Cessna 182

skazochnik_333
Шифт:

а какой бк поставили и какой рег?

Незнаю какие ставили эти ребята мы ставили вот эти
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/?man…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/?man…

Шифт:

кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще

А разве по другому бывает?

Шифт

ну я думал что бывает еще планирование, некоторые вот говорят модель хорошо планирует с выкл. двигателем, потомучто то что я наблюдаю на планирование не очень смахивает. хотя конечно в высокую траву с выкл. двигателем можно посадить
а с таким двигателем регулятора на 12А не хватит?

O_Lenin

И у меня, если выключить движок, планирует. Не парит, конечно, но вполне можно более-менее нормально посадить, если раньше времени руль высоты не задирать.

а с таким двигателем регулятора на 12А не хватит?

если речь идет о пилотажевском 2213/22, то у него нагрузка до 16А, значит, не хватит.

dronkop
Шифт:

а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще

tower pro www.rc-model.ru двигло Tower Pro 2408-21
а рег Tower Pro TP-15A

ShrekS
Шифт:

ну я думал что бывает еще планирование, некоторые вот говорят модель хорошо планирует с выкл. двигателем, потомучто то что я наблюдаю на планирование не очень смахивает.

  1. Если недостаточен выкос двигла вниз (чем imho грешат почти все цессны), то тебе, ессно, на моторном полете приходится давать триммер от себя, т.е. на пикирование. Когда мотор выключен, кабрирующий момент от него исчезает, но триммер-то “от себя” остается! Поэтому модель вместо планирования переходит в пологое пикирование. Сам наблюдал этот эффект, пока радикально не выкосил двигатель вниз.
  2. Цессна достаточна скоростная, поэтому даже на нормальном планировании идет с приличной скоростью, а при перетягивании ручки на себя конкретно клюет носом. Потеря скорости на вираже чревата резким скольжением на крыло. Поэтому лучше потренироваться в безмоторном полете на большой высоте и при наличии заряда в АКБ.
Shickot
Шифт:

а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще

Странно. У меня все базовое и отлично планирует, поначалу даже из-за этого промахивался мимо ВПП

O_Lenin

ИМХО самое забавное, что для планирования вряд ли имеет смысл - базовая комплектация или нет, ибо двигатель выключен, а разница в 30-40 грамм веса, по-моему, не будет существенно влиять на центровку. Батарейки и вовсе вставляются в ЦТ, поэтому, что никеля, что ЛиПы - все равно. Впрочем, я пока еще так и не облетал свой пепелац после установки 62-граммового б/к…

Шифт

видимо я на себя сильно ручку тяну, причем создается такое ощущение что он от этого не задирает нос а просто тормозит сильно в горизонтальном полете. А РВ я не тримировал чтоб он горизонтально летел, я просто ручку держу чуть от себя все время )) както побоялся я тримировать а то потом в трудной ситуации помешает

dronkop

так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???

K_M_S
dronkop:

так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???

Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.

dronkop
K_M_S:

Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.

спасибо огромное! лучше передвинуть аккум потому что нагружать нос это лишний вес!

ShrekS
K_M_S:

30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.

У Цессны imho хвост короче, чем у Як-12, поэтому я бы начал с центровки 20-25%. Посмотрел бы, как планирует при нейтральном положении РВ.
Если вечером доберусь до своей модели, замерю оригинальное положение ЦТ по факту.

O_Lenin

Да. блин, погодка… 😈 😜 С другой стороны, можно спокойно поковыряться в начинке. Например, наконец-то установил купленный еще недели три назад ХМ-400С. Жужжит. Измерения не претендуют на шибкую точность - ставил модель носом в весы, но, думаю, погрешность не сильно велика .С винтом Master Airscrew 8х5 выдал почти 300 гр тяги на штатных никелях. Заряд уже не совсем полный. С АРС 9х4,5 “тонким электрическим” показал около 400 гр на тех же акках. Т.е. и липы не надо, разве что для емкости. Для сравнения - JP Econ из серии “велосипедных звонков” на 1000 об/В с винтами GWS развил 260-280 гр на 9х4,7 и всего 160-175 с 8х4-8х4,3. Еще бы дождь закончился…

Шифт

а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?

Shickot
Шифт:

а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?

Без батареи 450г.

O_Lenin

подключать будете к родному регулятору?

нет, родной ведь для коллекторных двигателей.

Мотор брал в Пилотаже в МДМ - 1800, еще можно поискать на Братиславской или в рцмаге. Там немного дешевле, но в тот момент не было в наличии. Рег - Дуалскай ХС 25А - 1300, на Братиславской. Еще есть б/к JP Econ из Техноспорта с Полежаевской - 600 р, но тяга не ахти - знал бы раньше, попросил бы что-нибудь у Толяна за те же деньги. Еще на Полежаевской могут быть движки GWS 700-850 р, три модели. Данные по тяге неплохие.

Вес, правда со скотчем: крыло - 125 гр, фюзеляж с шасси и БЕЗ двигателя и рега - 225 гр, акк - 140 гр, 480-й - 105 гр, рег+моторама - 30-40 гр. Винт GWS 9х4,7 - 7-8 гр, Master Airscrew 8х5 - 12 гр, APC 9х4,5 примерно так же.
XM 400 - 55 гр, JP - 62 гр

Шифт

У меня как обычно, ни один полет не бывает штатным. В эти выходные летал - минуте на второй чуствую что пропала тяга, пустил над собой самолет - сморб винт крутится но в плной тишине и тяги нет, рули работают. посадил в траву, смотрю - контак с регулятора отпаялся который к двиглу идет! и что самое удивительное - контакт абсолютно чистенький, ни на контакте ни на том месте где он был на рег припаян нет никаких следов припоя! тоесть он не отломился а именно отпаялся! был на реге какойто маслянистый след как от малса растительного. второй контак в порядке на нем куча припоя, аккумулятор вроде был не теплый даже когда я до самика добрался… вобщем странно! буду паять

TheTERMINATOR

В термоусадку сразу все пайки запаковывай - таких проблем не будет.

morituruse

Здравия желаю. Старший л-т morituruse для прохождения дальнейшей службы в рядах ВВС прибыл. Укомплектован стандартным набором цессна 182 артеч и …. ВСЕ.
Да, читал я три дня, наконец дочитал. Первый запуск был ужас. Идет легкий дождь, а ветра нет, думаю надо попробовать подарок, а то стоит уже месяц, а времени нет. Думаю, он же пенопластовый что ему от воды будет, а дождь слабый. Вышел с другом в поле движок на максимум запуск с руки и … в землю винту хана. Запаски нет, оно и к лучшему. В то время я про скотч нечего не знал и про ветер, и про то, что там скотч бумажный, и он расклеивается. Вот прошла неделя, я купил еще два винта всякий ЗИП, обмотал крылья скотчем и немного фюзеляж, а про пластиковую морду толи забыл толи забил. Первый запуск с руки 2 сек лета, морковка крылом и я понял, что скотч это неотъемлемый элемент фюзеляжа. (а на вопрос в м-не на братиславке сказали да вы что скотчем мотают только идиоты и он от веса не поднимется. БАРЫГИ.) Что характерно в полете забыл как джойстиком крутить, все забыл и стою туплю смотрю как глупый на полет самолета. И только одна мысль он ЛЕЕТТИИТТ, но нызенько, нызенько (укр). Второй запуск полет 4 сек. Посадка в траву на пузо. Третий запуск –полет 4 сек морковка с высоты 4м. нос сломан ось мотора выбила заднюю, медную шайбу в движке. Люфт дикий самолет на ремонт. Шайбу на место поставил без проблем, пластик склеил, но в движке появился шум и тяга немного упала. Еще запуск и опять морковка опять двиган выбил шайбу и на этом полет закончен. 😦

Ps. Не знаю но кажется самолет тянет дико в лево при попытке маневра морковка. Иду тренироваться на кошках. Эх а как он летает 😃

O_Lenin

Тов. ст. л-т, в нашей части этот самолет тоже стоит на вооружении.

Движок надо менять, как говорит один деятель, Однозначно! - на Братиславской за 290 р - две штуки. Тяговооруженность модели в базовой комплектации весьма мала, поэтому если тяга упала хоть и немного, может летать именно как крокодил - “нызэнько, нызэнько”. Или вообще ездить по планете без отрыва от нее.

В пользе скотча я тоже… не то, что сомневался, но сначала как-то не очень хотелось время тратить, да и казалось это делом заковыристым. Был неправ. Как говорили мудрецы, “Если сказали тебе, что не нужно обтягивать модель скотчем - не верь этим людям” 😃 .

Тянуть влево после морковок может из-за деформации носового шпангоута с моторамой, т.е. нарушения выкоса, и перекоса крыла и/или оперения. Еще обязательно надо проверить, нет ли трещины в руле высоты, в его самом тонком месте посередине. Иначе, хоть на земле будет ходить весь руль, но в полете под давлением воздуха - только правая его часть, а это ведет к морковке.

И еще. Замечание дурацкое, но бывает и такое - не сдвинуты ли триммеры на передатчике?

Шифт

ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз. мотор однозначно менять, он стои там ерунду. потом хорошо иметь хорошую зарядку, можно купить например джойчарджер или там еще какуюнить за 1.5-2 тыщи, желательно чтоб она и липо могла заряжать, это не лишняя трата денег, когда у вас появится несколько аккумов и тем более липо вы всеравно ее купите такчто лучше сразу, тем более большинством зарядок можно заряжать в поле от машины и занимает это намного меньше 3.5 часов. вот нам бы видео мы бы сразу увидели что к чему.

Shickot
Шифт:

ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз.

Ну это кому как нравится. Я например люблю кидать повыше, чтобы набор высоты с потерей скорости, а потом набор крейсерской скорости в пологом пике. Хотя лучше все-таки взлетать с колес, если есть такая возможность. Все происходит спокойно, плавно, неспеша. 😃