multiplex stuntmaster
Пора уже видео полетушек и облетов выкладывать. Заждались уже. …
Будет кому поснимать - выложу 😃 , скорее к следующим выходным. Летит очень ровно, на ноже без проблем, всякие петли, бочки.
Висеть пока прокладка не позволяет.
В первом полете залетел на солнце, потерял ориентацию и заодно проверил стойкость к морковке. На отлично! Чуть смялась мордочка , после поливания из чайника полностью восстановилась. Энергия удара поглотилась крестовиной крепления мотора, она алюминивая и вогнулась внутрь. Снял ротор ( откручивается со стороны пропсейвера а не С- шайбочкой) и пассатижами разогнул. На работе мотора и вибрациях не сказалось. Пластина моторамы похожа на текстолит, выдержала. Акк расположен так что цел сам и ничего собой не повреждает. Винт цел.
П. С. насчет клея- при ударе отклеелась петля руля направления, но не там где я собирал на ухупор , а со стороны заводского циакрина. У меня это третий мультик собранный на ухупор ( панда, солиус и стантмастер). К клею претензий нет, главное зафиксировать в прижатом состоянии на сутки, тогда намертво.
Всех категорически приветствую, и прошу помощи в настройке stuntmasetr. В инструкции по сборке, в разделе настроек, есть упоминание о Миксе Aileron to Rudder, не могу понять суть этого микса. То что Элероны замиксированны с рулем направления, это понятно, только каким образом это должно работать на самолете? Заранее благодарю за ответ.
По первости лучше почуствовать самолет без миксов. Чтобы такой микс формировался в голове (так большинство ответит 😃 ) Если элероны и руль направления отклонять в одну сторону, то будет разворот с креном но меньшего радиуса , чем если это делать только элеронами ( что и дает данный микс) . Если поворачивать рулем направления, а элероны отклонять в противоположную, то будет “плоский” разворот.
В любом случае лучше вешать миксы на тумблер, чтобы можно было попробовать с и без, а там как больше понравится. Я летаю на этой самолетине без миксов.
Если делать не разворот, а бочку в несколько оборотов то нафиг микс к рулю направления! Микс наоборот ( от РН к элеронам) на ноже может помочь от заваливания , или сделать хуже. Так что вешать на тумблер и на высоте смотреть.
Лазил лазил везде так толком и не понял про акк - 450 - 500 mah 3S - а ток то какой ? - по запчастям мультиплекса родной имеет вроде как 22А. Заказал с российских складов хобей кингов - на 500 3S 20C ( то что было ) , теперь думаю а не слабоваты ?
И на что его все таки лучше собирать - UHU или CA или родной мультиплексовский www.multiplex-rc.su/…/klej-zacki-elapor-20gr/
Я заказал пузырек Zacki ELAPOR на всякий случай, но им не разу не клеил.
Клей который рекомендует производитель будет лучший вариант.Говорят что он и бальзу клеит хорошо,но сам не пробовал.Он схватывается не сразу,дается возможность подвигать склевываемые детали.Планер солиус клеили все хорошо склеилось.
Клей который рекомендует производитель будет лучший вариант.
А чем он от обычного циакрина отличается? Только что собрал Stunt на быстрый ZAP CA, все схватилось на ура. Все кого знаю, тоже Цапавским циакрином Мультики клеили, ни один не развалился. Кстати очень настораживает крепление расчалок к фюзеляжу, крыльям и РВ, совсем в пену ничего не входит, а площадь самих упоров маленькая, пока на CA приклеил, но вот думаю, может на эпоксидку их потом переклеить?
Лазил лазил везде так толком и не понял про акк - 450 - 500 mah 3S - а ток то какой ? - по запчастям мультиплекса родной имеет вроде как 22А.
В этом посте человек пишет, что и на Zippy 350мА летал. Я лично пока взял пару Dualsky на 400мА с током 35С, вес модели получился 300 грамм, в ближайшие дни облетаю, посмотрю хватает такого аккума или нет.
Валерий как получите самолет и клей ,хотел бы услышать ваше мнение по клею.Все равно каким клеем клеить или все таки родным.
Все равно каким клеем клеить или все таки родным.
Так от куда он это узнает, или Вы предлагаете Валерию склеить половину самолета CA, а половину Zacki ELAPOR, а потом сравнить? 😃
Ну наверное он раньше использовал цеакрин обычный.Давайте дождемся ответа.Пусть попробует ,будет прикольно
склеить половину самолета CA, а половину Zacki ELAPOR
Ну наверное он раньше использовал цеакрин обычный.
Раз человек задает такой вопрос, то я практически уверен, что у него это первый Мультик.
Так вот. Мотор на максимальных оборотах жрет порядка 17А. На средних и чуть выше - ампер 10-12. Если брать 400 ку то 20C в самый раз. (у меня дуалски 400-20С Время полета 10-12мин). Если 500ку то 20 подавно. 15 думаю хватит . 10 однозначно будет греться и дуться. Если 350 - то 30С и время будет минут 7. Я все мультики клею ухупором, он сохнет медленно, можно спокойно совместить. Можно любым циакрином, элапор не растворяет, но хватает быстро, нужно не тормозить! Лучше одну поверхность циакрином, вторую активатором, при соприкосновении он полимеризуется сразу. Элапор к карбону или циакрином, или эпоксидкой, здесь ухупор слабоват будет.
