Cessna 182
Привет!
Я тут тоже прикупил в свое время Cessna 182 от Art-Tech. (Кстати в раздел ссылок я добавил ссылку на их сайт, сейчас глянул - еще не опубликовали ссылку - вот она: www.art-tech.cn/english/index.asp).
(Живу временно в Германии, заказ через e-bay включая доставку обошелся в 117 евро - весьма дешево). Версия с 4-мя каналами.
Сразу скажу - сборка не вызвала особых проблем - RTF он и есть RTF.
Задумался - с чего бы это такая щедрость и запасной пропеллер в комплекте - “долго думал” (С).
Аудио Кабель в комплекте шел, диска с FMS - нет.
Но FMS - это то, с чего многие начинали - был и у меня. Сделал как было написано в инструкции (сильно сомневаясь, что это заработает, т.к. в свое время тщательно изучил вопрос адапторов джойстика). Ожидания оправдались - под win 2000 не заработало, вздохнул облегченно (а то бы опять долго думал - почему раньше так просто не получалось - ведь там через аудио кабель специальная программа была нужна, которая привязывала аудио сигнал на виртуальный порт). Итак полетать в FMS с родным пультом не получилось, отложил до поры до времени, хотя и скачал файлик с моделью Cessna 182 для FMS.
Да, кстати во время сборки возник только один не совсем простой момент - это надевание приводов идущих от серв на качалки в хвосте. Пришлось разбираться - как это устроено, потому что инструкция просто говорила, мол “соединить”. А на первый взгляд там была неразборная конструкция для крепления - это при анализе оказалось, что надо аккуратно чуть разжать пластмаски на концах тяг, чтобы потом так же аккуратно просунуть в образовавшуюся щель качалки - и защелкнуть снова.
Коллеги по работе кричали - давай, давай - пошли летать! Сразу скажу мне было заранее не особо жалко это изделие в покупном его варианте, было интересно - полетит ли.
Сказано сделано - проверка на поле показала отвратительность штатного передатчика (или приемника или обоих). Т.е. при сложенной антене передатчика на расстоянии 10-15 метров уже были явные сбои.
-Давай, хоть покажи как катается, как от земли отрывается!!! 😲 Кричали зрители.
Я уже примерно знал чем это закончится, но был какой-то интерес исследования - без модернизации - как оно.
В общем пара пробегов по кругу, с явными сбоями управления. Пара разгонов - и легких подпрыгиваний для зрителей (знал что нельзя давать ему лететь - иначе он станет неуправляемым, т.к. передатчик не будет до него доставать). Что собственно и произошло. В какой-то момент он потерял управление, оторвавшись от земли, а дальше все просто - глюкавый приемник поймал какой-то остаток команды, дал полный газ, самолет устремился вверх, естественно мощи не хватило для такого полета, небольшой кивок, снова вверх (реакции на пульт все это время ноль). В какой-то точке приемник решил - что сигнала-то и вправду нет - и выключил двигатель (было хорошо видно как остановился пропеллер).
(Зрители в этот момент замирая давали советы управления - и в упор не слышали моих комментариев, что сигнал до самолета НЕ ДОХОДИТ, я пытался “поймать управление” - фиг). Ну и дальше все просто - вертикальная морковка метров с 15 - в асфальт здоровой площадки.
Результат при поверхностном осмотре: целый пропеллер (он остановился до падения и удар пришелся не в него). Сломанные в двух местах крылья, т.е. центральная часть сидящая в корпусе осталась на месте, а боковые срезались. Крылья перед полетом не усилял (была идея проверки - как есть). Треснул корпус в районе крепления крыльев (фонарь самолета). Треснул колпак прикрывающий моторный отсек.
Результат осмотра перед и во время ремонта:
Убитый движок: его передняя стенка корпуса изогнулась и вмялась внутрь заклинивая подвижные части. Деформирована ось крепления пропеллера (то, что одевается на вал двигателя). Чуть разошелся фюзеляж по продольной оси в носовой части снизу.
