Cessna 182
Я это проходил на E-Starter’e. Контраст был разительный.
Не знаю как у вас крепится крыло, а на стартере оно фиксируется к
фюзеляжу винтом у задней кромки. Я просто вкладывал в точке фиксации
между крылом и фюзом пластинку пенопласта толщиной 2-3 мм.
Угол установки уменьшается. Вы будете удивлены
изменению характера полета. Он начнет пикировать. И лишних грузов не надо.
О центровке не говорю. Сами понимаете - она должна быть выставлена правильно.
Крыло Цессны крепится двумя винтами у задней кромки.
Я вот это все изучил www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm и если правильно понял, то при увеличении угла атаки центр давления смещается вперед, соответственно уменьшается пикирующий момент. Если установочный угол крыла велик, то центр давления выйдет из фокуса крыла при увиличении угла атаки и это приведет к еще большему кабрированию самолета. Но пикирующий момент можно увеличить за счет смещения центра тяжести вперед, и этим компенсировать большой установочный угол крыла. На что еще это повлияет, я не знаю.
Центровку выставлял так: посчитал 26% САХ, отмерил по корневой хорде, установил самолет на две опоры из длинных гвоздей в точках на крыльях соотвествующих 26% САХ, хвост самолета оказался ниже, чем нос, клеил грузы до тех пор пока самолет не повис горизонтально (на глаз).
Я правильно делал?
Но после этого все равно немного задирает нос в полете, думаю теперь заняться установкой крыла.
Я правильно делал?
Но после этого все равно немного задирает нос в полете, думаю теперь заняться установкой крыла.
Все правильно. Видимо с новым фюзом у Вас угол установки стал немного больше, чем на предыдущих. Вот он и “парашютирует”. Просто подложите под заднюю кромку крыла прокладку в пару мм и попробуйте полетать. Сразу поймете, что делать дальше. Но не переборщите, а то сажать будете на “ручке”.
Удачи.
Все правильно. Видимо с новым фюзом у Вас угол установки стал немного больше, чем на предыдущих. Вот он и “парашютирует”. Просто подложите под заднюю кромку крыла прокладку в пару мм и попробуйте полетать. Сразу поймете, что делать дальше. Но не переборщите, а то сажать будете на “ручке”.
Удачи.
СПАСИБО!
Господа я тут выше писал, о разнице в углах отклонения элеронов у Цессны в FMS и в реальном полете.
Не много ошибся в расчетах, пересчитал и вот что получилось:.
Попробуйте. У меня Цессна в небе летает почти так.
Извините меня, опять ошибка.
Вот, исправил:
а вот фоты моего пепелаца
Дааааа… боевой… 😒
У ручки элеронов амплитуда отклонения 3-5 мм, очень тяжело удерживать нужный крен даже в штиль.
Зато гораздо легче при болтанке на посадке в солнечную ветренную погоду. Ну и бочки крутить
Мне большие расходы не раз свинью подкладывали на взлете, если с колес. Ровный участок грунтовки не очень-то длинный (об асфальтовом плаце можно только мечтать. Есть такая площадка недалеко от дома, да там роллеров полно), значит, разбег минимально достаточный, при энергичном отклонении РВ - дальше кусты - аппарат чиркает хвостом по земле (самый кончик хвоста снизу грязный и слегка скособоченный) и при отрыве немного заваливается вправо. Дальше элероны влево - крен туда же, ручка вправо, расколбас, морковка. А с метра-двух можно очень прилично грохнуться. Не сразу научился ловить этот момент и правильно реагировать.
С руки летит ровно, т.е. правый крен при отрыве, похоже, образуется именно из-за контакта хвоста с землей, когда модель как бы встает “на попа”.
а вот фоты моего пепелаца
ОГО 😲 В такой “комплектации” им можно стены кирпичные пробивать!
дааа, боевой 😁 надо фотки моего выложить, он по сравнению с вашим выглядит как нвообранец, только что понюхавший пороху хотя пережил уже несколько жестоких морковок в том числе складывание крыла и фюза
к стате, для крепления двигла я использовал родную мотораму))
Здравствуйте.
Армированный скотч много весу прибавляет?
