ЕРР - режем, шкурим, профилируем.
Раз моделист -то придумаешь!
Прикольненькие насадочки, да?
Раз моделист -то придумаешь!
Прикольненькие насадочки, да?
Само собой, решение найдется.
А насадки да, интересные. Осталось найти угловой адаптер для бор-машинки, а то у меня гибкий вал ужасный, вибрирует жуть, толку от него мало.
Еще думаю над такой приспособой:
Валы, подшипники и фиксаторы в большом количестве от вертолетов лежат. Рама регулируемая на винтах. Осталось подобрать фрезу или ее заменитель и придумать регулировку глубины паза.
Вырывает фреза куски пены и норовит уехать в сторону.
Ну не знаю. На больших оборотах ничего не вырывает.
А прямолинейность обеспечивается линейкой (лучше в качестве линейки использовать прямой брус или доску).
Пробовал делать пазы дремелем
С фрезерным столиком или без него?
Ну не знаю. На больших оборотах ничего не вырывает.
А прямолинейность обеспечивается линейкой (лучше в качестве линейки использовать прямой брус или доску).С фрезерным столиком или без него?
Наверное это больше вопрос опыта и набитой руки. Вообще, все получается без особых проблем. Кроме пазов.
Без столика, столик только едет.
Без столика, столик только едет.
Когда приедет, проблемы отпадут сами собой. У меня он самодельный, а фирменный - вообще сказка.
Надеюсь, сильно поможет.
Сейчас, путем экспериментов над пятью заготовками пришел к выводу, что лучше всего поставленной задаче отвечает обыкновенное полотно от ножовки. Все гениальное- просто!
Есть листы ЕРР разной толщины. Необходимо сделать профильное крыло. Отдавать лист на резку струной нет времени. Как в домашних условиях, используя минимум инструментария сделать крыло с профилем?
Можно вот так: rcopen.com/forum/f37/topic120798/2341
Можно вот так: rcopen.com/forum/f37/topic120798/2341
Только не совсем понятно, как кротоким лезвием можно выстругать такой профиль на такой длине крыла!
Что шкуркой потом прошлись, проблем нет. Небось возьни было мама не горюй.
Только не совсем понятно, как кротоким лезвием можно выстругать такой профиль на такой длине крыла!
Ну в первую очередь - правильные руки 😃
Лезвия специально показаны на фото - они не короткие, а наоборот - длинные. Позволяют срезать широкие (ок 50мм) равномерные пласты толщиной от 1 до 5 миллиметров повдоль заготовки.
На заднем плане вышкуренного крыла видны эти самые пласты-отходы.
Пока лезвие свежее и острое - идет ровно. Тупится на ЕПП на удивление быстро. Как затупилось - идет хуже и может начать гулять. Вовремя меняем лезвие и продолжаем.
На крыло ушло 5 лезвий, но они копеечные 😃
Что шкуркой потом прошлись, проблем нет.
Тут не без хитростей: шкурка должна быть не абы какая из хозмага, а 3М с правильно спрофилированным зерном. Использовалась 80-ка и 100-ка.
Вода не использовалась.
Пылесосом в процессе постоянно протягиваем шкурилку, чтобы не забивалась.
Без всех этих “хитростей” или не шкурится как надо или вырывает куски из ЕПП.
Небось возьни было мама не горюй.
От бруска до спрофилированного, вышкуренного крыла - 4 часа работы.
Я считаю что это не такие уж колоссальные затраты времени 😃
Два в одном. 😃
- “Нет времени на пенорезку” - звиняте, коллега, отмазка. :о) Потому как за то время, что тратится на сайте, пенорезка вполне реализуется. И ЕППу таки сАмое правильное резать ею.
- А по поводу пазов - то тоже пенорезкой. Но профильной. Из нетолстого нихрома выгибаем нужный профиль, крепим к брусочку, выравниваем по чертежу или шаблону, укладываем линейку вдоль будущего паза, прижимаем резак, делаем пробный рез, подбирая температуру и … вот оно счастье!
Элементарно: после шкурки можно прогладить модельным утюжком и получить аккуратную гладкую кромку:)
Явно каким-то инструментом сделано. КАКИМ, КАК?
пост №14 читали???
У меня всё гладко
вот посмотрите как вышкурено
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1792662&p…
и получить аккуратную гладкую кромку
Скруглённую?
Скруглённую?
- Да, конено. Без проблем.
Удивительное дело . С ЕРР работаю больше 10 лет . Модельки были самые разные . Никаких проблем с обработкой - не испытывал , очень благодарный материал . Великолепно шкурится (острой новой наждачкой) , отлично режется (правильно заточенным ножом) , даже формуется (при правильно подобранной температуре) . Водостойкая наждачка под струёй воды - вообще чудеса творит . И скотч к нему липнет , и клеится он шикарно …Столько тем на форуме про обработку ЕРР - удивительно .
Столько тем на форуме про обработку ЕРР - удивительно
Да кто их читает…
Элементарно: после шкурки можно прогладить модельным утюжком и получить аккуратную гладкую кромку
Попробовал сначало наждачкой, меняя градацией на мелкую. Дошел до 400. ворс стал очень мелкий и пушистый.
Попробовал прогладить через бумагу. Хорошо получилось. Гладко и как пологается. Даже подпаливая ворс, так не получалось. Спасибо!
Но на одну маленькую кромку и к тому-же прямую я потратил 5 минут. На полукруглую, изогнутую кромку фюзеляжа уйдёт уйму.
Для одной модели это ещё можно, а если две, то как-то долго и муторно.
А мы никуда не торопимся:)
Получай кайф от процесса созидания…
А под струйкой воды ещй краше будет…
Дошел до 400.
Хм . Я с неё начинаю …800-ка под струёй воды - не оставляет ворса вообще . Идеальное приклеивание скотча . Проглаживаешь утюжком и при попытке оторвать - слой клея вместе с красящим пигментом остаётся на ЕРР , а лавсан - отдирается . Мудрите вы что-то , мужики . У меня ЛК-бойцовка размахом 950 вышкуривается за 15-20 минут до зеркального глянца . Может , наждачка голимая ? Так 3М - рулит !
Мудрите вы что-то , мужики .
Так навык нужен.