Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

9 days later
Antonio78

Посылки №1 и №3 практически одновременно отметились в столице. Навык “Терпеливость” прокачан!
Итак, ещё дней 10 и всё придёт, и чё-то я начинаю волноваться.
Чёто я очкую, Славик… (с)

MobyDick1
Antonio78:

Посылки №1 и №3 практически одновременно отметились в столице. Навык “Терпеливость” прокачан!
Итак, ещё дней 10 и всё придёт, и чё-то я начинаю волноваться.
Чёто я очкую, Славик… (с)

У меня из Москвы во Владивосток на сортировочный обычная посылка за три дня приехала,я в шоке=) Так что все нормуль=)

Antonio78

Я про доставки уже не волнуюсь. Жду. Начался предстартовый мандраж, как оно всё полетит?, и полетит ли вообще?.. Не знаю как этот синдром называется у психиатров, но точно знаю что волнение подобного рода прекратится лишь когда модель взлетит. Нужно будет работать, удерживать машину корректируя триммеры, в общем волноваться будет некогда…
Капсулу готовлю к установке. Боковая дверца будет исправлена по результатам испытаний.

azgar

Вообще, воизбежание расстройства и большого ремонта неплохо бы подцепить передатчик к компьютеру и часиков десять полетать на симуляторе. Больше – лучше.
Чтобы не сильно задумываться, влево рулить или вправо, когда модель приближается к пилоту.
Ну и перед вылетом, естественно, проверить центровку и чтобы рули в реверсе не были.
Хотя, я бы при Вашем раскладе слепил быстро простую совсем самолётину и сначала летанул её 😃

Antonio78
azgar:

слепил быстро простую совсем самолётину

Золотые слова, Артур! Надо было так и сделать. Теперь уж не буду отвлекаться, и так на работе загруз такой что некогда заехать в гараж просто погладить самолётика 😆 не то что нового делать. Будем разбивать его. Полетать на компьютере через пульт не получится, я шнур не заказывал. На турнигу не хватило бюджета, я заказал Хоббикинг шестиканальник простенький. Но я старый симуляторщик, чувство постранства присутствует, надеюсь крашну его из за внешних факторов, а не из за ошибки пилотирования)))
Кстати, сегодня заберу с почты посылку №3 с передатчиком, буду разбирать его и переделывать систему питания (там же лежит АКБ для передатчика, буду паять разъёмы). Ну а первая посылка, в которой сервы, зарядное, колёса и т.д. колесит где то вокруг столицы))

azgar

Ну, учебный аппарат из потолочки можно сваять за вечер на кухне. Шлифовать там ничего не надо, шумных процессов тоже только в мотораме отверстия под двигатель насверлить. Я бы порекомендовал что-то вроде слоустика. Или вооще летающее крыло с KF профилем и толкающим винтом. Вроде такого, только стреловидности добавить и вертикальное оперение на законцовки перенести.
Жалко такой красивый аппарат разбивать 😃
Шнур для подключения к компьютеру через звуковую карту паяется элементарно. В тренировочном разъёме взять сигнал и довести его до звуковухи. Дальше чуть-чуть покрутить настойки в компе. Статьи, как оно делается в сети есть.

azgar

Вот-вот, про что-то подобное я и думал. Только я бы удлиннение крыла поменьше сделал (т.е. хорду увеличил).

Antonio78

Парни я согласен. У меня достаточно опыта чтобы сваять самолётку за вечер. Действительно, будет жалко кукурузера разбить в первом же полёте, по этому забабахаю что нибудь простенькое, что не жалко будет запускать прямо по территории ГСК.

Пришёл манипулятор, был тут же переделан под аккумулятор. АКБ ЛиПо 1450 турниговский, с низкой токоотдачей (якобы специально для передатчиков)

Кассета под 8 пальчиковых батареек была ампутирована, в нише пришлось сделать пропил (оказывается, эта АКБ без переделок подходит только тем передатчикам у которых 8 пальчиковых укладываются в один ряд, в моём случае выручил гравёр.)

Использовал золотые разъёмы, не знаю зачем их кинул в корзину в тот раз, ну вот пригодились. Не использовал ХТ60 (что было бы логичней) только потому что я заказал “папы” а “мам” не заказал😆 Сделаю переходник попозже, когда зарядное придёт.

Домашний!

При включении лампочка мигает несколько раз и потом горит ровно, это так и должно быть?

ЧСВ+100500😇

azgar

Была у меня предыдущая версия этого передатчика. С внешней антенной.
Вполне рабочий. Даже выход для присоеднинения к компьютеру припаял, правда, что-то он не очень заработал.
Подозреваю, что там напряжение слишком высокое, надо делитель ставить. Осциллографа сигнал померить тогда не было.
Единственное, я у своего зелёную лампочку изолентой заклеил. А то, при полёте в сумерках кинешь взгляд на передатчик и две секунды слепой 😃

Antonio78

Собрал вот такую штукенцию. Парни, подскажите что поправить, и направьте меня где почитать теорию об определении центра тяжести у моделей. Я так и не смог найти никаких инструкций, вычитал как по поведению модели в полёте узнать куда двигать АКБ меняя ЦТ. А вот как в статике, в процессе сборки узнать эту точку у модели? Помогите пжлст!

azgar

Надо гуглить “САХ стреловидного крыла”.
Разъяснение и метод нахождения есть, например, тут.
Кроме того, в сети есть калькуляторы. Например вот этот.
Советую вычислить положения центра тяжести для 15, 20 и 25% центровки и нанести метки прямо на крыло. Тогда удобно будет прямо в поле проверять центровку и соотносить поведение модели с положением центра тяжести.

