Cessna 182
Получается, что без этого диода - регу смерть.
Вопрос: почему в магазинах двигатели продаются без этого диода?
в серийные коллекторные шим не лазил каюсь - поэтому не могу ответить - скорее на каких то стоят - на каких-то которые предполагается использовать сразу в ките с мотором - стоит на моторе (или внутри мотора)- скорее просто место экономят предполагая что сами сообразят юзеры что куда и зачем …
- без диода регу не смерть просто 90% кпд работает на улицу - моторчик от зубной счетки будет крутить и без диода 😃)) - не греясь …
А теперь сакмый глупый вопрос, объясните в чем разница моторов: Коллекторный и безколекторный, с внешним ротором и внутренем, что вообще такое внутрений ротор в этих движках. спасибо господа извините за беспокойство.
Да, я тоже собираюсь уменьшить. И угол установки крыла тоже. Задолбала она со своим чрезмерным кабрированием 😦 Правда, скорее всего, придется после этого хвост догружать, иначе планировать будет “носом об землю”…
Увеличение выкоса оси двигателя вниз спасет отца русской демократии 😃 А играться с центровкой может быть “череповато”
А теперь сакмый глупый вопрос, объясните в чем разница моторов: Коллекторный и безколекторный, с внешним ротором и внутренем, что вообще такое внутрений ротор в этих движках.
… в большинстве двигателей формируется два магнитных поля – неподвижное и переменное, причем неподвижное создается постоянными магнитами, а переменное – обмоткой (электромагнитом). С неподвижным полем все ясно – у магнита существует два полюса, северный и южный, разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются, т.е. появляется сила взаимодействия. Чтобы заставить двигатель вращаться, необходимо периодически изменять направление взаимодействия – притянули полюс, оттолкнули, опять притянули – оттолкнули. В коллекторных электродвигателях подобную функцию выполняет узел коллектор/щетки, являющийся частью самого мотора, в бесколлекторных, внешняя электронная схема – контроллер.
Ротором, т.е. вращаться, может как блок постоянных магнитов, так и обмотки, ротор может быть как внутри статора, так и снаружи, охватывать его. Это конструктивные варианты исполнения. Большинство силовых коллекторных электромоторов для моделей имеют неподвижные магниты на внешнем статоре и, соответственно, подвижные обмотки ротора – якорь, коллектор смонтирован непосредственно на якоре. Большинство же БК моторов имеют неподвижные обмотки на статоре и вращающийся ротор с постоянными магнитами, т.к. пропадает необходимость в щеточном узле для передачи электроэнергии на подвижную часть. Причем ротор БК может быть как внутри статора – инранер, так и снаружи – оутранер.
вот и я полетел 😃
прием летчиков еще идет?
летал. не скажу что удачно. не скажу что умею летать. это первый в жизни полет. кое-что сломано. чинюсь.
на видео полет с практически болтащимся крылом, левая половинка. буду вставку карбоновую клеить и на шпажки шашлычные сажать. в полет же в выходные 😃
… в большинстве двигателей формируется два магнитных поля – неподвижное и переменное, причем неподвижное создается постоянными магнитами, а переменное – обмоткой (электромагнитом). С неподвижным полем все ясно – у магнита существует два полюса, северный и южный, разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются, т.е. появляется сила взаимодействия. Чтобы заставить двигатель вращаться, необходимо периодически изменять направление взаимодействия – притянули полюс, оттолкнули, опять притянули – оттолкнули. В коллекторных электродвигателях подобную функцию выполняет узел коллектор/щетки, являющийся частью самого мотора, в бесколлекторных, внешняя электронная схема – контроллер.
Ротором, т.е. вращаться, может как блок постоянных магнитов, так и обмотки, ротор может быть как внутри статора, так и снаружи, охватывать его. Это конструктивные варианты исполнения. Большинство силовых коллекторных электромоторов для моделей имеют неподвижные магниты на внешнем статоре и, соответственно, подвижные обмотки ротора – якорь, коллектор смонтирован непосредственно на якоре. Большинство же БК моторов имеют неподвижные обмотки на статоре и вращающийся ротор с постоянными магнитами, т.к. пропадает необходимость в щеточном узле для передачи электроэнергии на подвижную часть. Причем ротор БК может быть как внутри статора – инранер, так и снаружи – оутранер.
