Cessna 182

ShrekS
dilly_bons:

Как правило проблемы при низкой температуре начинаются от температурной нестабильности кварцев (это я как радиоинженер говорю)
Я думаю даже замена просто на качественные дала бы результат

Так проблемы с помехами начались сразу, еще летом. Вблизи любого мало-мальски крупного населенного пункта. От своей дачи приходилось отъезжать на 15 км - тогда в чистом поле и дальность была нормальной. С новым комплектом кварцев, правда вокруг телевышки пока не летал 😃, но в местах наших традиционных пикников все работает. Хотя, может, “родные” кварцы и были изначально не очень.

А машина - зверь! 😃

SAP
ZigZag_ZZ:

Тусовался в Белефельде(рядом) 200 вёрст к дому, дык они удивились что в России ВААЩЕ моделисты есть, и всё у них дорого, твоя доска в Москве стоит 75 рублёв, сами нестроят леняться!!!, только наборы(к чему и наши сваливаются, от этих девайсов проходу нет), затупили народ по полной.

В Мир Хобби на Кожуховской такая доска стоит 37 руб, а 4мм, например - 40 руб, дня три назад брал…

ZigZag_ZZ

Не ищите в жизни лёгких путей, когда нать срочно купишь и на 1905

skif

Вставлю и я несколько слов об Арт-Тэчевской Цессне-182.
Мне довелось видеть как ребята из Aviat21 делали выборочные тесты из мелкооптовых партий для приезжающих за товаром оптовиков.
Первое - аппаратура. Туфта это все про дальность в 70 метров. Лично наблюдал метров 300. На большую дистанцию не гоняли. Мне известно несколько случаев, когда данную модель брали исключительно для воздушной фотосъемки. На Украине таковых около десятка. Здесь на форуме директор “Aviat21” давал телефон одного из них, живущего в Одессе. Все вполне честно.
Второе - время полета. Да, 10 минут спокойно! Шеф-пилот “Aviat21” для тех же оптовых покупателей демонстрировал не менее 16-17 минут. Насколько стало понятно - в экономном режиме.
Третье - холода. Здесь на юге было -20. При -12 машина летала без проблем. Правда не больше 8 минут. Дальше садили, сбрасывая газ.
Четвертое - кварцы. Как я понял, человек, отвечающий за поставку Арт-Тєчевской техники лично ведет переговоры с фирмой-изготовителем. Раз в год бывает в Китае. Проблемы с кварцами у них не бывает.
Четвертое - винты. Брехня, что они неотбалансированы и хлипкие. Арт-Тэч поставляет нормально. Не знаю, откуда была такая дряная поставка, о которой здесь говорили.
Пятое - усиление модели. Не знаю как там у вас, но к примеру фюзеляж нет смысла усиливать обрезками канцелярских линеек. Это глупость! У нас берут липовую рейку, применяемую на сахарной вате (продают в любом парке культуры и отдыха), распускают ее вдоль на две равные половины, сводят мини-рубанком толщину на нет к одному из концов и вклеивают, как было написано в известной статье. Разумеется, чтобы выступали концы под капотом моторамы. Зачем это? Затем, чтобы при ударе (морковке) эти рейки более правильно гасили удар. Если канцелярия хлипко сломается, допустив смятие фюзеляжа, то подобное устройство больше спружинит, немного надорвав пенопластовый борт фюзеляжа. А это уже гораздо легче ремонтируется.
Можно много рассказать об простом, но грамотном усилении.

Удачи!
Николай.

9 days later
dronkop

Привет всём!!! а у кого нибудь есть видео полёта cessna 182 ???

ShrekS
dronkop:

ну а вот кто нибудь свою cessna снимал на видео???

Представляю жуткую картину: одной руке передатчик, в другой - камера и никак самолет в кадр не вогнать 😉. А так мою цессну летом ребенок снимал. Если файл творчески порезать, то в 2 МБ может что-то и увидишь

wglekin
Eugen_G:

И еще - пока капот целый, лучше сделать по нему болванку - очень хрупкий. Да и оклеить скотчем можно.

А каким образом капот можно восстановить? Слепок я сделал из гипса, а вот скотчем не обклеил,
и в результате “морковки” он разлетелся на множество мелких осколков. Попробовал из 2 л пластиковой бутылки сделать, но что-то не очень хорошо получилось - передняя часть совсем
не похожа на оригинал.

dronkop
ShrekS:

Представляю жуткую картину: одной руке передатчик, в другой - камера и никак самолет в кадр не вогнать 😉. А так мою цессну летом ребенок снимал. Если файл творчески порезать, то в 2 МБ может что-то и увидишь

дай поглядеть!

ShrekS
wglekin:

А каким образом капот можно восстановить? Слепок я сделал из гипса, а вот скотчем не обклеил,
и в результате “морковки” он разлетелся на множество мелких осколков. Попробовал из 2 л пластиковой бутылки сделать, но что-то не очень хорошо получилось - передняя часть совсем
не похожа на оригинал.

Попробуй поискать подходящие выкройки среди бумажных моделей. Помню, я по такому принципу из
листового дюраля капот на ДВСку делал. А здесь наверное можно будет обойтись хорошо прокрашенным / обклеенным ватманом. От своей Цессны я после первой аварии тоже собирал капот, как реставратор, из дюжины кусков. Собрал, оклейл красным скотчем - пока живет.

dronkop:

дай поглядеть!

А куда и как лучше залить? Со всеми “купюрами” и разрешением 320x240 вышло 3,5МБ - форум выдержит ?
К тому же, честно предупреждаю: качество - так себе.

dronkop

А куда и как лучше залить? Со всеми “купюрами” и разрешением 320x240 вышло 3,5МБ - форум выдержит ?
К тому же, честно предупреждаю: качество - так себе.
[/quote]
смотри в личку

MelFaro

Всем Привет! Наконец то выбрался полетать! Впечатлений море! И все положительные! Он летает причём отлично! Лёгкий толчок и самолёт уходит в небо с набором высоты. Несколько кругов и мёртвая петля (по просьбам трудящихся)). Бочку делать не рискнул всё таки первый полёт…
Потом первое падение 😃 при развороте против ветра забыл прибавить газу самолёт зацепил крылом землю и кувыркнувшись уткнулся в землю. Подбежал, осмотрел всё цело. Отряхнул снег и снова в небо!. Второй раз упал при том же манёвре (Эх ну не было ветра в Симе:)). На этот раз практически вытянул. Самолёт вошел в снег под углом градусов 10…Но на этот раз на большой скорости и полном газе.
Пока бежал к самолёту думал всё концерт окончен… Самолёт глубоко закопался во влажный снег пришлось откапывать). Но к моей превеликой радости всё было цело! Вновь небольшая чистка и в небо!
Был ещё один опасный момент при всё том же развороте против ветра, но с ним я уже справился. Больше приключений не было, суммарное время полёта с вычетом двух незапланированных “посадок” составило 12 минут. Эх, как мала эта цифра на бумаге и как велика она в небе! 😃 В общем завтра вновь в полёт! Постараюсь сделать нормальные фото.
А пока выкладываю эти.

И видео первого взлёта.

dilly_bons

действительно летит 😃
странно - у меня впечатление что у меня совсем другой самолет
летал как утюг
хотя вроде конфигурация та же…

dronkop

[quote=MelFaro;250317]
Привет! а у тя какой движок на саме стоит? родной 480??? и акки какие?

MelFaro

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

dronkop
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

вот это хороший вопрос!!! меня тоже это интересует!!!

ShrekS
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Народ подскажите! Купил кокамовский акум 7.4в на 2 ампера. (купил не подумав в итоге получил геморой…)
В батарейный отсек не входит принципиально. Есть место внутри фюзеляжа с противоположной от приёмника стороны. Меня волнует вопрос охлаждения акума. допустимо ли такое расположение? Не будет ли перегрева?

А как штатный контроллер отнесся к напряжению 7,2 вольт вместо положенных 8,4? IMHO около 7 вольт он уже должен отрубать мотор. В носовом шпангоуте есть отверстие примерно 30мм, так что
какую-нибудь продувку фюзеляжа для охлаждения организовать можно. Нужно проверить центровку
и учесть, что при “морковке” аккум может стать основным поражающим элементом, если сорвется со своего крепления. Не зря штатный упакован в отдельный усиленный отсек!

AlexeyOleynikov
MelFaro:

dronkop
Привет! Всё родное и движок(480 без редуктора) и акум(8.4 1000ма).

Проверить тягу в статике, должно быть не меньше 200-230г. Родные акки мне потребовалось раскачать, не совсем корректно, но можно измерить ток потребления: на макс. газе должно быть не меньше 7-9А.
Начет лития - ставил IRate 1500 2S как раз под родной отсек, сдуру обернул поролоном. летал минут 5-7 активно… перегрел, банка вздулась - правда удачно, теперь отдает 1350-1370. Батарейный отсек имеет “скелетную” конструкцию - я прорезал пенопласт фюза от приемника до борта, т.е. получились прямоугольные окна в батарейный отсек, больше банки не перегревались. Имхо если сделать подобную “вентиляцию” вполне можно Ваш литий разместить внутри, только не перекрывая отверстия и достаточно надежно закрепить. Ессно летать до отсечки родного рега - убить литий, хорошо бы померить напряжение отсечки, у меня 5,4-5,6В на гидридах.

MelFaro

Привет всем!
ShrekS

ShrekS:

А как штатный контроллер отнесся к напряжению 7,2 вольт вместо положенных 8,4? IMHO около 7 вольт он уже должен отрубать мотор.

Вот характеристики моего регулятора…
Регулятор хода Art-Tech для коллекторных моторов. Максимальный ток 50А (кратковременно) постоянный ток 25A, функция BEC, автоматическое отключение при падении напряжения до 5В, рабочее напряжение 8,4В (7-ми баночный Ni-Cd или Hi-MH аккумулятор). Вес – 17гр.

В носовом шпангоуте есть отверстие примерно 30мм, так что
какую-нибудь продувку фюзеляжа для охлаждения организовать можно.

У меня это отверстие (если это ТО конечно) полностью занято кормой двигателя. А других отверстий там нет… Идея с прорезанием там отверстия напротив предполагаемого места крепления аккумулятора мне уже приходила. Буду думать…

Нужно проверить центровку
и учесть, что при “морковке” аккум может стать основным поражающим элементом, если сорвется со своего крепления. Не зря штатный упакован в отдельный усиленный отсек!

Первой преградой на пути аккума кок раз и станет носовой шпангоут …
Сейчас ломаю себе голову в поисках компромисса между, охлаждением и взаимозащитой самолёта и акума друг от друга. На случай авари.
AlexeyOleynikov
Спасибо за инфу теперь передо мной дилемма. Либо нести регулятор на пере прошивку и потерять возможность нормально летать с родным акумом, либо засекать время разряда до близкого к критическому значению и принудительно сажать самолёт…

Ещё раз всем спасибо! Буду перерабатывать полученную инфу.😉
Как только определюсь отпишу здесь…
п.с. В магазе предложили крепить аккум снаружи…

AlexeyOleynikov
MelFaro:

Либо нести регулятор на пере прошивку и потерять возможность нормально летать с родным акумом, либо засекать время разряда до близкого к критическому значению и принудительно сажать самолёт…

п.с. В магазе предложили крепить аккум снаружи…

Огорчу - рег собран на рассыпухе, не на МК, те, что у меня ессно (2шт). Перестроить на литий можно изменением опорного напряжения на компараторе - сам не делал, схему не снимал. Я и с гидридами до отсечки в воздухе не часто летал… вроде 1 раз было…
Если посадка с шасси, размещение акка снаружи - лучший выбор.

1 month later
Miracle

Всем привет!

Вот и я стал счастливым (?) обладателем этого аппарата. Привезли в мятой коробке, крыло и фюз местами коцаные, но несильно. Крыло на “винт” проверил, вроде ок. Зато одна законцовка сильно повреждена, почти отломана. Сначала брать не хотел, потом все же взял - надоело ждать у моря погоды, когда следующую партию привезут.
Первое впечатление удручающее: настоящее китайское качество (ну а что ты хотел за эти деньги?!). Руль высоты отштампован заодно со стабилизатором - как будет ходить и как быстро отломится - неизвестно. Тяги элеронов тоже настораживают - слабо верится, что эта “механизьма” будет удовлетворительно работать… Видимо, модель класса “доработать напильником”… Впрочем, может, у страха глаза велики, у остальных же летает и, вроде как, летает неплохо…
Ладно, это все лирика, а теперь вопрос: кто-нить может вкратце описать процесс обклейки скотчем или ткнуть носом в ресурс, где это подробно описано. А то даже не знаю каким скотчем обклеивать (обычный широкий канцелярский подойдет?) и утюгом прогревать боюсь. Может, все же феном?
В общем, надеюсь на помощь более опытных товарищей. И заранее спасибо 😃

ShrekS
Miracle:

Ладно, это все лирика, а теперь вопрос: кто-нить может вкратце описать процесс обклейки скотчем или ткнуть носом в ресурс, где это подробно описано. А то даже не знаю каким скотчем обклеивать (обычный широкий канцелярский подойдет?) и утюгом прогревать боюсь. Может, все же феном?
В общем, надеюсь на помощь более опытных товарищей. И заранее спасибо 😃

Доброго времени суток! Мучения начинающего цессновода 😉 я уже изложил тут:Еще один рассказ о Cessne…
Более подробно пенопластовая технология описана в статьях Рыбкина на rcdesign.ru и efly.ru
Добавлю, что комплект кварцев я заменил на другой, соответствующий 51 каналу и вроде как с помехами ситуация улучшилась.