Cessna 182
Кстати! Полетал на FMS на низкопланах - копиях времен 2-й мировой войны в частности P51, SF_MK22, A6M5c_HG. Летают намного лучше цессны. Автостабилизация по крену, ровные бочки. Вот модели для начинающих.
Там регуль под гидриды заточен, как я понял. Скорее всего он запоминает напряжение акка при подключении и когда остается половина - отрубает двиг.
Так что гидриды нужно подключать только полностью заряженными.
Как перенастраивать - хз. Скорее всего никак.
оказывается всё это управляется микроконтроллером PIC12F629. Нашёл на плате резюк которым задаётся отсечки напряжение, и впаял подстроечник СП5-3 4.7КОм вместо того. Выставил по входу напряжение 10.3 вольт и крутил подстроечник пока не сработает отсечка. НАСТРАИВАЛ НА 3LIPO. R= 1.15КОм
остаётся только проверить с аккамулятором на борту.😃
Тоже взял себе цессну 182 от Арт Теч почти метр размах.
Все включено кроме батареек от пульта управления.
Полетал на FMS. Неприятно был удивлен, что на FMS cessna 182 не самовыравнивается по крену несмотря на V-образность и верхнее расположение крыла. Есть надежда, что в реальном полете за счет упругой деформации крыла V-образность увеличится полет будет более стабильным по крену.
Инструкция практически не пригодилась. Все по сборке ясно и так. Единственно что не ясно, так это то, что если хвостовое оперение проклеить как по инструкции, то в коробку его больше не положишь.
Как народ выходил из положения?
я летаю на такой цесне:
Нашёл на плате резюк которым задаётся отсечки напряжение, и впаял подстроечник
Молоток, но всё таки он должен программироватся с передатчика по крайней мере по трём позициям.
Это можно проверить подсоединив батарею к регулятору когда стик газа на передатчике в максимальном положении уже во включённом состоянии.
Если будут последовательные сигналы - один, затем два и т.д. то однозначно он программируется.
Мотор должен быть подсоеденён к регулю, а вот винт лучше снять.
Молоток, но всё таки он должен программироватся с передатчика по крайней мере по трём позициям.
Это можно проверить подсоединив батарею к регулятору когда стик газа на передатчике в максимальном положении уже во включённом состоянии.
Если будут последовательные сигналы - один, затем два и т.д. то однозначно он программируется.
Мотор должен быть подсоеденён к регулю, а вот винт лучше снять.
0 все выключено.
1 газ на полную, включаю передатчик.
2 включаю приёмник, ничего не пищит ничто не крутится
3 убираю газ в 0, пищит мотор 5 раз
4 набираю газ, мотор начинает вращаться.
МОЖЕТ БЫТЬ ОН КАК ТО ПО ДРУГОМУ ПРОГРАМИРУЕТСЯ ?! я незнаю…
а с литиевой 3S МОТОР КАК БЕШЕННИЙ вращеется, к тому же она новая т.е. не полностью заряжена.
буду паять : rcopen.com/forum/f8/topic106398/41
0 все выключено.
Сначала вкл. передатчик и стик наверх. Затем регулятор с подключённым приёмником и мотором.
И слушаем. Ну если совсем ни каких сигналов - тады ОЙ.
не… нет сигналов, у меня мотор коллекторный , может это (настройка) только для БК моторов.
я летаю на такой цесне:
Эта цессна ведет себя по другому.
Для сравнения выложу желающим симку.
Данная симка была на диске поставляемый вместе с Cessna 182 от Art-Tech/
Можно сравнить разница ощутимая.
у меня мотор коллекторный
Так и надо было сразу говорить. Тогда увы, и под LiPo нестоит переделывать, а то на повышенных оборотах и напряжении совсем недолго проживёт мотор.
Эта цессна ведет себя по другому.
Для сравнения выложу желающим симку.
Данная симка была на диске поставляемый вместе с Cessna 182 от Art-Tech/
Можно сравнить разница ощутимая.
Sasaj, я тоже попробовал цессну во вложенном файле от QQQ - совсем не соответсвует моей реальной, очень тугая на элероны, и с подъемной силой что-то не то… Совсем не то… Не знаю, мне та, что на диске - оказалась гораздо ближе к реальной.
Раз уж затронули эту тему смулятора, то хочу высказать свое мнение, возможно мои первые впечатления от разницы сима и реальной цессны уберегут новичка от крашей… Буду говорить о цессне, которая шла в комплекте (коробочной). Вобщем, все вроде бы хорошо, не так уж и плохо. Очень многое соответсвует. Но есть нюансы.
Пишу то, на что хочу обратить внимание.
- Руль высоты у моей реальной оказался не настолько эффективен, как в симуляторе - ПИКИРУЕШЬ — ВЫРАВНИВАЙ С ЗАПАСОМ. ВЫСОТЫ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ НА ВЫРАВНИВАНИЕ.
- Отзывчивость по элеронам - отличная, но при попытке сделать бочку на малой скорости - крен более 70 градусов, а дальше сильное скольжение, потеря высоты. ДЕЛАЙ БОЧКУ ТОЛЬКО НА ХОРОШЕЙ СКОРОСТИ И С ЗАПАСОМ ПО ВЫСОТЕ. Хотя в симе вроде это тоже смоделировано неплохо. Не пилотажная она, все-таки!