Р.С. У меня мультиков уже три 😃 солиус, панда и стантмастер
У ухупора шов эластичный навсегда, ждать сутки, стоит дорого, у циакрина жесткий и почти сразу. Аналогично клеет титан - шов тоже жесткий, сохнет долго, но не растворяет даже обычный пенопласт и стоит копейки (100 р за поллитра). В кружках моделирования почти все на титане собирают. Первую ЕППшку на титане собирал, до сих пор летает. Тфу.Тфу.
У ухупора, если мазать обе поверхности и ждать (как по инструкции), по после соприкосновения не сдвинуть. Если хочется потом двигать, то мазать одну поверхность и совмещать сразу, тогда можно потом выравнивать. Но сохнуть будет долго. Например карбоновые рейки на ухупор можно вклеивать только так, иначе их виг два потом вставишь не замяв канавку.
Мотор на максимальных оборотах жрет порядка 17А. На средних и чуть выше - ампер 10-12. Если брать 400 ку то 20C в самый раз.
Как же он может быть в самый раз, если 20С от 400мА это всего 8 Ампер, и это пока аккум свеже заряженный, с разрядом будет еще меньше.
(у меня дуалски 400-20С Время полета 15-17мин).
Может мы о разных самолетах говорим, сам производитель заявляет время полета на аккуме 450мА всего пять минут, как же надо летать, что бы превысить это время аж в три раза, если только использовать его в качестве змея, завесив на харриере против ветра. 😃
Лучше одну поверхность циакрином, вторую активатором, при соприкосновении он полимеризуется сразу.
Как то я в последнее время к активатору настороженно отношусь, конечно схватывает СА с ним очень быстро, но замечал что некоторые виды пены, тот же EPP например, в месте склейки с активатором, теряет свою эластичность и становиться очень хрупкой. Так что я предпочитаю теперь немного подождать, но пусть CA сделает свое дело без посторонней помощи.
я там потом подправил, у меня в основном горизонтальный полет, бочки, нож. Летаю с газом примерно в треть.
А насчет эластичности согласен, поэтому и предпочитаю ухупор. Кратковременное превышение более менее породистые батарейки выдерживают.
Кстати вопрос к уже летающим на Стант Мастере. А не пробовал ли кто поставить вместо винтика 9х5, что ни будь побольше, например слоуфлаерный 10х3.8. По нагрузке на мотор я думаю большой разницы не будет, а вот обдуваться рулевые поверхности будут лучше. И еще интересно, кто как предпочел сделать привод на РН, карбоновым прутком или нитками? Мультиплекс пишет, что разницы в управлении якобы ни какой, только прутик ставить и настраивать проще, а нитки делают самолет чуть легче, а как на самом деле?
В этом посте человек пишет, что и на Zippy 350мА летал. Я лично пока взял пару Dualsky на 400мА с током 35С
Если произвести обратный пересчет, и то что на родном акке написано “22А”- то получаем, что акк надо не меньше чем 45С на 500 mAh. На RCgroups пишут что используют 50 С , вот и закралась мысль - А не дофига ли для такой модели.
Офигеть - на Линдингере базывый акк предлагают с 40С, а продвинутый с 80С???
Раз человек задает такой вопрос, то я практически уверен, что у него это первый Мультик.
Из элапора - да первый - поэтому и интересуюсь, так как народ отписывался что есть трудности по склейки элапора ( в частности морду у ParkMaster-а )
И еще интересно, кто как предпочел сделать привод на РН, карбоновым прутком или нитками? Мультиплекс пишет, что разницы в управлении якобы ни какой, только прутик ставить и настраивать проще, а нитки делают самолет чуть легче, а как на самом деле?
Я свой собрал с прутиками по обоим каналам. И весит эта самолетина не 100, а за 300 г. А для улицы пару грамм погоды не сделают. Система триммирования винтиками на оконечниках очень удобная, люфтов нет. К тому же в комплекте есть несколько запасных, если вдруг сломаются.
то что на родном акке написано “22А”- то получаем, что акк надо не меньше чем 45С на 500 mAh.
Это пиковая кратковременная нагрузка которую может держать стоковый аккум, а так он рассчитан на постоянную нагрузку в 11 Ампер, а это всего 25С.
на Линдингере базывый акк предлагают с 40С, а продвинутый с 80С
Это отсебятина от Немцев, к базовому аккуму он никакого отношения не имеет, они там еще и регуль Дуалскаевский на 22 ампера толкают, барыги. 😃
Сегодня полетать не удалось, зато померил статическую тягу. Получилось на стоковом винтике 400 грамм, а на винте 10х4.7 на 110 грамм больше.
А какой ток был при этих замерах?