Cessna 182
Тож сегодня был в поле…сугробы по пояс…Спасибо снегоходчикам - накатали площадку *)))…Цессну не брал - лыжи не готовы…терзал хелик…вполне удачно…*)
Вот решил, на первых порах, свои первые полеты документировать. Если кому-то будет интересно почитать - выкладываю свои заметки сюда.
МОЙ 3-й ПОЛЕТ (05.12.2010)
ПОЛЕТ В ВЕТЕР
С полета в этот день есть фотки: stas.in/photo/20101205-3dflight/
На земле было около 4-5 м/с, в небе 7 м/с, возможно порывами, в некоторых слоях - больше. Были моменты, что самолет почти висел на месте над головой. Порой казалось, что можно подпрыгнуть и поймать его руками. Но вцелом, в ветер, кроме продольного сдвига воздушной массы, я понял, что много завихрений, на разных высотах – слои воздуха движутся с разной скоростью, и при переходе между ними, часто самолет очень сильно кидает, разворачивает и даже переворачивает!
Управлять было тяжело, весьма напряженно, но очень заряжает, и вырабатывает реакцию, очень быстро приходится реагировать на ветер. Я почувствовал, что это очень полезно для выработки навыков быстро принимать верные решения. Это как игра в тетрис на высокой скорости, что делать – понятно, но главное, успеть это сделать.
Так же я отметил для себя, что нужны в ветер очень сильные аккумуляторы и заканчивать полет нужно раньше, так как на полусевших есть шанс не справиться с управлением, и если возникнет завихрение, тянущее самолет к земле, мощности может не хватить, и самолет может кинуть на землю, причем под любым углом. Очень опасно. У меня один раз была такая ситуация, опять - снег спас!
Вобщем, 4-6 м/с, пока снег, точно можно летать!!! При большем ветре, как говорится, на свой страх и риск… )))
Осадков в виде снега, и посадку с зарыванием в снег теперь не боюсь. Заклеил себе передние дырки охлаждения (пока ведь и так холодно) скотчем - теперь могу хоть в сильнейший снегопад летать, лишь бы самолет не потерять из виду.
МОЙ 4-й ПОЛЕТ (12.12.2010)
Весь сегодняшний полет прошел в отработке заходов на посадку. Выполнил очень много пролетов с касанием и посадок на снег, на брюхо. Шел довольно-сильный снег, высоко и далеко летать было плохо – самолет становилось плохо видно, потому летал низко, по кругу. Получил огромное удовольствие от сегодняшних полетов!
Погодные условия на момент запуска:
Ветер у земли: 2 м/с (стабильный, без порывов, сдвигов и завихрений)
Ветер на высоте: 4 м/с
Осадки: Снег (умеренный, переходящий в сильный)
Видимость: 1,400 метров (фактически самолет далее 100 метров был плохо различим с белым небом)
Высота нижней кромки облачности: 290 м
Температура: -6 С
Точка росы: -6 С
Давление: 756 мм. рт. ст.
Вот такая вот была снежная обстановка на поле: ))
Последние дни шло очень много снега, и он продолжал валить и сегодня утром. Поле и точка запуска находятся в 800 метрах от моего дома, но пробирался по снегу я туда очень долго. Снега было практически по колено. Тем не менее, сегодня не было ни одной опасной ситуации, при которой я бы мог сказать, что только снег меня и спас – и это радует!
ПОЛЕТ ПО КРУГУ. ЗАХОД С УХОДОМ.
ПРОЛЕТ С КАСАНИЕМ. ПОСАДКА
Сегодня я поставил себе задачу: отработать посадки так, как будто бы я был на шасси, и сажать нужно было бы на определенную площадку.
Определив направление ветра и, мысленно выделив место под посадочную полосу (ее направление выбрал строго вдоль ветра), я приступил. Выполнял коробочку, на выходе из четвертого разворота метрах в 7-9 (3-4 этаж) над землей, я ложился на посадочный курс, строго против ветра, и выключал двигатель. Самолет идеально планировал, глиссада была под углом градусов 20-25 от плоскости горизонтали, которой я старался следовать. В сантиметрах 50-70 от поверхности снега, я начинал его плавно выравнивать, без всякой спешки беря штурвал слегка на себя и переходил к горизонтальному планированию прямо над самым снегом, и он как по маслу скользил над ним, брюшком начинал прочерчивать след в снегу, после чего, теряя скорость, в него опускаться и уже в самом конце - зарывался. (средняя длина посадочного следа на снегу 3-4 метра) Иногда, уже чертя снег, я давал газ, и он, молотя винтом снежную пыль, начинал набирать скорость, поднимался над поверхностью и взмывал ввысь! Ощущения непередаваемые! Никакой симулятор не сравнится!!! Да, FMS мне очень помог в свое время, но теперь, мне не хочется брать его в руки!!! Только реальный полет! Реальную динамику хочется ощущать!!! А как здорово сажать самолет возле своих ног – за ним не надо никуда далеко бежать. А с сегодняшним глубоким снегом на поле это было очень актуально.