😃 Молодец. Я прямо рад, что получил такую информацию. Снимаю фуражку. Вот только я не пойму какой лучше ставить может подскажеш, а то как собака все понимаю только сказать немогу. А барыгам не верю. Спасибо еще раз тебе. 😃
❓ Какую и где в моске купить коплектуху для цесны (Мотор, Регулятор, АБ и какую Универсальную Зарядное Устройство (УЗУ)). Где, Когда и 😎 Сколько
А можно, можно к Вам?😃 В июле было куплено это чудо китайского авиапрома о четырех каналах. Сборка была без проблем, а вот первый полет выдал сюрприз, реверс элеронов. Вобщем с метра в траву в скольжении с прогрессирующим креном:) обошлось, разобрались, шуранули пимпы на пульте, запуск, пошел. Агрегат оказался очень стабильным, но постоянно лезет вверх. Мотор оказался довольно тяговитым против ветра тока в путь. Был один шмяк, дал порулить другу, теперь 2 крыла, одно клееное:) Из приколов на максимале улетел пропеллер с цангой, так и не нашел:) В общем, ЛА понравился, кстати первая модель, до етого тока на “ИЛ-2” и парашютах, зря пугали, что новичкам ни-ни:) ЗЫ кто там с Красногорска-то? Тушино пойдет?😃
Увеличение выкоса оси двигателя вниз спасет отца русской демократии 😃 А играться с центровкой может быть “череповато”
Не спасет. Я поначалу тоже было собрался двиг вниз выкашивать, а потом заметил, что Цессенка вверх прыгает не только на полном газу, но даже на ХХ, если ее вниз немного разогнать. А это уж точно угол установки крыла.
Вчера уже вырезал пару прокладочек разной толщины под заднюю кромку. В выходные буду экспериментировать. Начну с тонкой, а там посмотрим…
О результатах доложусь 😃
Сборка была без проблем, а вот первый полет выдал сюрприз, реверс элеронов.
Вообще-то такие вещи еще на земле проверяют 😉 Как и радиус действия передатчика…
Как и радиус действия передатчика…
По этому поводу попробовал, как поведет себя самолет при потере сигнала - взял и отключил передатчик. Результат: мотор остановился, а элероны встали в положение правого крена где-то на половину своего хода. Получается, что при потере сигнала самолет должен начать планировать по кругу со снижением. Это правильно? Пробовал несколько раз - результат один.
При включении передатчика - элероны в “0”, мотор запуск.
Просто повезло…
Никакого сейфа там нет. На границе дальности действия аппаратуры сервы начинают хаотически дергаться, причем на весь возможный ход - вплоть до повреждения. Двигатель так же может менять обороты от 0 до максимума. Если выключить передатчик, то все зависит от того, что сейчас в эфире в данном месте.
Желающим бк и липы… 24 стр. топика АднАка… несколько вариантов практической реализации было. У меня больше года стоит родной 480 коллекторник - вполне устраивает, менял конечно, но мое имхо - этому самику и не нужно больше. Если менять, то рег, аппаратуру, акки.
У меня больше года стоит родной 480 коллекторник - вполне устраивает, менял конечно
А какой у него ресурс? Почему менял?
Цессна - мой первый ру самик… ессно были морковки, после очередной движек пришлось менять.
Ресурс сильно зависит от используемых аккумуляторов. 7 банок гидридов или 2 лития не сильно нагружают движек. Если регулярно смазывать подшипники, думаю 10-12 часов отработает легко, причем не по щеткам а по втулкам менять придется. Что то я не помню, чтоб кто то менял его из-за выработки ресурса 😃
Если регулярно смазывать подшипники, думаю 10-12 часов отработает легко, причем не по щеткам а по втулкам менять придется. Что то я не помню, чтоб кто то менял его из-за выработки ресурса 😃
Ресурс 10-12 часов - это не ресурс 😁
Лана, как и обещал, докладаюсь об облете модели с измененным углом установки крыла и уменьшенным расходом элеронов.
