Cessna 182

fff-z
magicwinter:

Проверял все досконально.

Ну если так, то остаётся только выкос мотора большой вниз, или сильно нарушилась геометрия крыла после закреёки.

shvv

я до первого полета сразу же усилил свою цессну, обмотал скотчем. морковки были, но максимально я его ломал из-за помех, просто оторвало крепления крыла вместе с хлипкими стойками, потом собирал этот ребус из кусочков с помощью бамбуковой палочки на титане, теперь за крепления крыла я спокоен.

ShrekS
magicwinter:

Но так до конца и не понял - отчего самолет стал отказываться набирать высоту… (

Тягу двигателя проверьте. Причин уменьшения тяги масса : недозаряженный/подсдсохший аккумулятор, подклинивающий после удара вал мотора и т.п.

Ну и да, сим все же хорош для того, чтобы не потеряться в ориентации и ручки дергать на автопилоте. Остальные знания приходят в поле…

Это точно!

Andreyvit

Зря сим недооцениваете. Просто он правильный должен быть. Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил, пока не убил окончательно. С ручками ориентироваться он конечно научил, но… Сами знаете. Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал. Сим по любому нужен, если не хотите много денег/времени на новые самолеты/ремонты тратить. Да и отрабатывать фигуры сначала в нем лучше.

ShrekS
Andreyvit:

Зря сим недооцениваете.

Кто ж его недооценивает? IMHO место ему определили правильно - базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить. Aerofly,например, ближе к реальности, но полет “на ноже” симулирует весьма своеобразно.😉

Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил

Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал.

Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉

Andreyvit
ShrekS:

…базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить.

Согласен. Только добавил бы плюс к просто базовым навыкам - полный автоматизм. А иначе модельки жалко.

ShrekS:

Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉

На той же цессне летал уже достаточно долго. Очень легкая в управлении. Есть конечно, сильное отличие от той же слойки - моторчиком практически из любой ситуации не вытянешь. Просто понимать надо, до каких пределов нельзя ее доводить. Вот крайний ее вылет и был на таком пределе - сильный порыв ветра - лететь-то хотелось, а ветер дул тогда уже неделю как не переставая. А были бы бОльшие навыки в симе - жива была бы. Она и в ветер неплохо летает.

Очень надеюсь восстановить из тех частей, что аккуратно дома собраны и уложены до свободного времени.

А насчет разницы со слойкой - для прикола давал дочке (11 лет) в RealFlight порулить цессной и экстрой пенопластовой. Цессну даже посадить один раз смогла. А на экстре и 5 секунд в воздухе не держалась. Вы правы, что “безынерционная”, но требует намного большей точности в управлении, что цессна прощает.

7 days later
Rover

Вчера чуть не случился пожар в воздухе.
Родная батарейка от артековской цессны пережила у меня три краша, однако без видимых повреждений. Осматривал тщательно. Эксплуатировалась она интенсивно, уже слегка начала дуться, однако я рассчитывал, что до закрытия этого сезона она еще доживет.

Вчера вставил эту батарейку в самолет, подсоединил провода, проверил управление и взял в руку, чтобы отнести к месту запуска. Как вдруг услышал тихое шипение и из-под брюха потянулась тонкая струйка вонючего дыма. Я тут же сорвал липучку, сдернул провода и кинул батарею на землю. И - ничего… Думаю, неужели регуль дым пустил, с чего бы вдруг? Но нет, дымком пахло от мирно лежащей батарейки.

Вскрытие упаковки показало, что одна контактная площадка отклеилась от текстолитовой платы, сползла в сторону и стала слегка касаться соседней пайки. То есть, к счастью, полноценного замыкания не случилось, было просто легкое искрение. Батарея даже не нагрелась. Но в полете, под влиянием ускорений, могло случиться и полное замыкание ячейки. Может быть, пожар бы и не успел случиться - припой расплавился бы и провода отвалились, но отключение бортового питания с увесистым крашем или улетанием в соседний лесок были бы гарантированы.

Выбрасывать батарейку не буду, сделаю новую платку. Для чего-нибудь не очень критичного она еще послужит.

Igorok25

И так добрый вечер!
Хочу стать обладателем Цессны. Никогда до этого не летал. И конечно же встал вопрос о выборе аппарата. Сразу же загорелся купить ДВС модель, почитав немного, понял, что это скорее приведет к тому, что потрачены деньги “разобьются”, как я тут уже читал секунды за 3.
И так вроде как остановился для на чала электрическом двигателе и как уже понял на одной из самых популярных для новичков модели.
Залез в инет забил модель выбрать магазин для покупки. И увидел такую штуку, что оказывается есть несколько таких моделей я так понял разных производителей. А может и модели разные но на вид одинаковые как минимум.
Выбрал эту модель …com.ua/…/Radioupravlyaemyiy-samolyot-Cessna-182-R… (Cessna 182 RTF 2,4Ghz)
Но нашел потом еще 2
такую ggshop.com.ua/catalog_catid_720_id_10636.htm (Kyosho Cessna Skylane 182 M24 TR (White RTF Version)

и такую www.modelist.kiev.ua/product_info.php?products_id=… (Cessna 182 Skyline 4CH)

Вроде бы как останавливаюсь всетаки на первом варианте. Но все таки хотел бы услышать ваше мнение? Возможно мой выбор не лучший.

Catsw
Igorok25:

Вроде бы как останавливаюсь всетаки на первом варианте.

Предчувствие его не обмануло 😃 Из вышеперечисленных - да, лучший, по крайней мере по комплектации. Но если планируете потом ДВС - поищите Цессну побольше, 1,5 …1,6м размахом и около 2кг веса, она будет более инерционная в управлении, как раз научит пилотировать “тяжёлые” самолёты, а эти будут порхать как бабочки, хотя это уже дело вкуса.

ShrekS
Catsw:

а эти будут порхать как бабочки, хотя это уже дело вкуса.

“Я попрошу птичку нашу не обижать”😁(с)Кот Матроскин. При нагрузке порядка 40-45 г/дм2 метровая Цессна “свистит” не хуже 1,5-метровой ДВС-ки. Летал на тех и других, так что есть, с чем сравнивать.
А по поводу того, какую модель выбрать…Ранее к продукции Art-Tech основные претензии касались дальности действия аппаратуры.Не знаю, как с этим обстоят дела сейчас. Конструкция модели требовала минимального тюнинга 😉

Igorok25

Хм… больше по размерам в продаже и не видел.
На форуме все в своих моделях, что-то меняю, двигатель, аккумуляторы, винты и т.д. Для меня это все новое. Хватит ли мне стандартной комплектации для того, что бы научится и разобраться вообще, что к чему крепится. Хочу сразу же заказать 2 акум. Но в этой же теме в самом первом посте был расписана точна такая же модель и там акум. указан не 7.4 в. как предлагают мне, а 8.4 в. В одной и той же модели могут быть разные акум.? Так вот какой второй акум. взять мне?
Так же продавец в магазине мне сказал, что придется перепаять штекер в модели на другой, якобы все акум. кроме комплектного идут с другими штекерами.
Вообще как быть ? Или не стоить гнать лошадей? для первого раза и одного достаточно?
Просто приехать в поле постоять там 10 минут и если сложится так, что я за эти 10 минут не разобью его то придется ехать обратно… А полетать захочется 😃 Или как минимум что-то проверить! Та и вообще перед первым полетом надо будет прогнать его почувствовать! Думаю только за это время акум. здохнет.

Продавец в магазине так же сказал, что мол зарядное устройство которое входит в комплекте не очень качественное. Что акум. скорее всего быстро из-за него вздуется. Ну вообще или на зарядку разводят или продавец норм. вещи советует ? 😃 Хотя заряжать с машины акум. это не плохо и в дальнейшем все равно куплю.
Устройство советует брать modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=83_131&pr…
А второй акум советует брать Аккумулятор 7.4V 1000mAh 2S 15C Lipo Pack (Flightmax, Z10002S15C)
Но перепайка штекера меня пугает.

Catsw
ShrekS:

“Я попрошу птичку нашу не обижать”😁(с)Кот Матроскин. При нагрузке порядка 40-45 г/дм2 метровая Цессна “свистит” не хуже 1,5-метровой ДВС-ки. Летал на тех и других, так что есть, с чем сравнивать.

