах, как новичёк новичку 😃 - более передняя центровка - ЦТ ближе к носу, при полёте “брошенные ручки” она чуть опустит нос к земле, и полетит себе сама, поддерживая скорость за счёт потери высоты или тяги движка, при задней - она будет пытаться поднять нос = ПОТЕРЯ СКОРОСТИ и срыв в штопор, она у нас высокоплан - из штопора должна сама выйти, набрав скорости в нём, если высоты хватит, но потом это всё повторяеться - срыв потока и сваливание опять. Я так за своей наблюдал, как она долго падала, когда аккум из носа вывалился и центровка конечно “задней” стала…
И какой более комфортней управлять?? 😃 Ответ сам напрашивается! Сам у своей Цессночки всё максимально в нос передвинул, но у меня модель другая, так что мои цифры Вам ничего не скажут.
П.С. Центр тяжести - оптимально 25…30 % от СРЕДНЕЙ ширины крыла, если оно прямоугольное - то проще 😃 В Вашем же случае она даже в 30% не попадает - грузите нос или передвигайте “потроха”!

великолепный_макс

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!
Я еще камеру хочу приспособить, очень нравится вид с птичьего полета!

Catsw
великолепный_макс:

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!

Странная модель😁 у меня вправо, вниз (по полёту), т.е. когда смотришь на ось мотора спереди - она снизу слева в отверстии капота, причём очень снизу слева😁

великолепный_макс

Да я после морковки, сделал свою мотораму, и когда устанавливал двигатель не учитывал эти параметры! Хотел после полета регулировать, что бы понять как это влияет на скручивание модели…

Catsw

Ну не знаю, как на “скручивание”, это будет видно, когда даёшь тягу - модель потянет влево и вверх, что бы при изменении тяги модель не сильно “гуляла”, или вообще не “гуляла” это и сделано. У меня моторама в поле с помощью крепких выражений, бальзы и эпоксидки выпилена и склеена за 10…20 минут, и на глазок выставлена (примерно как было), летаю пока 😃

fff-z
Catsw:

даёшь тягу - модель потянет влево и вверх

Интересно это кто Вам такую страшную историю расказал, и за счёт чего это потянет в указанные Вами стороны? К свету наверое тянется и налево сходить.

Catsw

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)

Объяснения приняты или графики приложить??? 😛

fff-z

Точно, молок Андрей - где выписали? А если не будет выкосов, что произойдёт?

Catsw

А что может произойти, например, при “резком увеличении подъемной силы” ???

Ладно, давай закрывать - мы тут с нашей “дискуссией” никому не интересны 😃

Маэстро
Catsw:

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Интересные выкладки.😁

fff-z

Да ладно Андрей Максу тоже интересно. Кстати заметте, последнее время только мы тут троём и переписываемся.
По поводу подъёмной силы сказать точно не могу, да и откуда она на классическом самолёте появится без использования рулей высоты при горизонтальной тяге мотора. Может я и не прав конечно.
Всё таки оба этих выкоса служат больше для компенсации закручивающей (не помню точно как называется) силы при вращении винта, и если бы их не было самолёт постоянно заваливало бы на правое крыло. Можно было бы компенсировать этот завал элеронами, но сложность в том, что чем сильнее скорость тем больше пришлось бы добавлять компенсации, и наоборот. Нужна была бы схема слежения за скоростью. А так очень хороший выход нашли с выкосами - просто и надёжно.
Кстати давно хотел спросить как там Чабанка поживает, живёт, воюет.? С 88 по 90гг служил там сапёром. Чуть блатной был и очень часто по Одессе болтался, по началу в форме, но потом устал бегать от патрулей, и перешёл на гражданку.
Короче воспоминания дастают, и прошлым летом даже хотел слетать до Одессы.

ВО, кто то появился.

Catsw

Фу, осилил, лови:
-------------------сьел злой хомяк--------------------
Термины авиамоделизма. Выкос.

Выкос вниз.

Если установить двигатель паралельно продольной оси авиамодели то в полете появится вертикальная составляющая от тяги двигателя, которая будет задирать нос модели вверх.
Ее придется компенсировать триммированием руля высоты вниз.

На разных скоростях влияние потока на руль высоты будет различным.
При полете в “полный газ” модель начнет резко забирать вверх, а при малом газе или отключении его (например на посадке) вертикальная составляющая от тяги двигателя будет очень мала или равна нулю и модель резко “клюнет” носом вниз.

Выкос вправо.

Рассмотрим влияние потока от воздушного винта на поведение модели.
На модель с работающем двигателем действуют два фактора - это воздушный поток от винта и сам реактивный момент винта .
Реактивный момент кренит модель в противоположную сторону от вращения винта.
Воздушный поток закручивается по направлению вращения в спираль, которая влияет на консоли крыльев и на хвостовое оперение.

Этот спиральный поток для левой консоли увеличивает подъемную силу, а для правой наоборот - уменьшает, тем самым частично компенсируя реактивный момент винта.

Выкос двигателя вправо дает большее приращение подьемной силы для левой консоли крыла и соотвественно меньшее для правой консоли.

При правильном выкосе это приращение полностью компенсирует реактивный момент винта.
-------------------сьел злой хомяк--------------------

Про скручивание раньше не слышал, поэтому ничего сказать не могу 😦
============
А Чабанка поживает пока, правда как и всё у нас военно/государственное - в заброшенном виде после Юща идиота, сорри 😃

Ну так и приехали и проведали, в отличии от Чабанки Одессу не узнаете - пытаемся Европу догнать😅

Маэстро
fff-z:

По поводу подъёмной силы сказать точно не могу, да и откуда она на классическом самолёте появится без использования рулей высоты при горизонтальной тяге мотора.

www.masteraero.ru/lp-2.php Проще - некуда.😃

Dragon76

Цессна снова в бою, летает как новая, только при встречном ветре взмывает вверх. ЕПП рулит