Cessna 182
Понятно! Ну, по элеронам мне в ней и правда очень все нравится. Чувствуется стабильность.
А вот по тангажу у меня пока какая-то ерунда творится… Летает нормально на малых оборотах, просто замечательно все, с нейтральным положением РВ ровно идет, а вот при газе - пытается вертолетом стать, задирает нос до неприличия, так что только рычаг РВ от себя “в пол” едва спасает. Желание давать газ выше 40% вообще пропадает. Вот и ползаю на ней, как на настоящей )))
Тут Сергей уже вроде писал про выкос вала двигателя, наверное, и правда, дело в этом.
Тоже видно как крылья гнутся при выходе из петли.
Так они и ДОЛЖНЫ гнуться! Это только подтверждает, что конструкция не перетяжелена в угоду лишней прочности. (От морковки в асфальт все равно не спасет😈)Может, у меня отношение к этому вопросу такое потому, что я раньше к планерам привык, а там при старте с лебедки крылья не то что выгибаются, а просто “машут” 😁 Кстати, есть простой метод “статиспытаний”: аккуратно приподнять полностью снаряженную модель за законцовки крыла, что будет соответствовать примерно 10-кратной перегрузке. На неоклееном крыле лучше так не делать!
какие примерно скорости полета у этой Цессны? (Скорость сваливания, средняя горизонтальная скорость полета) Соответсвуют ли они тем цифоркам, что высвечиваются в FMS ? Там, вроде, она летать начинает на 7 м/с, и разогнаться может более 20 м/с
Думаю,что соответствуют. У меня цессна с шасси и Ni-Mh аккум после оклейки скотчем весила около 650 г (сейчас с ЛиПо грамм на 40 меньше). В инете писали, что моделька разгоняется до 80 км/ч, при динамическом диапазоне 4, скорость сваливания будет где-то около 10 м/c. По крайней мере, субъективно похоже, хотя я всегда стараюсь заходить на посадку с некоторым запасом скорости.
В ветер 5-7 м/c модель летит нормально. Проблема лишь в том, что если с непривычки “зевнуть” и ее развернет, то ее по ветру может очень далеко отнести - вплоть до потери визуального контроля. Кстати, для зимних полетов на фоне серо-белого неба желательно наклеить на верх и низ крыльев полоски/картинки разных цветов, а то на фоне облаков только фюз хорошо виден.
вроде писал про выкос вала двигателя
Симптомы отсутствия или недостаточного выкоса на лицо. Я всегда изночально придерживаюсь углов - 2гр. вниз, 4гр. вправо. В дальнейшем при подлётах можно сдвигать туда сюда ± 1-2 градуса.
Я бы на Вашем месте пару градусов вниз опустил, не смотря на уже имеющийся выкос. Если он вообще имеется.
Я бы на Вашем месте пару градусов вниз опустил, не смотря на уже имеющийся выкос. Если он вообще имеется.
Он там имеется, но явно недостаточный. У всех этих Цессенок наблюдается одинаковая картина: планирует хорошо (т.е. триммирование нормальное), но на полном газу лезет в гору. Выкос однозначно. Надо винт вниз опускать.
Впрочем, обычно люди не заморачиваются, летают и так. Дело привычки. Но если хочется стабильного полета, я бы рекомендовал выкос вниз увеличить.
Shreks, привет 😃 Надо же, до сих пор на Цессне летаешь, молодец. Я-то свою еще года три назад продал. Может, и зря? 😉
Если физически выкос не получается сделать, то можно и микшер забабахать в передатчике: дроссель-руль высоты…*)
Сегодня летал второй раз! В этот раз все прошло гораздо спокойнее и без происшествий. Но основная сегодняшняя проблема – слабые аккумы. У меня два комплекта аккумуляторов Ni-MH 1000 mAh.
