Cessna 182

Catsw
великолепный_макс:

Вот расположение моего цт, при NiMh батареи 1600 mAh
Разве тут ЦТ смещен вперед?

Я читал тут где то, что лучшее расположение ЦТ это 25% от ширины крыла
А это где то 4 см
И еще что для обучения ЦТ лучше будет смещен к носу, чем к хвосту, ибо управление будет более легким моделью…
Если что не правильно понял, поправьте

ЦТ смещён назад - центровка “задняя”
Да, это 4…5 см - обычно указывают “от” и “до”
Да, центровку надо делать более “передней” - особенно для “тренера”.

В 2-х словах, как новичёк новичку 😃 - более передняя центровка - ЦТ ближе к носу, при полёте “брошенные ручки” она чуть опустит нос к земле, и полетит себе сама, поддерживая скорость за счёт потери высоты или тяги движка, при задней - она будет пытаться поднять нос = ПОТЕРЯ СКОРОСТИ и срыв в штопор, она у нас высокоплан - из штопора должна сама выйти, набрав скорости в нём, если высоты хватит, но потом это всё повторяеться - срыв потока и сваливание опять. Я так за своей наблюдал, как она долго падала, когда аккум из носа вывалился и центровка конечно “задней” стала…
И какой более комфортней управлять?? 😃 Ответ сам напрашивается! Сам у своей Цессночки всё максимально в нос передвинул, но у меня модель другая, так что мои цифры Вам ничего не скажут.
П.С. Центр тяжести - оптимально 25…30 % от СРЕДНЕЙ ширины крыла, если оно прямоугольное - то проще 😃 В Вашем же случае она даже в 30% не попадает - грузите нос или передвигайте “потроха”!

великолепный_макс

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!
Я еще камеру хочу приспособить, очень нравится вид с птичьего полета!

Catsw
великолепный_макс:

Наклона у меня и выкоса вообще нет…ладно, придут новые аккумуляторы, полетаю побольше, присмотрюсь получше, что и как!

Странная модель😁 у меня вправо, вниз (по полёту), т.е. когда смотришь на ось мотора спереди - она снизу слева в отверстии капота, причём очень снизу слева😁

великолепный_макс

Да я после морковки, сделал свою мотораму, и когда устанавливал двигатель не учитывал эти параметры! Хотел после полета регулировать, что бы понять как это влияет на скручивание модели…

Catsw

Ну не знаю, как на “скручивание”, это будет видно, когда даёшь тягу - модель потянет влево и вверх, что бы при изменении тяги модель не сильно “гуляла”, или вообще не “гуляла” это и сделано. У меня моторама в поле с помощью крепких выражений, бальзы и эпоксидки выпилена и склеена за 10…20 минут, и на глазок выставлена (примерно как было), летаю пока 😃

fff-z
Catsw:

даёшь тягу - модель потянет влево и вверх

Интересно это кто Вам такую страшную историю расказал, и за счёт чего это потянет в указанные Вами стороны? К свету наверое тянется и налево сходить.

Catsw

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)

Объяснения приняты или графики приложить??? 😛

fff-z

Точно, молок Андрей - где выписали? А если не будет выкосов, что произойдёт?

Catsw

А что может произойти, например, при “резком увеличении подъемной силы” ???

Ладно, давай закрывать - мы тут с нашей “дискуссией” никому не интересны 😃

Маэстро
Catsw:

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Интересные выкладки.😁

fff-z

Да ладно Андрей Максу тоже интересно. Кстати заметте, последнее время только мы тут троём и переписываемся.
По поводу подъёмной силы сказать точно не могу, да и откуда она на классическом самолёте появится без использования рулей высоты при горизонтальной тяге мотора. Может я и не прав конечно.
Всё таки оба этих выкоса служат больше для компенсации закручивающей (не помню точно как называется) силы при вращении винта, и если бы их не было самолёт постоянно заваливало бы на правое крыло. Можно было бы компенсировать этот завал элеронами, но сложность в том, что чем сильнее скорость тем больше пришлось бы добавлять компенсации, и наоборот. Нужна была бы схема слежения за скоростью. А так очень хороший выход нашли с выкосами - просто и надёжно.
Кстати давно хотел спросить как там Чабанка поживает, живёт, воюет.? С 88 по 90гг служил там сапёром. Чуть блатной был и очень часто по Одессе болтался, по началу в форме, но потом устал бегать от патрулей, и перешёл на гражданку.
Короче воспоминания дастают, и прошлым летом даже хотел слетать до Одессы.

ВО, кто то появился.

Catsw

Фу, осилил, лови:
-------------------сьел злой хомяк--------------------
Термины авиамоделизма. Выкос.

Выкос вниз.

Если установить двигатель паралельно продольной оси авиамодели то в полете появится вертикальная составляющая от тяги двигателя, которая будет задирать нос модели вверх.
Ее придется компенсировать триммированием руля высоты вниз.

На разных скоростях влияние потока на руль высоты будет различным.
При полете в “полный газ” модель начнет резко забирать вверх, а при малом газе или отключении его (например на посадке) вертикальная составляющая от тяги двигателя будет очень мала или равна нулю и модель резко “клюнет” носом вниз.

