Extra 300S из потолочки. Чертежи + обзорная статейка

dimonp

Не сложный пенолётик по мотивам Extra 300S:
.

.
Материал: Пенопласт, фанера, пластик
Отделка: Цветной скотч, рекламный “Оracal”
.
Технические характеристики:
Размах: 1055 мм
Длина: 860 мм
Площадь крыла: 20,14 кв.дм.
Полётный вес: 600-650 гр.
Кол-во каналов упр. : 4-5

Скачать:
rc-flyers.ucoz.ru/…/Extra-300S_Foam_Plans.zip

В архиве чертежи в форматах dxf и cdr + обзорная статья и много фото.
.

.

sergey56gr

Нажал на ссылку, а там - “Гостям запрещено просматривать данную страницу, пожалуйста войдите на сайт как пользователь”
А что, обязательно регистрироваться на сайте Кировских моделистов?
Зашел на ваш сайт (как гость, надо понимать) но там что-то ссылку на чертеж не нашел… Но спасибку все же здесь поставлю. Давно сам собираюсь подсесть с внуком на пенолеты. Закупил кучу цветного скотча, потолочки, (как-то наткнулся на узкую и длинную потолочку примерно 200х1000). Но как только возьму ее в руки, так с непривычки что-то уж больно нежной она мне кажется. Надо себя перебороть…
Может сюда напрямую чертежик скините, Оно , конечно, и самому нарисовать (в смысле начертить) можно, но если уже есть опробованный вариант, то почему бы не воспользоваться, если хозяин не против.

dimonp

Сергей, поправил ссылку.
Теперь должно работать.

sergey56gr

Странно , у меня эта ссылка даже и не открывается. вроде окно вспыхивает, но сразу закрывается, А если этот адрес вставить сразу в адресную строку в яндексе или гугле- выдает ошибку 404

dimonp

Ничего не понимаю…
Эта ссылка доступна абсолютно всем (а не только зарегистрированным пользователям), и ведёт она непосредственно на скачивание ZIP-архива с файлами.
При нажатии на неё открывается новое окно и сразу же закрывается, а вместо него появляется маленькое окошечко с вопросом типа: “Что сделать с данным файлом, сохранить или открыть?”
Если вставить ссылку непосредственно в адресную строку обозревателя, комп сразу спрашивает: что сделать с данным файлом?
Может это только у меня всё так красиво?

Жек

Делал такой себе, прикольная моделька)

Проверил, все скачивается.

sergey56gr

Сейчас дома попробовал нажать на ссылку и внимательно посмотреть на закутки экрана. с треnьей попытки заметил, что после мгновенного закрытия окна в самом низу в углу экрана появилась маленькая полупрозрачная бледная полосочка со словом Extra. нажал там и сразу открылась папка с файлами. Да уж, Винда рулит по полной. Сейчас посмотрю внимательно тему с фотками процесса сборки на вашем местном сайте. В понедельник распечатаю чертежи и начну ломать психологию…
Спасибо

sergey56gr

А можно дать первоначальный вариант ссылки или ссылку,на ваш местный форум, где размещена обзорная статейка, По запросу “Кировский форум любителей…” что-тоГУГл выдает что угодно ,но не радиоуправляемые модели.

P.S. Извиняюсь, вернулся в АвтоКАД, стал рассматривать внимательно чертеж и там в штампе (в основной надписи- если говорит по ГОСТу) увидел адреса. Правда , когда зашел на сайт, то там через каждые 2-3 секунды появляется реклама секунд на 15. Еле успеваешь открыть новую фотку, наверное , потому что- гость.

P.S.2 что значит - не фиг торопиться. Посмотрел , что еще есть в скачанной папке, Оказывается там есть статья в которой куча фоток и все подробно описано.

cergey63

Ни когда с детьми не занимался пилотажными моделями, всё руки не доходили разработать самолётик. Летаем на металках и мотопланерах.
Увидев ваши модели я понял, это то, что нужно для моих парней, чтобы начать заниматься пилотажем.
Конструкция очень простая и грамотная, даже ни чего не хочется менять. Спасибо.

