Cessna 182

ShrekS
K_M_S:

30% САХ (средней аэродинамической хорды). Проще говоря, если я не ошибаюсь, у Cessna крыло более менее прямое и поэтому можно просто померять хорду (ширину) крыла возле фэзеляжа, умножить ее на 0,3 и вот на таком расстоянии от передней кромки крыла и должен быть ЦТ. Например ширина крыла получилась 150мм, значит ЦТ должен находиться на расстоянии 45мм от передней кромки.

У Цессны imho хвост короче, чем у Як-12, поэтому я бы начал с центровки 20-25%. Посмотрел бы, как планирует при нейтральном положении РВ.
Если вечером доберусь до своей модели, замерю оригинальное положение ЦТ по факту.

O_Lenin

Да. блин, погодка… 😈 😜 С другой стороны, можно спокойно поковыряться в начинке. Например, наконец-то установил купленный еще недели три назад ХМ-400С. Жужжит. Измерения не претендуют на шибкую точность - ставил модель носом в весы, но, думаю, погрешность не сильно велика .С винтом Master Airscrew 8х5 выдал почти 300 гр тяги на штатных никелях. Заряд уже не совсем полный. С АРС 9х4,5 “тонким электрическим” показал около 400 гр на тех же акках. Т.е. и липы не надо, разве что для емкости. Для сравнения - JP Econ из серии “велосипедных звонков” на 1000 об/В с винтами GWS развил 260-280 гр на 9х4,7 и всего 160-175 с 8х4-8х4,3. Еще бы дождь закончился…

Шифт

а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?

Shickot
Шифт:

а можно ссылку на двигатель и где и почем брали? подключать будете к родному регулятору? кстати ктонить замерял вес в полной боевой готовности?

Без батареи 450г.

O_Lenin

подключать будете к родному регулятору?

нет, родной ведь для коллекторных двигателей.

Мотор брал в Пилотаже в МДМ - 1800, еще можно поискать на Братиславской или в рцмаге. Там немного дешевле, но в тот момент не было в наличии. Рег - Дуалскай ХС 25А - 1300, на Братиславской. Еще есть б/к JP Econ из Техноспорта с Полежаевской - 600 р, но тяга не ахти - знал бы раньше, попросил бы что-нибудь у Толяна за те же деньги. Еще на Полежаевской могут быть движки GWS 700-850 р, три модели. Данные по тяге неплохие.

Вес, правда со скотчем: крыло - 125 гр, фюзеляж с шасси и БЕЗ двигателя и рега - 225 гр, акк - 140 гр, 480-й - 105 гр, рег+моторама - 30-40 гр. Винт GWS 9х4,7 - 7-8 гр, Master Airscrew 8х5 - 12 гр, APC 9х4,5 примерно так же.
XM 400 - 55 гр, JP - 62 гр

Шифт

У меня как обычно, ни один полет не бывает штатным. В эти выходные летал - минуте на второй чуствую что пропала тяга, пустил над собой самолет - сморб винт крутится но в плной тишине и тяги нет, рули работают. посадил в траву, смотрю - контак с регулятора отпаялся который к двиглу идет! и что самое удивительное - контакт абсолютно чистенький, ни на контакте ни на том месте где он был на рег припаян нет никаких следов припоя! тоесть он не отломился а именно отпаялся! был на реге какойто маслянистый след как от малса растительного. второй контак в порядке на нем куча припоя, аккумулятор вроде был не теплый даже когда я до самика добрался… вобщем странно! буду паять

TheTERMINATOR

В термоусадку сразу все пайки запаковывай - таких проблем не будет.

morituruse

Здравия желаю. Старший л-т morituruse для прохождения дальнейшей службы в рядах ВВС прибыл. Укомплектован стандартным набором цессна 182 артеч и …. ВСЕ.
Да, читал я три дня, наконец дочитал. Первый запуск был ужас. Идет легкий дождь, а ветра нет, думаю надо попробовать подарок, а то стоит уже месяц, а времени нет. Думаю, он же пенопластовый что ему от воды будет, а дождь слабый. Вышел с другом в поле движок на максимум запуск с руки и … в землю винту хана. Запаски нет, оно и к лучшему. В то время я про скотч нечего не знал и про ветер, и про то, что там скотч бумажный, и он расклеивается. Вот прошла неделя, я купил еще два винта всякий ЗИП, обмотал крылья скотчем и немного фюзеляж, а про пластиковую морду толи забыл толи забил. Первый запуск с руки 2 сек лета, морковка крылом и я понял, что скотч это неотъемлемый элемент фюзеляжа. (а на вопрос в м-не на братиславке сказали да вы что скотчем мотают только идиоты и он от веса не поднимется. БАРЫГИ.) Что характерно в полете забыл как джойстиком крутить, все забыл и стою туплю смотрю как глупый на полет самолета. И только одна мысль он ЛЕЕТТИИТТ, но нызенько, нызенько (укр). Второй запуск полет 4 сек. Посадка в траву на пузо. Третий запуск –полет 4 сек морковка с высоты 4м. нос сломан ось мотора выбила заднюю, медную шайбу в движке. Люфт дикий самолет на ремонт. Шайбу на место поставил без проблем, пластик склеил, но в движке появился шум и тяга немного упала. Еще запуск и опять морковка опять двиган выбил шайбу и на этом полет закончен. 😦

Ps. Не знаю но кажется самолет тянет дико в лево при попытке маневра морковка. Иду тренироваться на кошках. Эх а как он летает 😃

O_Lenin

Тов. ст. л-т, в нашей части этот самолет тоже стоит на вооружении.

Движок надо менять, как говорит один деятель, Однозначно! - на Братиславской за 290 р - две штуки. Тяговооруженность модели в базовой комплектации весьма мала, поэтому если тяга упала хоть и немного, может летать именно как крокодил - “нызэнько, нызэнько”. Или вообще ездить по планете без отрыва от нее.

В пользе скотча я тоже… не то, что сомневался, но сначала как-то не очень хотелось время тратить, да и казалось это делом заковыристым. Был неправ. Как говорили мудрецы, “Если сказали тебе, что не нужно обтягивать модель скотчем - не верь этим людям” 😃 .

Тянуть влево после морковок может из-за деформации носового шпангоута с моторамой, т.е. нарушения выкоса, и перекоса крыла и/или оперения. Еще обязательно надо проверить, нет ли трещины в руле высоты, в его самом тонком месте посередине. Иначе, хоть на земле будет ходить весь руль, но в полете под давлением воздуха - только правая его часть, а это ведет к морковке.

И еще. Замечание дурацкое, но бывает и такое - не сдвинуты ли триммеры на передатчике?

Шифт

ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз. мотор однозначно менять, он стои там ерунду. потом хорошо иметь хорошую зарядку, можно купить например джойчарджер или там еще какуюнить за 1.5-2 тыщи, желательно чтоб она и липо могла заряжать, это не лишняя трата денег, когда у вас появится несколько аккумов и тем более липо вы всеравно ее купите такчто лучше сразу, тем более большинством зарядок можно заряжать в поле от машины и занимает это намного меньше 3.5 часов. вот нам бы видео мы бы сразу увидели что к чему.

Shickot
Шифт:

ну я рискну предположить что либо вы или ваш асситсент кидаете модель сразу под болльшим углом к горизонту либо сразу тянете на себя руль высоты либо и то и другое. модельку надо кидать почти прямо, под небольшим углом вверх. у меня она в штатной комплектации после несильного броска уходит вверх сама не под большим углом конечно но явно вверх а не вниз.

Ну это кому как нравится. Я например люблю кидать повыше, чтобы набор высоты с потерей скорости, а потом набор крейсерской скорости в пологом пике. Хотя лучше все-таки взлетать с колес, если есть такая возможность. Все происходит спокойно, плавно, неспеша. 😃

Шифт

ну не скажите, у меня при взлете с колес очень сильно ведет самолет, я думаю что это изза кривости колес, приходится активно работать РН в результате чего немного гасится скорость и увеличивается разбег, потом после отрыва самолет обязательно валится на левое крыло а потом обязательно, как по расписанию, проходит одна короткая помеха. при пуске с руки ничего подобного не происходит. да и скорость у него после отрыва все еще мала для виража а уже на расстоянии он приличном оказывается и часто нужно делать вираж уже невзирая ни на что потомучто впередеи лес/забор/кусты/дерево да и страшно так далеко отпускать

ShrekS
Шифт:

ну не скажите, у меня при взлете с колес очень сильно ведет самолет, я думаю что это изза кривости колес, приходится активно работать РН в результате чего немного гасится скорость

Кривость колес проверяется просто: при безветрии (или дома при закрытых форточках 😃 ) катаем модель по полу легким толчком руки и подгибаем носовую стойку в нужную сторону. Стойку лучше гнуть, вынув из модели. Одновременно проверяется легкость вращения основных колес и их параллельность оси модели. Кстати, я, как уже писал, по результатам эксплуатации снял с колес обтекатели. Проблем с подтормаживанием колес стало меньше.
При неуправляемой передней стойке цессна при разбеге (и пробеге) так стремиться довернуться на ветер, что на малых скоростях РН просто не хватает.

а потом обязательно, как по расписанию, проходит одна короткая помеха. при пуске с руки ничего подобного не происходит.

Полтергейст? 😉

скорость у него после отрыва все еще мала для виража а уже на расстоянии он приличном оказывается и часто нужно делать вираж уже невзирая ни на что потомучто впередеи лес/забор/кусты/дерево да и страшно так далеко отпускать

При взлете с грунтовки дистанция до набора высоты 3-4 м у меня не превышает 20м. А на такой высоте и вираж можно закладывать (при наличии скорости). Типичные ошибки при взлете с колес, помимо чрезмерного дерганья РН: слишком раннее взятие ручки на себя, ранний отрыв и попытка сразу начать резкий набор высоты. Я делаю так: полный газ, первые 3-4 м разбега РВ не трогаю, потом начинаю плавно прибирать на себя. В момент отрыва задерживаю ручку в этом положении до высоты около 1м, затем чуть отдаю от себя для разгона по горизонту с небольшим набором высоты. После разгона более энергичный набор высоты, разворот и т.п.
А в вашем случае imho самолет “висит на ручке”, т.е. идет на большом углу атаки, а т.к. тяговооруженность относительно мала, то он и не разгоняется и высоты толком не набирает. Повторюсь еще раз: цессне нужна в первую очередь скорость, т.к. нагрузка на крыло превышает 45г/дм2. Или БК+LIPo и тяговооруженность более 1 😉
Кстати, обкатал на стандартной цессне очередной винт: APC 8x4E и мне понравилось 😃. Статическая тяга была всего 300 г., но в полете (особенно заметно при ветре) явно тяги прибавилось. Соответственно, сократилось полетное время процентов на 30, и акк нагревается так, что в руках не удержать. Надо думать об улучшении охлаждения.

Shickot

Надо заметить, что если ветер приличный, то у меня после 10 м разбега (не трогая РВ), потом РВ чуть на себя - и самолет вверх метра на 4-5 подлетает, как из катапульты. А вообще, я пока 10 метров не проедет, вообще правую руку к пульту не подношу - чтобы соблазна РВ дернуть не было. Вообще, в ветер он мне кажется лучше летает, чем в штиль. 😃 А при разбеге у меня тоже сильно ведет. Причем сначала в одну, а потом в другую сторону. Ничего, привык…

Шифт:

потом обязательно, как по расписанию, проходит одна короткая помеха.

Кстати о помехах. Тут для сооружения другого пепелаца, прикупил приемничек Feigao 8-и канальный. (Купил бы 6-и канальный, но не было 😁 ). Руководствовался принципами: поменьше, подешевле, в корпусе. Эксперимента ради, поставил на Цессну. И о чудо! Дальность полета в чистом поле ограничена теперь силой зрения пилота (т.е. меня)! И еще один приятный сюрприз - если случается помеха, или сигнал начинает пропадать - не происходит никакого хаотичного расколбаса модели, как с родным приемником. 😃 Просто видишь, что реакция становится вялой, иногда дает легкий крен. При этом всегда еще есть возможность произвести разворот модели. Вывод - ВСЕМ МЕНЯТЬ ПРИЕМНИКИ. Очень нервы сберегает…

ShrekS
Shickot:

Кстати о помехах. Тут для сооружения другого пепелаца, прикупил приемничек Feigao 8-и канальный. (Купил бы 6-и канальный, но не было 😁 ). Руководствовался принципами: поменьше, подешевле, в корпусе. Эксперимента ради, поставил на Цессну. И о чудо!

С этого места поподробнее: точное название и место покупки приемника pls. Кстати, он на 40 МГц, а то ведь цессны разные бывают ? 😉 Кварцы свои или арктеховские тоже подойдут?

morituruse

Спасибо сослуживцы, действительно запуск в воздуг угол 45 гр., руль на себя., и оболдевшие глаза с искоркой ужоса. Да. Мото рама погнута и имееет крен в право, незнаю, что делать. Руль высоты живой. А может двиган помощней поставить? какой? посоветуйте.

Да кстати а что мне еще для полного счастья надо помимо зарядки? Оглосите пожалуста весь список с названием и деньгами 😃

Шифт

не я при взлете с колес тоже плавно набираю высоту в связи с чем он и уходит у меня уже к моменту когда можно совершать маневр на такое расстояние что я уже бояться начинаю, поэтому и не люблю с колес взлетать (да и негде, было бы где я бы ради тренировки взлетал и садился). приемник тоже думаю поменять, присматривался к вот таким rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_17&products_id=… www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_20/RC5740/
по поводу того что сразу купить хорошо бы конечно все поменять - приемник, сервы, (если будете потом ставить это в серьезную модель которую жалко будет бить) но это совсем не обязательно, можно поставить бесколлекторный мотор и литий-полимерный аккумулятор (к бесколлекторному мотору и регулятор нужен специальный, для бесколлекторного мотора) но это тоже в принципе не обязательно. в прицнипе для тренера он и в штатной комплектации летает неплохо, соотношение тяги к весу 1 или больше вам для начала и не нужно, вот только заряда аккумулятора не хватает, у меня лично 5 минут на полном газу ровно он летает с родным акком. но в принципе зарядка которая будет работать от машины и заряжать акк за полчаса должна решить проблему, можно купить второй акк и на одном летать другой заряжать, можно купить просто акк побольше емкостью, я и сам вот в ближайшее время собираюсь чтонибудь из этого списка предпринять а то както совсем меня не устраивает 3.5 часа заряжаешь и 5 минут летаешь - так и не научишься толком.

товарищи, а ктонить мерял тягу штатной мотоустановки со штатным винтом и акком? я просто думаю если еще будет серьезный краш типа складывания крыла в полете то уже не восстанавливать а поставить потрохи вот на такого красавца - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5622/
как думаете потянет наша мотоустановка такой вес? в принципе то что соотношение тяги будет не как у пилотажки а как у тренера елси не меньше это для начала я думаю даже хорошо

O_Lenin

Мото рама погнута и имееет крен в право, незнаю, что делать.

То, что моторама имеет крен вправо - это правильно, выкос мотора на 5-6 градусов вправо заложен в конструкции. Зато не нужно шайбы подкладывать 😃

Да кстати а что мне еще для полного счастья надо помимо зарядки? Оглосите пожалуста весь список с названием и деньгами

А что касается остального списка для полного счастья, то кто-то скажет, что надо оставить только пенопластовую модель (в ее хорошей оценке все единодушны), ну еще и сервы, и поменять абсолютно всю начинку. Впрочем, с аппаратурой кому как повезет. Мне попалась нормальная, без глюков, а кому-то пришлось сильно “дорабатывать напильником”.
Мой апгрейд - зарядник Joycharger - 1500 р., регулятор Dualsky XC25A - 1300, мотор Dualsky XM-400C - 1800 (от безысходности, не хотел ждать, а можно и за 1500 найти). Моторама придумана и сделана “с нуля”, фотки выложу, как только присобачу телефон к компу (он видит железку, но не ставит дрова). Еще взял акки iRate 1800 3 банки - 1300 р. Но и без них, на штатном никеле, с винтом MA 8х5 тяга 310-320 гр., а с АРС 9х4,5 - 400+ гр. С ними же можно на 8х4 снять больше полкило, в пределах тока 6-7С.

Все эти вещи можно спокойно потом переставить на новую модель 😃 . Собственно, на вырост и покупалось.

товарищи, а ктонить мерял тягу штатной мотоустановки со штатным винтом и акком?

Штатный 480-й выдает с родными винтом 7х? и акком примерно 250-270 гр.