Cessna 182
ИМХО самое забавное, что для планирования вряд ли имеет смысл - базовая комплектация или нет, ибо двигатель выключен, а разница в 30-40 грамм веса, по-моему, не будет существенно влиять на центровку. Батарейки и вовсе вставляются в ЦТ, поэтому, что никеля, что ЛиПы - все равно. Впрочем, я пока еще так и не облетал свой пепелац после установки 62-граммового б/к…
видимо я на себя сильно ручку тяну, причем создается такое ощущение что он от этого не задирает нос а просто тормозит сильно в горизонтальном полете. А РВ я не тримировал чтоб он горизонтально летел, я просто ручку держу чуть от себя все время )) както побоялся я тримировать а то потом в трудной ситуации помешает
так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???
так всётаки по поводу центровки кто нибудь подскажет как её делать???
Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.
Я хоть и не являюсь обладателем Cessna (хотя вся аппаратура и начинка моего самодельного Як-12 от неё:)), но насчет центровки, думаю, не ошибусь, если скажу, что центр тяжести должен быть около 30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
В Вашем случае, насколько я понял, был заменен штатный двигатель на более легкий б/к. Значит центровка немного сместилась назад. Нужно либо передвинуть немного вперед аккумулятор (если позволяет крепление) либо догрузить нос.
спасибо огромное! лучше передвинуть аккум потому что нагружать нос это лишний вес!
30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.
У Цессны imho хвост короче, чем у Як-12, поэтому я бы начал с центровки 20-25%. Посмотрел бы, как планирует при нейтральном положении РВ.
Если вечером доберусь до своей модели, замерю оригинальное положение ЦТ по факту.
Да. блин, погодка… 😈 😜 С другой стороны, можно спокойно поковыряться в начинке. Например, наконец-то установил купленный еще недели три назад ХМ-400С. Жужжит. Измерения не претендуют на шибкую точность - ставил модель носом в весы, но, думаю, погрешность не сильно велика .С винтом Master Airscrew 8х5 выдал почти 300 гр тяги на штатных никелях. Заряд уже не совсем полный. С АРС 9х4,5 “тонким электрическим” показал около 400 гр на тех же акках. Т.е. и липы не надо, разве что для емкости. Для сравнения - JP Econ из серии “велосипедных звонков” на 1000 об/В с винтами GWS развил 260-280 гр на 9х4,7 и всего 160-175 с 8х4-8х4,3. Еще бы дождь закончился…
а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?
а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?
Без батареи 450г.
подключать будете к родному регулятору?
нет, родной ведь для коллекторных двигателей.
Мотор брал в Пилотаже в МДМ - 1800, еще можно поискать на Братиславской или в рцмаге. Там немного дешевле, но в тот момент не было в наличии. Рег - Дуалскай ХС 25А - 1300, на Братиславской. Еще есть б/к JP Econ из Техноспорта с Полежаевской - 600 р, но тяга не ахти - знал бы раньше, попросил бы что-нибудь у Толяна за те же деньги. Еще на Полежаевской могут быть движки GWS 700-850 р, три модели. Данные по тяге неплохие.
Вес, правда со скотчем: крыло - 125 гр, фюзеляж с шасси и БЕЗ двигателя и рега - 225 гр, акк - 140 гр, 480-й - 105 гр, рег+моторама - 30-40 гр. Винт GWS 9х4,7 - 7-8 гр, Master Airscrew 8х5 - 12 гр, APC 9х4,5 примерно так же.
XM 400 - 55 гр, JP - 62 гр
У меня как обычно, ни один полет не бывает штатным. В эти выходные летал - минуте на второй чуствую что пропала тяга, пустил над собой самолет - сморб винт крутится но в плной тишине и тяги нет, рули работают. посадил в траву, смотрю - контак с регулятора отпаялся который к двиглу идет! и что самое удивительное - контакт абсолютно чистенький, ни на контакте ни на том месте где он был на рег припаян нет никаких следов припоя! тоесть он не отломился а именно отпаялся! был на реге какойто маслянистый след как от малса растительного. второй контак в порядке на нем куча припоя, аккумулятор вроде был не теплый даже когда я до самика добрался… вобщем странно! буду паять
В термоусадку сразу все пайки запаковывай - таких проблем не будет.
а где взять эту термоусадку?
а где взять эту термоусадку?
Например, в Чип и Дип
Или www.electro-mpo.ru, есть варианты с клеем на внутренней поверхности.
Здравия желаю. Старший л-т morituruse для прохождения дальнейшей службы в рядах ВВС прибыл. Укомплектован стандартным набором цессна 182 артеч и …. ВСЕ.
Да, читал я три дня, наконец дочитал. Первый запуск был ужас. Идет легкий дождь, а ветра нет, думаю надо попробовать подарок, а то стоит уже месяц, а времени нет. Думаю, он же пенопластовый что ему от воды будет, а дождь слабый. Вышел с другом в поле движок на максимум запуск с руки и … в землю винту хана. Запаски нет, оно и к лучшему. В то время я про скотч нечего не знал и про ветер, и про то, что там скотч бумажный, и он расклеивается. Вот прошла неделя, я купил еще два винта всякий ЗИП, обмотал крылья скотчем и немного фюзеляж, а про пластиковую морду толи забыл толи забил. Первый запуск с руки 2 сек лета, морковка крылом и я понял, что скотч это неотъемлемый элемент фюзеляжа. (а на вопрос в м-не на братиславке сказали да вы что скотчем мотают только идиоты и он от веса не поднимется. БАРЫГИ.) Что характерно в полете забыл как джойстиком крутить, все забыл и стою туплю смотрю как глупый на полет самолета. И только одна мысль он ЛЕЕТТИИТТ, но нызенько, нызенько (укр). Второй запуск полет 4 сек. Посадка в траву на пузо. Третий запуск –полет 4 сек морковка с высоты 4м. нос сломан ось мотора выбила заднюю, медную шайбу в движке. Люфт дикий самолет на ремонт. Шайбу на место поставил без проблем, пластик склеил, но в движке появился шум и тяга немного упала. Еще запуск и опять морковка опять двиган выбил шайбу и на этом полет закончен. 😦
Ps. Не знаю но кажется самолет тянет дико в лево при попытке маневра морковка. Иду тренироваться на кошках. Эх а как он летает 😃
Тов. ст. л-т, в нашей части этот самолет тоже стоит на вооружении.