Andry_M
cergey63:

Ни когда с детьми не занимался пилотажными моделями
Конструкция очень простая и грамотная, даже ни чего не хочется менять

Для детишек есть более простые конструкции, даже той же Экстры. Смысл чтоб быстрее сделать и запустить модель. Они еще в том возрасте, когда вылизование и вышкуривание сопряжено с отбитием охотки. Второй момент - чем дольше корпел над моделью, тем ощутимей ее потеря при краше… 😦

cergey63
Andry_M:

Для детишек есть более простые конструкции, даже той же Экстры. Смысл чтоб быстрее сделать и запустить модель. Они еще в том возрасте, когда вылизование и вышкуривание сопряжено с отбитием охотки. Второй момент - чем дольше корпел над моделью, тем ощутимей ее потеря при краше… 😦

Я по возможности слежу за появлением таких моделей. Эти мне понравились больше.Очень хорошая и понятная подача материала. Фактически не требует времени на переработку. Парни в шестом классе после радиометалки легко справятся с такой моделью. Куда уж проще.

sega2177

а можно поделиться файлами .stl для капота и фонаря?

dimonp

Этот вопрос мне уже задавали.

Давно это было.
Зд модели фонаря кабины для Экстры у меня нет и никогда не было - подошла болванка от МикроАнгела, которую в своё время мы отстрогали вручную.
Как таковой 3д модели капота в чистовом варианте у меня тоже нет.
Где-то были файлы частей капота, которые я готовил под фрезеровку - болванка была собрана из 5 деталей. Я перекопал все свои компы и флешки, но так их и не нашёл. Скорей всего не сохранил за ненадобностью, у меня ведь теперь есть реальная деревянная чушка, которой мне хватит на всю оставшуюся жизнь.
Во всяком случае я думаю, что фрезерачить её ещё раз я точно не буду.

Если всё-таки когда-нибудь эти файлы попадутся мне на глаза, обязательно выложу их.

Aiwan

Дмитрий, день добрый. Есть видео полетов Екстры и Су-26? Интересует, 3д летают?

dimonp

Иван, с видеозаписью наших полетушек дело обстоит очень плохо, точнее: вообще никак. Обычно никто не горит желанием поиграть в оператора.
По полёту аэропланов.
Т.к. в нашей тусовке в основном культивируется классический пилотаж (что-то около F3A), то и основные хотелки при проектировании аэропланов направленны в ту же сторону. Но я думаю, что при определённых настройках и в правильных руках эти самолётики способны изобразить что-нибудь и из 3D.
Во всяком случае, один наш любитель покувыркаться на полетушках, периодически оттопыривается на том же самом МикроАнгеле, и кое-что у него очень даже не плохо получается.

Aiwan

Спасибо! Посмотрел Су-26 повнимательнее, рули у него хорошие и элероны больше чем у Екстры. Возьму на заметку.

sergey56gr

Посмотрел в первоисточнике , т.е. на форуме Кировских моделистов тему про Экстру и все сопутствующие ей темы (в частности про вакуумную формовку).
И наконец-то осуществил свою давнюю хотелку. А именно сделал коробушку с дырками и сверху для вакуума, а сбоку еще одну, для всовывания туда шланга от пылесоса, для создания этого вакуума. И еще пару рамок, для зажима пластика, То есть - агрегат для вакуумной формовки. Эту штуковину я еще несколько лет назад видел на ютубе. Там какой-то Ганс, или другой иностранец, так ловко шлепал фонари и капоты из пластика. Тогда же в магазине для шизайнеров купил лист пластика ПЭТ.
Сегодня попробовал . И… фиаско… В общем зажал этот ПЭТ между рамками. Засунул в эл. духовку с соответствующим названием “Самзасунг” Включил на 130 градусов + вентилятор + свет в ней тоже , надел толстые перчатки. Жду -пожду пока этот ПЭТ провиснет этак миллиметров на 70-80, как в том видео а он гад этакий ниже 10 мм не опускается. Добавил температуру до 150 градусов ( где-то видел эти цифры для ПЭТа ) провис увеличился, но ПЭТ начал белеть. Открыл духовку потыкам пальцем а ПЭТ и не думает даже вытягиваться. Ну раз он уже побелел- решил подождать еще. не фига не провисает. Решил давонуть, точнее засосать фонарь. -Не фига не засосало.
По старинке из этого ПЭТа давил а сейчас даже и до половину болванку не обхватило. Пошарил по интерда, прочитал , что надо не ПЭТ а Вивак какой-то использовать и не 1 мм, как у меня этот ПЭТ а гораздо тоньше. У Кировцев тоже прочитал что они только с применение этого Вивака -получили результа.
Так вот у меня вопрос - где его можно раздобыть это Вивак и какую температуру и время нагрева надо выдерживать.

ions

Пластик называется ПЭТ-Г. Он намного пластичнее ПЭТ и не белеет. Я тоже сдедал такую конструкцию, но в Томске купить такой пластик нет возможности. В малых обьемах не купить, а заказывать в промышленных обьемах нет средств. Поэтому отказался от такого метода изготовления болванок.
Если найдете такой материал, значит вам повезло. А Вивак это фирма производитель. Может быть и драгая.

Capitana
sergey56gr:

Сегодня попробовал . И… фиаско…

В свое время делал аналогичную штуковину и забросил немного поигравшись. Небольшие капоты и фонари гораздо проще сделать засунув болванку в подходящую бутылку и усадить ее. И ПЭТ там как раз самый подходящий. У технологии есть ограничения по изготовлению деталей со впадинами/выборками (или как еще их назвать), но для некопийных самолетов это учитывается на стадии проектирования. Для метровых самолетов самое то. Впрочем у меня был опыт изготовления фонаря для Экстры с размахом 1,6м - усаживал 30л кегу из магазина разливного пива, получилось с 4-й попытки.

Bah
sergey56gr:

ак вот у меня вопрос - где его можно раздобыть это Вивак и какую температуру и время нагрева надо выдерживать.

такие симптомы наблюдаются если материал набрал влагу при хранении. Поэтому перед формовкой лучше просушить лист в духовке при 50гр в течении суток.

sergey56gr

Гонять сутки духовку- хороший совет И на работу не ходит ,а сидеть и бдеть чтобы пожару не наделать…
А стоит-ли??? Этот ПЭТ хранился между шкафом и гипсовой межкомнатной стеной. и сам еще покрыт защитной пленкой с двух сторон.
Сегодня в обед порылся во всемирной помойке, т.е. интернете Искал все что попадется про ПЭТ-Г. Нашел пару сайтов, где его можно купить не тоннами . На одном из сайтов минимальная партия 10 листов 0,5х800х1000 по цене от 220 р. за лист. Но оказалось, что это цена древняя да еще и оптовая , а сейчас почти от 300 р. и то если тоннами брать, а для 10 листов - цена по 399 руб … итого 3990 рублей и доставка по Москве еще всего-то 3000 руб. . А для замкадышей ваще особый разговор… ,А на фига простому моделисту-одиночке сразу 10 листов.
На других сайтах листы по 2000 мм. длиной и цена тоже от 2000 р. и более
Сейчас вот-только подруга жены художница -как раз из тех самых шизайнеров принесла обрезки ПЭТ толщиной 0,5 мм. Он значительно более гибкий. Надо будет попробовать его. Если получится что-то, пусть даже побелевшее- то надо будет договорится с магазином для дизайнеров- может и потоньше привезут да еще и с буквой Г.

ions
sergey56gr:

Сейчас вот-только подруга жены художница -как раз из тех самых шизайнеров принесла обрезки ПЭТ толщиной 0,5 мм. Он значительно более гибкий.

Я покупал несколько листов ПЭТ, разной толщины. Все равно они белели, даже пробовал играться с температурой нагрева. Им можно что то делать, которое не нужно сильно тянуть. Но это мне не подходило. У нас ближайший пункт покупки ПЭТ-Г Новосибирск, под заказ. Для меня это не подходит. Поэтому приноровился тянуть из бутылок. Рекламный пластик годится только для оформления витрин, вытягивать из него что-то прозрачное просто невозможно. Остается только один путь - объединяться с единомышленниками и закупать большие листы. В маленьких городах это сделать сложно.

dimonp

Много обсуждений, предположений и домыслов по поводу пластика для термо-вакуумной формовки…
Давайте я расскажу о своих изысканиях в этом вопросе.
Существует два вида пластиков, внешне очень похожие друг на друга: АПЭТ и ПЭТ-г. Мы, как и большинство, тоже начали свои эксперименты с АПЭТ. Он подешевле и более распространён, есть практически в любой рекламной конторе. Так вот, этот пластик не пригоден для термо-вакуумной формовки, от слова АБСОЛЮТНО. Никакие танцы с бубном не дадут положительного результата.
Для термо-вакуумной формовки необходимо применять исключительно ПЭТ-г. Производитель может быть любой (Германия, Испания, Россия, Корея…), главное - ПЭТ-г.
Теперь за толщину материала (применительно к размерам обсуждаемого аэроплана).
Мы начали эксперименты с толщины 0,5мм. Результат отрицательный, особенно на деталях с большой глубиной вытяжки. Детали в некоторых местах получались очень тонкими (тоньше полиэтиленового пакета), иногда даже рвались при формовке.
Использование толщины 0,75мм. Получше, но тоже не дало желаемого результата.
Пробовали 1,5мм. Для капотов глубокой вытяжки хорошо, но для фонарей получается слишком тяжело.
В итоге мы остановились на толщине 1мм.
Теперь, где это купить.
В общем-то фирм, торгующих этой фигнёй, есть. Не сказать, чтобы много, но всё же…
В последнее время я затаривался пластиком здесь: forda.ru/materials/3495/
Покупал там PETG SPECTAR
Цены у них +\- как у всех, много филиалов по стране, есть доставка, продают от одного листа стандартного формата.

sergey56gr

Вчера из ПЭТа толщиной 0.5 какой он именно марки- фиг его знает с первой попытки практически получилось . абсолютно прозрачно , но немного не дотянул. Рамку с пластиком засовывал в уже нагретую духовку до 150 градусов духовку Время нагрева не засек, просто пробовал пальцем ( в перчатках) на продавливание.
Фонарь длиной 255 мм. высотой 70 мм и шириной 100 мм. со срезанным задом под углом больше чем 90 градусов. По низу получился примерно миллиметров 6-7 радиусный переход пластика в плоскость рамки .
Надо бы было сфоткоть и выложить здесь, но я начал экспериментировать дальше, нагрел второй раз , на пластике остался след там где у фонаря зад с отрицательным углом. в итоге в этом месте получилась при вакуумировании складка и фонарь еще больше не дотянуло. В общем я думаю, что если фонарь приподнять еще выше над дырявой площадкой, а в рамке сделать проем пошырше и подлиннее (на 2 попугая) , там еще останется кант для зажима пластика- то все должно получится. Просто делал все из обрезков фанеры 14 мм, что остались от облагораживания лоджий и хотелось бы сделать все побольше- но на что хватило- то и получилось . В общем, после доработки агрегата сфокаю результат и сам агрегат и выложу .

Capitana

У меня назрела еще пара вопросов к топикстартеру - чем ПЭТ красите и чем клеите?