Cessna 182

Eugen_G
O_Lenin:

А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.

Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?

С шасси не летаю, т.к. нет подходящей площадки, но думаю не получится ( от винта до земли примерно 1.5-2 см). Можно винтик поменьше поставить, например 8/4, 8/6. Тоже летает неплохо. Акки использую родные и липо irate 2s 1800. На родном с винтом 9/5 10 минут на полном газу, irate 20 минут держит на полном газу. В горизонте вполгаза летит. Петли без разгона крутит. С липо тяга почти 1.

ShrekS
back-flip:

Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?

Конкретно этой модели не знаю, но выскажусь из общих соображений 😃

  1. Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.

2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения? Не погнут ли вал двигателя? Проверить балансировку винта. Если есть - попробовать с запасным винтом или купить аналогичный. Надежно ли закреплены двигатель и моторама?

3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность. Либо, если есть хвостовой костыль/колесо, оторвать их, и поставить что-то полегче (хоть полоску твердого пенопласта). Кстати, может центровка все же в допустимых пределах: при САХ ~200мм сдвиг на 1см - это всего 5%. Вряд ли на тренере изначально задумана задняя центровка - скорее передняя.

4)Перед 1-м полетом обязательно замерить статическую тягу. Д.б. не менее 1/3 веса модели.

Shickot

"нормально ли это что акк был такой горячий что я не могу держать его в руках!!! И если это не нормально то как бороться? Акк штатный, установлен был штатным образом в штатный отсек. "

Я в пол-газа летаю, минут 7-10 получается, акк не то чтоб как сковорода, но весьма горячий. Видимо, так и должно быть

ShrekS
Шифт:

а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет.

“Тут что-то не так!” (с)Вини-Пух. У меня и со штатным зарядником акки через 3-4 часа заметно нагревались. Плюс я еще вручную контролировал напряжение при заряде. Ток мой зарядник выдает около 0.4А, а не 0.3 как на нем написано. Imho недозаряд у вас.

Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите

Периодически разряжать до конца (~0.9В на банку) металл-гидрит, конечно, нужно. Но после этого надо делать заряд до полного - иначе смысла нет.
Не сочтите за рекламу, но после возни со всякими дешевыми зарядникам и разрядниками, я придушил жабу и разорился на покупку Kokam JJ Power.Кстати, тебе это может будет интересно: выход у него - просто два зажима. В том же магазе выбрал подходящий разъем с проводами за 60р и легко и изящно 😃 подключил акк от цессны. Для другого акка тоже легко купить соответствующий ответный “хвостик”.
Теперь легко контролирую состояние акков и делаю циклирование. Главное - все наглядно отображается на ЖК индикаторе. Но это, конечно, подходит тем, кто желает копнуть чуть глубже и готов переплатить 1 - 1,5 т.р.

Шифт

ну я вобщемто сразу после того как разрядил поставил заряжаться и когда запядилось пошел летать. Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?

Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался

ShrekS
Шифт:

Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?

Все данные, включая руководство пользователя Заряжает за раз один акк (NiCd, NiMh,LiPo), питается от 11-13В постоянки, входные провода - с “крокодилами”. Решение не самое дешевое, но у нас магазе живьем из приличного был только он, а заказывать и ждать не хотелось.

Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался

Посадка на шасси требует аккуратности. Обязательно садиться против ветра. С боковиком - нужно везение. Посадочная скорость довольно высока, если двигатель уже скис, то при переборе ручки на себя легко “плюхнуть” модель. При позднем выравнивании страдает носовая стойка.У меня процент относительно “чистых” посадок на колеса где-то 70%. Стойки довольно легко гнутся (особенно передняя), при этом обтекатель шасси может повредить фюзеляж. Я в итоге обтекатели с колес снял - 15г. веса. Повреждения не фатальные. На грунт (ровный) садиться imho легче, чем на асфальт. Садился и на прибрежный мокрый песок.

FroggyMan

День добрый!

Вопрос следующего плана: на сайте rcmag.ru в описании Цессны есть такая фраза: “Возможность апгрейда до LiPo (полимерной) батареи”. Что бы это значило? Напряжение отсечки порядка 8в, т.е. теоретически трехбаночной липольке не поплохеет, а можно выиграть порядка 60г. Но выдержит ли регулятор 12в? Может быть уже кто-нибудь эксперементировал? Увы, никакой информации о цессновском регуляторе мне найти не удалось 😦. Буду признателен за любую информацию.

back-flip
  1. Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.

2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения?

3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность.