Что еще? В результате аварии деформировалась стойка крепления переднего колеса и возникли сложности с удержанием направления и рулением на взлете/посадке. Сначала думал на хвост или корпус, потом понял, что дело в колесе - в спокойном состоянии оно стояло ровно, на скорости его начинало кривить и поджимать.
Итог: если не считать описанных повреждений, “отделался легким испугом” (С)
Что было сделано.
- Крылья усилены карбоновыми вставками (2 легких заостренных стержня диаметром 2 мм и длиной по 25 мм). Срержни вставил внутрь крыльев, а не делал пазы снаружи. Они же стали направляющими при соединении частей крыльев.
Крылья собрались легко и сошлись по месту разлома идеально. Для склейки использовал специальный клей - немцы назвали его аналогом “секунды” но для пенопласта. Относительно большая баночка - 5.5 евро. Стержни - по 2.2 евро за 50 см.
После склейки промазал шёв идущим в комплекте клеем (прилагался для сборки хвостового оперения).
Потом поверх усилил скотчем. - Корпус проклеен и стянут скотчем.
- Колпак посажен на место, сверху скреплен скотчем по кругу, снят и проклеен изнутри.
- Куплены новые:
регулятор
приемник (передатчик уже был хороший до этого - компьютерный)
двигатель 480-й серии (сразу скажу попытка запустить на движке 400-й серии не увенчалась успехом - бегал резво, но попыток взлететь не делал, один раз только “скозлил” - сломав при этом пропеллер)
Для двигателя пришлось купить другой пропеллер и его крепление, т.к. родной двигатель Cessna имеет вал 2.37 мм, а купленный 480-й 3.2 мм.
У модели в описании упоминался выключатель, однако на практике его не было. Поэтому раз уж делать самому - добавил выключатель между аккумулятором и регулятором, причем сделал так, что в выключенном положении можно заряжать аккумулятор не отсоединяя его. Пока только не решил - куда вывести зарядный кабель.
Какие можно дать советы тем, кто купит такой набор?
-
В идеале сразу заменить аппаратуру управления. Регулятор можно использовать и родной, но я решил - менять, так менять. Если используется родная аппаратура - то выходить на поле только с максимально свежими батарейками; с аккумуляторами в пульте даже не пытаться (теми, что дают по 1.2 вольта на аккумулятор).
-
Если на земле со сложенной антеной нет устойчивой связи хотя бы на 25 метров - летать не пытаться. Даже по земле не ездить - чревато последствиями как было у меня.
-
перед полетом рекомендуется усилить крылья и корпус в районе колпака (если мысленно представить движение крыльев по инерции в момент лобового удара - то именно туда будет приложено основное усилие от крыльев). Укреплять лучше сделав пару витков скотчем вокруг фюзеляжа. Там можно использовать и тонкий скотч.
-
При закрывании аккумуляторного отсека разъем соединения провода аккумулятора и провода от регулятора - надо по возможности запихать в нос корпуса через имеющееся отверстие - тогда крышка аккумулятора закроется без проблем.
Ну и дальше обычная предполетная подготовка: ходы тяг, винтовые крепления, вращение колес, симметричность и параллельно-перпендекулярное расположение элеронов, крыльев, хвоста - если смотреть со стороны хвоста.
Забыл сказать - модель брал как что-то очень дешевое, при этом похожее внешне на самолет, подходящее в качестве тренера. И в целом модель меня не разочаровала. Вот еще бы добавить опцию: купить на XX евро дешевле без приемника и передатчика (а если честно то можно и без родных серв) - такую модель расхватывали бы…
😃
Удачи!
Андрей
Сказано сделано - проверка на поле показала отвратительность штатного передатчика (или приемника или обоих). Т.е. при сложенной антене передатчика на расстоянии 10-15 метров уже были явные сбои.
Было на форуме - часто передатчик просто не настроен -после настройки дальность не менее 300м в воздухе.
-Давай, хоть покажи как катается, как от земли отрывается!!! 😲 Кричали зрители.
Я уже примерно знал чем это закончится, но был какой-то интерес исследования - без модернизации - как оно.
Зачем поднимать самик если уверен в падении? Нелогично…
- В идеале сразу заменить аппаратуру управления. Регулятор можно использовать и родной, но я решил - менять, так менять. Если используется родная аппаратура - то выходить на поле только с максимально свежими батарейками; с аккумуляторами в пульте даже не пытаться (теми, что дают по 1.2 вольта на аккумулятор).
Год использую в пульте акки - GP1800 - проблем по питанию не было.
почитал вышесказанную историю - как будто сам ее написал - все один в один и полеты и шаги модернизации 😃
у меня, правда, на родной мотоустановке пару полетов секунд по 30 получилось 😃
По поводу симулятора… блин надо было давно отписать…
В общем, обычный FMS не подходит! Нужно качать специальную версию вот от сюда! www.art-tech.cn/english/download.asp
Или патч в виде вот этого файлика winmm.dll лежит тамже засоввывать в каталог к FMSу. Да и последнее, для получения стабильного сигнала питание пульта должно быть включено!
2 AlexeyOleynikov:
Зачем поднимать самик если уверен в падении? Нелогично…
Там много чего не логично было… 😇 Я в общем-то и не особо его поднимал - скорее ездил по полю, как машина: 😃
2 MelFaro:
По поводу симулятора… блин надо было давно отписать…
В общем, обычный FMS не подходит! Нужно качать специальную версию вот от сюда! www.art-tech.cn/english/download.asp
Или патч в виде вот этого файлика winmm.dll лежит тамже засоввывать в каталог к FMSу. Да и последнее, для получения стабильного сигнала питание пульта должно быть включено!
Я тоже заранее скачал их апдейты для FMS, правда там комментариев было ноль, а времени разбираться не было (мне все равно это не особо нужно, т.к. благодаря boroda_de 😃 у меня есть адаптер для моего пульта на USB (для того пульта, который компьютерный - но в принципе подходит и для большинства других) - который определяется и работает как обычный USB джойстик, т.е. не только в FMS).
По поводу питания для пульта - могу предположить, что нет пульта, который бы что-то давал на разъем для компа без включения питания пульта, т.к. питаться от порта компа и при этом коммуницировать на этом же порту - не такая уж простая задача (речь о большинстве передатчиков, у которых на тренерский/компьютерный разъем обычно заведены всего два контакта, о других я не слышал, хотя допускаю что они могут быть 😉 )
Удачи!
Андрей
- куда втыкать машинку на элероны? У меня три слота свободны
Я, правда, еще свою не собрал, но в магазине при проверке комплекта этот вопрос задал. Ответили, что элероны в 6-канальном приемнике выведены на первый канал, туда и втыкать 😃
Самый надежный способ будет - метод научного тыка 😉
Это когда отключаются все серво, потом поочередно втыкается в разные каналы одно и то же серво и смотрится - на какие действия передатчика оно реагирует. Результаты записываются на бумажку.
При этом на приемник тоже нужно подавать питание - в лучшем случае для этого подходит специальный батарейный блок с 4-мя батарейками и разъемом как у серво. Очень удобно. Если такого нет (лучше потом купить, стоит копеек) - тогда можно использовать и штатный регулятор, только смотреть чтобы возможный запуск мотора не наделал бед 😃
Удачи!
Андрей
Спасибо за советы! Хоть ошибок не натворил! Хотел без проклейки скотчем запустить. Дома вот решил покатать его по полу, так чуть зацепил крылом ножку стола - уже вмятина. значит буду теперь обклеивать крыло.
по поводу FMS - мне в магазине сказали тоже, что под XP не будет работать. но в инструкции написано, что будет! поэтому - установил (то, что было в комплекие), воткнул шнур в микрофон, в настройках записи включил микрофон и поднял бегунок на 2/3 и… о чудо - всё работает. правда иногда (очень редко - всего 2 раза за 2 дня было) вылетает, но здесь больше грешности на сам комп. Если кому надо мой FMS - пишите - сброшу!
Всем привет!
И с праздником Труда 😃 Я вот, например, на работе сижу…
Очень приятно было почитать ваши ответы, особенно после того, как мне показалось, что тема умерла. И приятно было встретить знакомого, как оказалось, еще и купившего ту же модель 😃 Demkas, приезжай, будем летать на пару 😉
Что у меня на данный момент:
Не спеша разобрался с сервой элеронов, воткнул на первый канал, вклеил хвостовое оперение на ПВА, зарядил акки для передатчика (GP1500), зарядил и подключил ходовой аккумулятор. Попробовал тронуть ручку газа. Модель рявкнула, жена взвизгнула, кошка обнаружила себя где-то под потолком. Признаться, я и сам не ожидал такого звука. Долго оправдывался перед обоими, что для меня это тоже было неожиданностью. Бить не стали.
Выставив триммеры и ручки в нейтраль, отрегулировал тяги и прицепил их к качалкам. Тяги на элероны тоже пришлось немного подрегулировать.
Наступив на провод (и дав предупредительный красный свисток вверх 😉 ), дал full trottle. Тяга убедительная. Полететь должно 😃
Покатал модель по полу без движка - здорово уводит влево. Подогнул стойку носового шасси, попутно устранив дефект сборки - кривую заделку оси. Теперь ездит прямо.
С симулятором больше не экспериментировал, разве что полетал на обычном джойстике (Trust Master). Очень резкая реакция на элероны. Если так будет и в жизни, на посадке их лучше вообще не трогать: малейшее движение джойстика приводило к резкому крену и зарыванию виртуальной модели в виртуальный же ландшафт 😦
Попробую скачать dll-ку и полетать с передатчика.
Осталась обтяжка. Не желая, чтобы меня били испорченным утюгом (пусть и современным, легким), вчера изъял у родителей допотопный советский утюг, вроде как в рабочем состоянии, но без сетевого шнура. Придется покупать и подключать (а кому сейчас легко?).
Обклеивать собираюсь крыло, капот, возможно еще и переднюю часть фюзеляжа.
Хотел спросить у Алексея Олейникова как настраивать передатчик. Там же, вроде, кварц? 😃
по поводу FMS - мне в магазине сказали тоже, что под XP не будет работать. но в инструкции написано, что будет!
Я уже писал раньше в другой теме, что и у меня все сразу заработало. Только вот потом как-то при включении передатчика оказалось, что нет ни сигнала с него, ни звука в компе вообще. Перезагрузка не помогла, переустановка звуковых дров тоже. Возникли грустные мысли, что сгорели (в любом сочетании): PCI-слот, звуковая карта, “уши” 😢 . После частичной разборки/сборки компа и нескольких reset’ов все заработало, даже на 4 канала (теперь музыку слушать - одно удовольствие 😁 ) Но передатчик втыкать почему-то стремно. Может, я неправ, и ничего страшного это подключение не может натворить?
Кстати, на этом форуме кто-то уже говорил, что больше не будет обтягивать модели скотчем, т.к. это особой прибавки в прочности не дает и не так уж нужно. Или это все же насущная необходимость?
Я уже писал раньше в другой теме, что и у меня все сразу заработало. Только вот потом как-то при включении передатчика оказалось, что нет ни сигнала с него, ни звука в компе вообще. Перезагрузка не помогла, переустановка звуковых дров тоже. Возникли грустные мысли, что сгорели (в любом сочетании): PCI-слот, звуковая карта, “уши” 😢 . После частичной разборки/сборки компа и нескольких reset’ов все заработало, даже на 4 канала (теперь музыку слушать - одно удовольствие 😁 ) Но передатчик втыкать почему-то стремно. Может, я неправ, и ничего страшного это подключение не может натворить?
Не боись. Звуковуху спалить достаточно сложно. Это надо либо 220 на нее подать, либо воткнуть “на ходу” что-нибудь с импульсным источником питания (не развязанным от сети).
А уж чтобы спалить PCI через звуковуху, это ИМХО, вообще unreal. Даже в двух вышеперечисленных способах обычно выгорает только входной каскад звука.
Кстати, на этом форуме кто-то уже говорил, что больше не будет обтягивать модели скотчем, т.к. это особой прибавки в прочности не дает и не так уж нужно. Или это все же насущная необходимость?
Проведи эксперимент: вырежи из 10-20мм пенопласта два брусочка. Один обклей. Попробуй сломать оба брусочка. Очень убедительный эксперимент. К слову, некоторые настоящие самолеты тоже делаются из пенопласта, только обтягиваются не скотчем, а стеклотканью. Прочность и ударостойкость - офигенная.
Кстати, на этом форуме кто-то уже говорил, что больше не будет обтягивать модели скотчем, т.к. это особой прибавки в прочности не дает и не так уж нужно. Или это все же насущная необходимость?
Ну что гадать , надо не надо. Возьмите кусок пенопласта и стукните об край стола, а затем попробуйте сделать тоже самое с обтянутым куском и сравните.
Возможно , что этот КТО-ТО летает уже не первый год, так он и хрустальный самолёт посадит не разбив. 😁
Спасибо, относительно скотча растолмачили убедительно 😒 . Попробую и передатчик опять воткнуть.
Насчет настройки передатчика…
В общем как было у меня: пульт, что шел в комплекте с Цессной был варианта А - простой, без мк и с примитивными джойстиками - по дальности нареканий не вызывал сразу, месяцев за 6 благополучно, в основном симом но и летал по выходным 😃, угробил джойстики - люфты появились в пластике. Была возможность взять отдельно пульт варианта В - с мк, реверсом, микшером, двойными расходами и вроде нормальными ручками - вот с ним срезу насторожила дальность со сложенной антенной - 10-12м. Как обычно, русское авось - типа в небе будет нормально - в итоге самодельная экстра из потолочки в хлам, связь в воздухе закончилась на 50-60м…
Проверка показала - выходная мощность не превышала 5 мВт!!! Причем выходной каскад грелся так, что плавился термоклей на плате 😃 . Диагноз - не согласован выход передатчика, подстройка коснулась двух контуров - почти методом научного тыка - по вч вольтметру на максимум в антенне. Сейчас 250мВт - можно и больше, но остановился - нет необходимости, да и сердечники катушек подошли к краю… отходил в приемником на 230-250м от пульта с выдвинутой антенной - связь устойчивая.
Вчерась скачал winmm.dll, закинул в FMS. Не запускается, выдает ошибку в модуле. Снес FMS Alpha 8.5, поставил FMS Beta 7. Та же хрень. Кстати, на мой взгляд, рекомендованная beta7 гораздо глючнее нерекомендованной Alpha 8.5. Зато в семерке гораздо больше моделей и ландшафтов. Надо будет их сохранить когда восьмерку обратно ставить буду 😃
Сейчас качаю версию FMS с арттековского сайта. Если и она не заведется, придется злоупотребить предложением Demkas’a 😉
К слову, мне показалось, что в семерке и восьмерке немного разная физика полета. Если в восьмерке Цессна легко отрывалась и перла вверх, то в семерке отрывается тяжело, “с последних плит”, с раскачкой из-за низкой скорости. Бочки и петли тоже вялые, совсем непохоже на то, что получалось в восьмой версии и что я видел на видео. Так что, как мне кажется, восьмая версия “ближе к жизни”. И настроек там побольше. Рыкомендую 😃
Алексей, спасибо, будем посмотреть как там с дальностью. У меня тоже передатчик версии “А”.
подскажите, плз!
у меня стоит рекомендованная семерка FMS и модель из архива cessna-fms.rar. В симе можно спокойно выключить движок в любом месте и спланировать на мягкую посадку без проблем. А насколько это сооветствует реальному поведению модели?
подскажите, плз!
у меня стоит рекомендованная семерка FMS и модель из архива cessna-fms.rar. В симе можно спокойно выключить движок в любом месте и спланировать на мягкую посадку без проблем. А насколько это сооветствует реальному поведению модели?
Да, вполне. Единственное нужно учитывать напровление и силу ветра.
Эх вчера снова летал на цэсне. Облетал модель новичку, пробило на ностальгию… Всё таки отличный аппарат, даже в базе.
подскажите, плз!
у меня стоит рекомендованная семерка FMS и модель из архива cessna-fms.rar. В симе можно спокойно выключить движок в любом месте и спланировать на мягкую посадку без проблем. А насколько это сооветствует реальному поведению модели?
Это ты про Цессну, которая в комплекте с FMS с сайта Арт-Тек?
Ацтой 😵 Пару часов назад ее попробовал, прямо на работе. На реальный полет реального аппарата не похоже ни разу.
Я использую Цессну, которую мне любезно предоставил Алексей Олейников. Лежит здесь. Очень похоже по поведению на настоящую электричку и в симе летает в точности как реальный прототип на видео. Правда, как я уже отмечал в предыдущем посте, ее поведение в седьмой и восьмой версии FMS отличается.
Это ты про Цессну, которая в комплекте с FMS с сайта Арт-Тек?
Ацтой Пару часов назад ее попробовал, прямо на работе. На реальный полет реального аппарата не похоже ни разу.
НЕЕЕЕт! Я другую имел ввиду! там чтото непонятное двухметровое идёт в комплекте я это как вариант не рассматривал даже:) Сори если ввёл в заблуждение!
Вот ссылка на нормальную модэль (помоему именно её имел в виду автор) rcmag.ru/lib/files/cessna-fms.rar единственое я бы тягу мотора на еденичьку выше сделал…
Сори если ввёл в заблуждение!
Это, наверное, я всех ввел в заблуждение 😃 Из-за этого поста.
единственое я бы тягу мотора на еденичьку выше сделал…
В восьмой версии с тягой все как надо 😉 Вот только winmm.dll под ней не работает 😦
Мужики, насколько я понимаю, всех изначально взбаламутили мои посты, так что принимаю на себя грех по введению честнЫх людей в заблуждение 😈 .
Вот ссылка на нормальную модэль (помоему именно её имел в виду автор) rcmag.ru/lib/files/cessna-fms.rar
MelFaro, именно так. Про эту модель я и спрашивал относительно планирования без мотора, спасибо за ответ 😃 .
Это ты про Цессну, которая в комплекте с FMS с сайта Арт-Тек?
Ацтой Пару часов назад ее попробовал, прямо на работе. На реальный полет реального аппарата не похоже ни разу.
И эту тему создал тоже я, но сейчас речь не об этом. Тот аппарат уже обсужден, раскритикован и сдан в утиль.
Зато началось веселье с передатчиком. При втыкании в него шнура “уши” издают жалобный треск и подыхают. Звуковуха отрубается полностью и абсолютно. Сигнала с передатчика, ессно, тоже нет. Чтобы оживить систему, приходится:
- снести звуковые дрова
- перезагрузить комп, выключить его, вынуть звуковую карту, опять перегрузиться и выключиться
- поставить звуковую карту, поставить дрова
- перезагрузиться 2 раза, тогда опять все работает
В общем, после нескольких повторов этой процедуры желание подключать передатчик как-то пропало