Cessna 182

Catsw
БэтмАН-2:

Справедливо для схемы с носовым колесом, для “классики” с хвостовым костылем практикуется посадка на 3-и точки, сдается мне что схема шасси не влияет на расположение ЦТ.

Полностью согласен, так красивее/правильнее - но “развесовку” по осям/точкам никто не отменял 😃 и костыль физически не выдержит той нагрузки, которую легко выдержат основные. А в нашем случае ЦТ получается ПЕРЕД основным стойками, а при заднем подруливающем колесе - ЗА основными стойками (был бы спереди - костыль всегда был бы в вохдухе 😃.
Т.е. получается - у нас основной удар (за исключением “идеальной” посадки) берёт на себя носовая стойка, из этого:
1е там всего одно колесо - поперечная устойчивость отсутствует полностью - как следствие часты “завалы” по линии - переднее колесо - правое (или левое) основной.
2е основные наши стойки как раз выполняют роль костыля - лишнее свидетельство тому - крайне редкие/отсутствующие жалобы на них - подтверждено своим опытом.
Ну как то так 😃

ayd

Позавчера ни с того ни с сего сгорел регулятор родной, причем начисто. Дома, просто в момент включения. Дым из фюзеляжа, ужас в глазах. Думается просто повезло с ним так. Было уже как то что после подключения аккумулятора ответного писка не раздовалось. Видимо проц или подвисал, или не запускался корректно. Что по всей видимости и помогло ему догореть. Совершенно чудесным образом вчера дошел таки другой, ХР-40, который и был незамедлительно настроен и облетан. Все отлично! Поставил жеский тормоз на винт, как и ожидалось заметно улучшилось планирование, так же стало чуть лучше и при посадке, во первых опять-же планирует лучше, во вторых - не разу не погуло вад двигателя, так что… пробуйте, кому то может и понравиться.

Вчера поставил винт 9х3.8SF вместо такого же но без SF, посмотрю будет ли разница. Хочется добиться более медленного полета. Но если честно, сомневаюсь в видимом, мной по крайней мере, эффекте.

fff-z
ayd:

Поставил жеский тормоз на винт, как и ожидалось заметно улучшилось планирование, так же стало чуть лучше и при посадке, во первых опять-же планирует лучше, во вторых - не разу не погуло вад двигателя,

Тоже уже подумываю об этом, вчера только тюкнул самолёт - может и по этой причине.
Разогнал и выключил мотор для планирования, но видно и слышно всё равно как он крутится, хотя рукой очень жёстко прокручивается из за мощности магнитов. Короче летел летел, а затем на 5м. просто и резко нырнул вниз мотором и выравнивание и газ не помог.
А со “вторым” не согласен это на то не влияет.

ayd

Возможно, спорить не буду. Здравый смысл подсказывает, что разницы действительно быть не должно, но как то так уж все получается. Слишком уж как то… закономерно как-бы. Винт SF заметной разницы в поведении не дает, но самолет летит как то уж совсем беззвучно, что-ли. Возможно у него просто лучше балансировка, а может форма как то влияет, незнаю. Начал исследовать вопрос “полиграфии”, как то грусно что капот незаконченый какой-то. Можно просто печатать на бумаге на струйнике, потом клеить, не надолго и не очень красиво, но как черновой вариант - пойдет. Зпказал самоклеющуюся прозрачную пленку для струйников, привезут, попробую что это за зверь - отпишусь.

Vасилич

Переделал свой аппарат под 2213, соответственно ЛИПО поставил 3S 1800.
Чума. Винт 8х6 многовато. 8х4 больше понравился. Нормально летит в пол-газа.
Только вот незадача, морковить категорически нельзя.
Вылетает моторама вместе с движком. Правда, клеится легко.
Её аккумулятор вышибает, 150 грамм всё-таки.
Так вот, кто-нить пробовал ставить ЛИПО вертикально?
По размерам точно входит, прямо под крыло упирается.
И что при морковке будет (или было уже)?

А это фото для любопытных

ayd

Берусь предположить что вышибать будет уже не мотораму а пол корпуса, либо акки напополам, сейчас они то хоть лежат “ударопрочно”. А вещь тоже не особо дешевая. Так же не вижу скотча, похоже его нет? Морковил пару раз довольно сильно, но чтоб так… Наоборот моторама внутрь убежать норовит. Акки так же 3 банки.

Vасилич
ayd:

Берусь предположить… либо акки напополам

Не подумал. А это пожар и прощай игрушка.

ayd:

Так же не вижу скотча, похоже его нет?

Скотча нет, поленился. Но зато какой опыт!

Ладно, будем выдумывать крепеж акка.

ayd

Понятно, клеить надо, тоже опыт:) А акки у меня лежат штатно, правда упираясь передним торцом в мотораму. Без зазора. При ударе это убирает “эффект молотка”. Одно дело просто давить, другое разогнавшись обо что то долбануть. Еще можно между моторамой и аккумулятором положить плотный паралон или пористую резину. Наверное будет еще лучше. Вообще, если честно, этой проблемы не увидел. Толи не долбал его так еще, толи скотч рулит:)

Vасилич
ayd:

А акки у меня лежат штатно, правда упираясь передним торцом в мотораму. Без зазора. При ударе это убирает “эффект молотка”.

Так ведь и я кусок пенопласта подклеил, чтоб акк упирался. Что-то не сработало.
Разберемся и накажем:)

великолепный_макс

Сегодня решил полетать, опять не удачно
Поставил на взлет цессну, начал настраивать реверс, и случайно зареверсировал канал газа, самолет резво ушел вперед упал в канаву, сломал винт и заднее оперение, на месте все склеил и установил винт SF, подготовил на взлет, газ вперед, разгон, тяжелый взлет, крен и прямой удар об единственный столб в поле(такое по моему только у меня возможно)…винт оказался не очень хорош, тяга была слабой с ним, тот же 8х6 но SF, опять оторвало заднее оперенье крыло пополам и мотораму вогнало в фюзеляж…
Буду клеить до тех пор самолет пока он не превратится у меня в крошку))))

boroda_de
великолепный_макс:

прямой удар об единственный столб в поле…

Не отчаивайтесь. Это порода столбов такая: они прыгают прямо на курс модели. Есть ещё прыгающие деревья и трансформаторные будки. С налётом определённого количества часов они исчезают

ShrekS
великолепный_макс:

начал настраивать реверс, и случайно зареверсировал канал газа, самолет резво ушел вперед упал в канаву,

Я как-то взлетел с реверсом элеронов 😦. Теперь перед каждым взлетом проверяю что куда рулится.

винт оказался не очень хорош, тяга была слабой с ним, тот же 8х6 но SF, опять

Предварительно сравнивать винты лучше с помощью динамометра дома.

fff-z

Подскажет кто нибудь, нужна ли положительная компенсация (микс) руля высоты при использовании закрылок. Выставил 16% при максимальном угле закрылок 32 гр, но как показывает практика уже за глаза хватает 30% всего используемого расхода закрылок т.е. выходит 10 гр.
Пробовал летать - взлетает супер - с 2 метров и нос под 45 гр. в небо, приходится убирать сразу. Так же садится, подлетаешь к месту посадки, мотор выкл. и закрылки выпускаешь чуть - сразу носом вверх, приходится ровнять, но скорость гораздо меньше становится при ещё достойной стабильности.
Так вот может что бы так носом вверх не уходила убрать эту компенсацию рулём высоты? Хотя по теории положено. Что будет то?

Catsw
fff-z:

Пробовал летать - взлетает супер - с 2 метров и нос под 45 гр. в небо, приходится убирать сразу. Так же садится,

Ага, теперь без них - никуда 😃

fff-z:

Так вот может что бы так носом вверх не уходила убрать эту компенсацию рулём высоты? Хотя по теории положено. Что будет то?

Есс-но, только так и надо поступать! У меня микс на закрылки + РВ - при выпущенных закрылках РВ вниз на 12 ед. опускается - у земли турбулентность всё таки 😃 Но у меня угол на закрылках намного больше - около 45…50 градусов - они у меня ещё тормозами подрабатывают - помогает на ограниченных площадках высоко подойти к точке посадки, потом выпускаю закрылки - и при среднем ветре траектория посадки как раз и 30…40 градусов получается - т.е. больше снижается, чем летит, и перед землёй чуть РВ на себя - и отличная посадка!
На взлёте - тот же угол закрылков/РВ, взлёт практически сразу, потом, по мере разгона при достижении скорости, Цессночка начинает “вспухать” - тогда их убираю, высота уже 7…15 метров в этот момент - и она прекрасно в нормальный полёт переходит.

fff-z
Catsw:

траектория посадки как раз и 30…40 градусов получается - т.е. больше снижается, чем летит, и перед землёй чуть РВ на себя - и отличная посадка!

Так ответ на вопрос какой? Нос задирает при выпускании закрылок или нет?
Нужно уменьшать компенсацию РВ в миксе закрылок или так и должно быть?

Catsw
fff-z:

Так ответ на вопрос какой? Нос задирает при выпускании закрылок или нет?
Нужно уменьшать компенсацию РВ в миксе закрылок или так и должно быть?

Да, нос задирает вверх - но не сильно, основное - большая потеря скорости, что черевато, особенно на посадке. Поэтому МИКС строить так, что бы при выпущенных закрылках РВ немного! опускался вниз - т.е. как при ручке ОТ себя! Т.е. компенсация очень пригодится!!!

Когда летал на стоковой аппе - там не было микшеров, в тихую погоду садился без компенсации, но неустойчиво ИМХО, поэтому потом при посадках просто сдвигал механический триммер РВ вверх на 1/4 хода примерно при выпуске закрылок.

Мой совет - поиграйся на высоте с ними при выключенном двигателе - сам увидишь, главное - будь готов быстро убрать их и дать газ, если что не так пойдёт, но опыт поведения модели будет 100%тный 😃

Один раз вообще цирк был 😃 игрался я так на высоте, потом смотрю - что то она как то странно себя вести начала, ну убрал их - всё равно что то не то, чувствую… повёл на посадку, выпустил их, а она совсем плохо слушается рулей - но посадил, честно говоря - кое как, с погнутой стойкой, но целую 😃 Когда подошёл - всё стало понятно - при обклейке скотчем он отклеился на месте загиба, немного распрямился и в полёте приклеился к закрылку на 1мм где то, и этого хватило, что бы при попытке выпуска вилочка китайская, пластмассовая, отскочила от кабанчика закрылка, обломавшись при этом, и один закрылок просто в воздухе болтался. После этого перевёл всё на метал 😃

fff-z
Catsw:

так, что бы при выпущенных закрылках РВ немного! опускался вниз - т.е. как при ручке ОТ себя!

Ха, а мне насоветовали положительную компенсацию РВ делать ( т.е. ручку как бы на себя) Ну надо же, а ещё бывший пилот истребитель советовал.
То то и думаю чего так нос задирает вверх, даже чуть закрылки тронешь.

Catsw
fff-z:

Ха, а мне насоветовали положительную компенсацию РВ делать ( т.е. ручку как бы на себя) Ну надо же, а ещё бывший пилот истребитель советовал.
То то и думаю чего так нос задирает вверх, даже чуть закрылки тронешь.

А может в каких то случаях он прав - ну там низкоплан, или крыло стреловидное:)

Но в случае Цессночки - вниз 😃 она и без РВ вверх дёргается 😃
Картина моей (1500мм) цессночки при заходе рядом - это что то 😃 она хоть и нос опустив снижается (компенсация РВ сказывается) - но визуально медленно - тормозят они нереально 😃!

stalker12962

Сегодня одной Цессной стало меньше…
В полете разлетелся руль высоты и я на полном ходу влетел в здание. Все электрооборудование осталось целым.

Хочу купить www.modelsworld.ru/shop/index.php?productID=1313&p… и воткнуть туда аккум и аппаратуру. Кто-нибудь летал на таком?

Vасилич
stalker12962:

Сегодня одной Цессной стало меньше…
В полете разлетелся руль высоты…

Аналогично. Тенденция, однако.😃
Только у меня одна половинка в воздухе трепыхалась, окончательно отвалилась при посадке в траву.
Всё починено и летает. Грешу на слишком большую тягу (2213/20 + 8х6)

Catsw
stalker12962:

В полете разлетелся руль высоты

Да уж… сочувствую 😦
Хорошо ещё, что у меня 2 сервы+2тяги на РВ работают - но зато от закрылок и один раз от элерона тяги отлетали 😃

К сожалению, на такой не летал, и даже не видел в воздухе 😦 Но тут вы правы - из цессночек мы достаточно быстро вырастаем - да, как тренер она своё делает - но и только , просто взлёт/посадка надоедают через пару месяцев, пилотажа хоцца, а они не для этого 😦 У моей подкос в воздухе вырвало при попытке крутить активно - результат - морковка конкретная была 😦 теперь осторожно летаю, копийно - но душа уже похулиганить просит.