достаточно! вес моего пепелаца 600 грамм в полной комплектации
блин люди помогите советом ктонить ((( короче сгорел у меня регулятор, купил новый в рсмаге, он с кнопкой включения двигателя, в какойто черной термоусадке, у него еще один ключ вынесен вперед и на него припаян черный провод, этот ключ или как это называется, маленькая коробочка черная не накрты термоусадкой. короче припаял я мотор, пробую - мотор раскручивается с какимто внутренним стуком, вибрацией, раньше такого не было, думал какието проблемы с мотором хотя с прошлым регом он работал нормально, поехал сенгодня купил на братиславской два коллекторника за 290 рублей 480ых от арт теч, припаял - та же байда с вибрацией, такое ощущение как будто ему внутри чтото мешает крутиться. посмотрел через дырки в боках на обмотку - там какието искорки, вроде раньше небыло такого. ну это еще пол беды, думаю ну ладно и так полетаем (правда вроде тяга упала но правда проверял на севшем акке) но вот ни с того ни с сего когда сделал обороты побольше двиг сам вышел на макс обороты рули все встали в крайнии положения и вобщем полная потеря уплавления ((( батарейки в пульте свежие, вытянул антену на полную - такая же фигня, и такая фигня повторялась черещ раз (( может я сжег когда паял тот самый транзистор который вроде должен от помех с мотора защищать… вобщем незнаю че делать, думал на выходных полетать купил вот рег а тут такое! может ктонить кто перешел на бк продадите мне рег с мотором? или можно без мотора но с вот этим транзистором черненьким… а то так летать охота а регулятры даже для коллекторников на 20-25А стоят под 1000 рублей. вобщем если кто заинтересуется пишите мне в личку
P.S. Родной рег у меня был в серой термоусадке и без кнопки
Добрый вечер.
Нужна консультация. Прикрутил к своей Цессне БАНО.
Подскажите повлияет на летные качества крыла провод (см. фото) проложенный по нему? Провод (две жилы) по всей длине заклеен скотчем, толщина провода 1.5 - 2 мм.
Заранее спасибо.
Прошу прощения за качество снимков, снимал мобылкой.
И еще, посоветуйте какая серва подойдет для элеронов на Цессну, желательно оптимальное цена-качество.
поехал сенгодня купил на братиславской два коллекторника за 290 рублей 480ых от арт теч
290 р. за один или за оба?
Как я понял, покупка запчастей от арт - теч большая лотерея, одна радость - цена. Я тоже купил регулятор, черный с кнопкой, работает нормально, тьфу,тьфу, тьфу, только звук мотора изменился на малом газу издает низкий рокот.
Мотор то же менял, но транзистор не припаивал, и так работает. Может проблема в этом самом транзисторе, вдруг он не нужен.
может ктонить кто перешел на бк продадите мне рег с мотором?
увы, я на б/к и перешел потому, что рег подгорел и оплавился, да у мотора вал погнулся, а ни того, ни другого в продаже в тот момент не было. Так что рад бы помочь, но…
Подскажите повлияет на летные качества крыла провод
у меня сверху в крыло угольный стержень 1,5-миллиметровый вставлен и скотчем прикрыт. Летает без проблем. Но я сначала канавку продавил, пена легко поддается.
у меня с верху для прочности (крыло было сломано пополам) просто поверх на пенопласт приклеены две палочки от мороженного вдоль крыла и обмотано скотчем поверх этих палочек и ничего, никакой разницы я не заметил хотя они довольно толстые
я вот подозреваю что дело может быть в том черненьком маленьком транзисторе который вроде должен снижать помехи от мотора, наверно он сломался окончательно и мотор помехами просто перебивает сигнал… вот только че далеть всеравно непонятно… где купить такой транзистор?
дааа, боевой 😁 надо фотки моего выложить, он по сравнению с вашим выглядит как нвообранец, только что понюхавший пороху хотя пережил уже несколько жестоких морковок в том числе складывание крыла и фюза
а помоему пусть он будит крепкий чем красивый!!! перед тем как сфоткать он у меня совсей дури врезался вертикально носом в землю! шлепок был конкретный я думал в дребезги! а в результате даже винт не сломал!!!
я вот подозреваю что дело может быть в том черненьком маленьком транзисторе который вроде должен снижать помехи от мотора, наверно он сломался окончательно и мотор помехами просто перебивает сигнал… вот только че далеть всеравно непонятно… где купить такой транзистор?
Скорее всего это не транзистор, а диод шотки. или-же конденсатор.
И то и другое стоит копейки в любом радиомагазине. Если диод греется при включенном моторе, то или он неправильно подпаян или слегка пробит при пайке. Смотрите инструкцию к регулятору, там должно быть указано, что диод полосочкой к плюсу мотора паяется.
Коллекторные моторы желательно обкатывать без нагрузки (поиск по форуму “обкатка коллектор”)
Сильно искрящие коллекторники - сильный источник помех.
эээ ниче не понял 😦 причем тут регулятор вообще? а мотор этот же при другом регуляторе не искрил вообще и небыло вибрации а при этом регуляторе искрит и вибрирует так что я думаю он мне всеравно мотораму бы расшатал и она бы отклеилась, даже еслиб помех небыло. написал в рсмаг что их регулятор не работает у меня ни фига - пока молчат ((
а что такое конденсатор и где его искать?
… мотор этот же при другом регуляторе не искрил вообще и небыло вибрации а при этом регуляторе искрит и вибрирует…
А что мешает подключить мотор напрямую (или через сопротивление) к аккумулятору и посмотреть на реакцию?
ну это сложно надо с проводками возиться но дело точно не в моторе потомучто я же попробовал три мотора с этим регом и со всеми тремя одинаковый результат - вибрация, искры и полная пропажа сигнала при газе больше половины