Привод элеронов был тупо переставлен на третье отверстие качалок, которые для этого пришлось немного рассверлить. Под заднюю кромку крыла была вставлена пенопластовая проставка толщиной 2-3 мм. Винтов для крепления хватило.
После этих манипуляций модель приобрела очень спокойный и покладистый характер и стала очень хорошим самолетом для спокойного полета кругами и восьмерками. Скорость, конечно, при этом прибавилась, но пилотировалась модель без всякого напряжения. Догружать хвост не пришлось, на ХХ модель устойчиво планировала “без рулей”.
Минусы: при старте модель стала заметно проседать (ну, другого я и не ждал), для набора высоты теперь приходится тянуть стик на себя. На полном газу модель летит с небольшим набором, но без тенденции задрать нос и свалиться. В горизонте модель летит на где-то 80% газа (против пол-газа до переделки), поэтому аккуммулятор выжирается заметно быстрее. На 50% газа модель ни фига не летит, поэтому после отсечки даже не удалось развернуть ее к себе, пришлось садиться где попало и метров 100 шагать до модели.
Петли самик делал охотно, а вот сделать бочку теперь проблематично: очень медленно и размазанно.
Резюме: переделки рекомендуются для тех, кто впервые взял стик в руки. НАМНОГО меньше шансов убить модель в первом же полете. Для тех же, кто уже кое-что умеет и желает полетать подольше и покрутить пилотаж, рекомендуется исходный, более “нервнозатратный” вариант.
Для тех же, кто уже кое-что умеет и желает полетать подольше и покрутить пилотаж, рекомендуется исходный, более “нервнозатратный” вариант.
Я бы разделил этот вывод на две части:
а вот сделать бочку теперь проблематично: очень медленно и размазанно.
относится к расходу элеронов, все же остальное, в том числе и быстрая разрядка батареи - к углу установки крыла. Сооветственно, есть выбор, что как настраивать. Я на своем пепелаце даже чуть-чуть увеличил бы угол, он изначально с выключенным газом не шибко планирует, все больше норовит мордой в планету. Вот только с пластмассовой вставкой крепления передней кромки возни больше, чем сзади что-нибудь подкладывать.
Я бы разделил этот вывод на две части:
Полность присоединяюсь к выше сказанному. DnD, Вам еще раз спасибо за совет по уменьшению расхода элеронов 😃
Отлетал всю пятницу и субботу - самолет вел себя отлично, сколько было взлетов и посадок не скажу -сбился со счета еще в пятницу. Быстрая зарядка просто сказка (заряжал 4 А - 12мин. 😃 ). Потом машину заводили с “толкача” 😁
В субботу по просьбам зрителей выполнял проходы на бреющем над головами (просили, чтобы волосы шевелились от пропеллера 😁 ). Вобщем на пути самолета встала не земля, а телеграфный столб. Теперь у меня два крыла.
Жду следующих выходных.
Полность присоединяюсь к выше сказанному. DnD, Вам еще раз спасибо за совет по уменьшению расхода элеронов 😃
Отлетал всю пятницу и субботу - самолет вел себя отлично, сколько было взлетов и посадок не скажу -сбился со счета еще в пятницу. Быстрая зарядка просто сказка (заряжал 4 А - 12мин. 😃 ). Потом машину заводили с “толкача” 😁
В субботу по просьбам зрителей выполнял проходы на бреющем над головами (просили, чтобы волосы шевелились от пропеллера 😁 ). Вобщем на пути самолета встала не земля, а телеграфный столб. Теперь у меня два крыла.
Жду следующих выходных.