  1. Ок, попробую.
  2. Просто трясёт, ну и видно, что кок “раздваивается” (“толстеет”). Вал не погнут.
  3. В том то всё и дело, что не получается. Двигать практически некуда, центровка получается задняя.
ShrekS
back-flip:
  1. Просто трясёт, ну и видно, что кок “раздваивается” (“толстеет”). Вал не погнут.
  2. В том то всё и дело, что не получается. Двигать практически некуда, центровка получается задняя.

Ну тогда балансировать или менять винт. Как я уже писал, сдвиг ЦТ назад на 5% СКОРЕЕ ВСЕГО не смертелен. Если есть опасения, то для первого полета придется-таки временно гирю в нос запихнуть.

back-flip

Уже полетал и так, всё ок, зря боялся.
Один раз воткнул в землю (самолёт когда отлетел от меня далеко, его стало жутко колбасить, потом выяснилось, что когда далеко отходишь, начинаются необъяснимые колебания руля высоты). После чего вал погнулся 😉
Но! Исчезла вибрация, а самолёт летает без проблем 😃))

Спасибо за советы 😉

O_Lenin

самолёт когда отлетел от меня далеко, его стало жутко колбасить, потом выяснилось, что когда далеко отходишь, начинаются необъяснимые колебания руля высоты

Это, похоже, приемник помеху словил. У меня то же самое было, именно РВ дергался. Потом проверил получше, помех на поле было полно.

back-flip

Так, всё, долетался.
Первая авиакатастрофа. На этот раз проколбасило РН.
Упал на взлёте с высоты всего 2-3(sic!) метров, даже не под прямым углом, в траву, а итог - передок вообще в мясо. Вот чего не ожидал (тут писали, что и с 15 метров хоть бы хны).
Вот сижу, клею. Точнее склеил, сохнет. Всё криво получается, бо пенопласт весь покоробился при ударе. Если эта конструкция не развалится при первом же запуске двигателя, то у меня сомнения, что вся эта кривь полетит.

Вопрос, как можно скомпенсировать перекосы мотоустановки (точнее, как правильно определить, куда надо разворачивать двигатель, хочу шайбочки попробовать поподкладывать).

O_Lenin

Упал на взлёте с высоты в[url=http://hobbyforyou.ru/catalog/587-1190.html]сего 2-3(sic!) метров, даже не под прямым углом, в траву, а итог - передок вообще в мясо. Вот чего не ожидал (тут писали, что и с 15 метров хоть бы хны).

У меня самая серьезная по своим последствиям морковка была в траву и с метра 😃 😈 . А потом, когда с учетом этого горького опыта обтянул фюзеляж скотчем в самых, по расчетам, проблемных местах, и с 10 метров падал без последствий. Крыло же было обтянуто сразу после покупки.

Вопрос, как можно скомпенсировать перекосы мотоустановки (точнее, как правильно определить, куда надо разворачивать двигатель, хочу шайбочки попробовать поподкладывать).

теоретически, место на шпангоуте, к которому крепится моторама, уже имеет нужный выкос. Если шпангоут не был поврежден, то все углы, под которыми это корыто прикручивается, будут правильными. Очень удобно, я сейчас сделал “с нуля” мотораму под аутранер, так не надо было ничего вымерять по выкосам. А так, в принципе, выкос вправо на 6-7 градусов. Выкоса вниз на глаз не заметил 😃.

Если фюз расквашен в хлам, то можно зайти сюда

back-flip

В том то всё и дело, что у меня не арттеховская цессна, а киошевская. От передка вообще ничего не осталось до передней кромки крыла, картонки фанерки, к которым прикручивается мотоустановка, уже имеют заметный (на глаз) перекос плоскости вверх и вправо.

O_Lenin

Выкосы двигателя, в принципе, для всех моделей одинаковы - вправо и вниз.

странно, что запасные капоты на сей пепелац есть, а фюзеляжа нет…

back-flip

Выкосы двигателя, в принципе, для всех моделей одинаковы - вправо и вниз.

Это-то понятно. А вот насколько?

O_Lenin

Это-то понятно. А вот насколько?

