Cessna 182
А вот об этой Цессне Graupner Online-Shop кто-нить, что-нить знает?
Подскажите, пжлста, возможную “начинку” с редуктором и без (имеется двигун Speed-400 7,2V, сервы и аппаратура МХ-12). Интересует регулятор и акки не LiPo.
А у кого такой же самик есть, он у вас летал кверху пузом? Или он так не летает?
Если арт-тековская цессна имеется в виду, то да, летает. Но есть ряд особенностей:
- На спину -через полубочку. Вначале чуть на себя, потом элеронами на спину и зафиксировать от себя, но не до упора.
- На спине элеронами работать аккуратно, но сильно 😃 Резкое махание или большой крен - и модель норовит перевернуться в прямой полет, теряя высоту.
- При избытке от себя - тоже норовит вывернуться обратно.
- Виражи на спине без потери высоты только мелкие, не более 30 градусов.
- Полет на спине гораздо менее устойчив.
Понятно, как починюсь буду пробовать!
Привет народ!!! где у cessna должен быть центр тяжести? (чтобы он планировал при выключеном двигателе) вчера поставил бк двигло весом 47 грамм акк штатный niMH 8.4 как мне отцентровать самуль?
а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще
а какой бк поставили и какой рег?
Незнаю какие ставили эти ребята мы ставили вот эти
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/?man…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/?man…
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще
А разве по другому бывает?
ну я думал что бывает еще планирование, некоторые вот говорят модель хорошо планирует с выкл. двигателем, потомучто то что я наблюдаю на планирование не очень смахивает. хотя конечно в высокую траву с выкл. двигателем можно посадить
а с таким двигателем регулятора на 12А не хватит?
И у меня, если выключить движок, планирует. Не парит, конечно, но вполне можно более-менее нормально посадить, если раньше времени руль высоты не задирать.
а с таким двигателем регулятора на 12А не хватит?
если речь идет о пилотажевском 2213/22, то у него нагрузка до 16А, значит, не хватит.
а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще
tower pro www.rc-model.ru двигло Tower Pro 2408-21
а рег Tower Pro TP-15A
ну я думал что бывает еще планирование, некоторые вот говорят модель хорошо планирует с выкл. двигателем, потомучто то что я наблюдаю на планирование не очень смахивает.
- Если недостаточен выкос двигла вниз (чем imho грешат почти все цессны), то тебе, ессно, на моторном полете приходится давать триммер от себя, т.е. на пикирование. Когда мотор выключен, кабрирующий момент от него исчезает, но триммер-то “от себя” остается! Поэтому модель вместо планирования переходит в пологое пикирование. Сам наблюдал этот эффект, пока радикально не выкосил двигатель вниз.
- Цессна достаточна скоростная, поэтому даже на нормальном планировании идет с приличной скоростью, а при перетягивании ручки на себя конкретно клюет носом. Потеря скорости на вираже чревата резким скольжением на крыло. Поэтому лучше потренироваться в безмоторном полете на большой высоте и при наличии заряда в АКБ.
а какой бк поставили и какой рег?
кстати у меня в базовой комплектации при выключенном двигателе падает камнем, если против ветра - то сначала немного весит потом падает камнем. но вперед не летит вообще
Странно. У меня все базовое и отлично планирует, поначалу даже из-за этого промахивался мимо ВПП
ИМХО самое забавное, что для планирования вряд ли имеет смысл - базовая комплектация или нет, ибо двигатель выключен, а разница в 30-40 грамм веса, по-моему, не будет существенно влиять на центровку. Батарейки и вовсе вставляются в ЦТ, поэтому, что никеля, что ЛиПы - все равно. Впрочем, я пока еще так и не облетал свой пепелац после установки 62-граммового б/к…
видимо я на себя сильно ручку тяну, причем создается такое ощущение что он от этого не задирает нос а просто тормозит сильно в горизонтальном полете. А РВ я не тримировал чтоб он горизонтально летел, я просто ручку держу чуть от себя все время )) както побоялся я тримировать а то потом в трудной ситуации помешает
так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???
так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???
Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.
Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.
спасибо огромное! лучше передвинуть аккум потому что нагружать нос это лишний вес!
30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
У Цессны imho хвост короче, чем у Як-12, поэтому я бы начал с центровки 20-25%. Посмотрел бы, как планирует при нейтральном положении РВ.
Если вечером доберусь до своей модели, замерю оригинальное положение ЦТ по факту.
Да. блин, погодка… 😈 😜 С другой стороны, можно спокойно поковыряться в начинке. Например, наконец-то установил купленный еще недели три назад ХМ-400С. Жужжит. Измерения не претендуют на шибкую точность - ставил модель носом в весы, но, думаю, погрешность не сильно велика .С винтом Master Airscrew 8х5 выдал почти 300 гр тяги на штатных никелях. Заряд уже не совсем полный. С АРС 9х4,5 “тонким электрическим” показал около 400 гр на тех же акках. Т.е. и липы не надо, разве что для емкости. Для сравнения - JP Econ из серии “велосипедных звонков” на 1000 об/В с винтами GWS развил 260-280 гр на 9х4,7 и всего 160-175 с 8х4-8х4,3. Еще бы дождь закончился…
а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?
а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?
Без батареи 450г.
подключать будете к родному регулятору?
нет, родной ведь для коллекторных двигателей.
Мотор брал в Пилотаже в МДМ - 1800, еще можно поискать на Братиславской или в рцмаге. Там немного дешевле, но в тот момент не было в наличии. Рег - Дуалскай ХС 25А - 1300, на Братиславской. Еще есть б/к JP Econ из Техноспорта с Полежаевской - 600 р, но тяга не ахти - знал бы раньше, попросил бы что-нибудь у Толяна за те же деньги. Еще на Полежаевской могут быть движки GWS 700-850 р, три модели. Данные по тяге неплохие.
Вес, правда со скотчем: крыло - 125 гр, фюзеляж с шасси и БЕЗ двигателя и рега - 225 гр, акк - 140 гр, 480-й - 105 гр, рег+моторама - 30-40 гр. Винт GWS 9х4,7 - 7-8 гр, Master Airscrew 8х5 - 12 гр, APC 9х4,5 примерно так же.
XM 400 - 55 гр, JP - 62 гр