Extra 300S из потолочки

van_cha
kompmen:

Иван а чертежик маштабировали под размер потолочки?

Нет, Анатолий. Печатал на работе в КБ на формате А1 из КОМПАСа с масштабом 19:1. А после отдельные элементы для шаблонов нервюр, шпангоутов и т.д. на листах А4 при помощи программы Dev CAD CAM Pro, т.к. она умеет при печати разбивать чертеж на фрагменты любого формата. Если нужна эта прога могу скинуть на почту. С самим чертежом ничего не делал.

orio55:

Иван. Ведь ты уже имеешь отрицательный опыт поломки крыла . И снова на те же грабли. Почему снова не зашиваешь между полками лонжеронов.

Все верно, было дело. Но ведь оно же не полетной нагрузкой было сломлено. Я зашил центральную часть, решил, что достаточно. А вот моторама в этот раз будет усилена. Так вот на Sbach на последних полетах при выполнении фигуры а ля белиберда и резкой дачи газу заимел три сломанных стрингера. Восстановил и усилил полочками из бальзы.

asanich

Иван, в качества совета, обрати внимание на обои из бамбука. Их очень много разных, начиная с ширины 1,0м. Продают на любую длину рулона, хоть 10,0см. Там отличные реечки, разной ширины и толщины. Их,наверное, будет лучше применять вместо шашлычных бамбучин в качестве лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

orio55
van_cha:

Я зашил центральную часть

Достаточно было бы зашить хотя бы еще в трех последующих пролетах бальзовыми пластинками 1.5 мм с поперечным расположением текстуры. При этом прочность крыла возросла бы в разы, а вес всего на 2гр. Это АЗЫ самолетостроения. Посмотри как делают другие. Стрингеры у твоей модели сами по себе прочные ведь они из бамбука. Но сломались они потому что они существуют сами по себе. Нет надежной связки стрингер-обшивка. Потому что площадь склеивания очень мала. Разве что налить ведро. Так что бамбук это не очень подходящий материал .

van_cha
orio55:

Достаточно было бы зашить хотя бы еще в трех последующих пролетах бальзовыми пластинками 1.5 мм с поперечным расположением текстуры. При этом прочность крыла возросла бы в разы, а вес всего на 2гр. Это АЗЫ самолетостроения. Посмотри как делают другие. Стрингеры у твоей модели сами по себе прочные ведь они из бамбука. Но сломались они потому что они существуют сами по себе.

Тут согласен. Но ведь вполне выдерживает полетные нагрузки. Если быть откровенным, то это элементарная лень + недостаток свободного времени, потому строю по принципу необходимого минимума.

asanich:

Иван, в качества совета, обрати внимание на обои из бамбука.

Благодарю за наводку, гляну.

8 days later
Kulrom

Вдохновение и свободное время вернулись, поэтому продолжил постройку своей экстры.

Теперь нужно продумывать конструктив фюзеляжа.

van_cha

Хоть кто то оживил ветку. Отлично получается.

14 days later
van_cha

К сожалению темпы постройки удручающие, но они есть.

Kulrom

Отлично сбачик летает. Может всё-таки сделать ему колёса? Поляна вроде ровная у вас.

van_cha
Kulrom:

Может всё-таки сделать ему колёса?

Я над этим работаю. Одну стойку сделал из бамбука и пенопласта получилась слишком жесткая. Как время будет свободное, буду пробовать другую конфигурацию делать.

Kulrom
van_cha:

Одну стойку сделал из бамбука и пенопласта

Я делал тоже из бамбука. очень жёсткая на первой же посадке подламывается. Потом сделал из проволоки. Сейчас из полосы алюминиевой. Тут уже нужен материал упругий, бамбук не подходит.

van_cha
Kulrom:

бамбук не подходит

Я все же в дальнейшем попробую опровергнуть это утверждение.

st77

Неблагодарное это занятие… поставьте люминьку и летайте в удовольствие, тем более вес ероплана этому только способствует

9 days later
van_cha

Очередные незначительные изменения.

9 days later
van_cha

Медленно, но уверенно двигаюсь дальше.

Kulrom

А у меня пока медленно всё продвигается. Поездки в деревню, работа, полёты.
Но потихоньку продвигаюсь.

Kulrom

Вчера после работы маленько удалось позаниматься.

van_cha

Роман, вот смотрю твою конструкцию и есть вопросы по крашеустойчивости. При маломальском ударе законцовкой консоль по задней кромке пойдет во внутрь фюза и ничего ей это не помешает сделать. Думаю стоит добавить шпангоут возле крючков для упора консолей.

Kulrom
van_cha:

Роман, вот смотрю твою конструкцию и есть вопросы по крашеустойчивости. При маломальском ударе законцовкой консоль по задней кромке пойдет во внутрь фюза и ничего ей это не помешает сделать. Думаю стоит добавить шпангоут возле крючков для упора консолей.

Спасибо, за заинтересованность. Шпангоут обязательно будет, просто пока его не делаю, т.к. этот вопрос для меня решённый и не сложный. Сейчас пока мотораму делаю и думаю над тем как шасси буду крепить.
Ещё вот не знаю из чего этот шпангоут сделать. Из двойной-тройной потолочки, пеноплекса или тоже из фанеры.

van_cha

Я бы пробовал сделать из тройной потолочки, где средний слой сошлифовал до толщины линейки и в середину на уровне крыла вклеил часть линейки, а на торцы этого шпангоута в торец той самой линейки для увеличения упорной площади тексталитовые накладки приклеить. Как то так.