Antonio78

Артур, огромное спасибо. Видимо, я неправильно запрос набирал в гугле))) Статья то что надо, но мне надо будет её ещё раз 10 перечитать…

Antonio78

Пришли крайние посылки. По иронии Почты посыли №1 и №4 пришли одновременно. Пока был в гараже, ещё немного доработал пульт, вставил вольтметр через тумблер

Попозже буду биндить, в гараже попробовал, подключил мотор через регулятор. Моторчик издал писк, а через некоторое время стал монотонно пикать, не реагируя на стик. Я немного напрягся, и решил дома в тепле разобраться, а то в гараже даже у Гугля нельзя спросить. Очень надеюсь, что всё исправно.

П.С. Все работает, ура! Надеюсь, в следующий раз отпишусь уже с видеоотчётом!

Antonio78

Всех с Днём Победы, товарищи!
Завтра первый вылет… Непередаваемое волнение

349 грамм.

При испытаниях не проверил затяжку болтиков, пошла вибрация и мотораму порвало, и лопастью один элерон оторвало с кабанчиком. Серва не пострадала.
Всё исправил, закрепил, протестировал. Самолётик просится из рук уже на половине тяги, завтра полечу.

Кукурузнику поставил машинки на элероны, запарился паять Y-соединение, всё такое мелкое…

azgar

Проверьте перед полётом центровку, перед самым пуском проверьте, не в реверсе ли сервы.
Винт хорошо бы посадить на пропсейвер, но я так понимаю, нету его. При посадке и вообще при риске касания земли убирайте газ в ноль. Иначе при толстом прочном пропеллере и так длинно сидящей на валу цанге есть риск.
Ещё не очень кошерно помещать приёмник и антенну его под проводами регулятор-мотор. Вряд ли актуально на этом аппарате, но в принципе, не правильно.
Взлетать советую броском за крыло. Движением по дуге из-за спины по дуге вперёд и вверх. Тогда мала вероятность залезть руками во вращающийся пропеллер 😃

Antonio78

Полёт длился пятнадцать секунд! Мужики, теперь я с вами!!! йахххуууу!
Смотреть там нечего, оператор неопытный попался. В двух словах: я ничего не понял, всё произошло как то мгновенно. Ощущения конечно непередаваемые, играя в авиасимуляторы такого адреналина не хапанёшь даже посадив боинг на двух моторах.
Отчётик:
+20, ясно, порывистый ветерок. Я смог не уронить крыло сразу, поднял его свечой метров на 20. В этот момент надо было сбросить газульку, а я чёто затупил, сделал несколько кульбитов и самолётик начал пикирование, ну я по инерции газ ещё больше втопил и на себя штурвал, тут то крыло и лопнуло.
(осторожно, немножко мата!)

youtu.be/CUT32KaHp8M

Все ошибки у меня разложились по полочкам ещё пока мы шли по полю до останков.
Завтра я отмазался от работы, и из дома отпросился с утра в гараж. В обед модель будет отреставрирована и усилена, так же перенесу ЦТ вперёд (чую, отсюда начались кульбиты на высоте), возможно завтра и опробую. Надеюсь ветра не будет как сегодня. Кишки от приёмника нашли невдалеке, всё работает, немного контакты надо выпрямить и всё.

ПС кажется тему скоро закроют за оффтоп, как то я неправильно разместил, ухехе:D

azgar

Поздравляю с почином 😃
У меня была мысль, что крыло это сложится от перегрузки, но я решил ею не делиться. Всё равно первый полёт недолог и заканчивается ремонтом, а тут ценный опыт 😃
Главное чтобы вал двигателя остался цел и прям.
Тема временно отошла от содержания заголовка, но остаётся в пределах темы раздела. С персональными темами это случается. Так что я не вижу повода для закрытия. Хотя, я ж не модератор.

Alexander53
Antonio78:

Полёт длился пятнадцать секунд!

А если бы сделали тренер по нормальной схеме, то он длился бы от взлёта до посадки. И время на изготовление затратили бы не больше, чем на эту модель.
Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.
Попробуйте после ремонта немного уменьшить расходы рулей. На Вашей аппаратуре это можно сделать, если уменьшить плечо качалок сервоприводов или увеличить плечи “кабанчиков”.
И ещё - видите, что не справляетесь, газ убрать и попытаться посадить на планировании. Потери в любом случае будут меньше.
С уважением. Удачных полётов.