Движок надо менять, как говорит один деятель, Однозначно! - на Братиславской за 290 р - две штуки. Тяговооруженность модели в базовой комплектации весьма мала, поэтому если тяга упала хоть и немного, может летать именно как крокодил - “нызэнько, нызэнько”. Или вообще ездить по планете без отрыва от нее.
В пользе скотча я тоже… не то, что сомневался, но сначала как-то не очень хотелось время тратить, да и казалось это делом заковыристым. Был неправ. Как говорили мудрецы, “Если сказали тебе, что не нужно обтягивать модель скотчем - не верь этим людям” 😃 .
Тянуть влево после морковок может из-за деформации носового шпангоута с моторамой, т.е. нарушения выкоса, и перекоса крыла и/или оперения. Еще обязательно надо проверить, нет ли трещины в руле высоты, в его самом тонком месте посередине. Иначе, хоть на земле будет ходить весь руль, но в полете под давлением воздуха - только правая его часть, а это ведет к морковке.
И еще. Замечание дурацкое, но бывает и такое - не сдвинуты ли триммеры на передатчике?
ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз. мотор однозначно менять, он стои там ерунду. потом хорошо иметь хорошую зарядку, можно купить например джойчарджер или там еще какуюнить за 1.5-2 тыщи, желательно чтоб она и липо могла заряжать, это не лишняя трата денег, когда у вас появится несколько аккумов и тем более липо вы всеравно ее купите такчто лучше сразу, тем более большинством зарядок можно заряжать в поле от машины и занимает это намного меньше 3.5 часов. вот нам бы видео мы бы сразу увидели что к чему.
ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз.
Ну это кому как нравится. Я например люблю кидать повыше, чтобы набор высоты с потерей скорости, а потом набор крейсерской скорости в пологом пике. Хотя лучше все-таки взлетать с колес, если есть такая возможность. Все происходит спокойно, плавно, неспеша. 😃
ну не скажите, у меня при взлете с колес очень сильно ведет самолет, я думаю что это изза кривости колес, приходится активно работать РН в результате чего немного гасится скорость и увеличивается разбег, потом после отрыва самолет обязательно валится на левое крыло а потом обязательно, как по расписанию, проходит одна короткая помеха. при пуске с руки ничего подобного не происходит. да и скорость у него после отрыва все еще мала для виража а уже на расстоянии он приличном оказывается и часто нужно делать вираж уже невзирая ни на что потомучто впередеи лес/забор/кусты/дерево да и страшно так далеко отпускать
ну не скажите, у меня при взлете с колес очень сильно ведет самолет, я думаю что это изза кривости колес, приходится активно работать РН в результате чего немного гасится скорость
Кривость колес проверяется просто: при безветрии (или дома при закрытых форточках 😃 ) катаем модель по полу легким толчком руки и подгибаем носовую стойку в нужную сторону. Стойку лучше гнуть, вынув из модели. Одновременно проверяется легкость вращения основных колес и их параллельность оси модели. Кстати, я, как уже писал, по результатам эксплуатации снял с колес обтекатели. Проблем с подтормаживанием колес стало меньше.
При неуправляемой передней стойке цессна при разбеге (и пробеге) так стремиться довернуться на ветер, что на малых скоростях РН просто не хватает.
а потом обязательно, как по расписанию, проходит одна короткая помеха. при пуске с руки ничего подобного не происходит.
Полтергейст? 😉
скорость у него после отрыва все еще мала для виража а уже на расстоянии он приличном оказывается и часто нужно делать вираж уже невзирая ни на что потомучто впередеи лес/забор/кусты/дерево да и страшно так далеко отпускать
При взлете с грунтовки дистанция до набора высоты 3-4 м у меня не превышает 20м. А на такой высоте и вираж можно закладывать (при наличии скорости). Типичные ошибки при взлете с колес, помимо чрезмерного дерганья РН: слишком раннее взятие ручки на себя, ранний отрыв и попытка сразу начать резкий набор высоты. Я делаю так: полный газ, первые 3-4 м разбега РВ не трогаю, потом начинаю плавно прибирать на себя. В момент отрыва задерживаю ручку в этом положении до высоты около 1м, затем чуть отдаю от себя для разгона по горизонту с небольшим набором высоты. После разгона более энергичный набор высоты, разворот и т.п.
А в вашем случае imho самолет “висит на ручке”, т.е. идет на большом углу атаки, а т.к. тяговооруженность относительно мала, то он и не разгоняется и высоты толком не набирает. Повторюсь еще раз: цессне нужна в первую очередь скорость, т.к. нагрузка на крыло превышает 45г/дм2. Или БК+LIPo и тяговооруженность более 1 😉
Кстати, обкатал на стандартной цессне очередной винт: APC 8x4E и мне понравилось 😃. Статическая тяга была всего 300 г., но в полете (особенно заметно при ветре) явно тяги прибавилось. Соответственно, сократилось полетное время процентов на 30, и акк нагревается так, что в руках не удержать. Надо думать об улучшении охлаждения.