а он у вас был сильно горячий после зарядки током 4А ? А после полета? вы его остужаете после полета прежде чем заряжать? А то я дольше жду пока он остынет после полета чем пока зарядится 😂 вот думаю толи его пихать под вентилятор толи теплым заряжать…
У меня есть на зарядке режимы 2А 3А и 5А я заряжаю 3А около 20 минут а 5А босюь… А у вас аккумулятор не издает звук при зарядке? у меня издает
а он у вас был сильно горячий после зарядки током 4А ? А после полета? вы его остужаете после полета прежде чем заряжать? А то я дольше жду пока он остынет после полета чем пока зарядится 😂 вот думаю толи его пихать под вентилятор толи теплым заряжать…
У меня есть на зарядке режимы 2А 3А и 5А я заряжаю 3А около 20 минут а 5А босюь… А у вас аккумулятор не издает звук при зарядке? у меня издает
Горячий, но не сильно (если не отсоединить акк от зарядки после сигнала, то он может минут через 10-15 стать очень горячим, там включается какой-то режим подзарядки малым током), после полета теплый. Кладу на крышу машины и остужаю. Звуков акк не издает.
Я вот думаю еще пару акков прикупить, чтобы два акка, которые есть, не насиловать большими токами зарядки.
Вот кстати, раз уж речь об аккумуляторах зашла, хотелось бы послушать опытных собаководов 😃
NiMh, вроде, надо заряжать пока не станет теплым. На это у меня уходит часов 5-6 на штатном сетевом заряднике. В то же время, в инструкции написано “зарядка не более 4 часов!”. Так как правильно? По времени или наощупь? 😉
И еще: есть ли у штатных акков эффект памяти? Надо ли их выжирать полностью перед зарядкой?
Я на своем пепелаце даже чуть-чуть увеличил бы угол, он изначально с выключенным газом не шибко планирует, все больше норовит мордой в планету. Вот только с пластмассовой вставкой крепления передней кромки возни больше, чем сзади что-нибудь подкладывать.
Решение нумер раз: чуть догрузить хвост (но чтобы центровка не уехала за 30% САХ).
Решение нумер два: ПОДРЕЗАТЬ фюзеляж под задней кромкой. Так как узлы крепления находятся снизу, никаких побочных переделок эта операция не повлечет.
Правда, не представляю как ты ее после этого в горизонте держать будешь…
Горячий, но не сильно (если не отсоединить акк от зарядки после сигнала, то он может минут через 10-15 стать очень горячим, там включается какой-то режим подзарядки малым током), после полета теплый. Кладу на крышу машины и остужаю. Звуков акк не издает.
Я вот думаю еще пару акков прикупить, чтобы два акка, которые есть, не насиловать большими токами зарядки.
Однако а это идея по поводу покупки еще аккумуляторов! Собственно я хотел купить аккумулятор примерно 7баночный примерно таких же габаритов и веса но с большей емкостью но не нашел в продаже 😃
Однако а это идея по поводу покупки еще аккумуляторов! Собственно я хотел купить аккумулятор примерно 7баночный примерно таких же габаритов и веса но с большей емкостью но не нашел в продаже 😃
И не найдете!
NiMh, вроде, надо заряжать пока не станет теплым. На это у меня уходит часов 5-6 на штатном сетевом заряднике. В то же время, в инструкции написано “зарядка не более 4 часов!”. Так как правильно? По времени или наощупь?
И еще: есть ли у штатных акков эффект памяти? Надо ли их выжирать полностью перед зарядкой?
Я бы сказал, что нужно купить более-менее приличный зарядник, который, что называется, разбирается сам. Выбор большой, я купил за 1500 универсальный (никель и липа) от Дуалскай и пока всем доволен. А батарею каждый раз разряжаю автомобильной лампочкой. Есть память или нет - 20-30 минут потерпеть можно 😃 .
Решение нумер два: ПОДРЕЗАТЬ фюзеляж под задней кромкой.
Гениальное просто! 😁
Правда, не представляю как ты ее после этого в горизонте держать будешь…
Вот это и останавливает от доработок.
… а на морде уж не знаю, чего больше - пенопласта или Титана…