Решил долетать аккумулятор (АККУМ. № 2), которым почти не воспользовался прошлый раз (прошлый раз летал на нем минуты две, потом был крэш). Сегодня с утра этот аккум поставил заряжаться штатной зарядкой 9 В 400 мА на пол часика. Но во время полета он очень быстро стал подавать признаки слабости и в конце концов, самолет у меня на малом газе с просевшими оборотами плавно опустился в снег.
Тогда я заменил вторыми аккумуляторами (АККУМ. № 1), которые с утра разрядил как следует и заряжал штатной зарядкой ровно 3 часа. Вобщем на этом аккуме самолет полетал порезвее, но набрать большую высоту почему-то не получалось – то ли мне мешал сносивший самолет ветер (3-5 м/с), то ли правда влияло низкое атмосферное давление (751 мм. рт. ст).
Вобщем крутил, крутил я круги, а выше 15-20 метров так и не поднялся… Теперь не пойму, в аккуме ли дело. Ручку газа ставил на 60-70%, но вверх шел как-то хило самолет, а при поворотах против ветра, бывало прилично терял высоту.
Температура водуха была минус 9 градусов, шел легкий снежок.
Может кто подскажет:
-
Нужно ли каждый раз разряжать полностью Ni-MH аккум после полета (до 0,8В на банку)? Или можно заряжать с текущего состояния? (Просто на морозе он как буд-то совсем сдох, а дома сейчас снова неплохо воздух гоняет). Что делать с таким аккумулятором? Без нагрузки на вольтметре дает сейчас 8,6 В! Но точно знаю, что он разряжен.
-
Сколько времени заряжать разряженный Ni-MH 1000 mAh аккумулятор штатной зарядкой 9 В 400 мА ? Мне кажется, что нужно заряжать часа 3-4 хотя бы…
Хотя прошлый раз, после 4-х часов зарядки – у меня на вольтметре он аж 10,5 вольт показал, вместо 8,4. Но это без нагрузки… Может я его того… Перезарядил ? -
В каком состоянии лучше хранить Ni-MH ?
Вот, думаю, пойти третий комплект купить ))) Че-то двух мне уже мало…
Лучше перейти на литийполимерные и не мучиться. Для никилиевых полный разряд (КТЦ) желательно проводить один раз через 5-10 циклов зарядки. И это нужно делать для каждой банки в отдельности, т.к. когда они в группе то так называемый перепад в конце цикла зарядки зарядные устройства не могут “отловить” по каждому в отдельности. В итоге одни перезаряжаются, другие наоборот.
Время зарядки до 8-10 часов. Все зависит от тока. Можно конечно заряжать и током более 1-го ампера, но тогда нужен контроль температуры. Перегрев очень плохо сказывается.
Так что лучше чем литиевые на сегодня из доступных нет ничего наиболее подходящего
Ну и на морозе емкость любых акков падает и чем больше мороз тем это сильнее сказывается. Посему перед полетом держите их в тепле
И о “перепаде” - это отслеживают только проф. зарядки (процессорного типа), остальные дешевки 😉 заряжают по таймеру , а уж как и где он настроен догадаться не трудно
Лучше перейти на литийполимерные и не мучиться.
Видел такие в магазине, но там форма другая, они в виде плоской и длинной пачки, боюсь не влезут они в стандартный батарейный отсек цессне. Хочу пока отлетать эти аккумуляторы, потом, конечно буду думать о переделке.
Для никилиевых полный разряд (КТЦ) желательно проводить один раз через 5-10 циклов зарядки. И это нужно делать для каждой банки в отдельности, т.к. когда они в группе то так называемый перепад в конце цикла зарядки зарядные устройства не могут “отловить” по каждому в отдельности. В итоге одни перезаряжаются, другие наоборот.
Хм, я понял суть. Я не задумывался о том, что они могут неравномерно расходоваться. Только, боюсь, не имею на данном типа аккумуляторов (штатные из набора) возможности разряжать банки поотдельности, если только разрывать упаковку.