- Сильная работа рулем направления на малых оборотах и скоростях - ведет к развороту, потери скорости, а потом - крену и, возможному сваливанию. РАБОТАЙ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ УМЕРЕННО и когда это нужно.
- Ветер в симе гораздо страшней, чем в реале. В симуляторе при 4-5 м/с самолет ведет себя неестественно. В реальном поле при 6 м/с летал - главное повыше от земли, и вобщем-то будь готов к болтанке, особенно непредсказуемо могут крены быть, но не все так страшно, как в симе. Осторожнее на низких разворотах при ветре, особенно на севших аккумултяторах, можно не вытянуть и чиркануть крылом землю. Со мной это часто происходит - аккумуляторы уже подсевшие, самолет плохо тянет, а летать еще хочется. Пытаешься до последнего вытянуть. Пока снег - я себе это позволяю.
Вот тут я очень подробно описал свои ощущения от полета в ветер и при разряженных аккумах, может пригодится
Станислав ! Спасибо за информацию. Теперь буду знать, что следует ожидать от реальной модели от Art-tech.
Осторожнее на низких разворотах при ветре, особенно на севших аккумултяторах, можно не вытянуть и чиркануть крылом землю. Со мной это часто происходит - аккумуляторы уже подсевшие, самолет плохо тянет, а летать еще хочется.
Очень верно подмечено! Именно для этой модели характерно такое поведение. Она ведь на даже на полудохлом аккумуляторе в горизонтали летит легко, а это провоцирует полетать “ну еще чуть-чуть”. А случись порыв ветра или разворот покруче и опаньки… Сам раза три так залётывался, к счастью без тяжелых последствий.
И еще есть такой момент, как резкий подхват вверх порывом встречного ветра. Здесь надо заставить себя не привыкать компенсировать подхват резким движением РВ вниз. Ну подскочила, и ладно. Снижаем обратно плавненько. Я сдуру привык “давить” подхваты на высоте до автоматизма, а потом даванул автоматически на высоте полутора метров, а ветер возьми да и сменись. И плашмя приложил самолет об землю. Благо в густую жесткую траву. Однако винту кирдык, акк вырвало, моторама отклеилась…
Проверить тягу в статике, должно быть не меньше 200-230г. Родные акки мне потребовалось раскачать, не совсем корректно, но можно измерить ток потребления: на макс. газе должно быть не меньше 7-9А.
Начет лития - ставил IRate 1500 2S как раз под родной отсек, сдуру обернул поролоном. летал минут 5-7 активно… перегрел, банка вздулась - правда удачно, теперь отдает 1350-1370. Батарейный отсек имеет “скелетную” конструкцию - я прорезал пенопласт фюза от приемника до борта, т.е. получились прямоугольные окна в батарейный отсек, больше банки не перегревались. Имхо если сделать подобную “вентиляцию” вполне можно Ваш литий разместить внутри, только не перекрывая отверстия и достаточно надежно закрепить. Ессно летать до отсечки родного рега - убить литий, хорошо бы померить напряжение отсечки, у меня 5,4-5,6В на гидридах.
А можно ссылочку на данный аккум? И сколько получается летать, чтоб при этом не убивать аккум??
Ткните носом, где Нормально написано, как обклеить скотчем. (Важно чтобы все по полочкам разложено было) И еще у меня родной аккум навернулся (долго лежал без заряда-разряда) не могу его раскачать, какой посоветуете аккум купить, чтоб было 1200-1300 mAh и можно было его засунуть в родной отсек, и не менять никаких других кишков.(готов засекать время полета, чтоб не убивать аккум)
сегодня летал первый раз без серьёзных последствий:). Сломал 1 винт- это из поломок;). Летал 3 раза где то по 30 секунд.
после второго раза застрял самолёт на дереве(крыльями), залез на берёзу где то на метр и тряс дерево, самолёт начал соскальзывать, но зацепился за окантовку крыла и дальше не двигался с места:(. Понял что он дальше не сдвинется пошёл искать палку…
Сбил палкой где то с 15 раза. Осмотрел самолёт всё цело- дальше в полёт.
После 3 падения понял что дальность действия передатчика мала(передатчик оставил в коробке, а сам пошёл за самолётом) когда шел обратно заметил что рули хаотично дёргаются и включается мотор.
С вытащенной антенной 30-40 метров:(, со сложенной порядка 5-7 метров. Я правда свернул часть провода от передатчика, буду удлинять. Попробую вдоль крыла протянуть провод антенны.
заметил что рули хаотично дёргаются и включается мотор
Вот тут у меня было похожее, правда с другим самолетом, но с пультом и приемником от артеховской цессны. Так что возможно, что и хаотичное движение, и радиус действия - следствия помех. На единственно правильный вердикт не претендую, но стоит принять во внимание.
Вот тут
если сигнал от передатчика слабый, то приёмник ловит сигнал который сильнее чем у передатчика т.е. помеху.
буду разбираться с аппаратурой.
буду разбираться с аппаратурой.
Скорее всего и разбиратся не стоит (потеренное время и деньги) даже если и добъётесь дальности в 200м, что врятли. Постоянно летать с чуством и ожиданием потери связи убъёт всё желание заниматся полётами. Так что купите лучше недорогой передатчик Турниги или Флу-Скай 2,4 гГц и будет гарантированные 300 метров, а может и больше.
удлинил провод антенны на приёмнике, пустил его ещё и вдоль крыла. На передатчик прицепил провод 3 метра, который болтается по земле. Дальность составила около 100 метров по земле, проверял около домов, может на открытой местности возрастёт.
Будет ли 200-300 метров в воздухе, если по земле 100 ?
провод 3 метра, который болтается по земле
Провод по земле - потеря мощности передатчика. Лучше поднять хотябы на штыре и длинна провода чётко кратно длинне антены на пульте.
Длинна антены где то 0,8м при частотах 35 -72мГц, соответственно если множим на три то провод 2,4м по длинне волны. Но это всё ана…зм что бы занять время.
Провод по земле - потеря мощности передатчика
согласен, мощность теряется, предполагаю что не сильно т.к. 40 мегагерц. Радиоволны УКВ-диапазона распространяются практически в пределах прямой видимости. То есть когда приёмник находится в воздухе это и выполняется.
По поводу длины антенны, то она считается из ходя из длины волны.(не помню точно как )
Но это всё ана…зм что бы занять время.
о вкусах, не спорят. кому то интересно возиться аппаратурой, а кому то нет.
Если будет так же плохо с аппаратурной, то : 2.4Ghz буду присматривать.
интересно возиться аппаратурой
Это сложно назвать аппаратурой, скорее совсем неполноценная игрушка.
МОДЕРАТОР
Распространение радиоволн и ремонт/обсуждение радиоаппаратуры выходят за рамки данной темы.
Обсуждения этой и подобных проблем предлагаю перенести в профильные разделы форума.
Всем привет!
Купил себе в прошлом году тоже цессну 182 500-класс от артечевскую. Пока даже не собирал, т.к. жалко убить. Тренеруюсь пока на Паркфане фьюжене, его убиваю и модернизирую, собираю клею, вобщем отрабатываю все элементы которые в данной теме освещаются. Так что прошу принять в свои ряды цесноводов))).
Здравствуйте.
Уже пару месяцев пытаюсь поднять в воздух 182 Цесну приобретенную в Океане. Вариант с бесколлекторным двигателем, трехлопастным винтом и метал-гидридным аккумулятором 7 банок. В первый выход на природу удалось покататься по снегу, самолет поставлен на лыжи, затем подсел аккумулятор и регулятор стал отключать мотор на полных оборотах, и перезапуск только после помещения ручки газа в нижнее положение.
После зарядки аккумулятора и подключения его к самолету столкнулся с проблемой реакции на стик газа нет во всем диапазоне и в крайнем верхнем положении мотор включается на полную мощность. Попытки проконсультироваться у продавца ни к чему не привели и после изучения форума я решил попробовать перепрограмировать регулятор. Подключил полностью заряженный аккумулятор к регулятору при стике газа в верней позиции раздалось два звуковых сигнала с интервалом около 2х секунд. Дальнейшее ожидание около минуты никаких сигналов не добавило. Затем перевел газ в низ - раздался писк и спустя секунду мелодичная трель. После этого движение стика вверх запускает мотор, но на полных оборотах мотор работает секунд 10-15 затем обороты начинают падать и через 30-40 секунд мотор выключается. Померял тестером напряжение на выходе аккумулятора около 11 вольт. Если повторить процедуру т.е. стик вверх, подключить ак, стик вниз - двигатель работает еще 30-40 секунд и так раз 20 пока напряжение не упадет до 7 вольт. После зарядки аккумулятора до 11.5 вольт все остается попрежнему - двигатель работает секунд 40 и все, причем по ощущениям (диагностики нет) на максимальных оборотах двигатель работает одинаково что на свежем аккумуляторе, что на в половину разряженном. Ума не приложу что можно сделать кроме как выбросить это китайское творение и забыть как о страшном сне. Но у кого то это летает.
Последняя надежда на ваш форум может кто то подскажет как настроить регулятор.
Регулятор называется E-FLY 20 ампер исполнение для Ni-MH батареи 8.4 вольт. Мотор без опознавательных знаков.
Заранее благодарен за любую помощь.
Григорий.
Скорее всего неправильно работает регулятор оборотов.
Вы мотор крутите пустой или с винтом при всех этих испытаниях?
А вообще я бы на Вашем месте трёс магазин который Вам продал самолёт. Они должны продать вам всё в исправном состоянии и проверить на выходе работоспособность, и заменить неисправные и запрограммировать правильно все программируемые эл. части. Требуйте своего, или возвращайте. К сожалению большенство наших отечественных магазинов страдают отсутствием совести и честного обученного персонала так же не имеют.
так аккумуляторы металгедридные 7 банок (7*1,2=8.4В)
Откуда на них 11.5 вольт ? это очень много. максимум 9.1Вольт.