Cessna 182

fff-z
ShrekS:

и без тормоза ничего страшного

ShrekS:

камешек/ямка при пробеге - и привет

Кстати, вот если не включен тормоз и винт продолжает крутится - то 99% что при подкосе переднего шасси и перевороте через нос при посадке винт будет сломан.

ShrekS
fff-z:

Кстати, вот если не включен тормоз и винт продолжает крутится - то 99% что при подкосе переднего шасси и перевороте через нос при посадке винт будет сломан.

Ну нет у меня тормоза!😁
А это как же нужно приложиться, чтобы на трехстоечном шасси полный капот словить?😃

fff-z
ShrekS:

это как же нужно приложиться

А прикладыватся совершенно и не надо. Повторюсь ещё раз - при посадке после того как шасси тронулись земли (как у меня частенько бывало на грунтовой дорожке) на ямке или после камушка подламывается (загибается переднее шасси) и если винт продолжает крутится - то ломается. А если винт стоит на месте - просто выходит кувырок боком в противоположную сторону загнутого переднего шасси, или прямиком через капот.

ShrekS:

Ну нет у меня тормоза

Ну конечно Сергей нет тормоза на коллекторном регуле и это попровимо.

А кстати завтра поеду на Коркиновское озеро. Подскажите далико ли там поля для подлётов, а то я там наблюдал только лес.?

ShrekS
fff-z:

А кстати завтра поеду на Коркиновское озеро. Подскажите далико ли там поля для подлётов, а то я там наблюдал только лес.?

Значит, так. Я заезжал с Мурманки. Если ехать с КАД, то проезжаем Разметелево, далее через 4-5 км разворот и через 2-3 км перед АЗС Лукойл поворот на грунтовку к озеру. Слева от грунтовки и будут эти поля. Я летал ближе к заезду к озеру

fff-z:

А прикладыватся совершенно и не надо. Повторюсь ещё раз - при посадке после того как шасси тронулись земли (как у меня частенько бывало на грунтовой дорожке) на ямке или после камушка подламывается (загибается переднее шасси) и если винт продолжает крутится - то ломается.

То ли винты у нас разные, то ли шасси😁. Вы сажаете на основные стойки, или сразу на все три колеса?

fff-z
ShrekS:

винты у нас разные, то ли шасси

Скорее передняя стойка у меня неудачная - загибается от препятствий. А сажаю с чуть приподнятым носом т.е. на основные стойки, а затем катится на трёх.

sal

Всем привет, принимайте новичка 😃 ну и собственно сразу вопрос, можно ли поставить ЛиПо без замены регуля??? и какой 2S или 3S?, и какой максимальный ЛиПо можно впихнуть в цесну с размахом 98 см

fff-z

3S 1500 mAh хватает по мощности и размеру бокса для батареи. Активно 12 минут летать с мотором 1400-1600kV.

sal

а какой конкретно, можешь дать ссылку на Parkflyer. то есть регуль можно пока и не менять, я правильно понял??? или переход на ЛиПо по любому подразумевает замену регуля??

fff-z

Мотор у меня такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или такой можно www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но с параметрами там враки, kV может и совпадает, но мощность и потребление выше. Мерил логером при 100% газа - выдавал 336 Вт и лопал 32А, но фигачит конкретно - можно вертикально лететь, но чуть вонять начинает. Так что максимум на крайний случай и летаю на 30-70% стика.
Регулятор по началу этот стоял www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но через некоторое время сгорел, скорее всего из за того что иногда полный газ давал, а там 32А. Так что лучше такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…_
или такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Кстати в регуляторах коллекторных моторов (и ещё безколлекторник к ним не подключишь т.к. имеет фазное питание с тремя выводами) нет защиты для LiPo, и большая вероятность портить батареи. И к тому же нет функции тормоза винта, а это тоже существенная помощь при посадке.

delfin000

А не мнгоговат кВ в 1600. Может посему она и носится как “черт”? С меньшим кВ летать будет и дольше и спокойнее.

fff-z
delfin000:

С меньшим кВ летать будет и дольше и спокойнее.

Конечно можно, также и винты поставить на 8х5 или 8х4. Но в критический момент выйти из штопора тогда врятли получится, или взлететь вертикально при желании. А так на 50% газа летать и тот же результат - долго и спокойно.

magicwinter

Наконец то облетал арттековскую цессну. До этого - тренировки в симе, где вполне уверенно взлетал и нарезал круги. Первый полет - взлет с рук, набор высоты, заход на круг, случайная бочка, потом заход (опять же от волнения) на мертвую петлю. Самолет не осилил и свалился в штопор, откуда я его каким-то чудом вытащил. Но при попытке поднять повыше зарулился в кусты. В минусе - крыло.