“Сижу, никого не трогаю, починяю Цессну…ээээ примус, и вообще, считаю своим долгом заявить что кот древнее и неприкосновенное животное!!” (С) Бегемот

Ни в коем случае не ставя под вопрос ваши слова - но я летаю на 1.5м Цессне, новичков учил на 2х вышеназванных моделях (980мм) - так вот, их (980мм, не новичков) можно крутить в воздухе как угодно, очень юркие и “легкие” т.е. предсказуемые, а при попытке что то подобное на моей скрутить - вырывает крылья подчистую, всё таки 2кг на вираже - мало не покажется для ЕППшной модели. Эти птички намного лучше/легче в полёте, чем моя, не спорю, но мне более по душе “копийность” полёта а не кувырки в воздухе 😃)))

Igorok25:

Хм… больше по размерам в продаже и не видел.
На форуме все в своих моделях, что-то меняю, двигатель, аккумуляторы, винты и т.д. Для меня это все новое. Хватит ли мне стандартной комплектации для того, что бы научится и разобраться вообще, что к чему крепится.

Хватит или нет - полёт покажет, кому как с китайской комплектухой повезёт, у меня одна Цессна980 на земле разнесла себе мотораму свинтом/двигателем при полном газу - где то здесь я это уже описывал. А многие летают на штатном. Поэтому проблемы решаем по мере их появления.

Igorok25:

Хочу сразу же заказать 2 акум. Но в этой же теме в самом первом посте был расписана точна такая же модель и там акум. указан не 7.4 в. как предлагают мне, а 8.4 в.

Аккумуляторы бывают разного вольтажа (в вашем случае), зависит от числа элементов в акке, обозначаются лат. буквой S - 1s = 3.6 вольта. Дальше счтаем = 3,6*2 = 7,2в. т.е. 2х баночный. Явно не лучший выбор - не второй покупайте, а зарядку для первого нормальную, Имакс Б6, Турниджи Б6, в общем - они все из одной бочки налиты, потом 12в аккум от УПСа - и в поле заряжаться, не отходя от кассы.

Igorok25:

Так же продавец в магазине мне сказал, что придется перепаять штекер в модели на другой, якобы все акум. кроме комплектного идут с другими штекерами.

Пофиг. пока.

Igorok25:

Просто приехать в поле постоять там 10 минут

Просто минимум 10 часов налетать в симуляторе, научится летать “от себя/к себе” и садится к ногам, когда разбавится в симуле будете не чаше 1…2 раза на 10 полётов - только тогда в поле.

ShrekS
Igorok25:

Хм… больше по размерам в продаже и не видел.
На форуме все в своих моделях, что-то меняю, двигатель, аккумуляторы, винты и т.д.

Не все.😁 Я до сих пор летаю на почти штатной комплектации с 480 коллекторником, только сдохшие со временем акки заменил.

Хватит ли мне стандартной комплектации для того, что бы научится и разобраться вообще, что к чему крепится.

Хватит, если двигло и акки изначально не дохлые. Проверяем дома статическую тягу. Должна быть не менее 270-300 г.

Хочу сразу же заказать 2 акум. Но в этой же теме в самом первом посте был расписана точна такая же модель и там акум. указан не 7.4 в. как предлагают мне, а 8.4 в. В одной и той же модели могут быть разные акум.? Так вот какой второй акум. взять мне?

Всяко бывает. Подозреваю, что 8.4В - NiMh, а 7,4В - LiPo, По идее, LiPo соответствует более “свежей” комплектации.

Так же продавец в магазине мне сказал, что придется перепаять штекер в модели на другой, якобы все акум. кроме комплектного идут с другими штекерами.

Скорее всего, штатный разъем весьма посредственного качества, все равно потом менять придется.

Вообще как быть ? Или не стоить гнать лошадей? для первого раза и одного достаточно?

Достаточно, если дома все прогнать.

Просто приехать в поле постоять там 10 минут и если сложится так, что я за эти 10 минут не разобью его то придется ехать обратно… А полетать захочется 😃 Или как минимум что-то проверить! Та и вообще перед первым полетом надо будет прогнать его почувствовать! Думаю только за это время акум. здохнет.

