Cessna 182

КНХ

Шифт’у.
С одинарным, двойным и даже с тройным (пилотажевский) бывают только ПРИЁМНИКИ. В передатчиках такого нет. Бывали раньше передатчики с умножением частоты задающего генератора, но это, как говориться, другая песня. Поэтому кварцы подходят.

Dronte
Vorobey:

Поздравляю. Завидую Вам, у Вас впереди куча не забываемых впечатлений и эмоций.

Спасибо!!
и так в Бааальшой каропке обнаружились помимо всего прочего регуль для БК моторов и приемник с передатчиком СО СМЕННЫМИ КВАРЦАМИ!!! Не обнаружился диск дла ФМС и инструкция.

Теперь вопросы:
Как обтянуть мобдель скотчем? какой скотч использовать?
Какой винт лучше всего поставить?
Как подсоединить передатчик к компу? куда сувать провод?

ЗЫ при перевозке сломалась место крепления хвостового оперения заклеил циакрином(штатный клей не клеит)

Зарание спасибо.

Dronte

полноко акка хватает на 2 минуты + 12 сек на полном газу
напряжение после отсчки 7,5 вольт

Miracle

Поздравляю. Завидую Вам, у Вас впереди куча не забываемых впечатлений и эмоций.

😁

Dronte:

и так в Бааальшой каропке обнаружились помимо всего прочего регуль для БК моторов и приемник с передатчиком СО СМЕННЫМИ КВАРЦАМИ!!! Не обнаружился диск дла ФМС и инструкция.

Регулятор для БК? Сомнительно… Разве что Дед Мороз доукомплектовал 😉
А передатчик с приемником действительно должны быть с кварцами.

Теперь вопросы:
Как обтянуть мобдель скотчем? какой скотч использовать?

Скотч - обычный тонкий прозрачный канцелярский. Использую как широкий (5 см, для обтяжки больших поверхностей), так и узкий (2 см, для сложных мест).
О технологии обтяжки подробно написано в этой ветке, ищите на первых десяти страницах.

Какой винт лучше всего поставить?

Родной 😃

Как подсоединить передатчик к компу? куда сувать провод?

В Line IN. Но сначала неплохо бы скачать FMS 😉

Dronte

ФМС скачен уже давно 😁
У меня получилось, но модель постаянно дергается почти независимо от ручек.

nikitae

скачай посл версию sbjoy002sbjoy002.rar и установи ppjoyPPJoySetup1.zip
И загрузи посл версию fms 8.5 - если все правильно настроишь- все будет без дерганий.
у меня например через микр.вход не работало - вставил в line in - заработало.Очень зависит от зв.карты. я намучался - но сделал.

Обтяжка скотчем смотри в статьях на моделизм.нет - хорошо все описано + эта тема в начале, как уже сказали.

Всех с Новым Годом!
Я уже 2 раза летал в этом году - вчера попал в ЛЭП - зацепился антенной за провод - ух и долго снимал. ( много чего сломал 😠 ) но уже сегодня все сделал и пошел - наконецто на широко поле в деревне - все пучком - наконец без аварий - все летает. Запускал с руки - два раза, сделал себе доп. батарею из 8ми банок (acmepower aaa 1000mah купил по 85 руб за пару) стала моделька полегче на 40гр. Всем огромное спасибо за подсказки и советы. Скоро выложу отчет со своими выводами как новичка - уверен что многим, кто начинает пригодится. пока чинил 5 раз свою модель - появилось много вопросов, пожалуйста помогите с ними:
1.Какой клей использовать? клеил моментом - он весь пенопласт расплавил. ПВА - не держит. Подскажите пожалуйста и где купить можно, если он специальный.
2.Как установить выкос двигателя - если кто ремонтировал или делал с нуля полностью стойку движка?
3.Какую краску можно для пенопласта и/или скотча использовать, как лучше сверху пенопласта или скотча покрывать? насчет цв.скотча тоже думал - но нужна краска.
4.И самый пока для меня трудный вопрос как подключить со штатным проводом передатчик e-fly к realflight и к reflexу - в RF3 не видит газа, в refleх вообще не видит джойстика. хотя в игр.устройствах в виндовс - все калибруется. Может не мучаться и купить дорогой кабель - или есть выход?
5.Какой самый простейший зарядник посоветуете для NIMh и LIpo,чтобы можно было выбрать кол-во банок, был разряд-заряд, выбор тока(необязательно) - недорогой или в барахолке.

Заранее благодарю,
Всех с наступающим Рождеством! 😁

Dronte

Он не видит передатчик в пункте панели управления игровые устройства.

Miracle
nikitae:

1.Какой клей использовать? клеил моментом - он весь пенопласт расплавил. ПВА - не держит. Подскажите пожалуйста и где купить можно, если он специальный.

Ну, у меня и ПВА держит 😉 Можно попробовать Момент-монтаж, Титан или Uhu-Por. Последними двумя не пользовался, но все рекомендуют.

3.Какую краску можно для пенопласта и/или скотча использовать, как лучше сверху пенопласта или скотча покрывать? насчет цв.скотча тоже думал - но нужна краска.

Я красил акрилом Revell. На пенопласте держится прекрасно. Обтягивал поверх краски.

5.Какой самый простейший зарядник посоветуете для NIMh и LIpo,чтобы можно было выбрать кол-во банок, был разряд-заряд, выбор тока(необязательно) - недорогой или в барахолке.

В rcmag’е приобрел Dualsky Joy Charger. Разряда нет, а вот выбор кол-ва банок и тока - присутствуют. 1500 рублев. Пока доволен.

MegaVolt

Ну вот, 3месяца, и сегодня фюз, оперение и мото рама отправилась в помойку, а с полки достан новые детальки.

По результатам моделька оказалась очень крепкой, не по своему виду так сказать.
Цена и самое главное наличие запчастей очень радует. Я очень доволен.

Единственная досада это капот , уж больно хрупкий, правда копот из 2л кока колы решает все проблемы. 😃

P.S. самолет был склен
фюз - 4раза

крыло из 3х частей 1раз.

8 days later
nikitae

Планирую применить липольки на данном аппарате (cessna 182 art-tech)
стоит колл. дв. 480
регулятор 30А
отсечка 5,4В
может ктото уже ковырял этот регулятор или знаком с схемой - как изменить напряжение отсечки?
Помогите пожалуйста.
Пробовал менять кол-во банок - напр.отсечки ровно 5,4В и не менятся.

Miracle

Не заморачивайся, летай по часам. Липы лучше возьми i-Rate, они самые легкие. Например, i-Rate 1500 2S 1P 10C. Я такие взял в rcmag’е, очень доволен.

Dronte

Есть проблема-сломалось хвостовое оперение и РВ откланяется неравномерно

nikitae
Dronte:

Есть проблема-сломалось хвостовое оперение и РВ откланяется неравномерно

точнее опишите, что случилось, как и где сломалось.
обычно помогает клей, спички или тонкие палочки и скотч.

сделал для себя как для новичка несколько важных выводов - может кому пригодится - если не согласны пишите:
1.Заряжать аккумуляторы перед полетом.Сегодня летал на заряженных 4 дня назад банках, время полета сократилось на процентов 20%.
2.Отсечка на цессне происходит поздно - 5.4В - т.е. в близком к этому напряжению батареи не дают мощности и если чувствуете что самолет не тянет - надо сажать - куда угодно - но только не в озеро - сегодня сделал в точности донаоборот.На уже малой высоте решил сделать разворот - вправо на посадку - тяги не хватило - посадка в озеро - благо лед еще не расстаял - а то бы вместо самолета была бы подводная лодка 😃
3.сделал самодельную батарею из 8ми банок - помоему уже писал - летает хорошо - легче на 40 грамм и оборотов больше и тяги - хоть и немного больше - всяко повеселее чем со штатной батареей.
4.пока тренируюсь - взлетаю с рук и сажусь на брюхо - так легче пока не нашел взлетной полосы.
5.Новичкам летать только на открытом пространстве - без деревьев и ЛЭП. один раз повис на проводах - и долго снимал с потерями.
6.скотч спасал мою модель много раз - доработка нужна!
7.нос из бутылки прочнее.
8.новичкам купить сразу много винтов - я уже сломал 6-7 шт. и 4ый раз выправляю вал мотора.()может это только со мной так 😒
9. в сумерках не летать. Хорошая идея - нижнюю часть крыльев покрыть ярким скотчем.
10.В передатчике вполне хватает 8 акк. - до этого Писал про то что поставил 10 - действительно это лишнее. С 8ю пока не было проблем - акк.sanyo 2500 aa покупал по 157 руб. за пару - держат 4-5 полетов + вечерами симулятор.

Пока тренируюсь на Cessne - собираю Питтс - кому интересно вот Форум по бипланам
Может у вас тоже опыт есть по сборке бипланов с 0 - помогите 😃 советом.

Miracle:

Не заморачивайся, летай по часам. Липы лучше возьми i-Rate, они самые легкие. Например, i-Rate 1500 2S 1P 10C. Я такие взял в rcmag’е, очень доволен.

Я думаю с разной скоростью - разное потребление тока - разно евремя - точно нельзя сказать когда будет 9 вольт для 3s например.(я выбрал 3s 2500) поэтому решил перестраховаться.

Шифт

А что за аккумуляторы из которых вы 8-баночную сборку делали? Где брали?

nikitae
Шифт:

А что за аккумуляторы из которых вы 8-баночную сборку делали? Где брали?

брал в санрайзе - сейчас их там нет
http://price.ru
цена за пару

КНХ

10.В передатчике вполне хватает 8 акк. - до этого Писал про то что поставил 10 - действительно это лишнее. С 8ю пока не было проблем - акк.sanyo 2500 aa покупал по 157 руб. за пару - держат 4-5 полетов + вечерами симулятор.

Это ж какой мощности у Cessna передатчик? У меня на Eclipse три года стоят штатные аккумуляторы 600 мач, ёмкость уже, конечно, уменьшилась, но летом полётов 5 без проблем и ещё запас. Зимой мёрзнут, но если не растягивать между полётами, то 3 с запасом, дома отогреются и напряжение поднимается. А для симулятора высокая частота не нужна, мощный блок выключается (можно, например, вынуть кварц) и вообще часами летать.

Miracle
nikitae:

сделал для себя как для новичка несколько важных выводов - может кому пригодится - если не согласны пишите:

Согласен со всем, только восьмой пункт немного удивляет. Я за пол-года ни одного не сломал, тьфу*3. Три моркови было. Правда, не в асфальт 😁 Пускал тоже с рук и садился на пузо. Только следил, чтобы перед посадкой винт вертикально не стоял. Но были и несанкционированные 😉 посадки. Везло?

Теперь уже взлетаю и сажусь только на шасси.

Я думаю с разной скоростью - разное потребление тока - разно евремя - точно нельзя сказать когда будет 9 вольт для 3s например.(я выбрал 3s 2500) поэтому решил перестраховаться.

3S на родном моторе - ни в коем случае!!!
А то, как метко кто-то выразился, он быстро станет бесколлекторным!
И не волнуйся, на 2S будет тянуть лучше чем на штатной семибаночнй, несмотря что вольтов меньше!

С полетом по часам все очень просто: не надо доводить до 3 В на банку.
Я поступил просто: полетал 5 минут, дома замерил при зарядке скока высосало. Потом полетал 7. Потом 10. Теперь точно знаю, что на i-Rate 1500 можно летать 10 минут (спокойный полет и пилотаж 50/50), при этом уходит где-то 1000 мА/ч. Так что и улетываюсь за 10 минут досыта, и запасец в 5 минут имеется.

nikitae
Miracle:

Согласен со всем, только восьмой пункт немного удивляет. Теперь уже взлетаю и сажусь только на шасси.

Сегодня еще один сломал 😁 - попал в куст.
С посадкой пока у меня не идеал. Но все поломки по глупости - либо в ЛЭП попал, либо в куст, либо в лед на озере.

Сделал доработку - поставил редуктор 3:1 и винт 11*7 (эту мотоустановку готовлю для Питтса) - расчет делал в мотокальке.
Появилось сразу несколько вопросов:
1.Чем отличается винт 11*7 apc e(electric) от sf(slowflyer) - т.е. практически в полете.
2.Как большой винт 11 отразится на модели?Сделал тестовый запуск двигателя - так чуть самого не сдуло - все бумаги по комнате раскидало.Стабилизатор правый чуть не отвалился - буду укреплять - он был надломан. По мотокальку стат. тяга 517 гр.
3.С таким винтом как сажать на брюхо???
4.Как ухаживать за редуктором? куда лить масло?как сильно затягивать винты?может ли быть посторонний звук?
5.Что будет при морковке? без редуктора обычно вал гнется.

вот такие новости - завтра испытание в поле. 😃

ЦТ - проверил - чуть сдвинулся вперед - это и хорошо, раньше слишком назад был гдето 30%.

КНХ:

Это ж какой мощности у Cessna передатчик? У меня на Eclipse три года стоят штатные аккумуляторы 600 мач, ёмкость уже, конечно, уменьшилась, но летом полётов 5 без проблем и ещё запас. Зимой мёрзнут, но если не растягивать между полётами, то 3 с запасом, дома отогреются и напряжение поднимается. А для симулятора высокая частота не нужна, мощный блок выключается (можно, например, вынуть кварц) и вообще часами летать.

Я сказал примерно - точно не измерял время может и 15 вылетов - я просто перестраховался и зарядил после пятого.А в симе я сижу по 1-2 часа каждый вечер - кварц не всегда вытаскиваю.Правда сейчас уже всегда. Передатчик арт-теч - простенький - 4 канала.

dronkop

народ!!! кто завтра поедит ко мне надачу??? в дедовск??? поле хорошое!