Cessna 182
Выкосы двигателя, в принципе, для всех моделей одинаковы - вправо и вниз.
Это-то понятно. А вот насколько? ❓
Это-то понятно. А вот насколько?
Что-то типа 3-5 вправо и 1-2 вниз, но за точность данных голову на отсечение не дам и на рельсы не лягу 😂
Ура! Закончил изготовление моторамы и установил б/к движок, присоединил регулятор и батарею… и все ожило 😁 😋 ! На завтра, конечно же, наобещали кучу всяких дождей… 😈
Что-то типа 3-5 вправо и 1-2 вниз, но за точность данных голову на отсечение не дам
Ну, реально углы могут быть и поболее - в зависимости от схемы и кривизны самолета, диаметра винта и т.п. У меня, например, на цессне сейчас вниз около 5, иначе на полном газу шла вверх так, что рулей едва хватало. А в общем верно: " ну 3, ну 5, но никак не 10" 😃
Поделюсь накопившимся опытом - летал в прошлые выходные и в эти, в прошлые выходные первый полет кончился морковью при выходе из петли (модель была далеко и не разглядел в какую сторону крен), пускал с руки, поле было с очень высокой травой но он плюхнулся точнёхонько на участок метра 1.5х1.5 чистой земли без травы в середине поля 😃 . Поломки - по склеенному снова треснула моторама (склеил снова, с каждым подклеиванием выкос вниз и вправо увеличивается но пока влияния этого на полет не заметил) снова погнулся вал движка ,второй раз выпрямлять не стал, был с собой еще один мотор купленный в рсмаге накануне, припаяли с девушкой его, озадачило вот что - на родном моторе контакты движка соединяет такая гнутая проволочка с какимто маленьким черным цилиндриком с мелкими надписями которые я не разобрал, не то резистор не то предохранитель, я в электротехнике 😵 , после удаления припоя пояльником эта проволочка просто выпала, долго думал припаивать ли эту фигню на новый свежекупленный мотор (т.к. на нем такой нет) решил всетаки припаивать но забыл какими концами она была припаяна к каким контактам, поэтому припаяли наугад, воткнул рег в приемник, воткнул батарею и дал полный газ - движок стал крутиться очень медленно а из дырочек повалил белый дым, секунды 0.5-1 ушло у меня на убирание газа. После этого контакты рега с мотора были снова отпаяны чтоб освободить эту штуковину и все вместе было припаяно но уже эта штуковина была припаяна наоборот. Проверил снова мотор - вроде крутил нормально, ниче не дымилось, тяга была на глаз как и на штатном моторе. Еще вырвало горизонтальный стабилизатор но он просто выдрался из своей ниши почти без повреждений, был вклеен обратно, я даже не стал фиксировать его зубочисткой или палочкой от мороженного. На ремонт ушел гдето час, предыдущий полет был всего секунд 10 по продолжительности, но я не стал разряжать акк. воткнул его в зарядку и еще часа 1.5-2 заряжал (сколько точно непомню, может даже меньше) после этого пошел пускать второй раз, летал на полном газу, после отсечки посадил в траву, отлетал на полном газу ровно 5 минут, ровно столько длится ролик с видеокамеры котрый начался в момент запуска с руки и закончился на посадке в траву. Второй раз никаких эксцесов небыло хотя и в первый и во второй раз ветер был довольно сильный и порывами, тяги во второй раз хватало на хорошие петли и бочки. На этом закончились те выходные и я самик не трогал. Наступили эти выходные, мы опять поехали загород кучей народа, я поставил заряжаться акк, он заряжался наверно 3.5-4 часа, после этого все погрузились в машины и поехали на пикник. Пикник длился наверно около часа или больше считая время пути туда (все это время акк был отключен от зарядки и просто лежал в пакете т.к. зарядки от прикуривателя не имею), после окончания пикника выбрали более приличное поле и моя девушка приготовилась пускать самик с руки, я дал полный газ но даже не раскрутившись до полных оборотов произошла отсечка! При повторной попытке дать полный газ та же фигня, попытка взлета с руки на 2/3 газа не уввенчалась успехом, было заметно что тяга сильно ниже чем обычно на 2/3 газа при только что заряженном акке. Я естественно расстроился (да и представление было испорчено) поехали домой, там я сразу поставил акк опять заряжаться, держал непомн гдето около часа наверно, он был горячий, я взял его, нашел прямо у дачи поле и рядом с ним асфальтовую дорогу по коротой никто не ездит, попробовал взлететь с асфальта, это у меня получилось но горааааздо сложнее чем взлет в первый раз с грунтовки, самолет тащило вправо а я слишком сильно играл РН в результате самолет делал змейку и взлетел только после метров 10-15 разбега и набирал высоту медленно, в рузельтате чего чуть не задел придорожные кусты которые были довольно высокие на обочине, но с горем пополам взлетел. Крутанул пару размазанных бочек с сильной потерей высоты, попытался несколько раз зделать петлю но даже с разбега тяги нехватило, ну разбег у меня получался плохой потомучто как только я напрявлял его вниз его начинало задирать вверх. Летал на полном газу, прошла отсилы минута и я почуствовал падение тяги хотя отсечки небыло, стал заходить на асфальтку, пару раз пролетел просто рядом с собой, на третий раз решил сажать (газ я убрал гдето на 1/2 и почуствовал что тяги не хватит для еще одного захода) над асфальткой (ширина этой асфальтки такая что две машины разъедудтся с большим трудом), над асфальткой опять же не смог поймать прямой курс и подправлял курс элеронами в результате чего опыть же была змейка в воздухе и коснулся асфальта самолет с кривым крсом напрявдяющимся в придорожные кусты (но зато ни капотирования ни козления не было) через буквально секунду достиг кустов и в них и остался, повреждений не было. Повторная попытка взлететь с земли или руки выявила недостаточный для этого заряд аккумулятора. Весь полет занял минуты две примерно, ну вобщем никак не пять, и почти сразу после взлета начало ощущатсья падение тяги. Еще какоето время я погонял самолет по земле и пошел домой. На след. день воткнул акк заряжаться, он заряжался часа 4 и я пошел на то же самое место с намерением учиться хорошо взлетать и главное садиться на шасси на твердую поверхность. Но, установив самолет на асфальт, я дал полный газ и опять наблюдал раскрутку мотора в течение 0.5-1 секунды и отсечку по достиджении примерно 2/3 газа! Попробовал как в прошлый раз когда появилась аналогичная проблема взлететь с руки - тяги не хватало а на полном газу происходила отсечка. В смятенных чуствах отправился домой и больше не мучал ЛА.
Извини за бешеное количество буковок, не сочтите за флуд, просто хотелось детально расписать всю картину чтобы ктонить смог мне ответить на 3 вопроса:
Вопервых, что это за проволочка с черным цилиндриком и необходима ли она для мотора? И что будет когда она у меня после очередной морковки убьется а купленный мной мотор в рсмаге не имел такой штучки и соответственно врядли она у него появится при новой покупке?
Вовторых, что значил тот белый дымок при первом тесте мотора и почему если двигатель впринципе работал то обороты были очень низкими на полном газу? И если это очень плохо для мотора (этот белый дымок и т.д.) то почему он потом отлично отттянул модель все 5 минут полета давая тягу нехуже чем штатный давал?
И третий вопрос - что собственно с акком, почему после полной (как в инструкции написано 3.5 часа) зарядки при полных оборотах сразу дается отсечка и тяги просто нет? И может быть дело не в акке а в зарядке/реге/моторе?
И вот вспомнил еще вопрос - в этой теме уже поднимался вопрос о рекламной фразе в рсмаге о возможности апгрейда до ЛиПо? У когонить есть соображения что это значит и что для этого надо сделать - просто купить липо с таким же разъемом и юзать его или чтото сложнее?