Проверять в поле останется только дальность по земле (~150 м), ну можно еще на планирование “с колена” проверить. Двигатель при этом все время крутить необязательно. На один полет “горючки” останется.
А вообще, если есть машина, покупайте нормальный зарядник.

Catsw
Igorok25:

Продавец в магазине так же сказал, что мол зарядное устройство которое входит в комплекте не очень качественное. Что акум. скорее всего быстро из-за него вздуется. Ну вообще или на зарядку разводят или продавец норм. вещи советует ?

правду глаголет, я писал выше, эта зарядка - клон от вышеперечисленных, хотя и вызывает сомнение качество клона, за эти деньги можно и Имакс найти.

Igorok25
Catsw:

"Просто минимум 10 часов налетать в симуляторе, научится летать “от себя/к себе” и садится к ногам, когда разбавится в симуле будете не чаше 1…2 раза на 10 полётов - только тогда в поле.

Это само собой! Буду сидеть пока количество взлетов не сравняются с количеством посадок 😃

ShrekS
Igorok25:

Это само собой! Буду сидеть пока количество взлетов не сравняются с количеством посадок 😃

Главное, чтобы модель в симе была адекватна реальной.

Catsw
Igorok25:

Это само собой! Буду сидеть пока количество взлетов не сравняются с количеством посадок

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Обклеить ВСЁ прозрачным скотчем и СНЯТЬ ВСЕ ШАССИ!!! дальше по совету многоуважаемого ShrekS, поле с травой погуще, и с руки без двигателя в первый полёт, пролетит метров 5ть и траву сядет, хоть посмотрите на полёт с планированием, меньше мандража будет, когда на моторе полетите 😃

Igorok25
Catsw:

"Имакс Б6, Турниджи Б6, в общем - они все из одной бочки налиты, потом 12в аккум от УПСа - и в поле заряжаться, не отходя от кассы.

А теперь если можно тут для особо дареных еще раз.
Имакс Б6, Туринджи Б6, Те зарядки которые мне подойдут. С ними смогу заряжаться как дома так и с машины. Все правильно понял?
А вот дальше “они все из одной бочки налиты, потом 12в аккум от УПСа” - ничего не понял 😃
Купив одно из этих зарядных устройств я смогу потом заряжать любые акум.? Если смотреть на перед ?

И сразу спасибо вам за ответы на вопросы которые вам как минимум уже не интересны.

Catsw
Igorok25:

Но перепайка штекера меня пугает.

Меня многое раньше пугало, и коленки дрожали 😃 первые посадки были в виде - вывел в горизонтальный в метре над землёй - и как в том анекдоте - “покорми собак и ничего не трогай” - бросал ручки и ждал, пока сама шлёпнется, она так целее оставалась, чем я бы её пытался посадить 😃 А что за фобия перед паяльником то? ГЛАВНОЕ - не забывать, что всегда клеммы под напругой и не замыкать их во время пайки.

ShrekS
Catsw:

всё таки 2кг на вираже - мало не покажется для ЕППшной модели.

Этого я не учел.😕 Для меня все еще ДВС и EPP “две вещи несовместные”, а фанерно-бальзовым конструкциям с 6-мм капроновыми болтами и 2,5 кг было нипочем.

Igorok25
Catsw:

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Обклеить ВСЁ прозрачным скотчем и СНЯТЬ ВСЕ ШАССИ!!! дальше по совету многоуважаемого ShrekS, поле с травой погуще, и с руки без двигателя в первый полёт, пролетит метров 5ть и траву сядет, хоть посмотрите на полёт с планированием, меньше мандража будет, когда на моторе полетите 😃

По поводу скотч читал. Буду уже смотреть эти темы когда модель на руках будет. Руки к таким вещам не очень стоят. Боюсь запороть.
А ШАССИ зачем снимать? может хоть чуток удар мягче будет ? Или из-за них кувырком пойдет?

Я летал на симуляторах на миг 21. Реальный симулятор садишься в кабину и пошел.
Перед этим правда год теорией занимались 😃 Но то мелочи 😃
Но думаю эти навыки мне не сильно помогут при управлении моделью 😃 Разве, что в теории чуток шарю. Буду наедятся, что модель хоть чуток отвечает полету реального самолета 😃