Подклеил, на следующий день повторные запуски, снова с руки. Чуть усилился ветер, но мне казалось, что справиться сумею. Первые три запуска закончились крашами - самолет категорически отказывался набирать высоту. Четвертый запуск стал фатальным - когда самолет все же пересилил себя и пошел вверх его сбило резким порывом ветра. Высота низкая была, краш. Разлетелся в щепки хвост…

Но так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту… (

Ну и да, сим все же хорош для того, чтобы не потеряться в ориентации и ручки дергать на автопилоте. Остальные знания приходят в поле…

fff-z
magicwinter:

так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту…

Надо было смотреть внимательно стабилизатор (заднии крылья) и равномерную работу по сторонам руля высоты после первого падения - они хиленькие, и наверняка были надломлены, от этого и не набрать высоту было в последующих полётах.

magicwinter
fff-z:

Надо было смотреть внимательно стабилизатор (заднии крылья) и равномерную работу по сторонам руля высоты после первого падения - они хиленькие, и наверняка были надломлены, от этого и не набрать высоту было в последующих полётах.

Проверял все досконально. Самолет в результате первого падения четко вошел носом в траву и так и остался - хвостом ничего не зацепил. То что они хиленькие - факт, они повредились у меня еще до полетов. Но я заклеил их крепко. Первый полет по крайней мере показал это.

fff-z
magicwinter:

Проверял все досконально.

Ну если так, то остаётся только выкос мотора большой вниз, или сильно нарушилась геометрия крыла после закреёки.

shvv

я до первого полета сразу же усилил свою цессну, обмотал скотчем. морковки были, но максимально я его ломал из-за помех, просто оторвало крепления крыла вместе с хлипкими стойками, потом собирал этот ребус из кусочков с помощью бамбуковой палочки на титане, теперь за крепления крыла я спокоен.

ShrekS
magicwinter:

Но так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту… (

Тягу двигателя проверьте. Причин уменьшения тяги масса : недозаряженный/подсдсохший аккумулятор, подклинивающий после удара вал мотора и т.п.

Ну и да, сим все же хорош для того, чтобы не потеряться в ориентации и ручки дергать на автопилоте. Остальные знания приходят в поле…

Это точно!

Andreyvit

Зря сим недооцениваете. Просто он правильный должен быть. Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил, пока не убил окончательно. С ручками ориентироваться он конечно научил, но… Сами знаете. Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал. Сим по любому нужен, если не хотите много денег/времени на новые самолеты/ремонты тратить. Да и отрабатывать фигуры сначала в нем лучше.

ShrekS
Andreyvit:

Зря сим недооцениваете.

Кто ж его недооценивает? IMHO место ему определили правильно - базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить. Aerofly,например, ближе к реальности, но полет “на ноже” симулирует весьма своеобразно.😉

Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил

Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал.

Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉

Andreyvit
ShrekS:

…базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить.

Согласен. Только добавил бы плюс к просто базовым навыкам - полный автоматизм. А иначе модельки жалко.

ShrekS:

Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉

На той же цессне летал уже достаточно долго. Очень легкая в управлении. Есть конечно, сильное отличие от той же слойки - моторчиком практически из любой ситуации не вытянешь. Просто понимать надо, до каких пределов нельзя ее доводить. Вот крайний ее вылет и был на таком пределе - сильный порыв ветра - лететь-то хотелось, а ветер дул тогда уже неделю как не переставая. А были бы бОльшие навыки в симе - жива была бы. Она и в ветер неплохо летает.

Очень надеюсь восстановить из тех частей, что аккуратно дома собраны и уложены до свободного времени.

А насчет разницы со слойкой - для прикола давал дочке (11 лет) в RealFlight порулить цессной и экстрой пенопластовой. Цессну даже посадить один раз смогла. А на экстре и 5 секунд в воздухе не держалась. Вы правы, что “безынерционная”, но требует намного большей точности в управлении, что цессна прощает.

7 days later
Rover

Вчера чуть не случился пожар в воздухе.
Родная батарейка от артековской цессны пережила у меня три краша, однако без видимых повреждений. Осматривал тщательно. Эксплуатировалась она интенсивно, уже слегка начала дуться, однако я рассчитывал, что до закрытия этого сезона она еще доживет.

Вчера вставил эту батарейку в самолет, подсоединил провода, проверил управление и взял в руку, чтобы отнести к месту запуска. Как вдруг услышал тихое шипение и из-под брюха потянулась тонкая струйка вонючего дыма. Я тут же сорвал липучку, сдернул провода и кинул батарею на землю. И - ничего… Думаю, неужели регуль дым пустил, с чего бы вдруг? Но нет, дымком пахло от мирно лежащей батарейки.

Вскрытие упаковки показало, что одна контактная площадка отклеилась от текстолитовой платы, сползла в сторону и стала слегка касаться соседней пайки. То есть, к счастью, полноценного замыкания не случилось, было просто легкое искрение. Батарея даже не нагрелась. Но в полете, под влиянием ускорений, могло случиться и полное замыкание ячейки. Может быть, пожар бы и не успел случиться - припой расплавился бы и провода отвалились, но отключение бортового питания с увесистым крашем или улетанием в соседний лесок были бы гарантированы.

Выбрасывать батарейку не буду, сделаю новую платку. Для чего-нибудь не очень критичного она еще послужит.