ПОЛЕТ НА РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРАХ
Сегодня, наконец, для себя прочувствовал начало момента, когда мощности аккумулятора уже явно не хватает и его пора менять. Сам для себя решил описать эти симптомы. Обычно это проявляется так – самолет горизонтально еще летит нормально, но стоит попробовать перейти в набор – как он теряет устойчивость по крену, начинает покачивать крыльями, и запросто сваливается в одну из сторон, либо, если все-таки удается держать ровно, по достижению срыва – в пикирование. В итоге я начинаю терять высоту. К горизонтальному полету вроде бы снова получается привести нормально, он летит, но вот пора делать разворот – выполняю крен и происходит сильная потеря высоты, компенсирую рулем направления и рулем высоты – окончательно теряю скорость, иду на предельном угле атаки, задрав нос, самолет становится плохо управляем, особенно ощущается его топорность по элеронам. РУД стоит на 60-70%, предчувствую, что если добавить газу - вот-вот будет отсечка по напряжению и движок станет. И вот пытаюсь таким образом завершить разворот, и, в итоге, задеваю крылом снег, после чего самолет мгновенно разворачивает и он зарывается в снег (длина тормозного следа не больше 0,7-1,5 метров, т.е. маленькая скорость и сверхкороткий тормозной путь).
Такие ситуации будут возникать и летом, ведь всегда хочется отлетать аккумулятор по максимуму, очень хочется надеяться, что подобные задевания земли не принесут ему сильного ущерба, так как, задев землю крылом, следующим соприкасающимся элементом становится пропеллер. Я уже почти выработал привычку в этом случае мгновенно убирать РУД в ноль.
Хороший отчет! И фотограф присутствовал!..*)
У меня только вот так получилось фотографировать:
Moonchild, очень здоровское видео!!!
А на чем ты снимал? flycamone 2 или что-то другое?
Просто я сейчас тоже озадачился вопросом установки камеры на самолет для записи полета, пока читаю ветки форума, смотрю ролики на youtube, и замечаю, что у flycamone2 очень часто получается засветка, и из-за яркого неба - земля темная получается, и при быстрой смене яркостей - сильно тормозит, а у тебя с яркостью все отлично - и небо синее и трава на земле зеленая. Как ты добился этого?
И, кстати, какого веса камеры годятся на наши цессны, чтобы более менее ее поднять в воздух без заметного перегруза ? Никаких HD точно не хочу, а вот чтобы частота кадров не страдала (25-ку держала бы точно), и чтобы по адаптации яркости она так более менее была, хочется…
На ХС камеру покупал…Вот по этой ветке.
Просто на пробу, для выбора дальнейшего направления развития…*)
Кстати, сегодня ходил в магазин р/у моделей, там они, говорят, вообще ничего не слышали о flycamone 2 (про Turnigy не спрашивал), у них в продаже вот такая вот хрень за 2200 руб (Mini DV MD80-AEE):
www.aee.com/en/productshow.asp?sendid=40
Посмотрел ролики на ютубе, как она снимает (
www.youtube.com/watch?v=v90TJITG2C8&feature=relate…
) , совсем не понравилось… 😦
Turnigy и flycamone2 - однозначно лучше по видео… Ладно, что-то я не в той уже ветке пишу по этому вопросу…
Сегодня летал на морозе -12 гр. Пена РВ и РН становится очень хрупкой, чуть задел и 1/3 РН отскочило как тонкое стекло. Ничего и так три акб отлетал, только чуть хуже рулило на взлёте и посадке с лыжами.
Да, все становится хрупким, я вчера в -18 летал, было много друзей и вобщем довыпендривался - порыв ветра, совместно с крутым виражом у земли, и вписал в землю на огромной скорости - крыло лопнуло опять, почти рядом со старым швом. Удар был таким сильным, что зубочистки лопнули. Хорошо, что в людей не попал самолет (говорят, на том месте девочка стояла), я просто ничего не успел понять.
За ночь склеил (все-таки купил эпоксидки 30-минутой),
Сегодня опять летал! По информации Пулково - был ветер у земли 6 м/с, на высоте - 8 м/с. (я в 5 км от пулково в полях летаю).
Еще никогда не летал в такой ветер. Сегодня уже поднимал высоко, от греха подальше - так что без происшествий.
Ничего и так три акб отлетал, только чуть хуже рулило на взлёте и посадке с лыжами.
Кстати, у меня вопрос - как будете ремонтировать руль направления? Я тоже постоянно задеваю хвостом всякие дверные проемы, пока на улицу иду - боюсь, что тоже скоро отвалится что-нибудь… Он у меня сверху пены покрыт какой-то тонкой пластмассой, но сверхпрочности это не особо добавляет.
И еще, кстати, где можно посмотреть фотографии конструкции с лыжами ? Тоже хотелось бы попробовать сделать, а то все на пузо сажаю в снег, не так интересно.
Наберите в поиске слово “лыжи”. Куча тем, и с фотографиями.
В этой теме тоже, вроде, фотографии были, если не исчезли за сроком давности.
друзья, скажите почему для новичка советуют самолет с верхним расположением крыльев, я вот собираюсь сделать себе подарок на день рождения- купить самолет, тренируюсь в симуляторе FMS, мне там больше нравиться на пилотажных моделях они маневреннее?
Кстати, у меня вопрос - как будете ремонтировать руль направления? Я тоже постоянно задеваю хвостом всякие дверные проемы, пока на улицу иду - боюсь, что тоже скоро отвалится что-нибудь…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и карбоновые прутики 1-1,5мм если понадобятся.
…
Клевые лыжи! Эх, ну почему я такой рукожопый…
Народ помогите. Купил в интернет-магазине
Самолет Art-tech Cessna 182 Brushless 2.4G (как тут model-ka.ru/modeli/index.php?SECTION_ID=22&ELEMENT…) все хорошо, только инструкции по сборке на русском не оказалось. С магазином поругался, но безтолку. Инструкцию с английского перевожу со словарем, но туго. Нашел в пилотаже от похожей модели www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/ отличий довольно много. Может есть у кого.
Может есть у кого.
Там же переводить и нечего, почти одни весьма понятные картинки.
Ну для человека впервый раз открывшего коробку с самолетом и перелесок чаща.
и перелесок чаща.
Спрашивайте что непонятно, и Вам ответят.
fff-z, лыжи просто класс!!!
Кстати, всех с Новым Годом!!!
И еще, хотел бы поинтересоваться, кто в Питере собирается полетать в эти дни? Мог бы составить компанию. Могу взять фотик и видеокамеру и поснимать со стороны.
А так - хочу глянуть, кто как летает! ))) Так что приглашайте!
Какой БК мотор нужен для данной модели ?(CESSNA 182 ART-TECH размах крыла 980мм)
Какой БК мотор нужен для данной модели ?(CESSNA 182 ART-TECH размах крыла 980мм)
rcopen.com/forum/f91/topic154379/62 например
У меня стоял пилотажевский 2213/20. Дури достаточно.
Хотел поначалу купить на без коллекторный на хобби кинг, но потом понял что заказывать надо минимум на две тысячи + доставка= дорого. Может потом у них закажу у них. А пока купил в Твери вот этот аккамулятор для начала. rcdrive.ru/unit.php?unit=4381&pPage=1
кто нибудь вскрывал регулятор от ART-TECH EESCA1 30A 002 ? мне надо там уставку отсечки завысить, а то он отрубает мотор при 5 вольтах.
Там регуль под гидриды заточен, как я понял. Скорее всего он запоминает напряжение акка при подключении и когда остается половина - отрубает двиг.
Так что гидриды нужно подключать только полностью заряженными.
Как перенастраивать - хз. Скорее всего никак.
друзья, скажите почему для новичка советуют самолет с верхним расположением крыльев,
Выше устойчивость в горизонтальной плоскости
Сегодня у нас погода отличная до 16 часов была. Ветер 1-2 метра, мороз 10 градусов и небольшая влажность т.ч. руки не мёрзли. Отлетал четыре акб по 10-12 минут. Одно удовольствие взлетать и садится. После себя оставил поле всё исполосованное следами от лыж.
Сегодня у нас погода отличная до 16 часов была. Ветер 1-2 метра, мороз 10 градусов и небольшая влажность т.ч. руки не мёрзли. Отлетал четыре акб по 10-12 минут. Одно удовольствие взлетать и садится. После себя оставил поле всё исполосованное следами от лыж.
Класс!!! Я вчера и позавчера тоже летал два дня подряд! Вчера также погода была неплохая - тоже полосовал поле, правда не лыжами, а брюхом, так как лыжи пока не сделал ))))
Завтра снова иду на поле! Правда на третьем аккуме руки мерзнут полюбому уже… Вобщем трех аккумов мне пока хватает для счастья отлетать!
Это у меня будет уже 9-й вылет!
Тоже взял себе цессну 182 от Арт Теч почти метр размах.
Все включено кроме батареек от пульта управления.
Полетал на FMS. Неприятно был удивлен, что на FMS cessna 182 не самовыравнивается по крену несмотря на V-образность и верхнее расположение крыла. Есть надежда, что в реальном полете за счет упругой деформации крыла V-образность увеличится полет будет более стабильным по крену.
Инструкция практически не пригодилась. Все по сборке ясно и так. Единственно что не ясно, так это то, что если хвостовое оперение проклеить как по инструкции, то в коробку его больше не положишь.
Как народ выходил из положения?