Время зарядки до 8-10 часов. Все зависит от тока.
А вот конкретно в моем случае - зарядка 9 Вольт, 400 мА. Я ее подаю на суммарный свой аккумуляторный блок Ni-MH 1000 mAh.
Сколько заряжать? В инструкции к самолету было написано - не более 4 часов.
Ну если написано, значит так и надо. Время и ток зарядки связаны и не разрывны. На форуме есть по этим вопросам соответствующая ветка
Видел такие в магазине, но там форма другая, они в виде плоской и длинной пачки, боюсь не влезут они в стандартный батарейный отсек цессне.
Я впихнул Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА. Размеры 105 x 30 x 17мм. Для этого выпилил отверстие в передней пластиковой стенке аккумуляторного отсека, а чтобы акк не болтался, в фюзеляже по месту вклеил упор из пенополиуретана. Какое-то время использовал и 8банок Ni-Mh(пока не сдохли), и LiPo.
Только, боюсь, не имею на данном типа аккумуляторов (штатные из набора) возможности разряжать банки поотдельности, если только разрывать упаковку.
Поэтому лучше разряжать из рассчета 0.9-1 В на банку, чтобы не допустить переразряда. Для выравнивания заряда по банкам лучше использовать (хотя бы периодически) [до]заряд малыми токами порядка 5-10% емкости. Это не приведет к перезаряду “здоровых” банок, а ослабленным позволит добрать заряд.
Так что нормальный зарядник лучше сразу приобрести.
delfin000, ShrekS, большое вам спасибо за советы!
Я понял, что тут можно экспериментировать, вот отлетаю ресурс этих штатных аккумуляторов, и, если будет самолет цел, перейду на другой тип аккумулятора и куплю для него зарядное устойство. Конечно, буду читать соответсвующие разделы форума… Просто пока там не все понятно - люди в основном обсуждают какие-то аккумулторы и зарядники, общей стоимостью больше, чем мой самолет ))) Вот это меня на первое время и озадачило )))
Кстати, посмотрел Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА - он вроде на 7.4V
Хватает напряжения?
Я понял, что тут можно экспериментировать, вот отлетаю ресурс этих штатных аккумуляторов, и, если будет самолет цел, перейду на другой тип аккумулятора
Ну во первых, отлетав никель аккумы есть шанс, что к этому времени и на другую модель перейдёте, всё таки Цессна - это тренер и ваш билет в большие и красивые полёты, так что для вас всё только начинается 😃
Но одно другому не помеха, закажите на ХК или лидерхобби себе нормальные полимеры (с доставкой 2 шт будут 15…25 уе стоить) и будет вам счастье, а самолету - более легкие аккумы 😃
Кстати, посмотрел Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА - он вроде на 7.4V Хватает напряжения?
Более чем достаточно. Субъективно, с таким LiPo цессна летит даже лучше, чем 8 банок NiMh 1000мА. НО! Надо обязательно проверить реальное напряжение отсечки на регуле, чтобы не просадить акки. Это актуально и для NiMh, но фатально критично для LiPo. У меня на коллекторном регуляторе напряжение отсечки примерно 5,5 В.
Я использую такой зарядник www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/ и вполне доволен. Источник питания Robiton. Может, сейчас можно подобрать и более дешевый эквивалент. А со штатным зарядником ресурс аккумуляторов закончится быстрее 😉
Тоже поддержу за ли-по…начинал с 2х шт…скажу, что это не полеты, а разочарование…оптимально иметь 4 шт…это как необходимый минимум…первый вылетал - на зарядку в авто…пока вылетываешь еще 3 - первый уже заряжен…по общей продолжительности получается чуть меньше часа…5-6 аккумуляторов закрывают практически все потребности…около полутора часов уже скажется чисто физически - утомляемость.
.5-6 аккумуляторов закрывают практически все потребности
Потребности перекрывают 3 аккума и 2 зарядки, ну конечно плюс машина рядом или 10…15 А/ч аккум от УПСа, например.
На полёт уходит около 15…20 мин (с учётом замены аккума и перекура), т.е. на 2 полёта уходит 40 мин, а эа это время полностью заряжается один аккум - мы же его не в ноль разряжаем, да и зарядку многие разрешают 2С. Так что 2 на зарядках, один в самолёте - и летаешь без ограничений! Когда то умудрялся так 8…10 А аккум за день полётов вылётывать 😃
5-6 шт - это я про то, если без зарядника в поле ехать…да аккумуляторы мои немного поболее - 3S2200…с машиной тоже аккуратность нужна - в азарте, да если мазь пойдет, *)))…вобщем, пришлось в поле разок одному с толкача заводить…ладно на пригорочке всегда останавливаюсь…*)
.да аккумуляторы мои немного поболее - 3S2200.
Дык и у меня такие же были, только 4х баночные 😃 Тем не менее, лишние минимум 4ре вылета - т.е. полтора два часа “полевого” времени - самое оно 😃 А так как зарядка по любому одна нужна, то альтернатива - либо купить ещё 4ре аккума и идти на поле с 6ю…8ю аккумами, либо ещё одну зарядку и аккум от УПСа 😃 Я выбрал второе - аккумов везде у меня куча - РУ, ходовые, “полевой”, так что одной зарядкой дома их все скучно и долго заряжать…
Да и ещё - взлетел, что то не понравилось, сел - а аккум уже подразрядился, а так не думая кидаешь свежий, а этот на короткую зарядку - и в результате всегда летаешь на полных аккумах, со страхом вспоминая, как раньше 2 вылета на одном делал, получая во втором кучу адреналина от незнания остатка ёмкости на борту!
однозначно - не хватает электростанции…поблизости…*))
а аккум от УПСы чем заряжаешь?
Парни пожалуйста помогите найти инструкцию по програмированию регуля 20A brushless ESC.
А имя то есть у регуля?
однозначно - не хватает электростанции…поблизости…*))
Ага 😃
а аккум от УПСы чем заряжаешь?
Той же зарядкой - у меня универсальная (Имакс Б6) - умеет любые типы заряжать, и стоит не дорого. Я ей весной даже разрядившийся автомобильный аккум заряжал 😃
А имя то есть у регуля?
Извеняюсь,туплю, а имя ему было Art-Tech Brushless Motors EESCB1 20A 003
Если физически выкос не получается сделать, то можно и микшер забабахать в передатчике: дроссель-руль высоты…*)
Решение, конечно, элегантное. Только вот беда: когда аккум в полете подразрядится и тяга снизится, микшер по РВ будет действовать не по фактической тяге, а по положению ручки газа. Т.е. может начать тянуть вниз.
Ну…абсолютных плюсов не бывает…*)…если по сути, то микшер этот - ну лоск навести…а если серьезные проблемы с выкосом, то одним микшером это не решить - все-равно придется крутить мотоустановку…Transmetter поди решил уже эту проблему…*)
если серьезные проблемы с выкосом, то одним микшером это не решить - все-равно придется крутить мотоустановку…Transmetter поди решил уже эту проблему…*)
Спасибо за советы, друзья! Я пока решил ничего не делать, немного перенастроил РВ на пикирование в нейтрали, впринципе привык уже на повышенных оборотах давать штурвал от себя, самых полных оборотов все-равно никогда не включаю, на малых и средне-малых оборотах летит почти горизонтально. При выключенном двигателе, как правило, все-равно требуется спуск по глиссаде, тут просто немного держу штурвал на себя, не давая самолету скатывать по слишком крутой траектории и все.
Летал на прошлых выходных и сегодня (соответвенно - мой третий и четвертый полет).
Просто не успел отписаться! Впечатлений куча!!! Сегодня обо всем напишу! Два полета - совершенно разные погодные условия и совершенно разный характер полетов. 😒