Что-то типа 3-5 вправо и 1-2 вниз, но за точность данных голову на отсечение не дам и на рельсы не лягу 😂

Ура! Закончил изготовление моторамы и установил б/к движок, присоединил регулятор и батарею… и все ожило 😁 😋 ! На завтра, конечно же, наобещали кучу всяких дождей… 😈

ShrekS
O_Lenin:

Что-то типа 3-5 вправо и 1-2 вниз, но за точность данных голову на отсечение не дам

Ну, реально углы могут быть и поболее - в зависимости от схемы и кривизны самолета, диаметра винта и т.п. У меня, например, на цессне сейчас вниз около 5, иначе на полном газу шла вверх так, что рулей едва хватало. А в общем верно: " ну 3, ну 5, но никак не 10" 😃

Шифт

Поделюсь накопившимся опытом - летал в прошлые выходные и в эти, в прошлые выходные первый полет кончился морковью при выходе из петли (модель была далеко и не разглядел в какую сторону крен), пускал с руки, поле было с очень высокой травой но он плюхнулся точнёхонько на участок метра 1.5х1.5 чистой земли без травы в середине поля 😃 . Поломки - по склеенному снова треснула моторама (склеил снова, с каждым подклеиванием выкос вниз и вправо увеличивается но пока влияния этого на полет не заметил) снова погнулся вал движка ,второй раз выпрямлять не стал, был с собой еще один мотор купленный в рсмаге накануне, припаяли с девушкой его, озадачило вот что - на родном моторе контакты движка соединяет такая гнутая проволочка с какимто маленьким черным цилиндриком с мелкими надписями которые я не разобрал, не то резистор не то предохранитель, я в электротехнике 😵 , после удаления припоя пояльником эта проволочка просто выпала, долго думал припаивать ли эту фигню на новый свежекупленный мотор (т.к. на нем такой нет) решил всетаки припаивать но забыл какими концами она была припаяна к каким контактам, поэтому припаяли наугад, воткнул рег в приемник, воткнул батарею и дал полный газ - движок стал крутиться очень медленно а из дырочек повалил белый дым, секунды 0.5-1 ушло у меня на убирание газа. После этого контакты рега с мотора были снова отпаяны чтоб освободить эту штуковину и все вместе было припаяно но уже эта штуковина была припаяна наоборот. Проверил снова мотор - вроде крутил нормально, ниче не дымилось, тяга была на глаз как и на штатном моторе. Еще вырвало горизонтальный стабилизатор но он просто выдрался из своей ниши почти без повреждений, был вклеен обратно, я даже не стал фиксировать его зубочисткой или палочкой от мороженного. На ремонт ушел гдето час, предыдущий полет был всего секунд 10 по продолжительности, но я не стал разряжать акк. воткнул его в зарядку и еще часа 1.5-2 заряжал (сколько точно непомню, может даже меньше) после этого пошел пускать второй раз, летал на полном газу, после отсечки посадил в траву, отлетал на полном газу ровно 5 минут, ровно столько длится ролик с видеокамеры котрый начался в момент запуска с руки и закончился на посадке в траву. Второй раз никаких эксцесов небыло хотя и в первый и во второй раз ветер был довольно сильный и порывами, тяги во второй раз хватало на хорошие петли и бочки. На этом закончились те выходные и я самик не трогал. Наступили эти выходные, мы опять поехали загород кучей народа, я поставил заряжаться акк, он заряжался наверно 3.5-4 часа, после этого все погрузились в машины и поехали на пикник. Пикник длился наверно около часа или больше считая время пути туда (все это время акк был отключен от зарядки и просто лежал в пакете т.к. зарядки от прикуривателя не имею), после окончания пикника выбрали более приличное поле и моя девушка приготовилась пускать самик с руки, я дал полный газ но даже не раскрутившись до полных оборотов произошла отсечка! При повторной попытке дать полный газ та же фигня, попытка взлета с руки на 2/3 газа не уввенчалась успехом, было заметно что тяга сильно ниже чем обычно на 2/3 газа при только что заряженном акке. Я естественно расстроился (да и представление было испорчено) поехали домой, там я сразу поставил акк опять заряжаться, держал непомн гдето около часа наверно, он был горячий, я взял его, нашел прямо у дачи поле и рядом с ним асфальтовую дорогу по коротой никто не ездит, попробовал взлететь с асфальта, это у меня получилось но горааааздо сложнее чем взлет в первый раз с грунтовки, самолет тащило вправо а я слишком сильно играл РН в результате самолет делал змейку и взлетел только после метров 10-15 разбега и набирал высоту медленно, в рузельтате чего чуть не задел придорожные кусты которые были довольно высокие на обочине, но с горем пополам взлетел. Крутанул пару размазанных бочек с сильной потерей высоты, попытался несколько раз зделать петлю но даже с разбега тяги нехватило, ну разбег у меня получался плохой потомучто как только я напрявлял его вниз его начинало задирать вверх. Летал на полном газу, прошла отсилы минута и я почуствовал падение тяги хотя отсечки небыло, стал заходить на асфальтку, пару раз пролетел просто рядом с собой, на третий раз решил сажать (газ я убрал гдето на 1/2 и почуствовал что тяги не хватит для еще одного захода) над асфальткой (ширина этой асфальтки такая что две машины разъедудтся с большим трудом), над асфальткой опять же не смог поймать прямой курс и подправлял курс элеронами в результате чего опыть же была змейка в воздухе и коснулся асфальта самолет с кривым крсом напрявдяющимся в придорожные кусты (но зато ни капотирования ни козления не было) через буквально секунду достиг кустов и в них и остался, повреждений не было. Повторная попытка взлететь с земли или руки выявила недостаточный для этого заряд аккумулятора. Весь полет занял минуты две примерно, ну вобщем никак не пять, и почти сразу после взлета начало ощущатсья падение тяги. Еще какоето время я погонял самолет по земле и пошел домой. На след. день воткнул акк заряжаться, он заряжался часа 4 и я пошел на то же самое место с намерением учиться хорошо взлетать и главное садиться на шасси на твердую поверхность. Но, установив самолет на асфальт, я дал полный газ и опять наблюдал раскрутку мотора в течение 0.5-1 секунды и отсечку по достиджении примерно 2/3 газа! Попробовал как в прошлый раз когда появилась аналогичная проблема взлететь с руки - тяги не хватало а на полном газу происходила отсечка. В смятенных чуствах отправился домой и больше не мучал ЛА.

Извини за бешеное количество буковок, не сочтите за флуд, просто хотелось детально расписать всю картину чтобы ктонить смог мне ответить на 3 вопроса:

Вопервых, что это за проволочка с черным цилиндриком и необходима ли она для мотора? И что будет когда она у меня после очередной морковки убьется а купленный мной мотор в рсмаге не имел такой штучки и соответственно врядли она у него появится при новой покупке?

Вовторых, что значил тот белый дымок при первом тесте мотора и почему если двигатель впринципе работал то обороты были очень низкими на полном газу? И если это очень плохо для мотора (этот белый дымок и т.д.) то почему он потом отлично отттянул модель все 5 минут полета давая тягу нехуже чем штатный давал?

И третий вопрос - что собственно с акком, почему после полной (как в инструкции написано 3.5 часа) зарядки при полных оборотах сразу дается отсечка и тяги просто нет? И может быть дело не в акке а в зарядке/реге/моторе?

И вот вспомнил еще вопрос - в этой теме уже поднимался вопрос о рекламной фразе в рсмаге о возможности апгрейда до ЛиПо? У когонить есть соображения что это значит и что для этого надо сделать - просто купить липо с таким же разъемом и юзать его или чтото сложнее?

O_Lenin

Вопервых, что это за проволочка с черным цилиндриком и необходима ли она для мотора? И что будет когда она у меня после очередной морковки убьется а купленный мной мотор в рсмаге не имел такой штучки и соответственно врядли она у него появится при новой покупке?
Вовторых, что значил тот белый дымок при первом тесте мотора и почему если двигатель впринципе работал то обороты были очень низкими на полном газу? И если это очень плохо для мотора (этот белый дымок и т.д.) то почему он потом отлично отттянул модель все 5 минут полета давая тягу нехуже чем штатный давал?

У меня все было точь-в-точь так же, только эта шутка еще и сгорела, после этого я летал уже без нее. На самом деле - это диод, который, по мысли производителей, защищает от помех, но многие говорят, что есть он или нет - без разницы. Когда перепаиваешь мотор, надо следить, чтобы и этот диод был приделан к контактам в том же положении, без переворота. Немного подробнее на эту тему.

И третий вопрос - что собственно с акком, почему после полной (как в инструкции написано 3.5 часа) зарядки при полных оборотах сразу дается отсечка и тяги просто нет? И может быть дело не в акке а в зарядке/реге/моторе?

Было и у меня точно так же. Правда, лечилось тем, что отсоединял и снова присоединял батарею, типа “электроника - это наука о контактах” 😁 . Но физика или химия этого дела мне неведома… А приличный зарядник не помешает 😃

Шифт

Тоесть вы летали без этого диода и у вас в принципе остался жив и мотор и рег?

Хмм по аккам надо попробовать переподключить, хоть я и готов поклястся что там все плотно было (тем более два раза подряд такая байда а раньше небыло). А есть ли недорого но хороший зарядник чисто под металгидриды? А то нехочется переплачивать за возможность работы с липо но хочется чтоб зарядник был хороший, чтоб показывал там напряжение и ток, делал разрядку, работал от прикуривателя (и от розетки тоже хотелось бы)

Еще вопрос? Какова вероятность что это просто чтото с акком? ведь можно не парится со всякими зарядками и т.д. а просто взять новый акк