Выкос вправо.

Рассмотрим влияние потока от воздушного винта на поведение модели.
На модель с работающем двигателем действуют два фактора - это воздушный поток от винта и сам реактивный момент винта .
Реактивный момент кренит модель в противоположную сторону от вращения винта.
Воздушный поток закручивается по направлению вращения в спираль, которая влияет на консоли крыльев и на хвостовое оперение.

Этот спиральный поток для левой консоли увеличивает подъемную силу, а для правой наоборот - уменьшает, тем самым частично компенсируя реактивный момент винта.

Выкос двигателя вправо дает большее приращение подьемной силы для левой консоли крыла и соотвественно меньшее для правой консоли.

При правильном выкосе это приращение полностью компенсирует реактивный момент винта.
-------------------сьел злой хомяк--------------------

Про скручивание раньше не слышал, поэтому ничего сказать не могу 😦
============
А Чабанка поживает пока, правда как и всё у нас военно/государственное - в заброшенном виде после Юща идиота, сорри 😃

Ну так и приехали и проведали, в отличии от Чабанки Одессу не узнаете - пытаемся Европу догнать😅

Маэстро
fff-z:

По поводу подъёмной силы сказать точно не могу, да и откуда она на классическом самолёте появится без использования рулей высоты при горизонтальной тяге мотора.

www.masteraero.ru/lp-2.php Проще - некуда.😃

Dragon76

Цессна снова в бою, летает как новая, только при встречном ветре взмывает вверх. ЕПП рулит

Catsw
Dragon76:

Цессна снова в бою, летает как новая, только при встречном ветре взмывает вверх. ЕПП рулит

ПОЗДРАВЛЯЮ!! Удачных полётов в будущем:)

ЕПО и размах в полтора рулят то же 😃 Сегодня волей случая я открыл у своей Цессночки невероятный талант, чем привёл всех на лётном поле в состоянии ступора - она может парить в восходящих потоках с выключенным двигателем!!! В общем - полетел я её триммировать и новый винт обкатывать, ну и после триммирования с тягой, убрал движок в ноль - проверить крены при планировании, а она как летела, так и летит, только чуть скорость упала, я начинаю ей потихоньку (“блинчиком”) развороты делать - летает, и без мотора 😃 Полетал несколько минут, термик прошёл, высота начала падать, ну ладно - немного газа - затянул её наверх - и опять искать потоки 😃 В общем, если “на тяге” (половинной, иногда 2/3) новый 2200 4S аккум летает около 10ти минут, то тут убитый вусмерть ( вздуло красиво, и хватает на 2…3 мин не на полном газу) аккум подарил мне минут 20 полётов😁😁 А так классно видя резкие крены от термиков пытаться войти спиралью в него, и 2 раза нащупывал таки - она уверенно набирала высоту в спирали без движка - как раз погода чисто термичная была - штиль и порывы иногда от термиков метра 4ре в сек.😒

Dragon76

Я сегодня тоже был приятно удивлен способности Цессны планировать, сначала был штиль, облетал после ремонта. акка 2200 при полете блинчиком на винте 9х7,5 хватает на 15 минут, после начался ветерок, так она против ветра при пол-газа уверенно набирает высоту, скорость конечно небольшая. но красиво, на высоте в 1,5 метра от земли красиво проходит, пару раз терял управление около земли. но при даче полного газа уверенно уходила вверх, планирует и по ветру и против отлично, садится тоже сама, пару раз спосто убирал газ на высоте в пике со штопором, так она сама из штопора выходит и спокойно планирует и садится на пузо без капотирования на снег, в общем приятно удивила. Осталось нанести раскраску на низ крыла. а то пару раз терял положение модели, убираешь газ. ручки в ноль и она сама выходит на планирование. вот только виражи большие получаются и на поворотах газ надо обязательно прибавлять. Вот думаю как бы замикшировать элероны с рулем высоты. чтобы при вираже набирала высоту

sedoy767

Здравствуйте уважаемые фоумчане!Внимательно просмотрел данную ветку,но не нашел того,что хотел увидеть.Сам купил не давно вот такую Cessnu www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Подскажите ,может кто уже летал на такой поделитесь пожалуйста впечатлениями.

Dragon76
sedoy767:

Здравствуйте уважаемые фоумчане!Внимательно просмотрел данную ветку,но не нашел того,что хотел увидеть.Сам купил не давно вот такую Cessnu www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Подскажите ,может кто уже летал на такой поделитесь пожалуйста впечатлениями.

У меня покрупнее будет, размах 1400.
Думаю владельцы скоро откликнутся

fff-z

Вот почти такая же www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
у меня летает, даже очень не плохо. Крутит и петли и бочки и спирали.
А у Вас пустой комплект? Чем наполнять будете? И где летать планируете?

Маэстро
Dragon76:

У меня покрупнее будет, размах 1400.

Руль направления нормально “шевелится” ? 😁

sedoy767

Спасибо за быстрый ответ!Завтра отпишу подробно(сейчас голова не соображает только с рейса 11 часов в воздухе) я вообще еще полный чайник очень рад,что можно с кем нибудь посоветоваться!