Cessna 182

SLYrus

День добрый.

Разбив в очередной раз Цессну, 4 года не подходил к самолетам. Надо бы вернуться.
Цессна была первая и единственная))) поэтому бил классически - путая лево-право при полете на себя (хотя и тренировался в симе), и по неведомым мне причинам, связанных с настройкой самолета. Если скажете, где был не прав - благодарю.

Последний раз 4 года назад самолет втыкался в планету с таким поведением: летим на высоте стабильно, примерно 2-3 газа. Скорее всего в полете падает скорость, и мы просто резко клюем вертикально носом вниз, провал метров 10, ловлю модель у земли, возвращаю на высоту, через минуту повторяется, но высоты уже не хватило. Нос гармошкой, крышу с крыльями срезало с корпуса целиком. Был заказан новый корпус, собран и оставлен в таком состоянии на 4 года…

Что это было? Неправильная центровка? (тогда не проверял ее, но получается слишком перевес на морду) Потеря сигнала? (на пульте случайно была оторвана антенна, кабель порвался, спаял, но понятно что коаксиальный кабель невозможно спаять коаксиально) Или настройки плоскостей? (сейчас перебирал модельку - элероны в нуле были настроены немного как выпущенные закрылки, всего пара мм вниз)

Сейчас имеем 182 от ARt-TECH class 500, которая 1300 размах, мотор ct3511-760, винт 3-х лопастной 10*8. При сегодняшней модернизации сменил пульт из штатного в Flysky FS-TH9X с приемником, и аккум 3S-3300mah. Полетный вес сейчас составляет 1493 грамма (150 грамм тяжелее из коробки). И куда же без оклейки скотчем.

  1. Какой у нее центр массы должен быть? 0.3 САХ, или 0.25? Сейчас собрал с допвесом и удивился, что центровка почти попала в 0.3 САХ, притом что на 150 грамм больше. Тогда какая была центровка 4 года назад, что самолет носом клевал. И если я правильно понял, 0.3 САХ - это треть от передней кромки крыла. Крыло шириной у фюзеляжа 19.5мм, 30% это 5.85 от передней кромки, там у меня проходит как раз крепежно-усилитель крыла - карбоновая палка. Я правильно понял?
  2. Полетит ли с таким весом на таком моторе?
  3. Как цессны планируют? В один день, отлетав на родном аккуме минуты 3-4 из обещанных 10, понял, что самолет не хочет набирать высоту, а просто плавно планировал к земле, не теряя управления. Тогда плавно войдя в высокую траву, самолет остался цел.
  4. Закрылки на модели. Есть ли смысл практический? Может ли в первое время летать постоянно с чуть выпущенными, чтобы скорость полета была не такая высокая? А то кто-то давно писал, что закрылки на ней только для эстетики и при выпускании модель только и хочет клюнуть носом.
  5. Есть ли какие советы по подготовке самолета к первому вылету после ремонта? Чтобы быть готовым более безопасно оттриммировать все поверхности.
1 month later
igorsuhar

модель метровая это конечно больше похожа на кирпич потому что вес у неё полётный 110гр аккум 1300-это минимум а то лучше 1500 1800 20с . тогда она взлетает и летит ровно как по рельсам но опять же.скорость…? закрылки необходимы потому что посадить её проблематично скорость бешенная. Вообще пилоты которые леиают с выпущенными закрылками считаются супер. это на самом деле не просто. нужно взлететь. сделать разворот по коробочке и пролететь на уровне своей головы в горизонте,в одну сторону.потом в другую и тд садиться параллельно ввп а уж потом касаться колёсами ввп. у метровой цессна проблема в том что хорда крыла маленькая. а у 1300 там всё ок! аккум там в стоке 1800ма 20с. его вес 145гр.а 2200-2700 там вес 200гр куд её такое? пилотажевский вариант цессны летает отлично! он менее красочный но летает супер! и там механизация крыла супер! всё спрятано внутри крыла и всё сделано грамотно! и мото ус тановка супер! стоке про 9\5 я вешал и 10\8 и 3х лопостной 9\5 и акки ставил 2200 2700 летает ! но это в ветер лучше а так её акк 1800ма. и проп 9\5 можно подвисать на закрылках пере собой . и она именно летит ,а не носится как кирпич…

2 months later
redsszmei

Вот метровая Артех, увеличил элероны и за одно пользуюсь ими как закрылками на посадке. Акки 2200, 3 и 4 банки. Норм летает, норм садится.

igorsuhar

Вот цессна без переделок и доработок. Все стоковое. Даже поплавки ей тяжело 150гр. Но это все в пределах стока 7.4в 1800 ма проп 8/6 3х лопастной И летает и садится как цессна. А вы переделали конструкцию . Это уже другой самолёт. И к стати я с 4 раза понял что цессна. Куда ей 2200?? У неё по паспорту 550гр полетный вес.а у вас скотча грамм на 200 и Аккум 175-200гр. И мотор другой. Она рассчитана на 7.4 в ))

redsszmei

Скотча мало, краска. Мотор другой конечно, 32 1100кв, рег 50А. В стоке скучно и грустно летала, сча пуля, но на удивление можно и плавненько полетать.

Кста, у меня сток был сразу под три банки 1300

igorsuhar:

я с 4 раза понял что цессна

Не узнать сверху профиль крыла Цессны, надо постараться! Без обид друг.

12 days later
Tohyich

В связи с невозможностью (не нашел в наличии в мск) приобрести капот от арт-тековской цессны 400 (размах 980мм), может у кого есть запасной/ненужный? Или возможность отлить гипсовый слепок? Или ссылочку на качественную 3d модель?

Sanekk

Я делал из пивной бутылки и красил из балончика.

Tohyich

Хотелось бы оставить похожесть на настоящий (у него достаточно сложная форма + воздухозаборники). Простой круглый - не очень.

Sanekk

Горловину отрезаешь под диаметр мотора а внизу делаешь прорези.

8 days later
MishkoBus

Всем добрый вечер!Решил и я собрать Цессну. По вот этим чертежам rcopen.com/forum/f81/topic157573.
Есть вопросы по начинке
Сервопривода: Hextronik HXT900 или TowerPro SG-90 подойдут?
Двигатель: Turnigy D2836/8 1100kv или PROPDRIVE v2 3530 1400kv(или очень тяжелый)
Батарея: посовтуйте под такие моторы не дороже 20 25$.

Shurik-1960

Михаил, тут обсуждают покупную Цесну,я сам не по теме вляпался выше . Но отвечу :1.Вам переходить в в указанную вами тему и там далее вопрошать или купить Цесну 182, 2.Сервы подойдут,ставьте однотипные по марке. 3.Движок турнижку . 3. Акки будете брать в конце ,исходя из получившегося веса модели :2S или 3S . А 2200мА или 1000мА или 1500 мА -это определяется весом платилина в батарейный отсек и вывод планера в рекомендуемую центровку -1\3 хорды крыла (чуть передняя 25% предпочтительна для первых полетов).По весу пластилина -выбераете по весу акк и никакого свинца добавлять не придется.

1 month later
Sparrow42

Захотелось фабричного, заказал себе с Али такой вот наборчик:

Никто этого зверя не пробовал? Есть ли врожденные косяки? Какие подводные камни имеются?
Заявлен размах 1200мм, длина 890мм, других ТТХ нет…

Движок планирую D2830-1000kV от Turnigy (это если 3S-1500 mAh войдет, или 2810-1650 если только 2S-1300), надеюсь хватит)
Если нет, то по асфальту как на машинке погоняю 😁

SVR-Vovka
Sparrow42:

Движок планирую D2830-1000kV от Turnigy (это если 3S-1500 mAh войдет, или 2810-1650 если только 2S-1300), надеюсь хватит)

Тут еще не плохо бы озвучить каков проп будет? Я летаю на 2836-1100 с пропом 0850

Sparrow42

Проп…из наличия есть GWS 8040DD, 8060SF и 9047SF,
Есть любимый хоббикинговский 9х4,5, который с 2205 плиточную Сессну таскает.
В общем, бум подбирать на практике)

Больше интересует опыт работы с такими китами и их подводные камни…

13 days later
Виктор

Попался мне вот такой КИТ набор

Собирать тупо по инструкции, я не стал, решил переделать по своему.
Заложено было управление только по элеронам и рулю высоты, причём на двух сервах, на каждую половинку. Решил, что на весь РВ хватит одной сервы, а вторую можно пустить на РН. Пришлось соединить две половинки РВ скобой из проволоки, и выпилить РН. Почему то вырезы под сервы были разные (хотя планировалось управлять одинаковыми половинками РВ), фанера рассохлась что обработать было её невозможно, пришлось её сначала пропитать клеем, потом сделать вставку.

Ну и взяла верх моя любовь к закрылкам, прорезал их и поставил серву, соединил их тоже скобой , причём с поперечной V , как у крыла - работает. Что оставил без изменений так это элероны и управление ими.

Мотораму тоже не тронул, всё оставил как есть. Сделал предварительную сборку - вес оказался даже легче инструкции ( 350г.), ЦТ оказался на месте. Вчера весь вечер убил на программирование передатчика, всё получилось, как и задумывал, полное управление закрылками (захватывая с меньшим углом элероны). Осталось вклеить мотораму и можно ждать лётной погоды.

Sparrow42

Смотрю, на мою чем-то похоже? (и то, и то только по фото…заказ еще не получил…)
Только у Вас крыло цельноформованное, а у мне консоли склеивать придется…
Как сервы в крыло крепили? Просто на клей?

Виктор
Sparrow42:

Как сервы в крыло крепили? Просто на клей?

Да.

11 days later
Sparrow42

Получил посылку, не разочаровался…но и особой радости от предстоящей беспроблемной сборки не появилось.
Обо всём помаленьку…
Очень странный профиль крыла:

Такой срез по всей задней кромке…
Консоль, вид снизу:

Лонжерон (карбоновая трубка) не вставляется в отверстие, а вкладывается в паз. Соответственно вопрос: чем лучше вклеить? Титан? UHU Por? клеевой пистолет?
Такой же вопрос по серве: довольно плотно встает в карман, достаточно прихватить на какой-нибудь клей - на какой? или клеевым пистолетом под уши крепления капнуть?

Кабанчики…обычный полиэтилен, есть такие с Хоббикинга,
Плоскость насквозь не протыкают, длины шипа не хватает, с изнанки замком не закрепишь, нужно или вклеивать, или заказывать другие, переводя самолет в долгострой…
Попробовал Ухупором (хотя консоли встык им склеил), не держит…утром вклеил на ПВА, вечером буду посмотреть…

Ну и поставил фюзеляж на шасси:

1 month later
Виктор

Облетал сегодня малютку. Носится как сумашедшая, надо газ ограничить и сделать выкос двигателя, если он и есть в конструкции, то он маловат.

Sparrow42

Поздравляю с облетом и желаю, чтоб каждый запуск модели в небо заканчивался аккуратной посадкой)

Теперь про моё чудище китайское:
Собран и готов к облету - в ожидании относительно безветренной погоды

Вес с аккумом 1500 зиппи компакт.

Рекомендован 2200, но сомневаюсь, что войдет в отсек.
Если совсем мало 1500 будет, к следующему сезону 1800 закажу.

Поставил моторчик Turnigy 2830-kV1000
Мощность 210 ватт, на винтах 9045, 1050 и трехлопастном 9060 выдает 630-660 гр. тяги. Видимо, нужен ватт на 300.
Если модель выживет, буду подбирать мотор помощнее.

Компоновка внутри:

Установлена стабилизация Eagle Super 3 v3.

Рекомендованы сервоприводы 9 г на элероны и РВ и 12 г на РН,
Везде поставил Emax 08MAII 12-граммовые…кажется, на пределе, думаю, что 17 грамм было бы оптимально. Плоскости управления очень жесткие и машинки жужжат в удержании при любом отклонении, кроме нейтрали.
В крыло вклеил на пистолет,

В фюзеляж (РВ и РН) на деревянных постелях, вклеенных на ПВА.