Вопервых, что это за проволочка с черным цилиндриком и необходима ли она для мотора? И что будет когда она у меня после очередной морковки убьется а купленный мной мотор в рсмаге не имел такой штучки и соответственно врядли она у него появится при новой покупке?
Вовторых, что значил тот белый дымок при первом тесте мотора и почему если двигатель впринципе работал то обороты были очень низкими на полном газу? И если это очень плохо для мотора (этот белый дымок и т.д.) то почему он потом отлично отттянул модель все 5 минут полета давая тягу нехуже чем штатный давал?
У меня все было точь-в-точь так же, только эта шутка еще и сгорела, после этого я летал уже без нее. На самом деле - это диод, который, по мысли производителей, защищает от помех, но многие говорят, что есть он или нет - без разницы. Когда перепаиваешь мотор, надо следить, чтобы и этот диод был приделан к контактам в том же положении, без переворота. Немного подробнее на эту тему.
И третий вопрос - что собственно с акком, почему после полной (как в инструкции написано 3.5 часа) зарядки при полных оборотах сразу дается отсечка и тяги просто нет? И может быть дело не в акке а в зарядке/реге/моторе?
Было и у меня точно так же. Правда, лечилось тем, что отсоединял и снова присоединял батарею, типа “электроника - это наука о контактах” 😁 . Но физика или химия этого дела мне неведома… А приличный зарядник не помешает 😃
Тоесть вы летали без этого диода и у вас в принципе остался жив и мотор и рег?
Хмм по аккам надо попробовать переподключить, хоть я и готов поклястся что там все плотно было (тем более два раза подряд такая байда а раньше небыло). А есть ли недорого но хороший зарядник чисто под металгидриды? А то нехочется переплачивать за возможность работы с липо но хочется чтоб зарядник был хороший, чтоб показывал там напряжение и ток, делал разрядку, работал от прикуривателя (и от розетки тоже хотелось бы)
Еще вопрос? Какова вероятность что это просто чтото с акком? ведь можно не парится со всякими зарядками и т.д. а просто взять новый акк
Тоесть вы летали без этого диода и у вас в принципе остался жив и мотор и рег?
Живо вроде все осталось, но рег все-таки подпалил. Когда, чем именно и почему - не знаю, но оплавленная дырка образовалась. Впрочем, он и с этой дырой работал, только мотор полной мощи не развивал. Вот и сижу сейчас по уши в мотокалке, думаю, как дальше жить… 😃
ведь можно не парится со всякими зарядками и т.д. а просто взять новый акк
Что до зарядника, то, по-моему, в любом случае лучше купить микропроцессорный, а не на ощупь нагрев определять. Да и ток в несколько раз посильнее + ускоренная зарядка в поле.
Под металлгидриды есть за 1500-2000 р., но за те же (или ненамного бОльшие) деньги можно найти универсальный - до 8-10 никелей или 3-4 ЛиПо.
Здравствуйте, хочу дать совет. 😃
Не покупайте Cessna 182 в магазине “Хобби для всеХ”. 😠
Почему спросите вы, а вот ответ:
Я отправил им сообщение с вопросом пусть мне на мыло пришлют харрактеристеки этого самолёта, вот что мне прислали:
Самолет - пенопласт,
Передатчик - FM 4-х канальный (Art Tech), приемник - FM 4 (или 6)
канальный
(Art Tech)
Бортовой аккумулятор - 1000 ма/ч (Art Tech), двигатель коллекторный 370,
зарядное устройство для бортового аккумулятора (Китай), рулевые машинки
(установлены) - микро 1,0 кг (Китай)
А на сайте у них совсем по другому написано!!! 😵
Я домаю что они просто сменили самолёт ко второму варианту каторый описывался в самом начале но не изменили информацию на сайте. Потомучто раньще у них был именно 1 вариант!!!
to Шифт:
- Диод защищает выходной транзистор регулятора, в большинстве современных встроен непосредственно в корпус, при использовании родного рега желателен, ставиться в обратном включении, т.е. анод на минус двигателя.
