Cessna 182
Если даже регулятору и мотору ничего не будет, то сборку 3S можно убить переразрядом если регулятор не понимает липо (что скорее всего).
Я ставил 3S lipo- регулятору ничего, работает, а мотор сгорел через 15 минут полета 😵
У меня 2 300 движка, по напряжению до 9.6. Может не сгорит?.. 😵 😵 😵
Если даже регулятору и мотору ничего не будет, то сборку 3S можно убить переразрядом если регулятор не понимает липо (что скорее всего).
❗ последствия будут гораздо более плачевны, чем кончина рега и мотора одновременно.
У Арт-Теха есть модели с липой и коллекторными моторами, значит, теоретически должны быть и реги для коллекторников, липу понимающие. Но это совсем не значит, что именно такой стоит на Цессне. Полностью разделяю процитированные выше сомнения.
Вот их сайт - может, удастся разобраться 😃
www.art-tech.cn/english/index.asp
У меня 2 300 движка, по напряжению до 9.6. Может не сгорит?.. 😵 😵 😵
Судя по описанию, на C-47 стоят такие моторы:
www.gwsus.com/english/product/…/edp300h.htm
9,6 В должны держать. А больше уже нет…
Или винты менять придётся.
Судя по описанию, на C-47 стоят такие моторы:
www.gwsus.com/english/product/…/edp300h.htm
9,6 В должны держать. А больше уже нет…
Или винты менять придётся.
да, они. Т как раз липу советуют. В общем решил облетаю сначала на стандартной арттечевской технике, а потом липу куплю с регом липовым. Спасибо за ответы!
❗ последствия будут гораздо более плачевны, чем кончина рега и мотора одновременно.
У Арт-Теха есть модели с липой и коллекторными моторами, значит, теоретически должны быть и реги для коллекторников, липу понимающие. Но это совсем не значит, что именно такой стоит на Цессне. Полностью разделяю процитированные выше сомнения.
Вот их сайт - может, удастся разобраться 😃
www.art-tech.cn/english/index.asp
спасибо, сайт-то уже знаю. Облазил и ниче не нашел. В описании рега написано, что он 25 А и все…
Морда у меня давно склеена, так что фоторепортаж невозможен 😲 Но общий подход всегда один: сначала расправить смятые участки, потом сложить все без клея, посмотреть, нормально ли сходится, не нужно ли где-то добавить чуть-чуть пенопласта для исправления перекосов (благо, его всегда под рукой хватает). Крупные отвалившиеся куски хорошо бы посадить на зубочистки, а лучше карбоновые штыри. Потом мазать ПВА/Титаном/Ухупором и соединять навечно. Обязательно! Обтянуть!! Скотчем!!! Последняя морковка разнесла бы носовую часть и крепление крыла до полной невозможности восстановления, а так все только треснуло и осталось на месте, просто пролил там изнутри Титаном - и весь ремонт.
Вот, кстати, по поводу пены интересный материал forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2294
Сегодня, в такую погоду, было бы преступлением не выбраться в поле. Приехал, собрал модель, швырнул. Аппарат сразу же вошел в недетский расколбас - сначала дикий крен влево, пытаюсь парировать - валится вправо, выравниваю - обратно влево и т.д. и т.п. Никак не мог поймать нормальное, ровное положение. Даже испытал облегчение, когда все закончилось падением в траву. Подобрал модель, вижу, что есть пара трещин на морде. Намазал Титаном, надо ждать полчаса. Тем временем подумал, не уменьшить ли расходы на элеронах? Все же чувствовалось, что они изначально великоваты. Но поначалу просто боялся - вдруг чего-то испорчу в настройках изготовителя? А тут подумал - надо попробовать. Переставил тяги на самые дальние дырки в кабанчиках, для чего пришлось их слегка расковырять. Заодно ослабил собственно зажимы тяг, поровнее поставил элероны в нейтраль и зажал тяги заново. Тем временем подсох клей, осталось привинтить крыло и попытаться лететь.
И какого хрена я не сделал это сразу после покупки модели? Теперь не надо еле-еле тюкать в ручку, а можно ее отклонять. Раньше часто полет превращался в борьбу за выживание, поворот, особенно с ветерком, представлял сплошное мучение, чуть перебрал с перекладкой элеронов - заваливание на крыло и морковка. Сейчас можно спокойно рулить, есть даже шанс исправить ошибку, особенно при полете “на себя”. В общем, два полета прошли “на ура”. Третий раз с той же батарейкой был явно лишним. Лопнул капот и раскололась моторама (самодельная, под б/к), пластик подвел. На обратном пути прихватил из гаража фанерку. До следующих выходных надеюсь управиться.
Интересно, кто нибудь пробовал изготовить физюляж методом отливки в форму монтажной пены типа Makroflex? Интересно было бы прочитать мнения.
Заливать нужно пробовать не пеной из баллончика, а 2-х компонентным полиуретановым составом, из которого сэндвич панели делают и т.п. Плотность порядка 30-40 кг/куб.м., довольно жесткая. Вы подскажите, как форму сделать в домашних условиях, можно будет попробовать.
P.S. из подобного материала изготавливают разнообразный декор (лепнину) можно пощупать в строймагах.
Добрый день.
А вот это очень интересно!
Я то же
Тем временем подумал, не уменьшить ли расходы на элеронах? Все же чувствовалось, что они изначально великоваты.
Но то же
Но поначалу просто боялся - вдруг чего-то испорчу в настройках изготовителя? А тут подумал - надо попробовать.
Огромное спасибо за информацию.
И какого хрена я не сделал это сразу после покупки модели? Теперь не надо еле-еле тюкать в ручку, а можно ее отклонять. Раньше часто полет превращался в борьбу за выживание
А какого хрена производители сделали такие эфективные элероны? 😠 Со штатной мотоустановкой от них больше вреда,чем пользы (я так думаю). У ручки элеронов амплитуда отклонения 3-5 мм, очень тяжело удерживать нужный крен даже в штиль.
В выходные совершил два полета. Первый закончился вертикальным падением метров с 20 (отвлекся на пульт, искал триммер РВ). Думал все - отлетался. СКОТЧ ОПЯТЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА!!! Результат - мелкие морщинки в месте сопряжения капота и лобового стекла, вмятина на капоте. Вытянул на место мотор и снова полетели. Заметил не понятные реакции на РВ. Посадил. 😃 Обнаружил трещину на РВ под килем. Фигня - отремонтирую.
Да забыл добавить, что после обтягивания скотчем, пришлось приклеить на мотораму 35 г свинцовых грузиков - самолет перестал задирать нос, но не совсем, надо еще приклеить грамм 15.
Подвел не большую статистику: 10 полетов, 2 посадки итог… 8:2, пока морковки выигрывают. 😃
странно, я наоборот думал об увеличении расходов, только дырку пришлось бы расковыривать поэтому и не стал это делать… но у меня элероны совершенно адекватны, управляется модель как в симуляторе, ну может чуть побыстрей реакция но мне это даже и нравится можно бочку быстрее крутануть. я правда подозреваю что у меня так потомучто один из элеронов у меня плохо работает (тоесть на земле он нормально работает а в воздухе я подозреваю может недоотклоняться) потомучто у него огромный люфт в механизме зажима той штуки которая зажимает тросик на самом кабанчике поэтому элерон можно легко болтать рукой но в полете я не замечал никаких отклонений. один раз правда было такое что при выполнении петли он все время сильно кренился на одно крыло хотя в горизонтали летел ровно и при виражах и при просто полете но в след. полет это исчезло, я вроде ничего не менял. я вот задумываюсь о таком деле даже - если успею купить регулятор и погода будет хотябы не дождь и не ураганный ветер то в следующие выходные (не в грядущие а в следующие за ними) хочу выбраться на поле в районе нагорной которое обсуждалось в адресах и встречах в теме про свиблово бабушкинское и т.д., посмотрю на ДВСников ну и сам может полетаю. А вы где летаете? а то я только на даче летаю, а щас надо погоду ловить последние деньки такчто надо гдето в городе искать место
А можно подробный фотоотчет с коментариями выложить о ходе ремонта. У меня похожая ситуация, но отрезать всю морду рука не поднимается, т.к. не представляю как это можно востановить. Клеить по кусочкам или вырезать из цельного куска пенопласта? 😇
Значит. я отрезал морду, в уцелевшие куски я вставил тонкую стальную проволку в виде коркаса и зубочистки, и по кусочкам клеил. Долго, трудно, но работает выкос только мото рамы надо подбирать.
странно, я наоборот думал об увеличении расходов, только дырку пришлось бы расковыривать поэтому и не стал это делать… но у меня элероны совершенно адекватны, управляется модель как в симуляторе, ну может чуть побыстрей реакция но мне это даже и нравится можно бочку быстрее крутануть.
Господа, я вот чего нашел.
В FMS отклонение элеронов у Цессны ±0.23 градуса, а в реале +30 -35градусов!!! 😲 rcmag.ru/lib/index.php?pg=10004
Вот по этому она и летает в симуляторе торжественно и величественно!
Щас попробую сделать как в реале.
Попробывал - при увиличении до 6 градусов летать не возможно.
Может я в чем-то не прав?
а вы какую модель имеете в виду ту которая есть в фмс или идет с диском с цесной или ту которая тут в ветке гдето выкладывалась?
P.S. не ну по поводу сходства с симулятором я конечно приувеличил, как он там летает величественно и покачивая крыльями это не повторить наверно
А какого хрена производители сделали такие эфективные элероны? 😠 Со штатной мотоустановкой от них больше вреда,чем пользы (я так думаю). У ручки элеронов амплитуда отклонения 3-5 мм, очень тяжело удерживать нужный крен даже в штиль.
Зато гораздо легче при болтанке на посадке в солнечную ветренную погоду. Ну и бочки крутить;)
Мой старый видеоклип (1,5МБ)Хотя соглашусь, что для первого самолета цессна достаточно шустра.
Заметил не понятные реакции на РВ. Посадил. 😃 Обнаружил трещину на РВ под килем. Фигня - отремонтирую.
Советую встык не клеить, а сделать накладку из тонкого полистирола, согнутого П-профилем.
Да забыл добавить, что после обтягивания скотчем, пришлось приклеить на мотораму 35 г свинцовых грузиков - самолет перестал задирать нос, но не совсем, надо еще приклеить грамм 15.
Сорри, это со штатным мотором или с БК? Если со штатным, то скорее от морковок ушел выкос двигателя, а не центровка (ее-то проверяли?). Тут может получится так, что без мотора будет свистеть камнем 😦
Здравствуйте.
а вы какую модель имеете в виду ту которая есть в фмс или идет с диском с цесной или ту которая тут в ветке гдето выкладывалась?
P.S. не ну по поводу сходства с симулятором я конечно приувеличил, как он там летает величественно и покачивая крыльями это не повторить наверно
Файл модели: rcmag.ru/lib/index.php?pg=10004 в самом низу страницы.
Сорри, это со штатным мотором или с БК? Если со штатным, то скорее от морковок ушел выкос двигателя, а не центровка (ее-то проверяли?). Тут может получится так, что без мотора будет свистеть камнем sad.gif
Со штатным, новый фюзеляж, без мотора опускается с не большим пикированием (с грузами, без грузов планирует как на парашюте, с тангажом “0”), в полный штиль. Во время последней посадки удалось провести модель метров 15-20 парралельно земле на высоте 0,5-1 м, с небольшим отклонением ручки РВ на себя, посадка была почти на 3 точки.
Мне советовали уменьшить установочный угол крыла на 1-2 град., а не грузить нос, но я не знаю чем эти градусы мерить и надо ли.
Мне советовали уменьшить установочный угол крыла на 1-2 град., а не грузить нос, но я не знаю чем эти градусы мерить и надо ли.
Я это проходил на E-Starter’e. Контраст был разительный.
Не знаю как у вас крепится крыло, а на стартере оно фиксируется к
фюзеляжу винтом у задней кромки. Я просто вкладывал в точке фиксации
между крылом и фюзом пластинку пенопласта толщиной 2-3 мм.
Угол установки уменьшается. Вы будете удивлены
изменению характера полета. Он начнет пикировать. И лишних грузов не надо.
О центровке не говорю. Сами понимаете - она должна быть выставлена правильно.
Я это проходил на E-Starter’e. Контраст был разительный.
Не знаю как у вас крепится крыло, а на стартере оно фиксируется к
фюзеляжу винтом у задней кромки. Я просто вкладывал в точке фиксации
между крылом и фюзом пластинку пенопласта толщиной 2-3 мм.
Угол установки уменьшается. Вы будете удивлены
изменению характера полета. Он начнет пикировать. И лишних грузов не надо.
О центровке не говорю. Сами понимаете - она должна быть выставлена правильно.
Крыло Цессны крепится двумя винтами у задней кромки.
Я вот это все изучил www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm и если правильно понял, то при увеличении угла атаки центр давления смещается вперед, соответственно уменьшается пикирующий момент. Если установочный угол крыла велик, то центр давления выйдет из фокуса крыла при увиличении угла атаки и это приведет к еще большему кабрированию самолета. Но пикирующий момент можно увеличить за счет смещения центра тяжести вперед, и этим компенсировать большой установочный угол крыла. На что еще это повлияет, я не знаю.
Центровку выставлял так: посчитал 26% САХ, отмерил по корневой хорде, установил самолет на две опоры из длинных гвоздей в точках на крыльях соотвествующих 26% САХ, хвост самолета оказался ниже, чем нос, клеил грузы до тех пор пока самолет не повис горизонтально (на глаз).
Я правильно делал?
Но после этого все равно немного задирает нос в полете, думаю теперь заняться установкой крыла.
Я правильно делал?
Но после этого все равно немного задирает нос в полете, думаю теперь заняться установкой крыла.
Все правильно. Видимо с новым фюзом у Вас угол установки стал немного больше, чем на предыдущих. Вот он и “парашютирует”. Просто подложите под заднюю кромку крыла прокладку в пару мм и попробуйте полетать. Сразу поймете, что делать дальше. Но не переборщите, а то сажать будете на “ручке”.
Удачи.
Все правильно. Видимо с новым фюзом у Вас угол установки стал немного больше, чем на предыдущих. Вот он и “парашютирует”. Просто подложите под заднюю кромку крыла прокладку в пару мм и попробуйте полетать. Сразу поймете, что делать дальше. Но не переборщите, а то сажать будете на “ручке”.
Удачи.
СПАСИБО!
Господа я тут выше писал, о разнице в углах отклонения элеронов у Цессны в FMS и в реальном полете.
Не много ошибся в расчетах, пересчитал и вот что получилось:.
Попробуйте. У меня Цессна в небе летает почти так.
Извините меня, опять ошибка.
Вот, исправил: