Cessna 182

dronkop
ShrekS:

Представляю жуткую картину: одной руке передатчик, в другой - камера и никак самолет в кадр не вогнать 😉. А так мою цессну летом ребенок снимал. Если файл творчески порезать, то в 2 МБ может что-то и увидишь

дай поглядеть!

ShrekS
wglekin:

А каким образом капот можно восстановить? Слепок я сделал из гипса, а вот скотчем не обклеил,
и в результате “морковки” он разлетелся на множество мелких осколков. Попробовал из 2 л пластиковой бутылки сделать, но что-то не очень хорошо получилось - передняя часть совсем
не похожа на оригинал.

Попробуй поискать подходящие выкройки среди бумажных моделей. Помню, я по такому принципу из
листового дюраля капот на ДВСку делал. А здесь наверное можно будет обойтись хорошо прокрашенным / обклеенным ватманом. От своей Цессны я после первой аварии тоже собирал капот, как реставратор, из дюжины кусков. Собрал, оклейл красным скотчем - пока живет.

dronkop:

дай поглядеть!

А куда и как лучше залить? Со всеми “купюрами” и разрешением 320x240 вышло 3,5МБ - форум выдержит ?
К тому же, честно предупреждаю: качество - так себе.

dronkop

А куда и как лучше залить? Со всеми “купюрами” и разрешением 320x240 вышло 3,5МБ - форум выдержит ?
К тому же, честно предупреждаю: качество - так себе.
[/quote]
смотри в личку

MelFaro

Всем Привет! Наконец то выбрался полетать! Впечатлений море! И все положительные! Он летает причём отлично! Лёгкий толчок и самолёт уходит в небо с набором высоты. Несколько кругов и мёртвая петля (по просьбам трудящихся)). Бочку делать не рискнул всё таки первый полёт…
Потом первое падение 😃 при развороте против ветра забыл прибавить газу самолёт зацепил крылом землю и кувыркнувшись уткнулся в землю. Подбежал, осмотрел всё цело. Отряхнул снег и снова в небо!. Второй раз упал при том же манёвре (Эх ну не было ветра в Симе:)). На этот раз практически вытянул. Самолёт вошел в снег под углом градусов 10…Но на этот раз на большой скорости и полном газе.
Пока бежал к самолёту думал всё концерт окончен… Самолёт глубоко закопался во влажный снег пришлось откапывать). Но к моей превеликой радости всё было цело! Вновь небольшая чистка и в небо!
Был ещё один опасный момент при всё том же развороте против ветра, но с ним я уже справился. Больше приключений не было, суммарное время полёта с вычетом двух незапланированных “посадок” составило 12 минут. Эх, как мала эта цифра на бумаге и как велика она в небе! 😃 В общем завтра вновь в полёт! Постараюсь сделать нормальные фото.
А пока выкладываю эти.

И видео первого взлёта.

dilly_bons

действительно летит 😃
странно - у меня впечатление что у меня совсем другой самолет
летал как утюг
хотя вроде конфигурация та же…

dronkop

[quote=MelFaro;250317]
Привет! а у тя какой движок на саме стоит? родной 480??? и акки какие?

MelFaro

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

dronkop
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

вот это хороший вопрос!!! меня тоже это интересует!!!

ShrekS
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

А как штатный контроллер отнесся к напряжению 7,2 вольт вместо положенных 8,4? IMHO около 7 вольт он уже должен отрубать мотор. В носовом шпангоуте есть отверстие примерно 30мм, так что
какую-нибудь продувку фюзеляжа для охлаждения организовать можно. Нужно проверить центровку
и учесть, что при “морковке” аккум может стать основным поражающим элементом, если сорвется со своего крепления. Не зря штатный упакован в отдельный усиленный отсек!

AlexeyOleynikov
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Проверить тягу в статике, должно быть не меньше 200-230г. Родные акки мне потребовалось раскачать, не совсем корректно, но можно измерить ток потребления: на макс. газе должно быть не меньше 7-9А.
Начет лития - ставил IRate 1500 2S как раз под родной отсек, сдуру обернул поролоном. летал минут 5-7 активно… перегрел, банка вздулась - правда удачно, теперь отдает 1350-1370. Батарейный отсек имеет “скелетную” конструкцию - я прорезал пенопласт фюза от приемника до борта, т.е. получились прямоугольные окна в батарейный отсек, больше банки не перегревались. Имхо если сделать подобную “вентиляцию” вполне можно Ваш литий разместить внутри, только не перекрывая отверстия и достаточно надежно закрепить. Ессно летать до отсечки родного рега - убить литий, хорошо бы померить напряжение отсечки, у меня 5,4-5,6В на гидридах.

MelFaro

Привет всем!
ShrekS

ShrekS:

А как штатный контроллер отнесся к напряжению 7,2 вольт вместо положенных 8,4? IMHO около 7 вольт он уже должен отрубать мотор.

Вот характеристики моего регулятора…
Регулятор хода Art-Tech для коллекторных моторов. Максимальный ток 50А (кратковременно) постоянный ток 25A, функция BEC, автоматическое отключение при падении напряжения до 5В, рабочее напряжение 8,4В (7-ми баночный Ni-Cd или Hi-MH аккумулятор). Вес – 17гр.

В носовом шпангоуте есть отверстие примерно 30мм, так что
какую-нибудь продувку фюзеляжа для охлаждения организовать можно.

У меня это отверстие (если это ТО конечно) полностью занято кормой двигателя. А других отверстий там нет… Идея с прорезанием там отверстия напротив предполагаемого места крепления аккумулятора мне уже приходила. Буду думать…

Нужно проверить центровку
и учесть, что при “морковке” аккум может стать основным поражающим элементом, если сорвется со своего крепления. Не зря штатный упакован в отдельный усиленный отсек!

Первой преградой на пути аккума кок раз и станет носовой шпангоут …
Сейчас ломаю себе голову в поисках компромисса между, охлаждением и взаимозащитой самолёта и акума друг от друга. На случай авари.
AlexeyOleynikov
Спасибо за инфу теперь передо мной дилемма. Либо нести регулятор на пере прошивку и потерять возможность нормально летать с родным акумом, либо засекать время разряда до близкого к критическому значению и принудительно сажать самолёт…

Ещё раз всем спасибо! Буду перерабатывать полученную инфу.😉
Как только определюсь отпишу здесь…
п.с. В магазе предложили крепить аккум снаружи…

AlexeyOleynikov
MelFaro:

Либо нести регулятор на пере прошивку и потерять возможность нормально летать с родным акумом, либо засекать время разряда до близкого к критическому значению и принудительно сажать самолёт…

п.с. В магазе предложили крепить аккум снаружи…

Огорчу - рег собран на рассыпухе, не на МК, те, что у меня ессно (2шт). Перестроить на литий можно изменением опорного напряжения на компараторе - сам не делал, схему не снимал. Я и с гидридами до отсечки в воздухе не часто летал… вроде 1 раз было…
Если посадка с шасси, размещение акка снаружи - лучший выбор.

1 month later
Miracle

Всем привет!

Вот и я стал счастливым (?) обладателем этого аппарата. Привезли в мятой коробке, крыло и фюз местами коцаные, но несильно. Крыло на “винт” проверил, вроде ок. Зато одна законцовка сильно повреждена, почти отломана. Сначала брать не хотел, потом все же взял - надоело ждать у моря погоды, когда следующую партию привезут.
Первое впечатление удручающее: настоящее китайское качество (ну а что ты хотел за эти деньги?!). Руль высоты отштампован заодно со стабилизатором - как будет ходить и как быстро отломится - неизвестно. Тяги элеронов тоже настораживают - слабо верится, что эта “механизьма” будет удовлетворительно работать… Видимо, модель класса “доработать напильником”… Впрочем, может, у страха глаза велики, у остальных же летает и, вроде как, летает неплохо…
Ладно, это все лирика, а теперь вопрос: кто-нить может вкратце описать процесс обклейки скотчем или ткнуть носом в ресурс, где это подробно описано. А то даже не знаю каким скотчем обклеивать (обычный широкий канцелярский подойдет?) и утюгом прогревать боюсь. Может, все же феном?
В общем, надеюсь на помощь более опытных товарищей. И заранее спасибо 😃

ShrekS
Miracle:

Ладно, это все лирика, а теперь вопрос: кто-нить может вкратце описать процесс обклейки скотчем или ткнуть носом в ресурс, где это подробно описано. А то даже не знаю каким скотчем обклеивать (обычный широкий канцелярский подойдет?) и утюгом прогревать боюсь. Может, все же феном?
В общем, надеюсь на помощь более опытных товарищей. И заранее спасибо 😃

Доброго времени суток! Мучения начинающего цессновода 😉 я уже изложил тут:Еще один рассказ о Cessne…
Более подробно пенопластовая технология описана в статьях Рыбкина на rcdesign.ru и efly.ru
Добавлю, что комплект кварцев я заменил на другой, соответствующий 51 каналу и вроде как с помехами ситуация улучшилась.

Miracle
ShrekS:

Доброго времени суток! Мучения начинающего цессновода 😉

Ага 😁

я уже изложил тут:Еще один рассказ о Cessne…

Это я читал еще до того, как купил 😃 Разумеется, к рекомендациям прислушаюсь.

Более подробно пенопластовая технология описана в статьях Рыбкина на rcdesign.ru и efly.ru

Я там не встречал детального руководства. Если нетрудно, по шагам: какой скотч, как клеить, как разглаживать утюгом, можно ли потом этим утюгом гладить белье… 😉

Вчера дома немного поковырялся с моделью, возникла еще пара вопросов:

  1. как вклеивать стабилизатор? Что, фюзеляж надо резать? 😵
  2. куда втыкать машинку на элероны? У меня три слота свободны
    Выглядит это примерно так (по памяти):
    x [ ] [ ] x x
    x [ ] [ ] x x
    x [ ] [ ] x x
    Так куда? В левый слот или один из правых? В инструкции про элероны вообще ни гу-гу…
MelFaro

Скотч это наше всё.
Тож долго мучился с этим. В общем крыло я оклеил вдоль начиная от задней кромки получается аккуратно и ветром не оборвёт. Чтобы при наложении скотча небыло пузырей притираем его не рукой а мягкой тканью. Я перед оклейкой самолёта в качестве тренировки поглумился на коробке из под пульта. На ней же подбиралась температура утюга.
Скотч пойдёт самый обыкновенный. Единственное что нужно будет сделать после оклейки так это усилить крыло снизу полоской армированного скотча, сантиметров 15 - 20 хватит. Зато после этого крыло станет практически бессмертным.😃 Фюз оклеивать больше не буду толку ноль а мороки с ремонтом в разы больше. Клею повреждения пенопластовым цэакрином а ему нельзя доступ воздухе перекрывать часами сохнуть будет.
Чтобы вклеить хвостовое оперение нужно слегка прорезать фюз сверху в самом тонком месте.
Сервы я подключал методом научного (не путая полярность;)) тыка.
Да и ещё… прихвати сервомашинку элеронов маленькой полоской армированного скотча. У меня она в один прекрасный день вышла из гнезда в полёте ( заклинила элероны в крайнем положении). Закончилось это падением на асфальт с 25 метров и разрушением фюзеляжа и мотора (Винт остался цел. Успел убрать газ жаль не помогло) единственное чем помог скотч так это меньше мороки со сборкой фрагментов по лётному полю:). В принципе фюз можно было восстановить (с мотором всё сложнее корпус сильно помялся) но у меня к тому времени уже была пилотажка и авария стала поводом наконец пересесть на неё… Сэсну же восстановлю обязательно. В крайнем случае закажу новый фюз и мотор, уж больно мне этот аэроплан понравился.

ShrekS
Miracle:

Я там не встречал детального руководства. Если нетрудно, по шагам: какой скотч, как клеить, как разглаживать утюгом, можно ли потом этим утюгом гладить белье… 😉

Вчера дома немного поковырялся с моделью, возникла еще пара вопросов:

  1. как вклеивать стабилизатор? Что, фюзеляж надо резать? 😵
  2. куда втыкать машинку на элероны? У меня три слота свободны

Шаги зависят от крутости утюга и прямизны рук 😉. Сам я обтягивал скотчем пенопласт впервые, поэтому не рискну навязывать свои методы другим. Но уж раз ты сам напросился:

  1. Скотч канцелярский/хозяйственный импортный шириной 50 мм
  2. Оклеиваем (БЕЗ УТЮГА!) сначала нижнюю сторону крыла цельными полосами вдоль размаха с вырезом под рулевую машинку. Начинаем с ЗАДНЕЙ части крыла (угадай, почему 😉). Элерон обтягивается отдельно.
    Тяги и качалки от элеронов лучше предварительно отцепить.
  3. Перекрытие полос скотча ~5 мм. В сложных местах двойной кривизны (законцовки крыла) скотч приходится подрезАть и, возможно, проклеивать дополнительной полоской скотча в перпендикулярном направлении.
    4)Верхняя часть крыла оклеивается аналогичено. Скотч должен перекрывать обтяжку нижней части
    по кромкам и законцовкам на те же 5 мм. Также скотч подворачивается вниз в месте выреза под элерон. Словом, голый пенопласт может остаться только в месте выреза под машинку элеронов. При оклейке борись с морщинами и пузырями прокалыванием и растиранием тряпочкой. Кое-что все равно уйдет только под утюгом, но что-то может и остаться.

5)Температура утюга подбирается опытным путем - тут уж ничего не поделаешь. Можно сначала на кошках потренироваться. :)Мой критерий - сделать так, чтобы через скотч проступала структура мелкошарикового пенопласта, причем не с первого раза.
6)Не пытайся сразу полностью натянуть скотч с одной стороны - иначе крыло может пойти винтом.
Поочередно подтягиваешь сверху и снизу, особое внимание стыковочным швам.
7) Утюг у меня свой - маленький походный - и портить его о белье я не дам 😃 ! Но в принципе,
если скотч и пенопласт не плавятся, и никакой клей под утюг не попадает, то можно и белье.

Фюз обтягивал вдоль и только по голому пенопласту с небольшим перехлестом на наклейки. Естественно, полосы скотча - тоже с перехлестом. Наклейки нормально подтягиваются утюгом, но с чуть меньшей температурой.

Для вклейки стабилисатора надо _надрезать_ фюзеляж в верхней точке выреза под ось руля высоты.
После этого, аккуратно отгибая верхнюю часть фюза, на свое место втискиваешь стабилизатор.
Выбери какой-нибудь нормальный клей, т.к. китайский герметик мне не понравился. Я использовал просто ПВА-люкс.

Выбрать под элероны один разъем из трех (у меня таких излишеств вроде нет) наверно можно методом тыка. Судя по твоему рисунку, это скорее один из правых, а левый - на спид-контроллер/питание.Кстати, неплохо убедиться, что все рули отклоняются в нужные стороны от нужных ручек.

Удачи!

Miracle

Скотч это наше всё.

😁

Спасибо обоим, все объяснили очень подробно, теперь я морально готов к обклейке 😃

Вчера попробовал подключить передатчик к симулятору (MFS) с помощью штатного (аудио) шнура. Ничё не получилось.
Кому-нибудь удавалось сотворить сие? Или это скорее сразу в морг?
В инструкции написано, что под 2000/XP должно работать через аудио разъем, даже пошаговое руководство есть. Правда, там в минимальной конфигурации компа написано CPU 1.3 Gb 😉 , так что большого доверия к этому тексту нет. Но ведь если продают, значит у кого-то работает???

Да, и еще: будучи по хозяйственным делам в субботу в Леруа Мерлен, заприметил у кассы некий цианид-акриловый клей. Купил. 7г 70 руб. Это и есть пресловутый циакрин? Если да, им и буду вклеивать хвостовое оперение.

MelFaro, соболезнования по поводу твоего самоля…

CKYHC

Привет!

Я тут тоже прикупил в свое время Cessna 182 от Art-Tech. (Кстати в раздел ссылок я добавил ссылку на их сайт, сейчас глянул - еще не опубликовали ссылку - вот она: www.art-tech.cn/english/index.asp).
(Живу временно в Германии, заказ через e-bay включая доставку обошелся в 117 евро - весьма дешево). Версия с 4-мя каналами.
Сразу скажу - сборка не вызвала особых проблем - RTF он и есть RTF.
Задумался - с чего бы это такая щедрость и запасной пропеллер в комплекте - “долго думал” (С).

Аудио Кабель в комплекте шел, диска с FMS - нет.
Но FMS - это то, с чего многие начинали - был и у меня. Сделал как было написано в инструкции (сильно сомневаясь, что это заработает, т.к. в свое время тщательно изучил вопрос адапторов джойстика). Ожидания оправдались - под win 2000 не заработало, вздохнул облегченно (а то бы опять долго думал - почему раньше так просто не получалось - ведь там через аудио кабель специальная программа была нужна, которая привязывала аудио сигнал на виртуальный порт). Итак полетать в FMS с родным пультом не получилось, отложил до поры до времени, хотя и скачал файлик с моделью Cessna 182 для FMS.

Да, кстати во время сборки возник только один не совсем простой момент - это надевание приводов идущих от серв на качалки в хвосте. Пришлось разбираться - как это устроено, потому что инструкция просто говорила, мол “соединить”. А на первый взгляд там была неразборная конструкция для крепления - это при анализе оказалось, что надо аккуратно чуть разжать пластмаски на концах тяг, чтобы потом так же аккуратно просунуть в образовавшуюся щель качалки - и защелкнуть снова.

Коллеги по работе кричали - давай, давай - пошли летать! Сразу скажу мне было заранее не особо жалко это изделие в покупном его варианте, было интересно - полетит ли.
Сказано сделано - проверка на поле показала отвратительность штатного передатчика (или приемника или обоих). Т.е. при сложенной антене передатчика на расстоянии 10-15 метров уже были явные сбои.

-Давай, хоть покажи как катается, как от земли отрывается!!! 😲 Кричали зрители.
Я уже примерно знал чем это закончится, но был какой-то интерес исследования - без модернизации - как оно.
В общем пара пробегов по кругу, с явными сбоями управления. Пара разгонов - и легких подпрыгиваний для зрителей (знал что нельзя давать ему лететь - иначе он станет неуправляемым, т.к. передатчик не будет до него доставать). Что собственно и произошло. В какой-то момент он потерял управление, оторвавшись от земли, а дальше все просто - глюкавый приемник поймал какой-то остаток команды, дал полный газ, самолет устремился вверх, естественно мощи не хватило для такого полета, небольшой кивок, снова вверх (реакции на пульт все это время ноль). В какой-то точке приемник решил - что сигнала-то и вправду нет - и выключил двигатель (было хорошо видно как остановился пропеллер).
(Зрители в этот момент замирая давали советы управления - и в упор не слышали моих комментариев, что сигнал до самолета НЕ ДОХОДИТ, я пытался “поймать управление” - фиг). Ну и дальше все просто - вертикальная морковка метров с 15 - в асфальт здоровой площадки.

Результат при поверхностном осмотре: целый пропеллер (он остановился до падения и удар пришелся не в него). Сломанные в двух местах крылья, т.е. центральная часть сидящая в корпусе осталась на месте, а боковые срезались. Крылья перед полетом не усилял (была идея проверки - как есть). Треснул корпус в районе крепления крыльев (фонарь самолета). Треснул колпак прикрывающий моторный отсек.

Результат осмотра перед и во время ремонта:
Убитый движок: его передняя стенка корпуса изогнулась и вмялась внутрь заклинивая подвижные части. Деформирована ось крепления пропеллера (то, что одевается на вал двигателя). Чуть разошелся фюзеляж по продольной оси в носовой части снизу.

Что еще? В результате аварии деформировалась стойка крепления переднего колеса и возникли сложности с удержанием направления и рулением на взлете/посадке. Сначала думал на хвост или корпус, потом понял, что дело в колесе - в спокойном состоянии оно стояло ровно, на скорости его начинало кривить и поджимать.

Итог: если не считать описанных повреждений, “отделался легким испугом” (С)

Что было сделано.

  1. Крылья усилены карбоновыми вставками (2 легких заостренных стержня диаметром 2 мм и длиной по 25 мм). Срержни вставил внутрь крыльев, а не делал пазы снаружи. Они же стали направляющими при соединении частей крыльев.
    Крылья собрались легко и сошлись по месту разлома идеально. Для склейки использовал специальный клей - немцы назвали его аналогом “секунды” но для пенопласта. Относительно большая баночка - 5.5 евро. Стержни - по 2.2 евро за 50 см.
    После склейки промазал шёв идущим в комплекте клеем (прилагался для сборки хвостового оперения).
    Потом поверх усилил скотчем.
  2. Корпус проклеен и стянут скотчем.
  3. Колпак посажен на место, сверху скреплен скотчем по кругу, снят и проклеен изнутри.
  4. Куплены новые:
    регулятор
    приемник (передатчик уже был хороший до этого - компьютерный)
    двигатель 480-й серии (сразу скажу попытка запустить на движке 400-й серии не увенчалась успехом - бегал резво, но попыток взлететь не делал, один раз только “скозлил” - сломав при этом пропеллер)

Для двигателя пришлось купить другой пропеллер и его крепление, т.к. родной двигатель Cessna имеет вал 2.37 мм, а купленный 480-й 3.2 мм.

У модели в описании упоминался выключатель, однако на практике его не было. Поэтому раз уж делать самому - добавил выключатель между аккумулятором и регулятором, причем сделал так, что в выключенном положении можно заряжать аккумулятор не отсоединяя его. Пока только не решил - куда вывести зарядный кабель.

Какие можно дать советы тем, кто купит такой набор?

  1. В идеале сразу заменить аппаратуру управления. Регулятор можно использовать и родной, но я решил - менять, так менять. Если используется родная аппаратура - то выходить на поле только с максимально свежими батарейками; с аккумуляторами в пульте даже не пытаться (теми, что дают по 1.2 вольта на аккумулятор).

  2. Если на земле со сложенной антеной нет устойчивой связи хотя бы на 25 метров - летать не пытаться. Даже по земле не ездить - чревато последствиями как было у меня.

  3. перед полетом рекомендуется усилить крылья и корпус в районе колпака (если мысленно представить движение крыльев по инерции в момент лобового удара - то именно туда будет приложено основное усилие от крыльев). Укреплять лучше сделав пару витков скотчем вокруг фюзеляжа. Там можно использовать и тонкий скотч.

  4. При закрывании аккумуляторного отсека разъем соединения провода аккумулятора и провода от регулятора - надо по возможности запихать в нос корпуса через имеющееся отверстие - тогда крышка аккумулятора закроется без проблем.

Ну и дальше обычная предполетная подготовка: ходы тяг, винтовые крепления, вращение колес, симметричность и параллельно-перпендекулярное расположение элеронов, крыльев, хвоста - если смотреть со стороны хвоста.

Забыл сказать - модель брал как что-то очень дешевое, при этом похожее внешне на самолет, подходящее в качестве тренера. И в целом модель меня не разочаровала. Вот еще бы добавить опцию: купить на XX евро дешевле без приемника и передатчика (а если честно то можно и без родных серв) - такую модель расхватывали бы…

😃

Удачи!
Андрей

AlexeyOleynikov
CKYHC:

Сказано сделано - проверка на поле показала отвратительность штатного передатчика (или приемника или обоих). Т.е. при сложенной антене передатчика на расстоянии 10-15 метров уже были явные сбои.

Было на форуме - часто передатчик просто не настроен -после настройки дальность не менее 300м в воздухе.

-Давай, хоть покажи как катается, как от земли отрывается!!! 😲 Кричали зрители.
Я уже примерно знал чем это закончится, но был какой-то интерес исследования - без модернизации - как оно.

Зачем поднимать самик если уверен в падении? Нелогично…

  1. В идеале сразу заменить аппаратуру управления. Регулятор можно использовать и родной, но я решил - менять, так менять. Если используется родная аппаратура - то выходить на поле только с максимально свежими батарейками; с аккумуляторами в пульте даже не пытаться (теми, что дают по 1.2 вольта на аккумулятор).

Год использую в пульте акки - GP1800 - проблем по питанию не было.