Cessna 182
Хотелось бы оставить похожесть на настоящий (у него достаточно сложная форма + воздухозаборники). Простой круглый - не очень.
Горловину отрезаешь под диаметр мотора а внизу делаешь прорези.
Всем добрый вечер!Решил и я собрать Цессну. По вот этим чертежам rcopen.com/forum/f81/topic157573.
Есть вопросы по начинке
Сервопривода: Hextronik HXT900 или TowerPro SG-90 подойдут?
Двигатель: Turnigy D2836/8 1100kv или PROPDRIVE v2 3530 1400kv(или очень тяжелый)
Батарея: посовтуйте под такие моторы не дороже 20 25$.
Михаил, тут обсуждают покупную Цесну,я сам не по теме вляпался выше . Но отвечу :1.Вам переходить в в указанную вами тему и там далее вопрошать или купить Цесну 182, 2.Сервы подойдут,ставьте однотипные по марке. 3.Движок турнижку . 3. Акки будете брать в конце ,исходя из получившегося веса модели :2S или 3S . А 2200мА или 1000мА или 1500 мА -это определяется весом платилина в батарейный отсек и вывод планера в рекомендуемую центровку -1\3 хорды крыла (чуть передняя 25% предпочтительна для первых полетов).По весу пластилина -выбераете по весу акк и никакого свинца добавлять не придется.
Захотелось фабричного, заказал себе с Али такой вот наборчик:
Никто этого зверя не пробовал? Есть ли врожденные косяки? Какие подводные камни имеются?
Заявлен размах 1200мм, длина 890мм, других ТТХ нет…
Движок планирую D2830-1000kV от Turnigy (это если 3S-1500 mAh войдет, или 2810-1650 если только 2S-1300), надеюсь хватит)
Если нет, то по асфальту как на машинке погоняю 😁
Движок планирую D2830-1000kV от Turnigy (это если 3S-1500 mAh войдет, или 2810-1650 если только 2S-1300), надеюсь хватит)
Тут еще не плохо бы озвучить каков проп будет? Я летаю на 2836-1100 с пропом 0850
Проп…из наличия есть GWS 8040DD, 8060SF и 9047SF,
Есть любимый хоббикинговский 9х4,5, который с 2205 плиточную Сессну таскает.
В общем, бум подбирать на практике)
Больше интересует опыт работы с такими китами и их подводные камни…
Попался мне вот такой КИТ набор
Собирать тупо по инструкции, я не стал, решил переделать по своему.
Заложено было управление только по элеронам и рулю высоты, причём на двух сервах, на каждую половинку. Решил, что на весь РВ хватит одной сервы, а вторую можно пустить на РН. Пришлось соединить две половинки РВ скобой из проволоки, и выпилить РН. Почему то вырезы под сервы были разные (хотя планировалось управлять одинаковыми половинками РВ), фанера рассохлась что обработать было её невозможно, пришлось её сначала пропитать клеем, потом сделать вставку.
Ну и взяла верх моя любовь к закрылкам, прорезал их и поставил серву, соединил их тоже скобой , причём с поперечной V , как у крыла - работает. Что оставил без изменений так это элероны и управление ими.
Мотораму тоже не тронул, всё оставил как есть. Сделал предварительную сборку - вес оказался даже легче инструкции ( 350г.), ЦТ оказался на месте. Вчера весь вечер убил на программирование передатчика, всё получилось, как и задумывал, полное управление закрылками (захватывая с меньшим углом элероны). Осталось вклеить мотораму и можно ждать лётной погоды.
Смотрю, на мою чем-то похоже? (и то, и то только по фото…заказ еще не получил…)
Только у Вас крыло цельноформованное, а у мне консоли склеивать придется…
Как сервы в крыло крепили? Просто на клей?
Как сервы в крыло крепили? Просто на клей?
Да.
Получил посылку, не разочаровался…но и особой радости от предстоящей беспроблемной сборки не появилось.
Обо всём помаленьку…
Очень странный профиль крыла:
Такой срез по всей задней кромке…
Консоль, вид снизу:
Лонжерон (карбоновая трубка) не вставляется в отверстие, а вкладывается в паз. Соответственно вопрос: чем лучше вклеить? Титан? UHU Por? клеевой пистолет?
Такой же вопрос по серве: довольно плотно встает в карман, достаточно прихватить на какой-нибудь клей - на какой? или клеевым пистолетом под уши крепления капнуть?
Кабанчики…обычный полиэтилен, есть такие с Хоббикинга,
Плоскость насквозь не протыкают, длины шипа не хватает, с изнанки замком не закрепишь, нужно или вклеивать, или заказывать другие, переводя самолет в долгострой…
Попробовал Ухупором (хотя консоли встык им склеил), не держит…утром вклеил на ПВА, вечером буду посмотреть…
Облетал сегодня малютку. Носится как сумашедшая, надо газ ограничить и сделать выкос двигателя, если он и есть в конструкции, то он маловат.
Поздравляю с облетом и желаю, чтоб каждый запуск модели в небо заканчивался аккуратной посадкой)
Теперь про моё чудище китайское:
Собран и готов к облету - в ожидании относительно безветренной погоды
Вес с аккумом 1500 зиппи компакт.
Рекомендован 2200, но сомневаюсь, что войдет в отсек.
Если совсем мало 1500 будет, к следующему сезону 1800 закажу.
Поставил моторчик Turnigy 2830-kV1000
Мощность 210 ватт, на винтах 9045, 1050 и трехлопастном 9060 выдает 630-660 гр. тяги. Видимо, нужен ватт на 300.
Если модель выживет, буду подбирать мотор помощнее.
Компоновка внутри:
Установлена стабилизация Eagle Super 3 v3.
Рекомендованы сервоприводы 9 г на элероны и РВ и 12 г на РН,
Везде поставил Emax 08MAII 12-граммовые…кажется, на пределе, думаю, что 17 грамм было бы оптимально. Плоскости управления очень жесткие и машинки жужжат в удержании при любом отклонении, кроме нейтрали.
В крыло вклеил на пистолет,
В фюзеляж (РВ и РН) на деревянных постелях, вклеенных на ПВА.
Облет не удался. Модель выжила, мотор нет)
Пытался понять, что же случилось, пришел к мысли, что в сдвиг ветра попасть можно и на модели 😃
Попытка взлета против ветра, а ветер был весьма приличный. Воздушной скорости для отрыва хватило, а относительно земли было маловато.
Высота около метра, ветер резко стихает, самолетка сваливается, цепляет крылом землю и входит в нее носом.
Погнуты моторама и вал двигателя. Других повреждений нет (не считая пары царапин на капоте), даже пропеллер цел.
Так что модель уходит в гараж до покупки движка помощнее, а движок в коробку с отходами модельной деятельности - в ожидание нового вала (а он там, собака, 3,17).
Делаю вывод, что не стоит облетывать модели с недостаточной тяговооруженностью при сильном ветре…да и вообще при таком, как вчера дул, летать не комильфо.
Я тягу проверяю электроным безменом .
Я тягу проверяю электроным безменом .
аналогично) самый простой способ. Ремешок от аппы хорошо помогает-вокруг хвоста его и карабином за безмен))
Второй полёт продлился чуть больше первого. После ремонта надо будет немного утяжелить и уменьшить расходы. Я так и не понял, что послужило причиной краша. Склоняюсь к тому, что я приёмник затолкал внутрь как попало, антенны не растянул, и в результате начал пропадать сигнал. Хорошо что не упал на крышу.
Добиться устойчивого полёта пока никак не удаётся, самолётик получился скоростной, юркий, склонный к сваливанию, ну никак не для начинающего пилота.
Вот тот максимум, который достигнут на сегодняшний день.
После этого я уменьшил расходы и сделал ход элеронов больше вверх , а вниз уменьшил на половину. Здорово помогло. Вчера полетал, но заснять не успел, теперь по крену он летит очень хорошо, и и я решился садить его на полосу, а не в траву, но перед посадкой решил опустить закрылки ( а они (точнее компенсация их работы РВ) ещё не настроены), поэтому он у меня подскочил метра на три вверх, и спикировал носом в землю. Опять нос в смятку, моторама отлетела, отлетели хвост и стабилизатор.
Короче, пока я его настрою, он у меня полностью переделается.