- Белый дым повалил откуда? Гореть мог сам диод, или рег. Перепутав полярность диода, Вы замкнули выход рега, не совсем КЗ, но подпалить можно.
- Акки в комплекте не фонтан, требуют аккуратного обращения для отдачи необходимого тока - попробуйте разрядить до 6,5-6,4В током 100-150мА(не движком!!!), затем зарядить, можно и штатным зарядником, но контролируя напряжение и температуру акков, причем температуру каждой банки индивидуально! можно просто на ощупь, после 2,5-3ч контроль каждые 5-10 мин, как начнут греться - 3-5мин. Процесс заряда описан неоднократно.
- Можно использовать 2 банки лития и на штатном реге, но разброс напряжения отсечки у них огромен - есть высокая вероятность убить акки. Я летаю на литии со штатным регом - просто засекаю время. Вам так не рекомендую 😃 стоимость регулятора с поддержкой лития ниже стоимости самих акков.
to chertik
Не стоит так категорично!
Этот маг продавал две разные цессны, обе пенопласт RTF, сейчас, насколько я знаю, есть только арт-теч. Вам прислали х-ки последней, они соответствуют факту (ну движек там правда 480). Так что в чем суть претензии к магазину не понятно, если есть что высказать по существу - на форуме есть отдельная ветка о модельных магазинах, очень желательно эмоции подкрепить ссылками.
to AlexeyOleynikov
Тоесть есть шанс что если я куплю просто 480ый мотор гденить в другом месте а не запчасть мотор в рсмаге то в нем будет встроена эта байда? А как поточнее это определить есть она или нет? И еще я почти уверен что дым шел всетаки из мотора, в нем есть дырки по бокам в задней части, через них даже обмотку видно, вот оттуда и шел дым
Люди я чето совсем запутался, сколько времени будет заряжать штатный чесновский акк вот такой зарядник - www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_10/RC4851/ ? И я так понимаю разъем у него как раз такой какой надо для нашего акка?
Тоесть есть шанс что если я куплю просто 480ый мотор гденить в другом месте а не запчасть мотор в рсмаге то в нем будет встроена эта байда?
Ээээ… я, видимо, не совсем понятно выразился 😃
Защитный диод встраивают в силовой транзистор, а не движек.
Рекомендую не брать дешевые зарядники… Скоро захочется литий… или еще чего 😛
Я заряжал акки от цессны током в 1А, но умным зарядником.
Ээээ, а что есть этот силовой транзистор и где он есть? Тоесть получается для любого коллекторника который я куплю нужена будет эта фиговина? А если она у меня сломается? ЧТо делать?
Так а сколько будет цесновский акк заряжаться током 1А ?
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
1,2-1,4 часа.
Купил я это зарядник в магазине оффлайновом, очень торопился поэтому только на даче заметил что у нас то на аккумуляторе разъем мини тамия папа а на этом заряднике разъем обычная тамия (тоесть больше) и тоже папа!!! Я срезал пластик с разъема зарядника и вставил просто металлические штырьки в разъем на аккумуляторе, вроде контак появился потомучто даже не будучи включенным в разетку на заряднике загорелась зеленая лампочка. Вставил в розетку, заряжаю - час прошел, полтора прошло, 2 прошло, лампочка зеленая, аккум холодный. После 2.5 часов ничего не изменилось, я вытащил аккум, вставил в самолет - как был разряжен так и остался. Попробовал второй аккум - та же история. Незнаю в чем дело. Зарядил старым (3.5 часа который заряжает, штатный) пошел летать. Взлетел с руки, покрутил бочки и петли (больше никаких фигур не знаю), ветер был сильный поэтому фигуры не выходили, решил полетать перевернуто, забрался чуть повыше (но как показал опыт недостаточно) перевернулся на брюхо и самолет сразу же опустил нос вниз, я сначала пытался рулем высоты от себя его немного хоть в горизонтальную плоскость перевести, потом когда понял что на ручку от себя он не реагирует практически а круто прямо вертикально продолжает идти к земле (все это естественно проходило за доли секунд) я потянул ручку на себя и кто знает может и вытянул бы еслиб… не сложилось круло! я успел удивиться еще до того как самолет врезался в планету. В результате разломленное пополам крыло (в месте крепления к фюзу, где канал под болт, причем сам пластиковый канал выпал и я его в траве не нашел 😦 ) разломанный пополам по диаганали фюз, выпал пластиковый контейнер с аккумулятором, помялся капот из бутылки, отломилась одна лопость пропеллера (тоже не нашел в траве 😦 ) но на этот раз выстоял вал двигателя и моторама!! Я был этому очень рад потомучто ненавижу паять и клеить и это у меня очень плохо получается. Но теперь у меня такой вопрос возникает - чем клеить пенопластовый фюзеляж и крыло (упаковочный пенопласт) и как усиливать фюз и крыло чтоб снова не разломилось в полете?
Титан м на строй рынке35-50 350 г р, UHUpor 150-250 р 50 г, или 5 минутной смолой.
Бывает 😃
При клеиние читай инструкцию, выдерживай детали до соединения 3-5 минут!!!
А у кого такой же самик есть, он у вас летал кверху пузом? Или он так не летает?
А у кого такой же самик есть, он у вас летал кверху пузом? Или он так не летает?
Летает. Надо только когда его переворачиваешь, заранее РВ от себя дать, иначе сильно высоту потеряешь.
А у кого такой же самик есть, он у вас летал кверху пузом? Или он так не летает?
Летает. Надо только когда его переворачиваешь, заранее РВ от себя дать, иначе сильно высоту потеряешь.
Летает. Надо только когда его переворачиваешь, заранее РВ от себя дать, иначе сильно высоту потеряешь.
У меня вчера ребенок (9 лет) решил проверить что из себя Цессна представляет в пилотаже - результат на фото 😃. Что самое любопытное, у нас вокруг асфальтовой посадочной полосы (10x60м) огромное поле с достаточно высокой травой, но он умудрился попасть именно в асфальт 😃.
PS Кстати, обратите внимание что дает обклейка скотчем: немотря на сильный удар об асфальт, корпус не расколося, крыло цело.
ого, я так понимаю у вас капот родной был )) мне кажется он годен только для изготовления болванов но не для полетов! А моторама родная у вас? Она сломалась?
А вот об этой Цессне Graupner Online-Shop кто-нить, что-нить знает?
Подскажите, пжлста, возможную “начинку” с редуктором и без (имеется двигун Speed-400 7,2V, сервы и аппаратура МХ-12). Интересует регулятор и акки не LiPo.
А у кого такой же самик есть, он у вас летал кверху пузом? Или он так не летает?
Если арт-тековская цессна имеется в виду, то да, летает. Но есть ряд особенностей:
- На спину -через полубочку. Вначале чуть на себя, потом элеронами на спину и зафиксировать от себя, но не до упора.
- На спине элеронами работать аккуратно, но сильно 😃 Резкое махание или большой крен - и модель норовит перевернуться в прямой полет, теряя высоту.
- При избытке от себя - тоже норовит вывернуться обратно.
- Виражи на спине без потери высоты только мелкие, не более 30 градусов.
- Полет на спине гораздо менее устойчив.
Понятно, как починюсь буду пробовать!
Привет народ!!! где у cessna должен быть центр тяжести? (чтобы он планировал при выключеном двигателе) вчера поставил бк двигло весом 47 грамм акк штатный niMH 8.4 как мне отцентровать самуль?
а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще