Cessna 182
и без тормоза ничего страшного
камешек/ямка при пробеге - и привет
Кстати, вот если не включен тормоз и винт продолжает крутится - то 99% что при подкосе переднего шасси и перевороте через нос при посадке винт будет сломан.
Кстати, вот если не включен тормоз и винт продолжает крутится - то 99% что при подкосе переднего шасси и перевороте через нос при посадке винт будет сломан.
Ну нет у меня тормоза!😁
А это как же нужно приложиться, чтобы на трехстоечном шасси полный капот словить?😃
это как же нужно приложиться
А прикладыватся совершенно и не надо. Повторюсь ещё раз - при посадке после того как шасси тронулись земли (как у меня частенько бывало на грунтовой дорожке) на ямке или после камушка подламывается (загибается переднее шасси) и если винт продолжает крутится - то ломается. А если винт стоит на месте - просто выходит кувырок боком в противоположную сторону загнутого переднего шасси, или прямиком через капот.
Ну нет у меня тормоза
Ну конечно Сергей нет тормоза на коллекторном регуле и это попровимо.
А кстати завтра поеду на Коркиновское озеро. Подскажите далико ли там поля для подлётов, а то я там наблюдал только лес.?
А кстати завтра поеду на Коркиновское озеро. Подскажите далико ли там поля для подлётов, а то я там наблюдал только лес.?
Значит, так. Я заезжал с Мурманки. Если ехать с КАД, то проезжаем Разметелево, далее через 4-5 км разворот и через 2-3 км перед АЗС Лукойл поворот на грунтовку к озеру. Слева от грунтовки и будут эти поля. Я летал ближе к заезду к озеру
А прикладыватся совершенно и не надо. Повторюсь ещё раз - при посадке после того как шасси тронулись земли (как у меня частенько бывало на грунтовой дорожке) на ямке или после камушка подламывается (загибается переднее шасси) и если винт продолжает крутится - то ломается.
То ли винты у нас разные, то ли шасси😁. Вы сажаете на основные стойки, или сразу на все три колеса?
винты у нас разные, то ли шасси
Скорее передняя стойка у меня неудачная - загибается от препятствий. А сажаю с чуть приподнятым носом т.е. на основные стойки, а затем катится на трёх.
Всем привет, принимайте новичка 😃 ну и собственно сразу вопрос, можно ли поставить ЛиПо без замены регуля??? и какой 2S или 3S?, и какой максимальный ЛиПо можно впихнуть в цесну с размахом 98 см
3S 1500 mAh хватает по мощности и размеру бокса для батареи. Активно 12 минут летать с мотором 1400-1600kV.
а какой конкретно, можешь дать ссылку на Parkflyer. то есть регуль можно пока и не менять, я правильно понял??? или переход на ЛиПо по любому подразумевает замену регуля??
Мотор у меня такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или такой можно www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но с параметрами там враки, kV может и совпадает, но мощность и потребление выше. Мерил логером при 100% газа - выдавал 336 Вт и лопал 32А, но фигачит конкретно - можно вертикально лететь, но чуть вонять начинает. Так что максимум на крайний случай и летаю на 30-70% стика.
Регулятор по началу этот стоял www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но через некоторое время сгорел, скорее всего из за того что иногда полный газ давал, а там 32А. Так что лучше такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…_
или такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кстати в регуляторах коллекторных моторов (и ещё безколлекторник к ним не подключишь т.к. имеет фазное питание с тремя выводами) нет защиты для LiPo, и большая вероятность портить батареи. И к тому же нет функции тормоза винта, а это тоже существенная помощь при посадке.
А не мнгоговат кВ в 1600. Может посему она и носится как “черт”? С меньшим кВ летать будет и дольше и спокойнее.
С меньшим кВ летать будет и дольше и спокойнее.
Конечно можно, также и винты поставить на 8х5 или 8х4. Но в критический момент выйти из штопора тогда врятли получится, или взлететь вертикально при желании. А так на 50% газа летать и тот же результат - долго и спокойно.
Наконец то облетал арттековскую цессну. До этого - тренировки в симе, где вполне уверенно взлетал и нарезал круги. Первый полет - взлет с рук, набор высоты, заход на круг, случайная бочка, потом заход (опять же от волнения) на мертвую петлю. Самолет не осилил и свалился в штопор, откуда я его каким-то чудом вытащил. Но при попытке поднять повыше зарулился в кусты. В минусе - крыло.
Подклеил, на следующий день повторные запуски, снова с руки. Чуть усилился ветер, но мне казалось, что справиться сумею. Первые три запуска закончились крашами - самолет категорически отказывался набирать высоту. Четвертый запуск стал фатальным - когда самолет все же пересилил себя и пошел вверх его сбило резким порывом ветра. Высота низкая была, краш. Разлетелся в щепки хвост…
Но так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту… (
Ну и да, сим все же хорош для того, чтобы не потеряться в ориентации и ручки дергать на автопилоте. Остальные знания приходят в поле…
так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту…
Надо было смотреть внимательно стабилизатор (заднии крылья) и равномерную работу по сторонам руля высоты после первого падения - они хиленькие, и наверняка были надломлены, от этого и не набрать высоту было в последующих полётах.
Надо было смотреть внимательно стабилизатор (заднии крылья) и равномерную работу по сторонам руля высоты после первого падения - они хиленькие, и наверняка были надломлены, от этого и не набрать высоту было в последующих полётах.
Проверял все досконально. Самолет в результате первого падения четко вошел носом в траву и так и остался - хвостом ничего не зацепил. То что они хиленькие - факт, они повредились у меня еще до полетов. Но я заклеил их крепко. Первый полет по крайней мере показал это.
Проверял все досконально.
Ну если так, то остаётся только выкос мотора большой вниз, или сильно нарушилась геометрия крыла после закреёки.
Но так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту… (
Тягу двигателя проверьте. Причин уменьшения тяги масса : недозаряженный/подсдсохший аккумулятор, подклинивающий после удара вал мотора и т.п.
Ну и да, сим все же хорош для того, чтобы не потеряться в ориентации и ручки дергать на автопилоте. Остальные знания приходят в поле…
Это точно!
Зря сим недооцениваете. Просто он правильный должен быть. Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил, пока не убил окончательно. С ручками ориентироваться он конечно научил, но… Сами знаете. Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал. Сим по любому нужен, если не хотите много денег/времени на новые самолеты/ремонты тратить. Да и отрабатывать фигуры сначала в нем лучше.
Зря сим недооцениваете.
Кто ж его недооценивает? IMHO место ему определили правильно - базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить. Aerofly,например, ближе к реальности, но полет “на ноже” симулирует весьма своеобразно.😉
Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил
Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал.
Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉
…базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить.
Согласен. Только добавил бы плюс к просто базовым навыкам - полный автоматизм. А иначе модельки жалко.
Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉
На той же цессне летал уже достаточно долго. Очень легкая в управлении. Есть конечно, сильное отличие от той же слойки - моторчиком практически из любой ситуации не вытянешь. Просто понимать надо, до каких пределов нельзя ее доводить. Вот крайний ее вылет и был на таком пределе - сильный порыв ветра - лететь-то хотелось, а ветер дул тогда уже неделю как не переставая. А были бы бОльшие навыки в симе - жива была бы. Она и в ветер неплохо летает.
Очень надеюсь восстановить из тех частей, что аккуратно дома собраны и уложены до свободного времени.
А насчет разницы со слойкой - для прикола давал дочке (11 лет) в RealFlight порулить цессной и экстрой пенопластовой. Цессну даже посадить один раз смогла. А на экстре и 5 секунд в воздухе не держалась. Вы правы, что “безынерционная”, но требует намного большей точности в управлении, что цессна прощает.
Вчера чуть не случился пожар в воздухе.
Родная батарейка от артековской цессны пережила у меня три краша, однако без видимых повреждений. Осматривал тщательно. Эксплуатировалась она интенсивно, уже слегка начала дуться, однако я рассчитывал, что до закрытия этого сезона она еще доживет.
Вчера вставил эту батарейку в самолет, подсоединил провода, проверил управление и взял в руку, чтобы отнести к месту запуска. Как вдруг услышал тихое шипение и из-под брюха потянулась тонкая струйка вонючего дыма. Я тут же сорвал липучку, сдернул провода и кинул батарею на землю. И - ничего… Думаю, неужели регуль дым пустил, с чего бы вдруг? Но нет, дымком пахло от мирно лежащей батарейки.
Вскрытие упаковки показало, что одна контактная площадка отклеилась от текстолитовой платы, сползла в сторону и стала слегка касаться соседней пайки. То есть, к счастью, полноценного замыкания не случилось, было просто легкое искрение. Батарея даже не нагрелась. Но в полете, под влиянием ускорений, могло случиться и полное замыкание ячейки. Может быть, пожар бы и не успел случиться - припой расплавился бы и провода отвалились, но отключение бортового питания с увесистым крашем или улетанием в соседний лесок были бы гарантированы.
Выбрасывать батарейку не буду, сделаю новую платку. Для чего-нибудь не очень критичного она еще послужит.