Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Antonio78

Посылки №1 и №3 практически одновременно отметились в столице. Навык “Терпеливость” прокачан!
Итак, ещё дней 10 и всё придёт, и чё-то я начинаю волноваться.
Чёто я очкую, Славик… (с)

MobyDick1
Antonio78:

Посылки №1 и №3 практически одновременно отметились в столице. Навык “Терпеливость” прокачан!
Итак, ещё дней 10 и всё придёт, и чё-то я начинаю волноваться.
Чёто я очкую, Славик… (с)

У меня из Москвы во Владивосток на сортировочный обычная посылка за три дня приехала,я в шоке=) Так что все нормуль=)

Antonio78

Я про доставки уже не волнуюсь. Жду. Начался предстартовый мандраж, как оно всё полетит?, и полетит ли вообще?.. Не знаю как этот синдром называется у психиатров, но точно знаю что волнение подобного рода прекратится лишь когда модель взлетит. Нужно будет работать, удерживать машину корректируя триммеры, в общем волноваться будет некогда…
Капсулу готовлю к установке. Боковая дверца будет исправлена по результатам испытаний.

azgar

Вообще, воизбежание расстройства и большого ремонта неплохо бы подцепить передатчик к компьютеру и часиков десять полетать на симуляторе. Больше – лучше.
Чтобы не сильно задумываться, влево рулить или вправо, когда модель приближается к пилоту.
Ну и перед вылетом, естественно, проверить центровку и чтобы рули в реверсе не были.
Хотя, я бы при Вашем раскладе слепил быстро простую совсем самолётину и сначала летанул её 😃

Antonio78
azgar:

слепил быстро простую совсем самолётину

Золотые слова, Артур! Надо было так и сделать. Теперь уж не буду отвлекаться, и так на работе загруз такой что некогда заехать в гараж просто погладить самолётика 😆 не то что нового делать. Будем разбивать его. Полетать на компьютере через пульт не получится, я шнур не заказывал. На турнигу не хватило бюджета, я заказал Хоббикинг шестиканальник простенький. Но я старый симуляторщик, чувство постранства присутствует, надеюсь крашну его из за внешних факторов, а не из за ошибки пилотирования)))
Кстати, сегодня заберу с почты посылку №3 с передатчиком, буду разбирать его и переделывать систему питания (там же лежит АКБ для передатчика, буду паять разъёмы). Ну а первая посылка, в которой сервы, зарядное, колёса и т.д. колесит где то вокруг столицы))

azgar

Ну, учебный аппарат из потолочки можно сваять за вечер на кухне. Шлифовать там ничего не надо, шумных процессов тоже только в мотораме отверстия под двигатель насверлить. Я бы порекомендовал что-то вроде слоустика. Или вооще летающее крыло с KF профилем и толкающим винтом. Вроде такого, только стреловидности добавить и вертикальное оперение на законцовки перенести.
Жалко такой красивый аппарат разбивать 😃
Шнур для подключения к компьютеру через звуковую карту паяется элементарно. В тренировочном разъёме взять сигнал и довести его до звуковухи. Дальше чуть-чуть покрутить настойки в компе. Статьи, как оно делается в сети есть.

azgar

Вот-вот, про что-то подобное я и думал. Только я бы удлиннение крыла поменьше сделал (т.е. хорду увеличил).

Antonio78

Парни я согласен. У меня достаточно опыта чтобы сваять самолётку за вечер. Действительно, будет жалко кукурузера разбить в первом же полёте, по этому забабахаю что нибудь простенькое, что не жалко будет запускать прямо по территории ГСК.

Пришёл манипулятор, был тут же переделан под аккумулятор. АКБ ЛиПо 1450 турниговский, с низкой токоотдачей (якобы специально для передатчиков)

Кассета под 8 пальчиковых батареек была ампутирована, в нише пришлось сделать пропил (оказывается, эта АКБ без переделок подходит только тем передатчикам у которых 8 пальчиковых укладываются в один ряд, в моём случае выручил гравёр.)

Использовал золотые разъёмы, не знаю зачем их кинул в корзину в тот раз, ну вот пригодились. Не использовал ХТ60 (что было бы логичней) только потому что я заказал “папы” а “мам” не заказал😆 Сделаю переходник попозже, когда зарядное придёт.

Домашний!

При включении лампочка мигает несколько раз и потом горит ровно, это так и должно быть?

ЧСВ+100500😇

azgar

Была у меня предыдущая версия этого передатчика. С внешней антенной.
Вполне рабочий. Даже выход для присоеднинения к компьютеру припаял, правда, что-то он не очень заработал.
Подозреваю, что там напряжение слишком высокое, надо делитель ставить. Осциллографа сигнал померить тогда не было.
Единственное, я у своего зелёную лампочку изолентой заклеил. А то, при полёте в сумерках кинешь взгляд на передатчик и две секунды слепой 😃

Antonio78

Собрал вот такую штукенцию. Парни, подскажите что поправить, и направьте меня где почитать теорию об определении центра тяжести у моделей. Я так и не смог найти никаких инструкций, вычитал как по поведению модели в полёте узнать куда двигать АКБ меняя ЦТ. А вот как в статике, в процессе сборки узнать эту точку у модели? Помогите пжлст!

azgar

Надо гуглить “САХ стреловидного крыла”.
Разъяснение и метод нахождения есть, например, тут.
Кроме того, в сети есть калькуляторы. Например вот этот.
Советую вычислить положения центра тяжести для 15, 20 и 25% центровки и нанести метки прямо на крыло. Тогда удобно будет прямо в поле проверять центровку и соотносить поведение модели с положением центра тяжести.

Antonio78

Артур, огромное спасибо. Видимо, я неправильно запрос набирал в гугле))) Статья то что надо, но мне надо будет её ещё раз 10 перечитать…

Antonio78

Пришли крайние посылки. По иронии Почты посыли №1 и №4 пришли одновременно. Пока был в гараже, ещё немного доработал пульт, вставил вольтметр через тумблер

Попозже буду биндить, в гараже попробовал, подключил мотор через регулятор. Моторчик издал писк, а через некоторое время стал монотонно пикать, не реагируя на стик. Я немного напрягся, и решил дома в тепле разобраться, а то в гараже даже у Гугля нельзя спросить. Очень надеюсь, что всё исправно.

П.С. Все работает, ура! Надеюсь, в следующий раз отпишусь уже с видеоотчётом!

Antonio78

Всех с Днём Победы, товарищи!
Завтра первый вылет… Непередаваемое волнение

349 грамм.

При испытаниях не проверил затяжку болтиков, пошла вибрация и мотораму порвало, и лопастью один элерон оторвало с кабанчиком. Серва не пострадала.
Всё исправил, закрепил, протестировал. Самолётик просится из рук уже на половине тяги, завтра полечу.

Кукурузнику поставил машинки на элероны, запарился паять Y-соединение, всё такое мелкое…

azgar

Проверьте перед полётом центровку, перед самым пуском проверьте, не в реверсе ли сервы.
Винт хорошо бы посадить на пропсейвер, но я так понимаю, нету его. При посадке и вообще при риске касания земли убирайте газ в ноль. Иначе при толстом прочном пропеллере и так длинно сидящей на валу цанге есть риск.
Ещё не очень кошерно помещать приёмник и антенну его под проводами регулятор-мотор. Вряд ли актуально на этом аппарате, но в принципе, не правильно.
Взлетать советую броском за крыло. Движением по дуге из-за спины по дуге вперёд и вверх. Тогда мала вероятность залезть руками во вращающийся пропеллер 😃

Antonio78

Полёт длился пятнадцать секунд! Мужики, теперь я с вами!!! йахххуууу!
Смотреть там нечего, оператор неопытный попался. В двух словах: я ничего не понял, всё произошло как то мгновенно. Ощущения конечно непередаваемые, играя в авиасимуляторы такого адреналина не хапанёшь даже посадив боинг на двух моторах.
Отчётик:
+20, ясно, порывистый ветерок. Я смог не уронить крыло сразу, поднял его свечой метров на 20. В этот момент надо было сбросить газульку, а я чёто затупил, сделал несколько кульбитов и самолётик начал пикирование, ну я по инерции газ ещё больше втопил и на себя штурвал, тут то крыло и лопнуло.
(осторожно, немножко мата!)

youtu.be/CUT32KaHp8M

Все ошибки у меня разложились по полочкам ещё пока мы шли по полю до останков.
Завтра я отмазался от работы, и из дома отпросился с утра в гараж. В обед модель будет отреставрирована и усилена, так же перенесу ЦТ вперёд (чую, отсюда начались кульбиты на высоте), возможно завтра и опробую. Надеюсь ветра не будет как сегодня. Кишки от приёмника нашли невдалеке, всё работает, немного контакты надо выпрямить и всё.

ПС кажется тему скоро закроют за оффтоп, как то я неправильно разместил, ухехе:D

azgar

Поздравляю с почином 😃
У меня была мысль, что крыло это сложится от перегрузки, но я решил ею не делиться. Всё равно первый полёт недолог и заканчивается ремонтом, а тут ценный опыт 😃
Главное чтобы вал двигателя остался цел и прям.
Тема временно отошла от содержания заголовка, но остаётся в пределах темы раздела. С персональными темами это случается. Так что я не вижу повода для закрытия. Хотя, я ж не модератор.

Alexander53
Antonio78:

Полёт длился пятнадцать секунд!

А если бы сделали тренер по нормальной схеме, то он длился бы от взлёта до посадки. И время на изготовление затратили бы не больше, чем на эту модель.
Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.
Попробуйте после ремонта немного уменьшить расходы рулей. На Вашей аппаратуре это можно сделать, если уменьшить плечо качалок сервоприводов или увеличить плечи “кабанчиков”.
И ещё - видите, что не справляетесь, газ убрать и попытаться посадить на планировании. Потери в любом случае будут меньше.
С уважением. Удачных полётов.

14 days later
Antonio78

Немного пропал, извините, на работе “сезон”.
Крыло полетало несколько раз, все разы неудачно, в процессе переделок и попыток вывести ЦТ немного вперёд вес вырос до 450 граммов. Крайняя катастрофа привела к повреждениям, не поддающимся ремонту. Проект закрыт, электроника снята.

Alexander53:

Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.

Совершенно верно, я это сразу понял)) Но жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”. Не смог, четвёртый вылет стал фатальным для планера. Прощаюсь с ним с чувством, как будто расставание с “крылом” не надолго, обязательно повторим. Полученный опыт требует реализации, ну а пока вернусь к классической схеме.

Не забываю и про Кукурузера: